МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
КубГАУ, 2015. - №05(109). - IDA [article ID]: 1091505019. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/05/pdf/19.pdf. 0,688 у.п.л.
8. Сидорко Н.К. Оптимизация рациона питания человека для поддержания массы тела с учетом разных типов метаболизма / Сидорко Н.К., Ковалева К.А., Косников С.Н. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - №01(105). - IDA [article ID]: 1051501029. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2015/01/pdf/29.pdf, 0,750 у.п.л.
9. Теория принятия решений : учебное пособие, задачник / С. Н. Косников ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Г. Бурда. - Краснодар : КубГАУ, 2013. - 54 с.
10. Экономика и математические методы : учеб. пособие / С. Н. Косников; под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Г. Бурда. - Краснодар : КубГАУ, 2015. - 189 с.
© Е.С. Солдатенко, 2015
УДК 339.16
Ю.А.Стрюк
Магистрант кафедры мировой экономики и менеджмента Кубанский Государственный Университет, г. Краснодар
НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы инновационной деятельности в торговле. Наиболее заметным направлением инноваций в торговой деятельности стало использование технологий интернет-торговли. Однако применяются и другие процессные, маркетинговые и организационные инновации, в конечном счете, обеспечивающие конкурентноспособность торгового предприятия и высокий имидж его бренда.
Ключевые слова
Инновации, торговые операции, интернет-торговля, нейромаркетинг, дистанционная торговля, вендинг,
постамат, технология Big Data
В настоящее время трудно переоценить значение инноваций во всех отраслях человеческой деятельности. Они являются необходимым элементом не только успешного развития предприятия, его конкурентноспособности, но и являются основой для его выживания, повышения качества товаров и оказываемых услуг, а также базой для развития всей экономики того или иного государства. Важнейшим трендом в современной экономики является развитие наукоемких инновационных производств. Однако, не только отрасли, производящие товары с использованием сложных технологий нуждаются в инновациях, но так же и отрасли, считающиеся традиционными.
Важнейшей отраслью для экономики России является торговля, занимающая в отраслевой структуре ВВП России наибольшую долю (18,4%). По уровню поступления в бюджет эта отрасль уступает лишь топливно-энергетическому комплексу, а по уровню занятости является крупнейшим работодателем. В связи с этим, уровень производительности труда в этой отрасли оказывает существенное влияние на уровень производительности во всей экономике.
При этом необходимо обратить внимание, что вопросам организации инновационной активности на торговых предприятиях, не уделялось достаточного внимания со стороны научного сообщества.
Вышеизложенное подтверждает актуальность внедрения инноваций в сфере торговли, в т.ч. в управлении торговыми операциями. Для обеспечения успешной финансов-хозяйственной деятельности
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
торговые предприятия должны сфокусироваться на разработке и внедрении инновационных технологий для решения как традиционных, так и новых задач.
Наиболее заметным направлением инноваций в торговой деятельности стало использование технологий интернет-торговли. Это, действительно, важное направление совершенствования деятельности торговых предприятий. Как демонстрирует опыт развитых стран, интернет-торговля становится эффективным инструментом организации бизнес-процессов. Она удешевляет многие процессы, ускоряет обслуживание покупателей и улучшает его качество, в т.ч. за счет большей персонализации продаж, мгновенного получения отклика от каждого покупателя и предоставления ему персонализированной услуги. Несомненным преимуществом использования технологий интернет-торговли является возможность глобального присутствия, т.е. расширения границ ведения бизнеса, а также перевод его на «круглосуточную» основу. Это приводит к тому, что «суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2014 год составил 612 млрд рублей». Т.е. рост оборота составил 31%. [1]
Однако инновационная деятельность в торговле не ограничивается лишь использованием интернета и других коммуникационных технологий. Предприятия торговли предлагают новые методы обслуживания потребителей, дополняют и расширяют спектр оказываемых услуг, создают новые подходы к ценообразованию, опробуют инновационные методы управления каналами сбыта, реорганизуют взаимоотношения с посредниками на иной правовой базе, вырабатывают более мотивирующие способы управления персоналом, широко используют современные средства механизации и автоматизации труда.
Одним из настоятельных требований времени является более широкое использование маркетингового подхода, который в настоящее время также подвергается инновационным изменениям - достаточно назвать все более и более широкое использование нейромаркетинга для повышения эффективности всей маркетинговой деятельности [2, С. 45-48].
Следует отметить следующие особенности инновационной деятельности в сфере торговли:
- торговые инновации во много связаны с разработкой и предоставление новой или же модификацией имеющейся на рынке услуги, а также с совершенствованием технологии ее предоставления, что способствует повышению ценности данной услуги. В данном случае источником инноваций являются не новые разработки ученых, а анализ деятельности конкурентов или перенесения опыта из других отраслей;
- в торговой деятельности широко используются инновации, привнесенные из других отраслей, особенно, промышленности, хотя используются и созданные в самой торговле;
- существенная часть инноваций в российских торговых предприятиях оказываются использованием удачного опыта зарубежных компаний.
Основными направлениями инноваций в торговле являются процессные, маркетинговые и организационные инновации. Совершенствование процессов и организации торговой деятельности выливается в появление новых форм и видов торговли: интернет-торговля, торговля методом прямых продаж, сетевая торговля, дистанционная торговля.
Использование при этом новой технической базы позволило создать и значительно расширить сферу применения такой относительно новой формы торговли как вендинг. Еще одним, получающим все более широкое распространение является метод использования для дистанционной торговли т.н. постаматов, предназначенных для выдачи заказанных товаров. Возможность использования вендинговых автоматов и постаматов в режиме 24х7, т.е. круглосуточно в течение всей недели позволяет получить доступ к покупателю круглосуточно вне зависимости от его занятости.
Нововведения проявляются и в организации торгового пространства. Строятся новые типы торговых зданий, имеющих особенности устройства, позволяющие: свободное движение покупательского потока; удобство ориентации покупателя, а также возможность наиболее рационального перемещения товаров.
Важным нововведением было внедрение дисконтных карт покупателей, а также соединение данных этих карт с данными о чеках на покупку. Использование для анализа поведения покупателей этих данных и технологий Big Data открывает широкие возможности для прогнозирования поведения покупателей, совершенствования их обслуживания при повышении рентабельности работы торговых предприятий.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
Одним из интеграторов результатов инновационной активности организаций торговли является имидж бренда организации. Список использованной литературы:
1. Аналитический бюллетень Isales 2015: Рынок интернет-торговли в России в 2014 году// URL: http://www.insales.ru/blog/2015/05/
2. Омельяненко А.В., Кайфеджан Д.П. Нейромаркетинг как инновационная технология воздействия на потребителя и новая ступень развития маркетинга. // Сборник публикаций центра экономических исследований по материалам XXXVI международной научно-практической конференции: «Современная экономика и финансы: исследования и разработки» г. Санкт-Петербург: Центр экономических исследований, 2015.- С. 45-48
© Стрюк Ю. А., 2015
УДК 331.101
И.Н.Сычева
директор Института экономики и управления
Е.С.Пермякова доцент Н.Н.Кузьмина
старший преподаватель
Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
г. Барнаул, Российская Федерация
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Аннотация
В статье раскрывается понятие человеческого капитала и некоторые его характеристики, определяется место России в мире по уровню и качеству образования, доле затрат на образование.
Ключевые слова
Человеческий капитал, уровень образования, воспроизводство населения.
Проблема воспроизводства и повышения качества человеческого капитала становится в настоящее время актуальной на всех уровнях управления: государственном, региональном и муниципальном.
Основными видами вложений в человека считаются образование, производственная подготовка, охрана здоровья, миграция, поиск информации на рынке труда, рождение и воспитание детей: образование и подготовка на производстве увеличивают объем человеческого капитала; охрана здоровья продлевает срок его «службы»; миграция и поиск информации на рынке труда способствуют повышению цен за его услуги; рождение и воспитание детей «воспроизводят» его в следующем поколении. В более узком, практическом смысле под инвестициями в человеческий капитал понимаются затраты на образование и производственную подготовку, поскольку именно они представляют собой специализированный вид деятельности по формированию знаний, навыков и умений.
Отдача от человеческого капитала может выступать в денежной, и неденежной формах. В ней можно выделить потребительскую и инвестиционную составляющие. Образование -это непосредственная потребительская ценность, когда человек извлекает полезность из самого процесса обучения. В отличие от этого инвестиционная ценность образования определяется теми выгодами, которые оно способно приносить уже после