Научная статья на тему 'Наш опыт визуализации практических занятий при преподавании оториноларингологии'

Наш опыт визуализации практических занятий при преподавании оториноларингологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Горбанева Г.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Наш опыт визуализации практических занятий при преподавании оториноларингологии»

55 жыл ^

ких, но и весь комплекс реанимационных мероприятии, при развитии критической ситуации и возникновении виртуальной клинической смерти.

Результатом проводимой комплексной симуляци-онно-практической подготовки отмечено улучшение показателей работы анестезиологов-реаниматологов, на рабочих местах по избранным вопросам специальности.

Таким образом, мы предлагаем рассматривать симуляционные технологии в обучении клинических ординаторов по специальности «анестезиология и

УДК 378.147 88 : 616.21

реаниматология» не только как составную часть клинической подготовки, а более того, как один из механизмов, запускающих и формирующих клиническое мышление на высоком и мотивированном уровне, направленном на обретение профессиональной компетентности. Следовательно, эти формы обучения нуждаются в детерминированной методологической поддержке и контроле со стороны ведущих учебно-методических объединений, научной оценке и дальнейшем исследовании и совершенствовании.

Г.А. ГОРБАНЕВА

НАШ ОПЫТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ

Оренбургская государственная медицинская академия, Оренбург, Россия

При обучении студентов на кафедре оториноларингологии ГБОУ ВПО ОрГМА наряду с тестированием, позволяющие более детально представить и изучить особенности строения лор - органов, а также показания и технику выполнения основных оторинола-рингологических операций. Сложными вопросами для восприятия обучающихся считаются анатомия и физиология звукового и вестибулярного анализатора. В помощь студентам на кафедре помимо других наглядных пособий используют фильмы: «Вестибулярный анализатор», «Методы исследования лор - органов». С целью расширения представления будущих врачей о современных методах лечения больных и новейших лекарственных препаратах во время практических занятий преподаватели кафедры демонстрируют презентации по темам: Доброкачественные новообразования гортани, физиотерапия в лечении лор - болезней, гнойный верхнечелюстной синусит - проблема и пути ее решения и другие.

Одно из самых частых хирургических вмешательств в практике лор-хирурга - операция на небных миндалинах - двусторонняя тонзиллэктомия. При изучении заболеваний глотки демонстрируется студентам фильм о показаниях к операции, основных ее этапах, противопоказаниях и осложнениях во время вмешательства. Затем студенты направляются в операционную, где на их глазах сотрудниками кафедры выполняется эта операция. После ее окончания в учебной комнате происходит разбор особенностей данного клинического случая, а также заключительное тестирование и решение ситуационных задач, позволяющее лучше закрепить пройденный материал. Аналогичные фильмы демонстрируются и по остальным разделам лор - заболеваний.

Таким образом, применяемые на кафедре обучающие программы и видеоматериалы способствуют более глубокому пониманию изучаемого материала и повышают процент выживаемости знаний у студентов.

УДК 378:61

Г.А. ДЕРБИСАЛИНА, Л.Ж. КАРСАКБАЕВА, В.В. КОЙКОВ, Б.М. СУЛТАНБЕКОВА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АО «Медицинский университет Астана», Республиканский центр развития здравоохранения, Управление здравоохранения, Астана

Реформирование и модернизация медицинского и фармацевтического образования, необходимость постоянного повышения его качества требуют высокого профессионализма преподавателей, их профессионального отношения к работе, к преподаваемому предмету и обуславливают актуальность разработки и внедрения стандарта по развитию потенциала профессорско-преподавательского состава (ППС) медицинского вуза. Целью разработки такого стандарта явилось необходимость совершенствования педагогической компетентности преподавателя медицинских организаций образования и науки в контексте обновляющегося медицинского и фармацевтического образования. В стандарте соблюдается принцип компе-тентностного подхода в реализации образовательных программ подготовки/переподготовки ППС медицинских организаций образования и науки. Структура про-16

граммы дополнительного образования по стандарту «Преподаватель медицинской организации образования и науки» формируется на основе базовых и дополнительных компетенций и состоит из соответствующих модулей, определяющих содержание образования, отражает их соотношение, измерение и учет. В образовательной программе выделено шесть основных (базовых) компетенций ППС вузов - эффективное преподавание в медицинском вузе, оценка и экспертиза в медицинском вузе, разработка образовательных программ, менеджмент исследований, коммуникативные навыки и информационно-коммуникационные технологии. Организация имеет право утвердить свой перечень дополнительных компетенций (компетенции по выбору). Модули компонента по выбору предполагают углубленное изучение отдельных тем, при этом учитываются потребности обучающихся, администра-

Батые Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.