Научная статья на тему 'Налогообложение материальной помощи, предоставляемой студентам'

Налогообложение материальной помощи, предоставляемой студентам Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1101
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОХОД В ВИДЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ / СТУДЕНТЫ / НДФЛ / ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Арыков С.А., Мельникова Е.В.

В статье рассмотрены порядок обложения налогом на доходы физических лиц выплат студентам очного обучения из стипендиального фонда, осуществляемых Федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего образования, а также, по какой ставке НДФЛ облагается материальная помощь иностранным студентам из Республики Таджикистан, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Налогообложение материальной помощи, предоставляемой студентам»

ISSN 2311-9411 (Online) ISSN 2079-6714 (Print)

Налоги и налогообложение

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОМ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СТУДЕНТАМ

Степан Александрович АРЫКОВа% Елена Владиславовна МЕЛЬНИКОВАЬ

а эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

ь рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор, член МоАП, Москва, Российская Федерация • Ответственный автор

История статьи:

Принята 19.04.2016 Одобрена 25.04.2016

Ключевые слова: доход в виде материальной помощи, студенты, НДФЛ, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, налоговый вычет

Аннотация

В статье рассмотрены порядок обложения налогом на доходы физических лиц выплат студентам очного обучения из стипендиального фонда, осуществляемых Федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями высшего образования, а также, по какой ставке НДФЛ облагается материальная помощь иностранным студентам из Республики Таджикистан, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики.

Пример. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (Башкортостан) производит выплаты студентам очного обучения из стипендиального фонда.

1) Облагается ли налогом на доходы физических лиц (НФДЛ) материальная помощь студентам?

2) Если материальная помощь студентам облагается НФДЛ, применяется ли налоговый вычет в размере 4 000руб. (уменьшение полученного дохода на сумму 4 000 руб. в соответствии с п. 28 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации) ?

3) По какой ставке НДФЛ облагается материальная помощь иностранным студентам из Республики Таджикистан, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики?

Распространяются ли устанавливаемые Соглашением о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.) равные права на налогообложение студентов?

Не противоречит ли обложение материальной помощи НДФЛ, оказываемой студенту из

Таджикистана, который не является налоговым резидентом РФ, Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Москва, 31 марта 1997 года)?

В общем случае доход в виде материальной помощи, выплаченной студентам, облагается НДФЛ в полном объеме.

Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.) не устанавливает правил и норм, касающихся налогообложения и сборов, и не может быть применено при решении вопроса о налогообложении дохода в виде материальной помощи.

При этом доходы в виде материальной помощи студентов, являющихся резидентами

Таджикистана, Казахстана и Киргизии, находящихся на территории РФ не только исключительно с целью получения образования, могут не облагаться налогом в РФ при условии, что будет возможно квалифицировать такие доходы, как «другие доходы», упомянутые в международных соглашениях (в отношении

студента с постоянным местом жительства в Беларуси такой подход не применяется).

Если рассматриваемый доход облагается НДФЛ и получен физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, то налоговая ставка по НДФЛ устанавливается в размере 30%, что не противоречит международным договорам РФ, содержащим положения, касающиеся

налогообложения и сборов, в том числе Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Москва, 31 марта 1997 года).

В соответствии с частью 1 ст. 78 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-Ф3) иностранные граждане и лица без гражданства (далее - иностранные граждане) имеют право на получение образования в РФ в соответствии с международными договорами РФ и Законом № 273-ФЗ.

Согласно части 3 ст. 78 Закона № 273-ФЗ иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами или установленной Правительством РФ квотой на образование иностранных граждан в РФ, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

На основании п. 5 части 2 ст. 34 Закона № 273-ФЗ обучающимся предоставляются такие меры социальной поддержки и стимулирования, как получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании.

Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации).

Под физическими лицами для целей Налогового кодекса Российской Федерации понимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками (ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации):

— от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

— от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Доходом для целей исчисления НДФЛ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, определяемая в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации).

Выплачиваемая студентам материальная помощь соответствует указанным выше критериям признания дохода.

Для целей главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в РФ относятся, в частности:

— пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством (подп. 7 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации);

— иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ (подп. 10 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации).

Соответственно, выплачиваемая в

рассматриваемой ситуации студентам

материальная помощь относится к доходам от источников в РФ.

Статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДФЛ. Материальная помощь, выплачиваемая студентам, прямо не подпадает ни под одно из положений ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению (освобождаются от налогообложения) НДФЛ доходы физических лиц в виде государственных пособий, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

Согласно письму Минфина России от 04.06.2009 № 03-04-07-01/190 в соответствии с п. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения не любые государственные пособия и выплаты, поскольку прямо перечислены виды пособий, как исключаемые из освобождаемых, так и освобождаемые от налогообложения. При этом и те, и другие поименованные пособия имеют характер возмещения утраты гражданами источника доходов (временная

нетрудоспособность, безработица, беременность и рождение ребенка).

На основании п. 11 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от

налогообложения) НДФЛ доходы физических лиц в виде стипендий студентов учреждений высшего профессионального образования, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями.

Материальная помощь является самостоятельной мерой социальной поддержки и стимулирования, которая установлена п. 5 части 2 ст. 34 Закона № 273-ФЗ. Поскольку выплата материальной помощи не является стипендией, в данном случае положения п. 11 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не применяются.

Положения п. 28 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие освобождение от налогообложения доходов, не превышающих 4 000 рублей, полученных в виде материальной помощи, распространяются только на помощь, оказываемую работодателями своим работникам (а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту).

Отметим, что п. 28 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не связывает возможность его применения с налоговым статусом физического лица (резидент/нерезидент). Однако

студент не состоит с образовательным учреждением в трудовых отношениях, соответственно, и п. 28 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации также не может быть применен в рассматриваемом случае.

В письмах Минфина России от 28.09.2015 № 03-04-06/55270, от 22.10.2014 № 03-0405/53188, от 01.09.2014 № 03-04-05/43714, от 30.07.2014 № 03-04-05/37513 также сообщается, что в ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится оснований для освобождения от обложения НДФЛ сумм материальной помощи, выплачиваемой студентам и обучающимся из стипендиального фонда. В связи с этим разъясняется, что указанные суммы материальной помощи подлежат обложению НДФЛ в общем порядке (см. также письма Минфина России от 09.06.2012 № 03-04-05/3-713, от 01.07.2011 № 03-04-05/3-468, от 26.04.2011 № 03-04-05/3-301, от 08.12.2010 № 03-04-06/3-294, от 06.09.2010 № 03-04-06/3-201). Обращаем Ваше внимание на то, что такой подход на настоящее время разделяют и налоговые органы (письмо ФНС России от 06.04.2011 № КЕ-4-3/5392@).

К сведению: В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее -Основные направления) в разделе II «Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов» в части мер налогового стимулирования планировался ряд существенных изменений в части налогообложения физических лиц. В частности, в разделе 1.1.1 «Меры поддержки, связанные с предоставлением льгот по налогу на доходы физических лиц» указано, что в Государственной думе РФ рассматриваются внесенные Правительством РФ проекты федеральных законов, в частности направленные на систематизацию ряда предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат (доходов). Далее перечислены доходы, о которых идет речь, в числе которых упомянута материальная помощь, выплачиваемая из стипендиального фонда студентам. Об этом также сообщал Минфин России в ряде приведенных ранее писем. Ни в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, ни в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подобных положений нами не обнаружено.

В настоящее время по рассматриваемому вопросу в письме Правительства РФ от 02.10.2015 № 6525п-П13 «Заключение на проект федерального закона № 908625-6 «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга» сказано следующее. Законопроектом предлагается освободить от уплаты НДФЛ доходы в виде суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых профессиональными образовательными

организациями и образовательными

организациями высшего образования

нуждающимся студентам из стипендиального фонда, в полном объеме независимо от оснований, в соответствии с которыми указанные выплаты осуществляются.

Между тем для достижения целей, указанных в пояснительной записке к законопроекту, представляется целесообразным применять не освобождение от уплаты НДФЛ указанной в законопроекте категории налогоплательщиков, а предоставить им возможность получения налогового вычета по доходам физических лиц, полученным в виде единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых профессиональными

образовательными организациями и

образовательными организациями высшего образования нуждающимся студентам из стипендиального фонда. Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации

законопроект в представленной редакции не поддерживает.

Таким образом, доход в виде материальной помощи, выплаченной студентам, облагается НДФЛ в полном объеме.

Налоговая ставка по НДФЛ в общем случае на основании п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, налоговая ставка по НДФЛ в силу п. 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается в размере 30%, за исключением ряда доходов, приведенных в указанной норме.

Однако материальная помощь студентам в перечне исключений, предусмотренных п. 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации, не названа. Поэтому с точки зрения норм НК РФ доход в виде материальной помощи, выплачиваемой студентам, которые не являются налоговыми резидентами РФ, облагается НДФЛ по налоговой ставке 30%.

Следует иметь в виду, что п. 1 ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся

налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.

Что касается Соглашения о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.06.1999 № 662, то данное соглашение предоставляет равные права гражданам государств - участников Соглашения для поступления в государственные учебные заведения Сторон и не устанавливает правил и норм, касающихся налогообложения и сборов. Соответственно, данное соглашение не может быть применено при решении вопроса о налогообложении дохода в виде материальной помощи.

В части налогообложения в рассматриваемой ситуации следует обратить внимание на следующие документы:

— Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Москва, 31 марта 1997 года) (далее - Соглашение между Правительством РФ и Правительством РТ);

— Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.)

(далее - Соглашение между Правительством РФ и Правительством РБ);

— Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Москва, 18 октября 1996 г.) (далее - Конвенция между Правительством РФ и Правительством РК);

— Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы (Москва, 13 января 1999 г.) (далее - Соглашение между Правительством РФ и Правительством КР).

В отношении выплат, которые получают студенты, в ст. 21 Соглашения между Правительством РФ и Правительством РТ, ст. 20 Конвенции между Правительством РФ и Правительством РК, ст. 21 Соглашения между Правительством РФ и Правительством КР приведены идентичные положения, подразумевающие, что выплаты, которые получает студент, аспирант или практикант, являющийся или непосредственно перед приездом в одно Договаривающееся Государство (РФ) являвшийся резидентом другого Договаривающегося Государства (Таджикистан, Казахстан, Киргизия) и находящийся в первом упомянутом Государстве (РФ) исключительно с целью получения образования или прохождения практики, не облагаются налогом в этом первом упомянутом Государстве (РФ), при условии, что такие выплаты возникают из источников в другом Договаривающемся Государстве (Таджикистан, Казахстан, Киргизия).

Соответственно, на основании приведенных норм в РФ не облагаются налогом выплаты приведенным категориям лиц при условии, что они получены из источников в Таджикистане, Казахстане, Киргизии.

В рассматриваемой ситуации материальная помощь возникает из источников в РФ, соответственно, условие о необложении налогом, предусмотренное указанными выше нормами, не соблюдается. Поэтому такие выплаты должны облагаться НДФЛ в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Однако заметим, что приведенная логика об обложении НДФЛ материальной помощи справедлива для студентов, являющихся

резидентами Таджикистана, Казахстана и Киргизии, если студенты находятся на территории РФ исключительно с целью получения образования. Если же цели их нахождения связаны не только с получением образования, то следует обратить внимание на положения «Другие доходы» указанных документов (ст. 22 Соглашения между Правительством РФ и Правительством РТ, а также при выполнении требований ст. 21 Конвенции между Правительством РФ и Правительством РК, ст. 22 Соглашения между Правительством РФ и Правительством КР). Если квалифицировать доходы как «не упомянутые в предыдущих разделах» документов, то доходы в виде материальной помощи студентов, являющихся резидентами Таджикистана, Казахстана и Киргизии, находящихся на территории РФ не только с целью получения образования, не будут облагаться налогом в РФ в качестве доходов, не упомянутых в иных нормах указанных документов. Как мы полагаем, проблема для выплачивающего доход учреждения заключается в том, каким образом возможно достоверно установить, с какой целью (исключительно с целью получения образования или также и с иными целями) студент находится в Российской Федерации. В силу субъективности такого суждения относить к категории «Другие доходы» указанные выплаты, на наш взгляд, надо с известной долей осторожности. Возможно, стоит сделать запрос в Минфин России о том, как документально подтвердить цели пребывания студентов в РФ и возможно ли применить соответствующие положения Соглашений и Конвенции к доходам в виде материальной помощи, выплачиваемой обучающимся из стипендиального фонда.

Что касается Соглашения между Правительством РФ и Правительством РБ, то п. 17 данного документа определено, что выплаты, которые студент или стажер, являющийся лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (Беларусь) и находящийся в другом Договаривающемся Государстве (РФ) исключительно с целью получения образования или прохождения практики, получает для целей своего содержания, получения образования или прохождения практики, не облагаются налогом в этом другом Государстве (РФ) при условии, что такие выплаты возникают из источников в первом упомянутом Государстве (Беларусь).

Как мы видим, логика данной нормы в части обложения выплат в целом схожа со ст. 21 Соглашения между Правительством РФ и Правительством РТ, ст. 20 Конвенции между Правительством РФ и Правительством РК, ст. 21 Соглашения между Правительством РФ и Правительством КР. Однако при этом п. 18 Соглашения прямо предусмотрено, что виды доходов, возникающие из источников в Договаривающемся Государстве, о которых не говорится в предыдущих статьях указанного соглашения, могут облагаться налогом в этом Государстве. Поскольку источником выплаты материальной помощи является РФ, то она должна облагаться НДФЛ в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В отношении налоговых ставок также хотелось бы обратить Ваше внимание, что поскольку студенты не являются работниками по найму, то в отношении них не может применяться ст. 73 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (письмо Минфина России от 27.01.2015 № 03-04-07/2703), а также подп. 1, 2 ст. 1 Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.). В отношении применения ставки 30% к доходам студентов граждан Республики Беларусь, на наш взгляд, применима логика, изложенная в письме Минфина России от 27.05.2014 № 03-04-

05/25247 (см. также письмо Минфина России от

03.02.2014 № 03-04-05/4050).

Напомним, что на основании п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

При определении статуса налогового резидента РФ учитывается любой непрерывный 12-месячный период, определяемый на дату получения доходов, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году) (письма Минфина России от 21.02.2012 № 03-0405/6-206, от 14.07.2011 № 03-04-06/6-169, ФНС России от 19.12.2011 № ЕД-4-3/21628@).

Налоговый статус физического лица в течение текущего налогового периода может изменяться, поэтому обязательства налогоплательщика по уплате НДФЛ уточняются по итогам налогового периода, по завершении которого определяется окончательный налоговый статус за отчетный налоговый период (письмо Минфина России от

04.08.2015 № 03-04-05/44906).

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Москва, 31 марта 1997 года).

5. Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.).

6. Письмо Минфина России от 04.06.2009 № 03-04-07-01/190.

7. Письмо Минфина России от 27.01.2015 № 03-04-07/2703.

8. Письмо Минфина России от 04.08.2015 № 03-04-05/44906.

9. Письмо Минфина России от 28.09.2015 № 03-04-06/55270.

10. Письмо Минфина России от 22.10.2014 № 03-04-05/53188.

11. Письмо Минфина России от 01.09.2014 № 03-04-05/43714.

12. Письмо Минфина России от 30.07.2014 № 03-04-05/37513.

13. Письмо Минфина России от 27.05.2014 № 03-04-05/25247.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Письмо Минфина России от 03.02.2014 № 03-04-05/4050.

15. Письмо Минфина России от 09.06.2012 № 03-04-05/3-713.

16. Письмо Минфина России от 21.02.2012 № 03-04-05/6-206.

17. Письмо Минфина России от 14.07.2011 № 03-04-06/6-169.

18. Письмо ФНС России от 19.12.2011 № ЕД-4-3/21628@.

19. Письмо Минфина России от 01.07.2011 № 03-04-05/3-468.

20. Письмо Минфина России от 26.04.2011 № 03-04-05/3-301.

21. Письмо Минфина России от 08.12.2010 № 03-04-06/3-294.

22. Письмо Минфина России от 06.09.2010 № 03-04-06/3-201.

23. Письмо Правительства РФ от 02.10.2015 № 6525п-П13 «Заключение на проект федерального закона № 908625-6 «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга».

24. Письмо ФНС России от 06.04.2011 № КЕ-4-3/5392@.

25. Письмо ФНС России от 19.12.2011 № ЕД-4-3/21628@.

26. Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения (Москва, 24 ноября 1998 г.): утверждено постановлением Правительства РФ от 22.06.1999 № 662.

27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Москва, 31 марта 1997 года).

28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.).

29. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Москва, 18 октября 1996 г.).

30. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы (Москва, 13 января 1999 г.).

31. Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.