Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ ЭКОНОМИСТАМ'

НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ ЭКОНОМИСТАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
иностранные языки / высшее образование / студенты-экономисты / профессиональная подготовка / коммуникативные навыки. / foreign languages / higher education / economics students / professional training / communication skills.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акмырадова Г.М., Бегмырадов Ш.

Статья посвящена исследованию направлений обучения иностранным языкам студентов-экономистов. Рассматриваются цели и задачи обучения иностранным языкам в контексте высшего образования. Определяются основные направления развития навыков и умений студентов-экономистов в области иностранных языков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Акмырадова Г.М., Бегмырадов Ш.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES FOR ECONOMIST STUDENTS

The article is devoted to the study of areas of teaching foreign languages to economics students. The goals and objectives of teaching foreign languages in the context of higher education are considered. The main directions for the development of skills and abilities of economics students in the field of foreign languages are determined.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ ЭКОНОМИСТАМ»

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

УДК 372

Акмырадова Г.М.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

Бегмырадов Ш.

Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

Туркменистан, г. Ашхабад

НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ

ЭКОНОМИСТАМ

Аннотация: Статья посвящена исследованию направлений обучения иностранным языкам студентов-экономистов. Рассматриваются цели и задачи обучения иностранным языкам в контексте высшего образования. Определяются основные направления развития навыков и умений студентов-экономистов в области иностранных языков.

Ключевые слова: иностранные языки, высшее образование, студенты-экономисты, профессиональная подготовка, коммуникативные навыки.

Обучение иностранным языкам является неотъемлемой частью высшего профессионального образования студентов-экономистов, поскольку владение иностранными языками значительно расширяет возможности профессиональной и личностной самореализации. В данной статье мы рассмотрим основные направления обучения иностранных языков студентов экономистам.

Одним из главных направлений является развитие коммуникативных навыков в устной и письменной форме. Студенты должны научиться свободно общаться на иностранном языке, понимать и анализировать иноязычные тексты и документы. Это включает в себя обучение различным видам речевой деятельности, таким как аудирование, говорение, чтение и письмо.

Другое направление обучения связано с профессиональной терминологией и лексикой. Студенты-экономисты должны уметь использовать иностранный язык для обсуждения экономических вопросов, анализа статистических данных и финансовых отчетов. Для этого необходимо разработать специальные учебные материалы, включающие профессиональную лексику и терминологию в области экономики.

Также важным направлением является обучение деловому общению и ведению переговоров на иностранном языке. Студенты должны освоить навыки ведения деловых встреч, презентаций, участия в международных конференциях и форумах.

Наконец, обучение иностранным языкам должно быть направлено на развитие критического мышления и анализа информации. Студенты должны уметь оценивать и анализировать информацию на иностранном языке, делать выводы и принимать решения на основе полученных данных.

В современных условиях глобализации и интеграции мировой экономики владение иностранными языками является одним из важнейших требований, предъявляемых к выпускникам экономических вузов. Студенты экономисты должны уметь общаться с иностранными партнерами, читать и понимать экономическую информацию на иностранных языках, а также использовать иностранные языки для решения профессиональных задач.

Необходимость обучения иностранным языкам студентов экономических направлений обусловлена следующими факторами:

- Международная направленность экономической деятельности. В современном мире экономика является глобальной системой, в которой

взаимодействуют различные страны и регионы. Студенты экономисты должны быть готовы к работе в международной среде, поэтому они должны владеть иностранными языками.

- Возможности профессионального роста. Владение иностранными языками открывает перед выпускниками экономических вузов новые возможности для профессионального роста. Они могут работать в иностранных компаниях, участвовать в международных конференциях и проектах, а также получать образование за рубежом.

Основные цели обучения иностранным языкам студентов экономистов можно сформулировать следующим образом:

• Развитие языковых навыков и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности. К таким навыкам и компетенциям относятся:

о умение общаться с иностранными партнерами;

о умение читать и понимать экономическую информацию на иностранных языках;

о умение использовать иностранные языки для решения профессиональных задач.

• Формирование у студентов экономистов межкультурной компетенции. Межкультурная компетенция включает в себя знания о культуре и менталитете других стран, а также умение строить эффективное взаимодействие с представителями других культур.

Существует множество подходов к организации обучения иностранным языкам студентов экономистов. Наиболее распространенными являются следующие подходы:

• Коммуникативный подход. Данный подход направлен на развитие у студентов способности общаться на иностранном языке в различных ситуациях.

• Интегрированный подход. Данный подход предполагает интеграцию обучения иностранному языку с другими дисциплинами, изучаемыми в экономическом вузе.

• Профессионально-ориентированный подход. Данный подход направлен на развитие у студентов языковых навыков и компетенций, необходимых для их будущей профессиональной деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам студентам экономистам необходимо использовать разнообразные задания и упражнения, направленные на развитие у них языковых навыков и компетенций. Примерами таких заданий и упражнений могут быть:

• Чтение и обсуждение экономической информации на иностранном языке.

• Подготовка докладов и презентаций на иностранном языке.

• Участие в деловых играх и симуляциях.

• Сотрудничество с иностранными партнерами.

Обучение иностранным языкам является важным компонентом подготовки студентов экономических направлений. Оно позволяет студентам овладеть языковыми навыками и компетенциями, необходимыми для их будущей профессиональной деятельности. При организации обучения иностранным языкам необходимо использовать разнообразные подходы и задания, направленные на развитие у студентов языковых навыков и компетенций.

Для повышения эффективности обучения иностранным языкам студентам экономистам преподавателям рекомендуется:

• использовать разнообразные подходы и задания, направленные на развитие у студентов языковых навыков и компетенций;

• учитывать индивидуальные особенности студентов;

• обеспечивать систематическую обратную связь от студентов;

• использовать современные технологии обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гальскова, Н. Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова. - М.: Академия, 2004. -336 с.

2. Клочков, В. В. Экономический английский язык: Учеб. пособие для вузов / В. В. Клочков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 320 с.

3. Методика преподавания иностранных языков в высшей школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В. Г. Костомаров, В. И. Максимов, И. П. Скрипник и др.]; под ред. В. И. Максимова. - М.: Академия, 2007. - 288 с.

4. Авраменко, А. Н. Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку студентов экономических специальностей: Учеб. пособие для вузов / А. Н. Авраменко. - М.: Академия, 2007. - 288 с.

5. Васильева, И. В. Иностранный язык в экономическом вузе: Учеб. пособие / И. В. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 272 с.

6. Методические рекомендации по организации обучения иностранным языкам в экономических вузах / Под ред. А. Н. Авраменка. - М.: Академия, 2006. -128 с.

Akmyradova G.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

Begmyradov Sh.

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

DIRECTIONS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES FOR ECONOMIST

STUDENTS

Abstract: The article is devoted to the study of areas of teaching foreign languages to economics students. The goals and objectives of teaching foreign languages in the context of higher education are considered. The main directions for the development of skills and abilities of economics students in the field of foreign languages are determined.

Key words: foreign languages, higher education, economics students, professional training, communication skills.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.