Научная статья на тему 'Направления инвестиционно-инновационного развития России'

Направления инвестиционно-инновационного развития России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
324
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННО-ИННОВАЦИОННЫЙ / ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН / ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ / ЭКОНОМИКА РФ / АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН / INVESTMENT AND INNOVATION / FINANCIAL CRISIS / STRATEGIC PLAN / INNOVATIVE WAY / RUSSIAN ECONOMY / ANTI-CRISIS PLAN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ноженко Дмитрий Юрьевич, Львова Майя Ивановна

В работе выявлены особенности инвестиционно инновационного развития РФ в современных кризисных условиях, дана специфика инновационной деятельности на российских предприятиях в условиях кризиса, представлены социальные факторы российской экономики и проблемы управления бизнесом в условиях финансового кризиса. Рассмотрен стратегический план развития экономики РФ, предложены пути реанимации российской экономики, дан переход к инновационному пути развития, представлены проблемы и пути их решения в условиях кризиса, рассмотрен антикризисный план развития российской экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ноженко Дмитрий Юрьевич, Львова Майя Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Directions of investment-innovative development of Russia

The paper reveals the features of investment and innovation development of the Russian Federation in the current crisis conditions, gives the specifics of innovation activities in Russian enterprises in the crisis, presents the social factors of the Russian economy and the problems of business management in the financial crisis. The strategic plan of development of the Russian economy is considered, ways of resuscitation of the Russian economy are offered, transition to innovative ways of development is given, problems and ways of their decision in the conditions of crisis are presented, the anti-crisis plan of development of the Russian economy is considered

Текст научной работы на тему «Направления инвестиционно-инновационного развития России»

направления инвестиционно-инновационного развития россии

directions

of investment-innovative development of russia

ноженко дмитрии юрьевич

к.э.н., доцент, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления уральского государственного экономического университета

dmitri yu. nozhenko

Candidate of science (economics), Associate Professor, Head of State and Municipal Governance Department, Ural State University of Economics

львова майя ивановна к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления уральского государственного экономического университета

maya i. lvova

Candidate of science (economics), Associate Professor, Head of State and Municipal Governance Department, Ural State University of Economics

АННОТАЦИЯ

В работе выявлены особенности инвестиционно-инновационного развития рФ в современных кризисных условиях, дана специфика инновационной деятельности на российских предприятиях в условиях кризиса, представлены социальные факторы российской экономики и проблемы управления бизнесом в условиях финансового кризиса. рассмотрен стратегический план развития экономики рФ, предложены пути реанимации российской экономики, дан переход к инновационному пути развития, представлены проблемы и пути их решения в условиях кризиса, рассмотрен антикризисный план развития российской экономики. ABSTRACT

The paper reveals the features of investment and innovation development of the Russian Federation in the current crisis conditions, gives the specifics of innovation activities in Russian enterprises in the crisis, presents the social factors of the Russian economy and the problems of business management in the financial crisis. The strategic plan of development of the Russian economy is considered, ways of resuscitation of the Russian economy are offered, transition to innovative ways of development is given, problems and ways of their decision in the conditions of crisis are presented, the anti-crisis plan of development of the Russian economy is considered.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

инвестиционно-инновационный, финансовый кризис, стратегический план, инновационный путь, экономика рФ, антикризисный план. KEY WORDS

investment and innovation, financial crisis, strategic plan, innovative way, Russian economy, anti-crisis plan.

В условиях финансово-экономического кризиса 20152016 годов были выделены следующие особенности инвестиционно-инновационного развития экономики Российской Федерации:

— низкий уровень взаимосвязи науки и практики;

— незащищенность интеллектуальной собственности;

— дефицит бюджета за 2017 г. составил 2,6%;

— долг неуплаты в ЖКХ сегодня 937 млрд руб.;

— коррупция за 2016 г. составила 15,5 млрд руб., удалось вернуть 588 млн руб. (11 тысяч чиновников привлечены к дисциплинарной ответственности);

— спад ВВП, обвал инвестиционного спроса, сокращение инвестиций в основной капитал на 17%;

— отвод и откаты денежных ресурсов из российских банков в европейские и американские банки;

— резкое снижение инвестиций в реальный сектор экономики;

— неустойчивость сегодняшнего российского рынка;

— инвестиционная привлекательность России еще с периода 1998 года резко упала, поскольку рейтинг России по инвестиционному климату сместился с 71 места до 129 места в 90-е годы и к банкротству страны в 1998 году в виде дефолта;

— общие инвестиции с 2010 года начали снижаться, произошло сокращение инвестиционных программ на фоне кризисных процессов, доля экспорта продукции машиностроения и объемов производства снизилась, и, наоборот, доля импорта возросла во всех отраслях. Это связано с низким технологическим уровнем производства, с инфляцией издержек, с дефицитом ресурсов для проведения модернизации производства, передел собственности в регионах, приход на рынок иностранных собственников.

Наряду с представленными особенностями российской экономики выделим специфику инвестиционно-инновационной деятельности на российских предприятиях в условиях кризиса. Сегодня на российских предприятиях в основном применяют следующие меры: в первую очередь, сокращают все виды расходов, проводят реструктуризацию затрат, сокращают численность персонала, уменьшают инвестиции в развитие и расширение бизнеса, ведут в основном выжидательную позицию, работает стратегия сокращения, сжатия (стратегия выживания).

На предприятиях наблюдается: снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле), ухудшение финансового положения предприятия, сокращение источников и резервов развития, убыточность производства (продаж), уменьшение резервных фондов предприятия. На погашение убытков предприятие направляет часть оборотных средств и тем самым переходит в режим сокращенного воспроизводства (снижения объемов закупок и продаж). Нужны оперативные меры по стабилизации финансового положения компании.

На развитие экономики накладывают свой отпечаток и социальные факторы: это снижение уровня жизни народа, увеличение безработицы. Официальная статистика в РФ: безработица составляет более 1 млн человек — это те, кто зарегистрированы на бирже труда, потребность на рынке около 1,2 млн человек. Безработица в России скрыта искусственно, в условиях кризиса с учетом сокращения сотрудников на предприятиях и скрытой безработицы на селе она составит 5-7 млн человек, что равно примерно 5,8% от работающего населения (в развитых странах безработица достигает 6-7%, критическая точка — 11%).

Увеличение индекса инфляции — до 12,9% за 2015 год. Низкие доходы населения (50% работающего населения получают з/п 15-20 тысяч рублей). Очень низкий уровень пенсий для бюджетных работников. Прекращение индексации пенсий для работающих пенсионеров, не дифференцируя величину пенсий. Резкое повышение цен на проезд и продукты питания.

В условиях финансового кризиса усиливаются проблемы управления бизнесом. Предприятиям необходимо вовремя реагировать на внешние изменения, принимать необходимые меры на кризисные рыночные обстоятельства.

При этом снова в условиях кризиса наблюдается падение промышленного производства и инвестиционно-инновационной деятельности. По данным Росстата, рост совокупных инвестиций в основной капитал в период 2009-2010 гг. уменьшился в 2 раза, и сегодня наблюдается последующее снижение инвестиционной деятельности в производстве, при этом возникли определенные проблемы с ликвидностью банковской сферы, снизился рост потребления, возросла безработица и снизились доходы населения.

Несмотря на современный экономический кризис, необходимо отметить серьезные инвестиционные проекты и программы в энергетической сфере РФ. Правительством принята Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2008-2012 годы». Однако потребности в инвестициях в нефтегазовом комплексе в 2007-2015 гг. составили 4-5% в год, а на 20162020 г. — не менее 3%, а требуется наращивать инвестиции ежегодно на 20-30%.

Для реанимации российской экономики нужна новая инновационная модель экономики, которая предполагает широ-

кое применение информационных технологий, взаимосвязь отечественной экономики с международным рынком для создания конкурентоспособных предприятий. В России принята Федеральная программа «Электронная Россия».

При формировании и реализации инновационной модели возникает несколько проблем: слабый опыт работы с зарубежными партнерами, нехватка менеджеров-профессионалов по управлению инвестиционными проектами с инновационными внедрениями, зависимость отечественного бизнеса от многих факторов международного рынка. Во многих отраслях производства и промышленности отечественные разработки и продукция являются неконкурентоспособными.

В условиях финансово-экономического кризиса для России есть реальные возможности завоевания лидирующих позиций в таких сферах, как новые технологии, материалы, интеллектуальная собственность.

Для улучшения инновационной деятельности следует не только развивать имеющиеся достижения, но и выявлять прорывные производства, с помощью которых наша страна сможет значительно увеличить экспорт наукоемкой технологии и конкурентоспособной продукции. Утверждена «Программа технологической модернизации экономики России», Указом Президента РФ от 30.03.2002 разработана государственная политика перехода страны к инновационному пути развития, когда Россия должна изменить свою сырьевую направленность в мировом товарообороте, что указано в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., которая позволяет определить следующие прогнозы:

— повышение уровня жизни народа с покупательской способностью в год — 30 тыс.$ в 2020 г. и 40-50 тыс. $ — в 2030 г.;

— достижение научного и технологического лидерства России, обеспечивая конкурентные преимущества и национальную безопасность;

— обеспечение специализации России в мировой экономике на основе передовых инновационных технологий;

— формирование глобальной энергетической инфра-структуы;

— реализация глобальных конкурентных преимуществ в сфере транспорта и транзитных потоков;

— обеспечение лидирующих позиций России на мировых финансовых рынках;

— формирование эффективных демократических институтов гражданского общества.

для достижения этих задач планировалось на сегодня:

— доля высокотехнологического сектора в ВВП должна быть не менее 17-20% (по факту 10,5%), вклад инноваций в ВВП должен быть не менее 2-3% (по факту 1,3-1,8%); доля инноваций для развитых стран должна быть не менее 2% от ВВП;

— доля промышленных предприятий с инновационными технологиями должна возрасти до 40-50% (по факту 9,3%);

— среднемесячная з/п в производственной сфере должна быть 2000$ (по факту около 400$);

— выполнение в полном объеме социальных обязательств, в том числе обеспечение социальной защиты, повышение объемов и качества оказания социальных и медицинских услуг. В 2018 году также запланировано продолжение поддержки региональных программ;

— поддержка системообразующих предприятий и приоритетных отраслей экономики, реализация планов мероприятий по четырем секторам: автомобилестроение,

транспортное машиностроение, строительство и легкая промышленность;

— планируется расширить программу предоставления госгарантий в рамках механизма проектного финансирования;

— поддержка экспорта на внешние рынки, что позволит запустить новый этап экономического роста. Речь идет о докапитализации и дополнительном финансировании институтов поддержки экспорта — Внешэкономбанка, Рос-эксимбанка, Российского экспортного центра.

Для перехода к инновационному пути развития выделяют пять основных направлений:

1. Обеспечение использования глобальных конкурентных преимуществ России в энергетике, транспорте, экологии, в аграрном секторе.

2. Формирование научно-технического комплекса со специализацией на высокотехнологические рынки.

3. Структурная диверсификация экономики, направленная на повышение конкурентоспособности высокотехнологических отраслей.

4. Создание экономических и социальных условий для реализации творческого потенциала человека.

5. Развитие демократии и обеспечение защиты прав и свобод личности.

В связи с этим к 2020 г. планируется снизить долю нефтегазового сектора с 19,7% до 12,1%, перейти на импортозаме-щение, снизив темп роста импорта с 27% до 7%, обеспечить стабильность рубля и снизить инфляцию до 5%, перевести российскую экономику на новую технологическую базу в области информационно-коммуникационных, био- и нано-технологий и создать сеть конкурентоспособных центров Федеральных университетов высшего образования.

На современном этапе экономику России спасет только многовекторная интеграция на мировом уровне на основе крупных энергетических и транспортных проектов, увеличение экспорта транспортных и информационно-коммуникационных услуг.

В перспективе с 2020-2030 гг. прогнозируется формирование новой инновационной волны, возрастет роль экологических и климатических барьеров роста. На 2020-2025 годы планируются новые инфраструктурные проекты по освоению Арктики, Восточной Сибири. Рост ВВП в 2021-2030 гг. составит 160-170%.

Власть должна сосредоточить свои усилия не на решении первоочередных задач типа «латания дыр». Справиться с ними — функция не власти, а задача хорошо отлаженного государственного аппарата. Высшим органам государства — президенту страны, Федеральному Собранию и правительству — надо начать с осуществления прорыва в будущее, дать видение перспективы, вдохнуть в общество силы, позволяющие осуществить назревшие перемены.

Выделим основные проблемы и перспективы развития инвестиционно-инновационного вектора развития России.

Сложная экономическая кризисная ситуация привела к возникновению на рынке следующих проблем:

• Невосприимчивость бизнеса к инновациям, низкий приоритет инновационной деятельности в стратегиях компаний.

• На российских предприятиях созданная инновационная структура чаще фактически работает «вхолостую» либо в интересах зарубежных компаний.

• Низкая отдача инноваций, высокий риск, низкая поддержка со стороны государства.

• Мало высококвалифицированных менеджеров-профессионалов по управлению инновационными проектами.

• Ненадежный и спекулятивный фондовый рынок.

• Слабое финансирование инновационной деятельности.

• Несовершенство системы налогообложения по инвестициям в реальном секторе экономики.

• Неразвитая инфраструктура инвестиционно-инновационного бизнеса.

Для решения этих проблем предлагаются следующие пути:

1. Установить жесткий контроль за всеми финансовыми потоками в РФ. Разработать при этом прозрачную систему ответственности. По словам В.В. Путина, необходимо поддерживать только успешные центры, инвестировать «сильных», чтобы была от них эффективная отдача.

2. Расширить экспорт на международных рынках для различной инновационной конкурентоспособной продукции, прогрессивных технологий и материалов (катализатором этого является девальвация рубля).

3. Строго контролировать офшорную инвестиционно-инновационную деятельность, которая, с одной стороны, повышает эффективность новых проектов, но, с другой — уменьшает налоговую составляющую.

4. Продолжать развивать ипотечное кредитование, при этом определить основные точки роста экономики в РФ, улучшить систему администрирования инвестиционно-инновационной деятельности.

5. Внедрить программу системы дифференцированного налога на доходы физических лиц, что увеличит пополняе-мость бюджета.

6. При продаже основного сырья (нефти) необходимо не повышать НДС до 20%, а отменить его возврат продавцу,

это принесет в бюджет 1,6 трлн рублей, возврата НдС за сырье нет в развитых странах мира.

7. Развивать шире государственное проектное финансирование реального сектора экономики с целевым назначением и конкретными результатами.

8. Поддерживать рынок труда, именно те предприятия, которые развивают реальный сектор экономики и направлены на производство и новые технологии.

9. Ввести устойчивое сбалансированное развитие российских регионов, расширяя и внедряя инновационные технологии во всех сферах производства.

10. Стабилизировать национальную валюту (рубль) не только за счет уменьшения зависимости от «нефтяной иглы», но и за счет развития высоких технологий и инноваций производственной деятельности.

11. Расширить инвестиционно-инновационную деятельность внутри собственной страны, строя дороги, предприятия, заводы, фабрики и развивая все виды приоритетных отраслей, увеличивая тем самым темп роста ВВП России.

12. усилить контроль и ответственность за расходами бюджетных средств во всех сферах инвестиционно-инновационной деятельности.

13. Ввести жесткий контроль и ответственность финансово-кредитных организаций путем укрупнения и наращивания уставного капитала банков, что повысит надежность и конкурентоспособность банков по своим активам с зарубежными КБ.

14. Модернизировать систему налогообложения таким образом, чтобы мотивировать производство внутри страны, поскольку торговля и сервис не поднимут экономику.

15. Со стороны государства поддержать внутренний рынок РФ, в частности, обязательно поддержать производство сельского хозяйства, животноводства, фармацевтики, медицины, строительства и других сфер производства, широко используя механизмы импортозамещения.

16. Усилить ответственность правительства за экономику РФ. За 25 лет экономика России так и не сорвалась с «нефтяной иглы», необходимо разработать такие механизмы, которые резко поднимут реальное производство, вводить стратегическое планирование развития инвестиционно-инновационной деятельности.

17. Привлечь наиболее квалифицированные кадры в инновационную сферу деятельности, применяя механизмы налогового и тарифного регулирования.

18. Кардинально расширять международную интеграцию российских вузов как в сфере образовательных программ, так и в сфере научных разработок, привлекать прямые иностранные инвестиции в высокотехнологические отрасли российской экономики.

19. Вводить господдержку инновационных предприятий и инновационных программ.

20. Создавать венчурные фонды для поддержки инвестиционных проектов, центры интенсивного инновационного роста (технопарки, наукограды, технополисы и т.д.).

21. Изменить условия для эффективного привлечения иностранных инвестиций.

22. Вовлекать государственные средства и средства предприятий в виде гарантированных инвестиционных ценных бумаг (сегодня в развивающиеся рынки инвестируется более 500 млрд $, Россия получает около 5 млрд $, что составляет 1%).

23. Необходимо перевести экономику страны на инновационный путь развития, разработать механизмы финансирования академий, научных сотрудников, аспирантов, молодых ученых (по национальному проекту «Образование» в вузы России инвестировано более 30 млрд рублей).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

24. Модернизировать экономику (Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России») с целью привлечения молодежи в сферу науки и образования.

В заключение следует сказать о принятии антикризисного плана российской экономики:

1. Ввести господдержку малого и среднего бизнеса, направленного на развитие производственного сектора, используя механизмы льготного налогообложения в реальном бизнесе.

2. Организовать систему стимулирования банковской сферы за кредитование реального сектора экономики на льготных условиях.

3. Вести и развивать политику поддержки уровня жизни народа:

• не восполнять создавшийся дефицит бюджета за счет работающих пенсионеров, пенсия которых и так недостаточная для нормального существования;

• проводить своевременно индексацию пенсий не ниже индекса инфляции;

• увеличить платежеспособность населения; народ не может инвестировать, приобретать дорогостоящие вещи — у людей нет денег; нельзя не платить тем, кто работает на государство.

4. Ликвидировать дефицит бюджета путем изменения структуры стратегических направлений в экономике страны, которые были нарушены в период приватизации государственных предприятий.

Стратегические направления развития экономики страны — это космос, оборонная техника, которые ни в коем случае нельзя отдавать в частные руки, так же, как и здравоохранение, вино-водочные и табачные изделия, наведя строгий госконтроль на лекарство, водку, табак и вино, что приведет к ликвидации дефицита бюджета.

5. установить единый алгоритм распределения пенсий как для бюджетников, так и для чиновников, тогда пенсионный фонд будет достаточен для выплаты достойных пенсий всем пенсионерам.

6. Совершенствовать систему налогового администрирования по налоговым льготам на стимулирование инновационной деятельности.

7. Поэтапно увеличивать объемы финансирования на научные исследования, образование, инновации, доведя до уровня, как принято в развитых странах мира.

8. Расширить объемы субсидирования процентных ставок и предоставить государственные гарантии по образовательным кредитам для обучения в ведущих вузах страны.

9. Обеспечить значительный прирост денежных средств, выделяемых на поддержку инновационной и внешнеэкономической активности предприятий с целью повышения производительности, качества и конкурентоспособности продукции и предприятий.

10. Закрыть вывод активов предприятий в офшорные зоны.

11. Создавать механизмы для ЦБР, которые будут работать на эффективность инновационной деятельности и должны быть ответственны за российскую экономику (доступные и надежные кредиты).

12. Запретить КБ передавать свои долги коллекторским агентствам.

13. Оказывать помощь в развитии малого и среднего бизнеса за счет снижения размеров административных и финансовых издержек.

14. Компенсировать издержки инфляции самым незащищенным категориям населения (многодетные семьи, пенсионеры и т. д.).

15. Поддерживать эффективную занятость населения и снижать напряженность на российском рынке труда.

16. Привлекать инвестиционные потоки для более важных сегментов экономики (в том числе оборонной промышленности):

• повышать эффективность банковской системы и стабилизировать национальную валюту на мировом рынке;

• более грамотно распределять бюджетные средства путем снижения неэффективных затрат.

17. Оказывать поддержку сельскому хозяйству. В 2015 году правительство выделило около 50 млрд руб. на поддержку и развитие сельского хозяйства. Кроме того, ожидается существенное денежное вливание в процесс субсидирования скидок на покупку агротехники отечественного производства, а также на уставный капитал и имущественный взнос предприятий.

18. Предоставить помощь предпринимателям: на текущий год запланировано выделить 5 миллиардов рублей на спонсирование малых промышленных компаний.

19. В регионах снизить налоги на ведение малого предпринимательства с 6 до 1%. Примечательно, что данный налог рассчитывается по упрощенной схеме, что очень сильно помогает начинающим предпринимателям. Кроме того, регионы смогут самостоятельно снижать ставки единого налога с 15% до 7,5 процента.

20. Предоставить выплаты самым незащищенным слоям населения; семьи, которые имеют право на получение материнского капитала, смогут единовременно получить компенсацию в размере 20 тысяч рублей. На индексацию страховых пенсий из государственного бюджета уже выделено 188 миллиардов руб. Для борьбы с безработицей правительство планирует выделить порядка 55 миллиардов. На разработку новых медикаментов приходится 16 млрд руб. бюджетных средств.

21. Поддержать экспорт и импортозамещение продовольственных и непродовольственных товаров, для этого 3 миллиарда рублей будет направлено на субсидирование процентов «Росэкономбанка», а также на кредиты, выдаваемые для поддержки экспорта современной техники.

22. Провести докапитализацию значимых банковских учреждений. На эти цели Агентство по социальному страхованию готово выделить 1 триллион рублей, еще 250 миллиардов можно выделить за счет средств Федерального бюджета.

23. Для сбалансированности бюджета необходимо на протяжении ближайших трех лет сокращать расходы государственных средств как минимум на 5%. Такие сокращения планируется обеспечить за счет исключения ненужных затрат (будут значительно урезаны пособия представителям государственного аппарата).

Следует подчеркнуть, что будущее инновационного развития России будет не в инновационной экономике, а в экономике знаний, поскольку инновационная экономика может строиться на заемных знаниях, а экономика знаний в первую очередь обеспечивает свою страну определенными конкурентными преимуществами.

Именно экономика знаний позволит выйти из кризиса и выполнить резкий подъем производства на базе организационно-структурной перестройки экономики в России. Необходимо сформировать инновационную инфраструктуру, которая будет поддерживать инновационные процессы, венчурную деятельность, малый и средний бизнес в научно-технической среде, в реальном секторе экономики. Только инновационный путь развития сделает нашу страну конкурентоспособной, финансово устойчивой и независимой.

Библиографический список

1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. http://www.mineconom.ru/

2. Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития России. http://www.programsgov. ги/

3. Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития России.

4. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (в редакции от 02.02.2009) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». // Собрание законодательства. 2009. № 5. С. 23-29.

5. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ (в редакции от 03.06.2009) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Собрание законодательства. 2009. № 17. С. 3-19.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»».

7. Проект Федерального закона об инновационной деятельности в РФ.

References

1. Strategy of innovative development of the Russian Federation for the period up to 2020. http://www.mineconom.ru/

2. Information server based on the Federal target programs of the Ministry of economic development. http://www.programsgov.ru/

3. Information server based on the Federal target programs of the Ministry of economic development.

4. Federal law No. 39-FZ of 25.02.1999 (as amended on 02.02.2009)" on investment activities in the Russian Federation carried out in the form of capital investments " / / Collection of legislation. 2009. No. 5. P. 23-29.

5. Federal law No. 160-FZ of 09.07.1999 (as amended on 03.06.2009)" on foreign investments in the Russian Federation " / / Collection of legislation. 2009. No. 17. S. 3-19.

6. Federal law of the Russian Federation No. 244-FZ of 28 September 2010 "on the SKOLKOVO innovation centre".

7. Draft Federal law on innovation in the Russian Federation.

Контактная информация / Contact information

Уральский государственный экономический университет / Ural State University of Economics

ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45, г. Екатеринбург, 620144 / 8 Marta St/ Narodnoy voli, 62/45, Ekaterinburg, 620144 Ноженко Дмитрий Юрьевич / Nozhenko Dmitry Jurevich nogenkod74@mail.ru

Львова Майя Ивановна / Lvova Maya Ivanovna minlvova@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.