Научная статья на тему 'НАМИБИЯ: ПРЕСТУПНОСТЬ И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА'

НАМИБИЯ: ПРЕСТУПНОСТЬ И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
173
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕСТУПНОСТЬ В НАМИБИИ / ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕСТУПНОСТИ / КОРРУПЦИЯ / ПРАВОВАЯ СИСТЕМА НАМИБИИ / ПРАВОСУДИЕ В НАМИБИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Иншаков С. М., Казакова В. А.

В статье рассматривается состояние преступности в Намибии, анализируются ее детерминанты, связанные с историческим развитием, влиянием колониального прошлого, борьбой за независимость, социальными реалиями, географическим положением и природными свойствами территории. Оценивается правовая система в аспекте конституционных положений и законов, регулирующих судопроизводство и деятельность правоохранительных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NAMIBIA: CRIME AND THE LEGAL SYSTEM

The article examines the criminal situation in Namibia and analyzes the way it is determined by its historical development, the colonial past, the struggle for independence, social realities, the geographical location and natural properties of the territory. The legal system is assessed in terms of constitutional provisions and laws governing the judiciary and the activities of law enforcement agencies.

Текст научной работы на тему «НАМИБИЯ: ПРЕСТУПНОСТЬ И ПРАВОВАЯ СИСТЕМА»

Научная статья

УДК 343

DO110.52070/2500-3488_2022_2_843_147

намибия: преступность и правовая система

С. М. Иншаков1, В. а. Казакова2

1,2Московский государственный лингвистический университет, Москва, Россия

1insmi@ yandex.ru

2vera1313@ yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается состояние преступности в Намибии, анализируются ее детерминан-

ты, связанные с историческим развитием, влиянием колониального прошлого, борьбой за независимость, социальными реалиями, географическим положением и природными свойствами территории. Оценивается правовая система в аспекте конституционных положений и законов, регулирующих судопроизводство и деятельность правоохранительных органов.

Ключевые слова: преступность в Намибии, детерминанты преступности, коррупция, правовая система Намибии, правосудие в Намибии

Для цитирования: Иншаков С. М., Казакова В. А. Намибия: преступность и правовая система // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. Вып. 2(843). С. 147-153. DOI 10.52070/2500-3488_2022_2_843_147

Original Article

Namibia: Crime and the Legal System

Sergey M. Inshakov1, Vera A. Kazakova2

1,2Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia

1insmi@ yandex.ru

2vera1313@ yandex.ru

Abstract. The article examines the criminal situation in Namibia and analyzes the way it is determined by its

historical development, the colonial past, the struggle for independence, social realities, the geographical location and natural properties of the territory. The legal system is assessed in terms of constitutional provisions and laws governing the judiciary and the activities of law enforcement agencies.

Keywords: crime in Namibia, determinants of crime, corruption, the legal system of Namibia, justice in Namibia

For citation: Inshakov, S. M., Kazakova, V. A.(2022). Namibia: crime and the legal system. Vestnik of Moscow State

University. Education and Teaching, 2(843), 147-153. 10.52070/2500-3488_2022_2_843_147

введение

Намибия - страна на юго-западе Африки - уникальные объект изучения криминального феномена на основе географической и климатической теории преступности. В XIX в. эти теории, сформулированные А. Кетле и П Тардом, стали предметом научных споров. Факторный анализ, положенный бельгийским ученым А. Кетле в основу изучения криминогенных процессов, предполагал математический расчет зависимости преступности от самых разных детерминантов: рельефа местности, климата, стихийных природных явлений. А. Кетле не отрицал и социальных факторов (свою теорию он назвал социальной физикой), но геофизические процессы, по его мнению, были не менее значимы, чем социальные [Кетле, 1866; Тард, 1907].

социально-экономические особенности намибии

Своеобразие Намибии по сравнению с другими африканскими странами проявляется в наличии определенных контрастов в ее формировании и развитии. С одной стороны, безработица, бедность (Намибия одна из беднейших стран Африки). В стране свыше 13 % населения заражено ВИЧинфекцией. Высока младенческая смертность. Продолжительность жизни - 51,62 года1 (по другим источникам -64,39 года2). С другой стороны - в Намибии богатейшие запасы алмазов и других природных ресурсов. С одной стороны, трущобы и разруха на территории проживания местного населения, с другой - немецкая аккуратность и педантичность в оформлении зданий в столице страны и курортных районах. С одной стороны, неблагоприятный климат, связанный с засушливостью, крайне ограниченные запасы пресной воды, с другой - океан с береговой линией свыше полутора тысяч километров, богатые экзотикой флора и фауна национальных парков и природных заповедников. Не случайно, на всех купюрах намибийского доллара изображены антилопы.

Геофизические параметры Намибии, несомненно, являются базовыми детерминантами социальных процессов. Большая часть просторов страны непригодны для нормальной жизни. Поскольку пахотная земля составляет менее 1 % территории, сельское хозяйство в основном связано со скотоводством. Намиб на языке аборигенов означает место, где никто не живет. Пустыня де-факто оказывается спте free. В Средние века в Европе преступность процветала за пределами городских

1URL://www. topglobus.ru/namibija-statistika-dannye-strana/ 2URL://www.google.com

стен. Сегодня ситуация изменилась. Причем в Намибии - диаметрально: преступность здесь - это в первую очередь проблема городов, во вторую очередь - проблема фермерских хозяйств (хищение скота), в третью очередь - проблема регионов, где добывают алмазы. Шельфовые алмазы ценятся гораздо выше, чем добываемые в породе. Кроме того, относительная легкость и дешевизна их добычи обеспечивают высокую доходность такого бизнеса3. В городе Колманскопе, который в начале ХХ в. был центром добычи алмазов, в 1980 г. создали музей с экспонатами, использовавшимися в качестве инструментов похищения алмазов4.

Кроме алмазов в стране добываются медь, уран, золото, свинец, олово, литий, кадмий, цинк, соль, ванадий, природный газ, гидроэнергия, рыба, которые идут на экспорт. Тем самым обеспечивается заинтересованность стран-импортеров намибийских природных ресурсов в поддержании международных отношений с этой южноафриканской страной, в том числе в развитии ее экономики. Иностранные инвестиции играют положительную роль в развитии экономики, но при этом основная прибыль от эксплуатации природных ресурсов уходит за границу Намибии. В этом смысле активную роль играет Китай. С 1997 г. действует соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Намибией и Россией. В 2020 г. объем российско-намибийской торговли, несмотря на пандемию, вырос более чем в два раза по сравнению с 2019 г. и составил 29,5 млн долл. США. 9 декабря 2021 г. в Москве в режиме видеоконференции прошло девятое заседание Межправительственной Российско-Намибийской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству5.

Климатические детерминанты преступности в Намибии также играют весьма значимую роль. В 2019 г. засуха привела к тому, что племена, занимавшиеся сельским хозяйством, оказались на грани гибели. Их традиционный промысел - выпасное скотоводство. Засуха - бескормица - гибель скота -голод - миграция в города - приобщение к преступному образу жизни - таковы этапы криминализации выходцев из племен овамбо, гереро, нама.

В книге «Анатомия человеческой деструктив-ности» Э. Фромм сформулировал демографические закономерности развития преступности. Чем больше плотность населения, тем выше уровень

3Данилов Ю. Г. Добыча и экспорт алмазов в Намибии в 20062020: от кризиса к кризису. 2020, 25 октября. URL: https://www. rough-polished.com/ru/analytics/ 118861. html

4URL: https://zen.yandex.ru/media/olly_ru/kolmanskop-gorod-kotoryi-poglotila-pustynia-5ec4f3fc26782c1ae6945ec7

5URL: http://government.ru/news/44074

человеческой агрессивности. Намибия - очень яркая иллюстрация этой теории. На огромной территории (соразмерной с Западной Европой) проживает всего лишь 2,5 млн намибийцев. Средняя плотность населения Намибии 3,2 чел. на 1 кв. км. Соответственно, большая часть территории Намибии - это безлюдные места, где некому взаимодействовать между собой и проявлять агрессию. А вот теория межрасовых противоречий, обусловливающих преступления одних народов в отношении других, которые так ярко проявляют себя в ЮАР, в Намибии пробуксовывает. Социальные процессы нивелируют в этой стране межрасовые противоречия. Почти 88 % жителей - чернокожие (племена овамбо, гереро, нама, бушмены). Около 6,5 % - метисы, 5,7 % - белые. В Бразилии, например, о богатстве человека можно судить по цвету кожи: чем темнее, тем беднее. В Намибии богатство сосредоточено в руках черной элиты - государственных служащих высшего уровня. Коррупция тут находит благодатную почву. Не случайно, в коррупционном рейтинге Намибия занимает значимые позиции. Белое население Намибии - это специалисты в различных сферах деятельности, интеллектуалы, фермеры. Отношения между белыми африканерами (старожилами Намибии) и чернокожим населением весьма комплиментарны. Причин здесь несколько. Среди них то, что Намибия - это общество социалистической ориентации, которому не чужды идеи интернационализма. Не исключено, что весь межрасовый негативизм канализировали в сторону ЮАР белые колонизаторы из этой страны, а белые намибийцы традиционно воспринимались как соотечественники, выполняющие важнейшие функции в социальной организации: технологическое обеспечение производства, поставки продовольствия, обучение школьников и студентов. Правительство Намибии уделяет большое внимание образованию молодежи. Несмотря на довольно высокий по сравнению с другими государствами континента уровень образования (доля грамотного населения составляет 88 %) Намибия остается на низкой ступени социального развития. В XIX в. французский гуманист В. Гюго сформулировал принцип профилактики преступлений: школы вместо тюрем. В Намибии именно этот принцип положен в основу противодействия преступности.

история становления государства намибии

Во многом социально-экономические показатели страны объясняются историей ее государственности. С 1883 г. власть над территорией Намибии

удерживала Германия. Начало колонизации этой страны положил торговец табаком из Бремена Адольф Людериц, обманным путем скупивший за бесценок у местных мулатов территорию на побережье площадью 45 тыс. кв. км., которая в дальнейшем перешла в собственность правительства Германии под названием Юго-Западная Африка. Позднее в рамках Занзибарского договора колониальные владения Германии были узаконены. Несмотря на неблагоприятные природные условия, в основном из-за засухи, эксплуатация африканских земель была выгодной. Восстания местного населения (гереро) жестоко подавлялись путем лишения их средств к существованию и принудительного переселения в резервации. В начале XX в. именно здесь появились прообразы немецких концентрационных лагерей, где проводились медицинские опыты над местным населением и массовое уничтожение тех, кого нельзя было использовать на каторжных работах, что ознаменовало фактически начало реализации политики гитлеризма. По оценкам специалистов погибли 80 тыс. африканцев. По итогам Первой мировой войны Намибия по Версальскому договору отошла Южно-Африканскому союзу. В 1966 г. освободительная борьба африканцев за независимость под предводительством партии и вооруженной организации народов Юго-Западной Африки (СВАПО) во главе с С. Нуйомой ознаменовалась официальной отменой колониального господства. С 1968 г. страна получила название Намибия со столицей в г. Виндхуке - единственном крупном городе страны. Однако политическая и вооруженная борьба с ЮАР продолжалась. Только в 1988 г. были подписаны соответствующие соглашения при участии Анголы, Кубы, ЮАР и при посредничестве США и СССР. В 1990 г. лидер СВАПО Нуйома был избран президентом, Учредительная ассамблея приняла Конституцию страны.

После получения независимости в 1990 г. встал вопрос о признании действий Германии геноцидом в отношении двух африканских племен (гереро и нама), что было ею официально признано лишь в 2021 г., однако требования о компенсации удовлетворены не были.Тем не менее в развитие экономики Намибии Германии инвестировала 1,1 млрд евро.

правовая система намибии

Особый интерес представляет исследование процессов борьбы с преступностью в формирующемся государстве. Независимая государственность Намибии насчитывает всего 32 года. Основой этой государственности стал Союз народов

юго-западной Африки (СВАПО). Военная организация этой партии в кровопролитной партизанской войне одержала победу. Южноафриканские оккупанты были изгнаны из этой страны. Значительную помощь Намибии в освободительной борьбе оказали СССР, Ангола и Куба (много лет назад один из авторов этих строк участвовал в подготовке специалистов для Анголы и Намибии). На ранних этапах формирования государственности порядок в стране наводили военные. Они же выступали в качестве главных субъектов в борьбе с преступностью. Постепенно были сформированы специальные органы - полиция, прокуратура, судебная система. Статистика преступности в этой стране не на высоте. Опираться на официальные статистические данные в оценке преступности следует с большой осторожностью. Изначально статистические оценки преступности были важны, чтобы понять, какова должна быть численность полицейских структур и иных правоохранительных органов. Значительное число преступлений регистрацией не охватывается. Причин здесь несколько: это и криминальная латентность, и реагирование на преступления на региональном уровне - вожди племен решают проблемы преступности на месте (оперативно и эффективно). Причем центральная власть не торопится приводить правоохранительную деятельность и судебную практику к единому знаменателю. Закон о традиционных властях дает вождям племен достаточно широкие полномочия.

Государственная политика борьбы с преступностью определяется законодательством страны, основу которого составляет Конституция Намибии. Конституция, состоящая из 148 статей, носит весьма демократичный характер, содержит информацию об основных демократических принципах и гарантиях прав человека, политическом курсе страны, ее государственном устройстве, принципах формирования и функционирования органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Она отражает непростое положение Намибии, отстаивающей свою независимость, и потому в Конституции значительное место уделено состоянию национальной обороны, а также чрезвычайному и военному положению.

Судебная система Намибии претерпела влияние страны - метрополии Германии, а также стран Антанты - Великобритании и Франции. В то же время определенную силу имеет обычное право африканцев, не вступающее в противоречие с Конституцией, провозглашаемое Законом о традиционных властях 1995 г. В частности, он дает перечень преступлений, подпадающих под юрисдикцию традиционных судов обычного права. Плюралистическая правовая система отражает характерные для Африки процессы взаимной интеграции обычного,

религиозного, романо-германского и общего права. Специалисты-теоретики права отмечают возникновение феномена правовой конвергенции: правовой аккультурации, которой подвержены в той или иной степени все страны и континенты [червонюк, 2014].

Основные принципы и гарантии прав человека определены Конституцией страны. Весьма демократический характер этого документа носит декларативный характер. Реалии воплощения этих принципов далеки от заявленного. «Национальную государственность подтачивают преступность, коррупция и трайбализм (от англ. Tribalism - племя) -культурно-бытовая и социально-политическая обособленность этнических племен, часто переходящая в противостояние» [Червонюк, Калинский, Мелехова, 2018, с. 358]. Готовность к боевым действиям стала неотъемлемой чертой африканцев и государственной политики. Не случайно, по данным на 2020 г., в Намибии 3.3 % ВВП тратится на вооружение1.

Судебная система включает 30 магистратских судов, Высший суд и Верховный суд, председатели и члены которых назначаются Президентом. Высший суд рассматривает гражданские и уголовные дела. Верховный суд рассматривает апелляции на решения Высшего суда, а также дела, переданные ему Генеральным прокурором, и иные дела, входящие в его юрисдикцию.

Президент принимает решение о замещении поста генерального атторнея, выполняющего функции юрисконсульта Президента и правительства и гаранта Конституции, и генерального прокурора, отвечающего за уголовное преследование от имени государства, а также государственного обвинителя и верховного комиссара по делам защиты прав граждан, выполняющего антикоррупционные функции и защищающего права человека. Обеспечение внутренней безопасности, поддержание мира и правопорядка возложены на генерального инспектора полиции, а исполнение наказаний - на комиссара тюремной службы. Финансовый контроль осуществляет генеральный аудитор.

Своеобразный консультативно-исполнительный характер имеет комиссия по вопросам судопроизводства, состоящая из вышестоящих судебных и прокурорских чиновников и авторитетных представителей юридического сообщества. Она может разрабатывать соответствующие правила и процедуры, которые не противоречат Конституции и действующему законодательству, осуществлять законодательную инициативу и способствовать внедрению законопроектов.

1URL: https:// knoema.comhttps://knoeiTia.m/atlas/HaMM6^/ topics/Оборона/Расходы-на-оборону-и-торговля-оружием/ Расходы-на-оборону-в-percent-K-BBn

преступность в намибии

Преступности в Намибии характеризуется показателями, типичными для южноафриканского региона, определяемыми длительностью вооруженной борьбы, огромным социальным расслоением с преобладанием бедного населения1, безработицей (свыше четверти трудоспособного населения).

По состоянию на 2020 г., индекс преступности в Намибии составил 67,21 баллов (для сравнения, в России - 41,12 баллов - 74 место), что ставит ее на 11 место в антирейтинге стран мира2 и на 15 место по индексу умышленных убийств (17,14 на 100 тыс. населения). В России этот индекс составляет 8,21.

Городская преступность Намибии характеризуется ярко выраженной зональностью. Богатые городские кварталы относительно благополучны. Пригороды - это в значительной мере трущобы. Именно они оказываются отправной точкой генезиса большинства преступлений. В первую очередь преобладает насильственная и корыстно-насильственная преступность. Распространены изнасилования и другие проявления семейной и бытовой агрессии, детоубийства, разбойные нападения с оружием, уличные кражи и грабежи. Статистика в данном случае не очень информативна. Однако несистемная, отрывочная информация позволяет предположить о высокой ее латентности. Об уровне квартирных краж весьма красноречиво свидетельствует тот факт, что окна почти всех благополучных жилищ оборудованы решетками. Весьма распространены заборы с колючей проволокой и проводами с высоким напряжением. Индекс восприятия коррупции, по данным на 2018 г., в Намибии 53 (в России - 28)3. Сведения о преступности в Намибии, в том числе об организованных ее проявлениях, крайне скудны. Заинтересованность иностранных инвесторов в экономическом сотрудничестве стимулирует зарубежные государства к помощи правоохранительным органам Намибии в борьбе с преступностью вообще и коррупционной в частности. Так, 3-4 ноября 2015 г. в Санкт-Петербурге прошла Конференция государств - участников Конвенции ООН против коррупции, результатом которой явился Обзор хода осуществления Конвенции Намибией4.

1По сведениям Topglobus.ru 2003 г., 10 % беднейшего населения потребляют 0,5 % доходов страны, 10 % богатых - 64,5 %, т. е. показатель децильного коэффициента составлял 129. О том, что материальное положение с тех пор существенно изменилось, данных нет.

2URL: https://immi-i.com/rejting-urovnya-prestupnosti-stran-v-mire-2020/

доставляемый международной неправительственной организацией Transparency International показатель с целью отражения оценки уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по стобалльной шкале. Индекс представляет собой оценку от 0 (максимальный уровень коррупции) до 100 (отсутствие коррупции).

4URL: https://unodc.org/documents/treaties/ UNCAC/ WorkingsGroups/ ImplementationReview Group / ExecutiveSummaries /V1506984r.pdf

организация борьбы с преступностью

Намибия подписала Конвенцию 9 декабря 2003 г. и ратифицировала ее 27 апреля 2004 г. Кроме традиционных правоохранительных органов, в стране создана Комиссия по борьбе с коррупцией Намибии (КБК), Отдел по организованной преступности и оперативной уголовной информации (специализированное подразделение по борьбе с отмыванием денежных средств) в структуре полиции.

Действует Закон о борьбе с коррупцией, Закон о предупреждении организованной преступности. Намибия признала уголовно наказуемыми деяниями подкуп (активный и пассивный) публичных должностных лиц, злоупотребление влиянием в корыстных целях, отмывание денежных средств, хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичными должностными лицами, воспрепятствование осуществлению правосудия в целях побуждения к даче ложных показаний или вмешательства в процесс дачи показаний или предъявления доказательств. В стадии рассмотрения в качестве уголовно наказуемых деяний незаконное обогащение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичными должностными лицами. За коррупционные преступления предусмотрено лишение свободы. По количеству заключенных на 100 тыс. населения Намибия входит в топ-25 стран мира с показателем 295 (для сравнения, в России - 338). Срок давности в отношении преступлений, связанных с коррупцией, составляет двадцать лет с даты совершения преступления. Иммунитетом от уголовного преследования пользуется исключительно Президент страны.

Государство поощряет (морально и материально) сообщения в правоохранительные органы о коррупционных правонарушениях.

Наряду с ответственностью физических лиц в Намибии существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность юридических лиц.

Правоохранительные органы Намибии осуществляют сотрудничество через целый ряд сетей и по неофициальным каналам. Намибия участвует в работе региональных и международных форумов, например, Интерпола и Южноафриканской региональной организации по сотрудничеству начальников полиции ^А1ЯРССО), а также в региональных форумах, например, в работе Группы по борьбе с отмыванием денег на востоке и юге Африки (ESAAMLG) и Целевой группы по финансовым мероприятиям для борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Намибия также участвует в сотрудничестве через Межучрежденческую сеть для возвращения активов в странах юга Африки (АРИНСА) и устанавливает неофициальные контакты через Южноафриканский форум против коррупции (ЮАФК). Нампол является частью руководящего комитета по созданию Африканской организации полицейского сотрудничества (АФРИПОЛ) - органа, поддержку которому оказывает Интерпол и который связан с Африканским союзом и преследует цель координации полицейского сотрудничества на африканском уровне. Нампол заключил ряд двусторонних соглашений с другими полицейскими силами и службами в пределах региона САДК и за его пределами (с Замбией, Анголой и Ботсваной) в целях сотрудничества в борьбе против преступности посредством обмена информацией о новых появляющихся угрозах и тенденциях в области преступности, о деятельности и передвижении элементов, причастных к преступлениям.

17 ноября 2017 г. подписано Соглашение между МВД России и Министерством безопасности и защиты Республики Намибия. Реализация Соглашения позволит наладить практическое взаимодействие МВД России с Министерством безопасности и защиты Республики Намибия по различным аспектам оперативно-служебной деятельности и,

прежде всего, в борьбе с преступлениями против жизни, здоровья, свободы и достоинства человека, с преступлениями, связанными с финансированием терроризма, незаконным оборотом оружия, наркотиков и незаконной миграцией.

заключение

Исследование преступности в Намибии позволяет серьезно углубить теоретические представления о криминальном феномене и его детерминантах. Позитивный опыт решения межрасовых противоречий заслуживает углубленного изучения. Достижения намибийцев могут быть внедрены в социальную практику таких развитых стран, как США, Франция, Германия. Политика мультикультурализма здесь вполне успешно реализована.

Очень интересен намибийский опыт окультуривания племенного правосудия. Дальнейшие исследования этих процессов представляют научную и практическую ценность. Как показывает анализ, в различных странах мира накоплен интересный опыт борьбы с преступностью. Эта статья - один из шагов в его постижении и включении в его человеческую антикриминальную культуру.

список литературы

1. Кетле А. Социальная система и законы, ею управляющие; пер. с фр. Л. Н. Шаховского. 2-е изд., [репр. изд. 1866 г.].

2. Тард, Габриэль де. Сравнительная преступность : пер. с фр. М. : Т-во И. Д. Сытина, 1907.

3. Червонюк В. И. Структура права: закономерности формирования и развития: в 9 вып. Вып.8. Гуманитарное право как проявление мультиструктурных преобразований в современных правовых семьях // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 6. С. 55-62.

4. Червонюк В. И., Калинский И. В., Мелехова А. Ю. Конституционное право зарубежных стран. Ч. 2. М. : Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя, 2018.

references

1. Ketle, A. (1866). The social system and the laws governing it; trans. from the French L. N. Shakhovsky. 2nd Ed., [repr. ed. 1866]. (In Russ.)

2. Tard, G. (1907) Comparative crime; trans. from fr. M. : T-vo I.D. Sytina. (In Russ.)

3. Chervonyuk, V. I. (2014). The structure of law: patterns of formation and development: in 9 vol. Vol. 8. Humanitarian law as a manifestation of multistructural transformations in modern legal families. Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 6, 55-62. (In Russ.)

4. Chervonyuk, V. I., Kalinskiy, I. V., Melekhova, A. Yu. (2018). Constitutional law of foreign countries. Part 2. M. : Moskovskij universitet MVD Rossii imeni VJa. Kikotja (In Russ.)

информация об авторах

Иншаков Сергей Михайлович

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры национальной безопасности и правоохранительной деятельности Института международного права и правосудия Московского государственного лингвистического университета

Казакова вера александровна

доктор юридических наук, заведующая кафедрой уголовно-правовых дисциплин

Института международного права и правосудия

Московского государственного лингвистического университета

information about the authors

Inshakov Sergey Mikhailovich

Doctor of Law (Dr. habiL.), Professor,

Professor of the Department of National Security and Law Enforcement, Faculty of Law, Moscow State Linguistic University

Kazakova Vera Alexandrovna

Doctor of Law (Dr. habiL.), Head of the Department of Criminal Law, Faculty of Law, Moscow State Linguistic University

Статья поступила в редакцию 20.01.2022 одобрена после рецензирования 30.01.2022 принята к публикации 04.03.2022

The article was submitted 20.01.2022 approved after reviewing 30.01.2022 accepted for publication 04.03.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.