10.A. Abdel-Mageed, (2002). Development and Mechanistic Study of a Manganese(III) CL Sensor for On-Line Trace Environment and Industrial Analysis. Department of Chemical and Biological Sciences. Huddersfield, University of Huddersfield. PhD Thesis: 178.
11.P. Fletcher, K. N. Andrew, A. C. Calokerinos, S. Forbes and P. J. Worsfold, Luminescence, 2001, 16, 1-23.
12.J. Cepas, M. Silva and D. Pérez-Bendito, Journal of Chromatography A, 1996, 749, 73-80.
13.J. Ishida, T. Yakabe, H. Nohta and M. Yamaguchi, Analytica Chimica Acta, 1997, 346, 175-181.
14.G. H. G. Thorpe and L. J. Kricka, Methods in Enzymology, 1986, 133, 331353.
15.N. W. Barnett, D. G. Rolfe, T. A. Bowser and T. W. Paton, Analytica Chimica Acta, 1993, 282, 551-557.
16.J. E. Wampler, Instrumentation: Seeing the Light and Measuring It, in Chemi-and Bioluminescence, J.G.Burr, ed, Marcel Dekker, New York, 1985.
17.F. Berthold, Instrumentation for Chemiluminescence Immunoassays, in Luminescence Immunoassay and Molecular Applications, K. Van Dyke and R. Van Dyke, eds, CRC Press, Boca Raton, 1990.
18.T. Nieman, Chemiluminescence: Theory and Instrumentation, Overview, in Encyclopedia of AnalyticalScience, Academic Press, Orlando, 1995.
19.J. M. Terry, J. L. Adcock, D. C. Olson, D. K. Wolcott, C. Schwanger, L. A. Hill, N. W. Barnett and P. S. Francis,Analytical Chemistry, 2008, 80, 9817-9821.
УДК 62-52
Остапчук Ю.В. студент, 4 курс Брускова А.М. студент, 4 курс
Факультет «Энергетика и нефтегазопромышленность» Донской Государственный Технический Университет
Россия, Ростов-на-Дону НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АВИАТОПЛИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ Аннотация: Рассматривается система авиатопливо обеспечения в аэропортах гражданской авиации России и направления ее модернизации.
Ключевые слова: авиационное топливо, обеспечение, заправка воздушных судов, модернизация, система.
Система авиатопливо обеспечения аэропортов гражданской авиации (ГА) - часть воздушных перевозок России и состоит из: субъектов системы авиатопливо обеспечения, материальных объектов, также ограничений и порядков интерактивности данных субъектов, которые определенны в
федеральных правилах авиации и постановлениях органов государственного регулирования.
Помимо того существует структура системы взаимоотношений поставщиков авиатоплива, операторов, ТЗК и потребителей (рис.1).
Главной функцией системы авиатопливо обеспечения является заправка воздушных судов требуемым количеством авиационного топлива надлежащего качества в установленном аэропорту и в установленное время. Объем авиационного топлива, время, место заправки воздушного судна определяется потребителем.
Соответственно функциям системы авиатопливо обеспечения, могут быть сформулированы следующие требования к ней:
• готовность к заправочному процессу воздушных судов в установленное время;
• обеспечение соответствующего качества топлива;
• поддержание наличия требуемого топлива в аэропорту;
• обеспечение доступности цен топлива для потребителей.
Рис. 1. Структура системы авиатопливо обеспечения ГА.
К основным недостаткам системы авиатопливо обеспечения можно отнести:
1. Неимение планов развития системы и совершенствования средств и систем автоматизации заправочного комплекса.
2. Устаревшие оборудование, средства автоматики и инфраструктура системы авиатопливо обеспечения.
3. Неполное внедрение средств автоматизации в системы авиатопливо обеспечения.
4. Монополизм производителей авиационного топлива.
5. Отсутствие экономического способа удержания повышения стоимости авиационного топлива.
Следуя вышеперечисленным недостаткам системы авиатопливо обеспечения, модернизация может быть нацелена на следующие направления:
1. Формирование обособленной программы развития системы авиатопливо обеспечения, следуя задачам, которые поставлены в Транспортной стратегии России.
2. Дифференцирование требований к системе авиатопливо обеспечения аэропорта в зависимости от того к какому уровню относится аэродрома к федеральному, региональному или местному. Что даст возможность понизить издержки по заправке воздушных судов для аэропортов небольших размеров.
3. Внедрение средств автоматизации: локальная элементная база или полная автоматизация, в зависимости от возникших проблем.
4. Дальнейшее совершенствование средств и систем автоматизации авиатопливо обеспечения. Использование современных средств автоматизации.
5. Развитие многоуровневых АСУ ТП систем авиатопливо обеспечения.
6. Создание экономического способа, который будет стимулировать инвестиционную деятельность ТЗК в аэропортах средних и мелких размеров.
7. Подготовка мер по снижению монополизма производителей авиатоплива.
8. Развитие нормативно-правовой базы для закрепления за аэропортом, ответственности за состояние системы авиатопливо обеспечения и управление ею в интересах отрасли.
Использованные источники:
1.Аэропорт - Аэродром: справочник. - М.: Агентство А.Н.К.А., 2000.
2.Капустин В.М., Кукес С.Г., Бертолусини Р.Г. Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывше- го СССР. - М.: Химия, 1995.
3.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р 1. 5.