Научная статья на тему 'Национальный проект «Здоровье» как основа человеческого капитала городского округа Златоуста 36'

Национальный проект «Здоровье» как основа человеческого капитала городского округа Златоуста 36 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
70
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Национальный проект «Здоровье» как основа человеческого капитала городского округа Златоуста 36»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» КАК ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗЛАТОУСТА 36.

Мельников В.В., Шевалдина М.А., Кишкин А.М.

ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава» , кафедра Общественного здоровья и здравоохранения, г. Челябинск

Цель работы: дать оценку реализации национального проекта «Здоровье» в городе Златоуст 36 в период с 2006 по 2008 гг.

Полученные результаты: с начала 2006 года реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» привела к повышению качества работы первичного звена системы здравоохранения, усилению его профилактической направленности. Важным методом профилактики является диспансеризация.

Итоги реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения показывают необходимость продолжения модернизации здравоохранения, направленной на обеспечение публичных обязательств государства по охране здоровья граждан.

Здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономического ресурса города и является одним из условий динамического развития г.Златоуст 36. С другой стороны, социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.

За последние три года государственная социальная политика претерпела серьезные изменения. Она стала концентрироваться на наиболее острых социальных проблемах и ориентироваться на приоритетные программы.

Дополнительные государственные вложения в здравоохранение, сделанные в последнее время, позволили сдвинуть с «мертвой точки» вопросы, не решавшиеся в течение многих лет.

Ярким примером усиления внимания к развитию человеческого потенциала стала реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», законодательно обеспеченного в г.Златоуст 36 муниципальной целевой Программой реализации национального проекта «Здоровье» на территории городского округа г.Златоуст 36 на

2006-2008 годы.

В течение последних лет (2006 - 2008 годы) общий объем финансирования муниципальной целевой программы «Здоровье» составил 58 307,88 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета 25 081,7 тыс.руб.; средств областного бюджета 1 005,08 тыс.руб.; средств местного бюджета 31 994,5 тыс.руб.; средств бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования 226,6 тыс.руб..

На территории города Златоуст 36 Собранием депутатов утверждены следующие городские целевые программы:

1) «Улучшение качества жизни больных бронхиальной астмой в г. Златоуст 36 на 2006-2008 годы»;

2) «Здоровые дети» на 2007 - 2009 годы;

3) «Вакцинопрофилактика в городе Златоуст 36 на 2007-2010г.г.»;

4) «Профилактика венерических болезней, вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекций в городе г.Златоуст 36 на

2007-2010 г.г.».

Необходимо отметить, что с начала 2006 года реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» привела к повышению качества работы первичного звена системы здравоохранения, усилению его профилактической направленности. Важным методом профилактики является диспансеризация, которая сочетает в себе предупредительные и лечебные мероприятия. Главными принципами стратегии развития диспансеризации должны быть:

1. приоритет социальной значимости перед статистической массовостью охвата диспансерным наблюдением; это относится в первую очередь к заболеваниям угрожающим обществу и личности, приводящим к инвалидизации и преждевременной смертности;

2. приоритет диспансеризации «здоровых» перед диспансеризацией «больных».

Исходя из этих принципов, основной акцент при проведении диспансеризации должен быть сделан на болезни системы кровообращения и злокачественные новообразования, являющиеся основными причинами смерти населения в трудоспособном возрасте. Основным методом профилактической работы в отношении этих и других неинфекционных заболеваний являются медицинские осмотры.

Во время дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы выявлено 1190 больных, у которых зарегистрировано 3994 заболевания. Из них 1094 болезней эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, в т.ч. 4 случая сахарного диабета впервые выявленного. 789 - болезни глаза и его придаточного органа, 631 - болезни системы кровообращения, в т.ч. 361 с повышением артериального давления, 1 случай - злокачественное новообразование на ранней стадии, 134 доброкачественное образование.

Выявлено 967 больных, нуждающихся в амбулаторно-поликлиническом лечении, всем даны рекомендации по лечению.

Углубленные медицинские осмотры (УМО) проводятся в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. УМО проводятся после того, как страхователь заключит договоры с ФСС и ФГУЗ МСЧ № 72. Осмотрено граждан, работающих на ФГУП «ПСЗ» - 1115 - 100% работников городских организаций, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 1190 человек , всего 2305 человек.

Материалы1 X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

В качестве других результатов реализации проекта можно отметить совершенствование системы родовспоможения, рост удовлетворенности потребности населения в оказании высокотехнологичной медицинской помощи и в целом повышение качества и доступности медицинской помощи населению городского округа Златоуст 36. Все это в комплексе с позитивными изменениями в социально- экономической сфере способствовало улучшению демографической ситуации.

Таким образом, результаты, достигнутые в рамках поручения Президента Российской Федерации «О необходимости системной модернизации отрасли и разработки муниципальных целевых программ по реализации приоритетных национальных проектов», обосновывают необходимость комплексного программноцелевого подхода к решению проблем, направленного на продолжение реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и развитие системы здравоохранения г.Златоуст 36. Основными целями Программы является увеличение продолжительности жизни населения и повышение ее качества, повышение степени удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, создание у жителей позитивного отношения к системе здравоохранения г. Златоуст 36.

Для достижения поставленных целей необходимо решение основных задач Программы:

1) формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения г. Златоуст 36;

2) усиление профилактической направленности здравоохранения;

3) повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи в системе здравоохранения;

4) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению г. Златоуст-З6.

Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

Если на данном этапе подводить итоги по реализации приоритетного национального Проекта в сфере здравоохранения в г. Златоуст 36, мы увидим повышение качества, доступности и бесплатности медицинской помощи населению, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, повышение квалификации медицинских работников, расширение перечня профилактических мероприятий, в том числе в рамках Национального календаря прививок, осуществление мониторинга здоровья работающего населения. Итоги реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения показывают необходимость продолжения модернизации здравоохранения, направленной на обеспечение публичных обязательств государства по охране здоровья граждан.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 2.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 2.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.