Научная статья на тему 'Надзор в сфере ограничения потребления табака как одно из направлений деятельности органов Роспотребнадзора по Приморскому краю'

Надзор в сфере ограничения потребления табака как одно из направлений деятельности органов Роспотребнадзора по Приморскому краю Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
387
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / CONSUMER PROTECTION / ОГРАНИЧЕНИЕ КУРЕНИЯ ТАБАКА / RESTRICTION OF TOBACCO SMOKING / ПРИМОРСКИЙ КРАЙ / PRIMORSKY TERRITORY / РОСПОТРЕБНАДЗОР / ROSPOTREBNADZOR

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Шивыдкина Татьяна Леонидовна, Аралова Мария Сергеевна

Одним из направлений деятельности органов Роспотребнадзора является надзор в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Ежегодно Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю проводятся плановые и внеплановые мероприятия по выявлению и пресечению нарушений в этой сфере. Всего по итогам 2013 г. Управлением проведено 186 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот табачной продукции, из них в 61 объекте выявлены нарушения при реализации табачной продукции. По результатам проверок на торговых предприятиях Приморского края были выявлены административные нарушения при розничной реализации табачной продукции и составлены протоколы, которые были направлены в судебные органы для принятия мер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Шивыдкина Татьяна Леонидовна, Аралова Мария Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The supervision in the sphere of restrictions of tobacco consumption as one of directions of activity of bodies of Rospotrebnadzor

One of directions of activity of bodies of Rospotrebnadzor is the supervision in the sphere of health protection of citizens from the effects of passive smoke and consequences of tobacco consumption. Annually the Administration of Rospotrebnadzor for the Primorsky Krai are planned and unplanned activities on revealing and suppression of violations in this sphere. Only by the end of 2013, the office conducted 186 audits of legal entities and individual entrepreneurs, engaged in tobacco products, of which 61 object detected violations during the implementation of tobacco products. On the results of inspections in trade enterprises of the Primorsky territory on the revealed violations in retail sale of tobacco products drew up reports about administrative and judicial authorities sent the materials on the jurisdiction to take action.

Текст научной работы на тему «Надзор в сфере ограничения потребления табака как одно из направлений деятельности органов Роспотребнадзора по Приморскому краю»

Semaniv E.v., vasilyeva v.v., varady E.N.

justification and development of scales, difficulties of educational disciplines of the federal state educational standards of the 3RD generation in the first year of the pacific state medical university

State educational institution of higher professional education «Pacific state medical university» of the Ministry of health of the Russian Federation, vladivostok.

The paper presents the results of the evaluation the difficulties disciplines taught in medical school. The studies disciplines of basic educational programs implemented in the first years, when teaching the students in 060101 medicine, 060103 pediatrics, 060105 preventive medicine, 060201 dentistry. Developed evidence-based recommendations for optimizing hygiene approaches to the formation of schedule of training sessions in medical school.

Keywords: optimization of educational process in high school, schedule training sessions, the difficulty of academic disciplines.

Citation: Semaniv E.V, Vasilyeva V.V., Varady E.N. Justification and development of scales, difficulties of educational disciplines of the federal state educational standards of the 3rd generation in the first year of the Pacific State Medical University. Health. Medical ecology. Science. 2014; 4(58): 59-63. URL: https://yadi.sk/i/6FhZe7JLZKusV

Сведения об авторах

Семанив Елена Валентиновна, к.м.н., доцент кафедры гигиены Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской федерации; e-mail: hygienevgmu@mail. ru, тел.: 8 (423)245-74-45;

Васильева Василина Васильевна, студентка факультета общественного здоровья, специальность 060105 медико-профилактическое дело Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской федерации; e-mail: [email protected], тел.: 8 (423)245-74-45;

Варады Евгения Николаевна, студентка факультета общественного здоровья, специальность 060105 медико-профилактическое дело Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской федерации; e-mail: [email protected], тел.: 8 (423)245-74-45.

© Т.Л. Шивыдкина, М.С. Аралова, 2014 г

УДК 614.253.4:614.88-056.83 (Приморский край)

Т.Л. Шивыдкина, М.С. Аралова

НАДЗОР В СФЕРЕ ОгРАНИЧЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРгАНОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ПРИмОРСКОмУ КРАЮ

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, г. Владивосток.

Одним из направлений деятельности органов Роспотребнадзора является надзор в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Ежегодно Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю проводятся плановые и внеплановые мероприятия по выявлению и пресечению нарушений в этой сфере. Всего по итогам 2013 г. Управлением проведено 186 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот табачной продукции, из них в 61 объекте выявлены нарушения при реализации табачной продукции. По результатам проверок на торговых предприятиях Приморского края были выявлены административные нарушения при розничной реализации табачной продукции и составлены протоколы, которые были направлены в судебные органы для принятия мер.

Ключевые слова: защита прав потребителей, ограничение курения табака, Приморский край, Роспотреб-надзор.

Цитировать: Шивыдкина Т.Л., Аралова М.С Надзор в сфере ограничения потребления табака как одно из направлений деятельности органов Роспотребнадзора по Приморскому краю // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2014. №4(58). С. 63-68. URL: https://yadi.sk/i7sUH9PdokZKusZ

Понятие «здоровый образ жизни», ставшее давно популярным в Европейских странах, понемногу начинает закрепляться и в России. Теперь это не просто слова. Все больше людей отказываются от курения и употребления алкоголя, следят за составом и количеством потребляемой пищи, посещают спортзалы или просто бегают в парках. К сожалению, не каждый задумывается о том, что на образ жизни одного человека могут оказывать влияние привычки других людей, в том числе и вредные. Со времен Петра I многие действительно полезные и оцененные потомками преобразования в нашей стране вводились с помощью мер государственного воздействия.

С присоединением России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака произошли изменения во внутреннем законодательстве нашей страны, касающемся данной сферы. Наиболее значительные изменения в законодательные акты РФ вводятся в действие с 1 июня 2014 г. Не стал исключением и Федеральный закон РФ от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», вступивший в силу с 1 июня 2013 г. [6].

Органы Роспотребнадзора названы в этом законе в числе органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака [2].

Среди уже действующих введенных этим Законом запретов можно назвать [3, 6]:

- запрет на курение в школах, вузах, больницах, поликлиниках, санаториях, зданиях органов государственной власти, муниципалитетах, помещениях социальных служб, лифтах и подъездах, самолетах, городском и пригородном транспорте, внутри и ближе 15 метров от входов на вокзалы и аэропорты, станции метро, на спортивных и культурных объектах, рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, на детских площадках и пляжах;

- запрет рекламы табачных изделий и стимулирование продажи табака, спонсорство табака;

- обозначение территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, знаком о запрете курения;

- запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним и торговли ими несовершеннолетними.

К положениям «антитабачного Закона», вступающим в силу с 1 июня 2014 г., относятся:

- ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями (части 1 - 5, пункт 3 части 7 статьи 19; торговля подобными товарами осуществляется только в магазинах и павильонах, то есть продажа табачных изделий в кафе, барах, ресторанах, гостиницах и т.п. запрещается);

- запрет на курение в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении (пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12; приведенный перечень мест не является исчерпывающим, органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях);

- при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы (часть 3 статьи 16).

При этом Закон допускает курение табака на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции, только в двух случаях:

- на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров,

- в помещениях многоквартирных домов.

Учитывая, что помещения многоквартирного

дома принадлежат сразу нескольким собственникам, решение о выделении помещения (территории) для курения должно быть принято общим собранием собственников жилых помещений.

Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака утверждены совместным Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2013 № 321.

Места, выделяемые для курения, должны соответствовать двум требованиям:

- не быть территориями, помещениями и объектами, где курение табака запрещено;

- соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выде-

ляемых в процессе потребления табачных изделий, установленным в соответствии с санитарным законодательством РФ.

Заметим, что санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях устанавливает ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [7].

Необходимо учитывать также, что оборудование мест для курения не является обязанностью собственника помещения или территории.

Стоит отметить, что возможность выделения таких помещений для курения в местах оказания услуг общественного питания или бытовых услуг Законом не предусмотрена, что говорит о полном запрете курения в помещениях организаций, оказывающих такие услуги.

Из анализа норм Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» а также Технического регламента на табачную продукцию, утвержденного Федеральным законом РФ 22.12.2008 № 268-ФЗ, можно сделать вывод о том, что все упомянутые ограничения в равной мере относятся и к курению кальяна. Так положения Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» под курением табака понимают использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления [5].

Согласно Техническому регламенту на табачную продукцию, вид табачного изделия - это совокупность курительных и некурительных табачных изделий, сходных по потребительским свойствам и способу потребления. К ним относятся сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для

кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек, табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай и другие табачные изделия.

Таким образом, использование такого табачного изделия как «табак для кальяна» по своему прямому назначению (то есть курение кальяна) в кафе, барах, ночных клубах и т.п. также станет недопустимым с 1 июня 2014 г.

Отдельно хочется остановиться на запрете розничной торговли табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Согласно вступающим в силу положениям «антитабачного Закона», информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, должна будет доводиться продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться только по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции [3].

Сообщаем также, что Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.02.2014 г. отменен действовавший ранее Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2013 № 340н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и порядку его размещения». Думается, что уже в ближайшее время будет издан новый нормативно-правовой акт, устанавливающий такие требования. С принятием Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях РФ введены следующие составы правонарушений [6]:

Таблица

Административные правонарушения

Административные правонарушения Штраф Основание

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака для граждан - от 1 до 2 тыс. руб. ч. 1 ст. 6.23 КоАП РФ

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака, совершенное родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего для граждан - от 2 до 3 тыс. руб. ч. 2 ст. 6.23 КоАП РФ

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением детских площадок для граждан - от 500 руб. до 1,5 тыс. руб. ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках для граждан - от 2 до 3 тыс. руб. ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ

Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения для должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб.; для юридических лиц - от 30 до 60 тыс. руб. ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ

Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака для должностных лиц - от 20 до 30 тыс. руб.; для юридических лиц - от 50 до 80 тыс. руб. ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ

Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности для индивидуальных предпринимателей -от 30 до 40 тыс. руб.; для юридических лиц - от 60 до 90 тыс. руб. ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ

Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака, за исключением специальных случаев для граждан - от 2 до 3 тыс. руб.; для должностных лиц - от 5 до 15 тыс. руб.; для юридических лиц - от 80 до 150 тыс. руб. ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ

Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями для граждан - от 2 до 3 тыс. руб.; для должностных лиц - от 5 до 10 тыс. руб.; для юридических лиц - от 30 до 50 тыс. руб. ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ

Оптовая или розничная продажа насвая для граждан - от 2 до 4 тыс. руб.; для должностных лиц - от 7 до 12 тыс. руб.; для юридических лиц - от 40 до 60 тыс. руб. ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий для граждан - от 3 до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - от 100 до 150 тыс. руб. ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по данным статьям и привлечению к административной ответственности возложены на должностных лиц органов Роспо-требнадзора, органов внутренних дел (полицию), МЧС, а также на другие органы.

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю активно выявляет нарушения требований законодательства об ограничении курения и применяет меры административного воздействия за данные нарушения.

По состоянию на декабрь 2013 г. на территории Приморского края зарегистрировано 4815 хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу табачной продукции. Предприятий, осуществляющих производство табачной продукции, на территории края не зарегистрировано [3].

Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю организован контроль за реализацией табачной продукции в местах ее ограничения по месту в 90% от числа проведенных плановых проверок, посредством:

- проведения осмотра территорий, прилегающих к торговым объектам, реализующим табачную продукцию на предмет наличия в границах 100 метров (по прямой линии), границ территорий образовательных организаций (оформление протокола осмотра);

- направления запросов в муниципальные образования Приморского края о предоставлении документированной информации (выкопировки из топографического плана, с нанесенными промерами расстояний от входа в стационарный торговый объект до границ территории образовательных организаций), при выявлении в границах 100

метров от торгового предприятия, реализующего табачную продукцию, границ территорий образовательных учреждений.

Соблюдение запретов реализации табачных продуктов, установленных ст. 19 Федерального закона РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», дополнительно проконтролировано в ходе комплексных внеплановых проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю, организованных в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.10.2013 г. № 794 «О проведении внеплановых проверок в отношении розничной продажи табачной и алкогольной продукции» на основании Распоряжения Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю № 469-р от 06.11.2013 г. и соответствующего «Плана совместных мероприятий по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу табачной и алкогольной продукции», согласованного с УМВД России по Приморскому краю и Управлением ФНС России по Приморскому краю [1, 2].

Всего по итогам 2013 г. Управлением проведено 186 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот табачной продукции, из них в 61 объекте выявлены нарушения при реализации табачной продукции.

Среди выявленных нарушений при реализации табачной продукции в разрезе статей Федеральных законов «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 г.

№ 15-ФЗ и «Технический регламент на табачную продукцию» от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ выделяются следующие нарушения:

- нарушения требований ст. 13 Федерального закона № 15-ФЗ (реализация табачной продукции по цене выше максимальной розничной цены);

- нарушения требований п. 2 ч. 7 ст. 19 Федерального закона № 15-ФЗ (реализация табачной продукции на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг);

- нарушения требований иных нормативно-правовых актов (Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, и др.).

По результатам проверок в торговых предприятиях Приморского края по выявленным нарушениям при розничной реализации табачной продукции составлены протоколы об административных правонарушениях, в том числе по статьям 14.2 КоАП РФ, 14.6 КоАП РФ, 14.15 КоАП РФ, ч.1 ст. 14.45 КоАП РФ, 14.53 КоАП РФ, в судебные органы направлены материалы по подведомственности для принятия мер по ст.ст. 14.2 , 14.45 ч.1 КоАП РФ. Общая сумма штрафных санкций за отчетный период составила 359,5 тыс. руб.

Можно ожидать, что вводимые в действие запреты, направленные на ограничение потребления табачной продукции, не станут окончательными. Так Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, к которой присоединилась Россия, считает, что рекламное или стимулирующее продажу воздействие изображений на упаковке можно устранить с помощью требования о простой упаковке: черно-белой или с двумя другими контрастными цветами в соответствии с требованиями национальных органов, указания только фирменного наименования, наименования изделия и/или наименования изготовителя, информации для контактов и о количестве изделий в упаковке без каких-либо логотипов или других характеристик, помимо предупреждений о вреде для здоровья, налоговых марок и другой установленной правительством информации или маркировки, предписанного стиля и размера шрифта, а также стандартизованной формы, размера и материалов.

Таким образом, авторы Рамочной конвенции пытаются добиться максимальной «непривлекательности» курения. В то же время пока настолько жесткие требования к упаковке в нашей стране не введены. Введение всех описанных ограничений, а также установление контроля за ценовой политикой в области торговли табачными изделиями является большим и значительным шагом на пути в здоровое будущее, и уже через несколько лет количество «случайных» курильщиков снизится в заметном соотношении! Тем более что «антитабачный Закон» предусматривает борьбу с курением не только «методом кнута», но и возможность оказания квалифицированной медицинской помощи людям, сознательно решившим избавиться от вредной привычки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вязовик М.М. Некоторые аспекты надзорной деятельности в области защиты прав потребителей и благополучия человека // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2012. №3-4. С. 35-37.

2. Маслов Д.В. О проведении государственного надзора на территории Приморского края // Здоровье. Медицинская экология. Наука. 2010. №1-2(41-42). С. 4-6.

3. Комментарий к Федеральному закону от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (постатейный) / Га-леев И.Н. М.: Деловой Двор, 2013. 68 с.

4. Курение и наказание, или Антитабачные дополнения в КоАП РФ / Т.Ю. Антропова. М.: Руководитель бюджетной организации, 2013. № 12. С. 32-34.

5. Стрельников В.В. Курить или не курить - вот в чем вопрос // Гражданин и право, 2013 г. № 5. С. 43-47.

6. Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака / Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ/ Собрание законодательства РФ», 25.02.2013 г. № 8 ст. 721. М., 2013.

7. О защите прав потребителей / Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1, Собрание законодательства РФ,1996 - ст. 140. М., 1992.

8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля/ Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ - ст. 140. М., 2008.

Shividkina T.L., Aralova M.S.

the supervision in the sphere of restrictions of tobacco consumption as one of directions of activity of bodies of rospotrebnadzor

Management of Federal service on supervision in sphere of protection of consumer rights and human welfare for the Primorsky Krai,Vladivostok.

One of directions of activity of bodies of Rospotrebnadzor is the supervision in the sphere of health protection of citizens from the effects of passive smoke and consequences of tobacco consumption. Annually the Administration of Rospotrebnadzor for the Primorsky Krai are planned and unplanned activities on revealing and suppression of violations in this sphere. Only by the end of 2013, the office conducted 186 audits of legal entities and individual entrepreneurs, engaged in tobacco products, of which 61 object detected violations during the implementation of tobacco products. On the results of inspections in trade enterprises of the Primorsky territory on the revealed violations in retail sale of tobacco products drew up reports about administrative and judicial authorities sent the materials on the jurisdiction to take action.

Keywords: consumer protection, restriction of tobacco smoking, Primorsky territory, Rospotrebnadzor.

Citation: Shividkina T.L., Aralova M.S. The supervision in the sphere of restrictions of tobacco consumption as one of directions of activity of bodies of Rospotrebnadzor. Health. Medical ecology. Science. 2014; 4(58): 63-68. URL: https://yadi. sk/i/sUH9PdokZKusZ

Сведения об авторах

Шивыдкина Татьяна Леонидовна - исполняющая обязанности начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, тел.: (423) 244-35-70, e-mail: [email protected];

Аралова Мария Сергеевна - ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, тел.: (423) 244-35-70, e-mail: [email protected].

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Глубокоуважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе Российской научно-практической конференции «БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИЗ МОРСКИХ ГИДРОБИОНТОВ В БИОТЕХНОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ»

8-9 октября 2014 года, г. Владивосток, Россия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

• Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени Г. П. Сомова» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук

• Медицинское объединение Дальневосточного отделения Российской академии наук

• Департамент здравоохранения Приморского края

• Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

• Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет», Школа биомедицины

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ:

Объединить усилия ученых, технологов, менеджеров, врачей-клиницистов для интенсификации исследований по использованию биологически активных веществ морского происхождения в биотехнологии и медицине.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ:

• Новые технологии получения и исследования биологически активных веществ морского происхождения

• Фундаментальные и прикладные аспекты применения биологически активных веществ морского происхождения в медицине

• Вопросы экономики и организации производства биологически активных веществ морского происхождения Программа конференции будет включать устные и стендовые доклады.

В программе конференции запланированы экскурсии по вечернему Владивостоку, «Мосты Владивостока», посещение Дальневосточного федерального университета (Русский остров).

В рамках конференции предполагается организация выставки разработок в области технологии производства биологически активных соединений морского происхождения и продажи продукции. По вопросам рекламы обращаться к Ученому секретарю ФГБУ «НИИЭМ имени Г.П. Сомова» СО РАМН - Недашковской Елене Петровне (Тел.: 8(423) 244-24-34. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.