Научная статья на тему 'Нагруженность валочно-пакетирующей машины при выведении срезанного дерева из древостоя'

Нагруженность валочно-пакетирующей машины при выведении срезанного дерева из древостоя Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
1
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Гасымов Г. Ш., Александров В. А.

Mathematical models are brought In article for study speakers Faller Buncher at moving isolated obstacle and results of the studies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Гасымов Г. Ш., Александров В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Loads in Faller Buncher when removing cut tree from timber planting

Mathematical models are brought In article for study speakers Faller Buncher at moving isolated obstacle and results of the studies.

Текст научной работы на тему «Нагруженность валочно-пакетирующей машины при выведении срезанного дерева из древостоя»

УДК 630*32

Г.Ш. Гасымов,

кандидат технических наук

В.А. Александров,

доктор технических наук, профессор

НАГРУЖЕННОСТЬ ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ СРЕЗАННОГО ДЕРЕВА ИЗ ДРЕВОСТОЯ

Предыдущими исследованиями установлено, что наиболее неблагоприятным с точки зрения возмущения колебаний является режим движения с равномерной скоростью . Для работы валочно-пакетирующих машин на постепенных и выборочных рубках характерным является случай движения через обособленные неровности. При переезде обособленной неровности внешнее возмущение аппроксимируют в виде синусоиды

г = 2X1 ят-2^ г, 0 < г < Т,

где 50 — длина неровности; 2гр — высота неровности; Т — период; V — скорость движения машины.

Приведем расчетную схему для движения ВПМ типа ЛП-60-01А через обособленные неровности (рис. 1).

Принятые обозначения:

1\ , 1з, 14 — приведенные моменты инерции относительно мгновенного центра вращения механической системы (шарнира С) — рамы и ходовой системы, поворотной платформы, манипулятора с захватно-срезающим устройством, дерева соответственно;

Ф1, ф2, ф3, ф4 — угловые перемещения масс с моментами инерции 11 , 12, 1з, 14 соответственно;

сп, с12, с23, с34 — приведенные угловые жесткости — подвески передних кареток, выравнивателя платформы, манипулятора, дерева соответственно;

Од — сила тяжести дерева;

Ь — вылет манипулятора.

* См.: Яценко Н. И., Прутчиков О. К. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. 220 с.

Рис. 1. Расчетная схема Система дифференциальных уравнений имеет вид ! + с12(ф1 -Ф2) + c>! = с'ф0, 122 + С23 (Ф2 - Фз) = С12 (Ф1 - Ф2)'

/зСРз + Сз4(Фз -Ф4) = С2з(Ф2 -Фз), (1)

14 Ф 4 + Gh Ф = с34 (Ф-Ф),

где фо = 2 Zp /l6 , 1б — база машины. Примем:

Ф1 = ф10 sin pt; Ф2 = Ф20 sin pt; Ф3 = Ф30 sin pt; Ф4 = Ф40 sin pt, (р = 2nv/ 6,).

Подставляя значения для Ф1...Ф4 и вторые производные от них в систему уравнений (1), получим:

-I1 p2Ф1 + (С12 + )Ф1 - С12Ф2 = , 12 p2Ф2 + (С23 + С12)Ф2 - С2зФз = ^Фр

-13 Р2Ф3 + (С34 + С23 )фэ - С34Ф4 = С2зФ2 , (2)

14Р2Ф4 + (&Л + С34 )ф = С4Ф3 •

Решая систему уравнений (2), находим выражения для определения максимальных (пиковых) перемещений масс механической системы:

Ф = к'Фо + С12 Ф2 1 (к12 + С'п ) - ЬР2'

= С12С>р{[(Сз4 + с 23 ) -1 з Р 2][(ОдНт + с34) - ^Р2] - с324 } Ф2 2 /2 ••• ^

{[(С23 + С12) - 12Р2] [(С12 + с' ) - 11 Р2]}{[(с

34 23

- 13 Р 2][(&Д + с34 ) - 1^Р2] - с324 } - с', {[(с34 + с23) -

- 13 Р 2][(&Д + с34) - 1^Р2] - с34} - 4 {[(ОД + С34) -

^ ••• - 14 Р 2][(С12 + с' ) - 11Р2]} ,

Ф =_с23Ф2[(^^ + с34 ) - ' Р2]__(3)

3 {[(с34 + с 23 ) - 13 Р 2][(&Д + ^ ) - 1^Р2] - с24}

Динамические моменты динамической нагрузки на ходовую систему, платформу и манипулятор соответственно:

=(Ф-Ф); мд„„2 = с12 (ф-Ф ); мД1ш3 = с23 (Ф-Ф )•

В результате исследований, проведенных применительно к ВПМ ЛП-60-01А, установлено, что уровень динамической нагрузки (динамических моментов) на базу и ходовую систему при преодолении препятствий (неровностей) максимальной высоты (к = 23 см) в зависимости от скорости движения находится соответственно в диапазоне 166,51...282,6 кНм и ^З^^Б^З кНм. Уровень динамической нагрузки на технологическое оборудование (манипулятор) составляет 0,6...30,33 кНм при скоростях движения ВПМ 0,5...1,0 км/ч. С увеличением же скорости движения машины до 1,5...2,0 км/ч (рис. 2, 3) уровень динамических нагрузок возрастает и достигает разрушительных воздействий.

0 0,5 1,0 1,$ г,0 V,

Рис. 2. Графики зависимости угловых перемещений масс механической системы от скорости движения ВПМ (Ь = 8 м)

0 0,5 1,0 1,5 2,0 Щ *м/г

Рис. 3. Графики изменения динамических моментов в упругих связях ВПМ от скорости движения ВПМ (Ь = 8 м)

В случае движения ВПМ через обособленные неровности без дерева выражения для нахождения угловых перемещений масс механической системы будут иметь вид:

Ч>1 =

k>0 + k12 Ф2

(k12 + ) - hP2 '

Ф2 =

С12С>0(С23 - 13 Р2)

{ КС23 + С12)(С23 - 13 Р2)][(С12 + Сп ) - 11 p2] - С223 [(c12 + < ) - 11 p']

С122[С23 - 13 Р2] - 12 Р 2(С23 - 13 Р2 )[(С12 + СП ) - 11 Р^Г

Ф = 2^т2

^3 2 .

(С23 - 13 Р )

С23Ф

(4)

Выводы

1. Процесс преодоления обособленных препятствий валочно-пакетирующей машиной сопровождается значительной динамической нагрузкой на ходовую систему, раму и технологическое оборудование.

2. Для снижения уровня динамических нагрузок в упругих связях ВПМ при преодолении препятствий необходимо наряду с уменьшением скорости движения машины и вылета манипулятора фиксировать ЗСУ на машине. Дает некоторое уменьшение динамических нагрузок при переезде неровностей и нахождение в ЗСУ дерева.

3. Полученные аналитические зависимости позволяют на стадии разработки конструкторской документации на машину установить характер и уровень ожидаемых динамических нагрузок в упругих связях ВПМ.

Приведены математические модели для изучения динамики валочно-пакетирующих машин при преодолении обособленных препятствий и результаты исследований

Mathematical models are brought In article for study speakers Faller Buncher at moving isolated obstacle and results of the studies.

* * *

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.