Научная статья на тему 'Надежность маркетинга организации, разрабатывающей технические и программные средства для облачных технологий в информационном обществе XXI века'

Надежность маркетинга организации, разрабатывающей технические и программные средства для облачных технологий в информационном обществе XXI века Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
119
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Петров Б. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Надежность маркетинга организации, разрабатывающей технические и программные средства для облачных технологий в информационном обществе XXI века»

УДК 681.321.3, 339.138 Петров Б.М.

ОАО «МНИИ «Агат»

НАДЕЖНОСТЬ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ XXI ВЕКА

Аннотация. Рассмотрены особенности надежности маркетинга организаций, представляющих облачные технологии в информационном обществе XXI века, при разработке технических и программных средств, многоядерных нанопроцессорных систем, которые влияют на надежность и безопасность высокотехнологичной продукции.

При разработке технических и программных средств (ТС и ПС), использующих новейшие достижения многоядерных нанопроцессорных систем (МНПС), новейшие достижения параллельного и функционального программирования наноэлектроники, необходимо рассмотреть основные особенности маркетинговой стратегии, которые влияют на надежность и безопасность организаций, представляющих облачные технологии в информационном обществе XXI века для провайдеров, интернет-магазинов, интернет-банков и других организаций, которые сейчас очень интенсивно развиваются.

Перспективы разработки высокоэффективных облачных технологических систем, базирующихся на новых методах обработки информации, использующих новейшие достижения многоядерной наноэлектроники, должны преобразовать информационное обществ России.

Работа соответствует новым направлениям, принятым в МИЭМ - НИУ ВШЭ, на совершенствование исследований высокоэкономических рабочих процессов и интеграцию их для обеспечения внедрения высокотехнологических многоядерных нанопроцессорных систем в облачные информационные системы, которые успешно используют провайдеры, интернет-магазины и интернет-банки для представления ИТ-услуг, виртуальных платежей.

Проблема надежности и безопасности организации, представляющих облачные ИТ технологии возникла при создании больших вычислительных комплексов, когда трудоемкость и стоимость технических и программных средств (логических элементов и приборов памяти) стала непрерывно снижаться, а стоимость и трудоемкость разработки ТС и ПС очень сильно повысились.

В настоящее время в Интернете находятся сотни миллиардов пакетов (1011 шт), которые имеют емкость тысячи миллиардов байт информации (1012 байт), которые обрабатываются на серверах с производительностью тысячи миллиардов (1012 гц), производительность серверных (облачных) технологических систем равна произведению тактовой частоты на разрядность системной шины данных (128 разрядов), которые работают сотни тысяч часов (105). В итоге мы имеем информационную сложность современного Интернета 1042, о которой 10 - 20 лет назад никто даже мечтать не мог, а это только самое начало развития многоядерных нанопроцессорных систем, сложность которых через пять - десять лет достигнет 1050. Эти системы должны обеспечиваться совершенно новыми моделями надежности маркетинга, которые пока отсутствуют у нас и за рубежом, но они должны оказать революционное воздействие на темпы развития информационного общества России.

В перспективе облачные технологии Интернета все чаще используются для авиационных и космических систем у нас и за рубежом, а цена ошибки (потери), которую не смогли обнаружить на этапе подготовки и внедрения облачных, серверных систем превысила десятки млрд. долл. (не считая морально-политических и других последствий).

Надежность маркетинга организаций Рмо определяется совместной вероятностью успешной работы организации Рмо = Рпс(В) х Рмс(С),

где Рпс(В) - безусловная вероятность безотказной работы программных средств, Рмс(С) - без-

условная вероятность успешной работы маркетинговой стратегии.

Интенсивность маркетинга организаций X.Mo(t) из-за ошибок, представляющих облачные технологии определяется по формуле:

Х КП1

Хмо (t) = Хпс (t) Х KTni Х KnKi Х KynSP Х КСЛ Х КЯП Х КПИ + ^MC(t) Х КВД, ну, лр, ок Х КОЦ, ПО, КП, ЦЗ Х Кпк, цр

Кос, КС Х Кср, ДУ Х КУД, СП Х Кнп, пд, ркх Кнр, ПС, ир, вох КСС / где

^nc(t) - базовая интенсивность ошибок программных средств;

Хмс (t) - базовая интенсивность несоответствий маркетинговой стратегии организаций, представляющих облачные технологии;

KTni - коэффициент, учитывающий влияние i-й технологии программирования на процесс разработки и отладки ПС;

Knii - коэффициент, учитывающий влияние наличия проверочного кода на i-м уровне (внутри метода, библиотеки классов, консольного приложения) на процесс разработки и отладки ПС;

Kynsp - коэффициент, учитывающий влияние управления большим множеством узлов SharePoint на

серверной и клиентской части, с учетом особенностей различных шаблонов, списков, библиотек для

хранения информации, электронных досок обсуждений, вики-узлов и блогов в ПС;

Ксл - коэффициент, учитывающий влияние сложности ПС, разрабатываемого для клиентских, серверных приложений на процесс разработки, отладки и версии обновления ПС;

Кяп - коэффициент, учитывающий различие в сложности проектирования ПС, выполненных на языках программирования (Кяп(С)=1,0; Кяп (С++) = 0,7; Кяп (С#)=0,3); Кяп (F#)=0,1);

Кпи - коэффициент, учитывающий степень использования стандартного программного обеспечения и версии обновления в ПС;

Квд, ну, лр, ок - коэффициент, учитывающий анализ маркетинговой ситуации на рынке работы организации, выбор вида деятельности (ВД), набор и сложность основных видов ИТ-услуг (НУ) для завоевания лидерства на рынке (ЛР), разработку маркетинговой стратегии по конкуренции в основной категории (ОК) услуг;

Коц, по, кп, цз - коэффициент, учитывающий определение целей (ОЦ) и задач маркетинга, возможностей организации, выбор партнеров организации (ПО), определение основного ключевого конкурентного преимущества (КП) и эффективное информирование о нем, разработку итоговой ценностной значимости (ЦЗ) для удовлетворения потребностей клиентов облачных ИТ-услуг (за высокую надежность и безопасность услуг клиенты готовы платить значительно большую цену);

Кпк, цр - коэффициент, учитывающий анализ шкалы предпочтений клиентов (ПК) ИТ-услуг и динамику изменений потребностей во времени, определение целевого рынка (ЦР) клиентов, доли рынка и его перспектив в развитии ИТ-услуг;

- 2 -

Кос, кс - коэффициент, учитывающий эффективность функционирования обратной связи (ОС) от клиентов, разработку коммуникационной стратегии (КС) взаимоотношений организации с клиентами целевого рынка;

Кср, ду - коэффициент, учитывающий анализ эффективности, структуры, долговременности привлекательности сегментации рынка (СР), измерение характеристик размера, покупательной способности сегмента, сил, управляющих рынком, степени насыщения его и долю однородных услуг (ДУ) организации в общем объеме услуг однородного рынка;

Куд, сп - коэффициент, учитывающий разработку маркетинговой стратегии по увеличению доли (УД) рынка ИТ-услуг и стратегии продвижения (СП) услуг на рынке клиентов - первичном, вторичном;

Кнп, пд, рк - коэффициент, учитывающий анализ стратегии ценообразования и нормы прибыльности (НП), анализ реальных потоков поступления доходов (ПД) в организацию с учетом рекламной компании (РК) организации и оценки ее эффективности;

Кнр, пс, ир, во - коэффициент, учитывающий - необходимые ресурсы (НР) для успешного функционирования при: выходе на рынок, создания, представления клиентам ценностных предложений, поддержки связи с потребительскими сегментами, получения прибыли. Оценка ресурсов м.б.: по чистой приведенной стоимости (ПС), по индексу рентабельности (ИР), д.б. больше 1, по учетному коэффициенту и времени окупаемости (ВО);

Ксс - коэффициент, учитывающий анализ рабочих процессов в сетях сбыта (СС) и распределения реализации ИТ-услуг в информационных каналах, сетях, возможных изменений связей при развитии организации, наличие автоматизированной систему по сбору отзывов от клиентов, как положительных так и отрицательных при обеспечении послепродажного сопровождения.

Иерархия пересчитывающих коэффициентов влияния особенностей стратегии маркетинга организации, сервисы которые обеспечивают высокоэкономичную информационную облачную инфраструктуру, проводится с учетом:

- доступности сервисов через Web-браузер любой фирмы с использованием открытых стандартов или через специальный интерфейс прикладного программирования для доступа к Web-сервисам;

- доступности сервисов облачной инфраструктуры по требованию, т.е. сервисы представляются только тогда, когда вам это требуется;

- использования высокоэкономичной информационной облачной инфраструктуры, которая не требует никаких дополнительных затрат в инфраструктуру или дополнительной настройки, т.е. дополнительных капиталовложений;

- использования высокоэкономичной облачной инфраструктуры, которая оплачивает только те

сервисы, с которыми работают клиенты;

- использования высокоэкономичной облачной инфраструктуры, которая оплачивает только то

фактическое время, в течение которого эта облачная инфраструктура используется клиентами;

- использования высокоэкономичной облачной инфраструктуры, при которой нет необходимости

строить сеть и покупать сервисы и получать какие-то дополнительные технические знания;

- использования высокоэкономичной облачной инфраструктуры, которая организует многоарендную

архитектуру в виде программ-серверов для поддержания развертывания множества клиентов, одно-

временно пользующиеся одним и тем же экземпляром программы-сервера.

- использования высокоэкономичной облачной многоарендной архитектуры, обеспечивающей поддержку множества клиентов на меньшем количестве аппаратных средств;

- использования облачной инфраструктуры, которая ускоряет и упрощает процедуры развертывания обновлений для приложений и обновлений для системы безопасности;

- использования высокоэффективной информационной облачной инфраструктуры, которая обеспечивает высокую надежность и безопасность организации за счет:

- конфигурирования массива с избыточностью данных, CRON, LVM;

- проверки на spy и на backdoor;

- использования межсетевых экранов и сканеров безопасности;

- использования политики безопасности сетевого оборудования;

- использования системы аутентификации и авторизации;

- использования систем обнаружения атак и антивирусной защиты.

Для реализации всех этих особенностей в виде таблиц пересчета, в которых должны быть приведены численные значения коэффициентов пересчета, или в виде зависимостей, учитывающих эти особенности, проводится очень большая работа по сбору и обработке статистических данных. Результаты этой работы после проведения структуризации иерархий влияния и нормализации численных значений коэффициентов пересчета в виде таблиц и зависимостей объединены в экспертной системе анализа надежности маркетинга организаций в едином алгоритме для автоматизации процессов расчета надежности маркетинга организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.