Научная статья на тему 'Надежность менеджмента качества организации, производящей многоядерные нанопроцессорные системы для облачных технологий в XXI века на основе нанотехнологий и информтехнологий'

Надежность менеджмента качества организации, производящей многоядерные нанопроцессорные системы для облачных технологий в XXI века на основе нанотехнологий и информтехнологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
143
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Надежность менеджмента качества организации, производящей многоядерные нанопроцессорные системы для облачных технологий в XXI века на основе нанотехнологий и информтехнологий»

УДК 681.321.3, 339.138 Петров Б.М.

ОАО «МНИИ «Агат»

НАДЕЖНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ МНОГОЯДЕРНЫЕ НАНОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В XXI ВЕКА НА ОСНОВЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. Рассмотрены особенности надежности менеджмента качества (МК) организаций, производящих многоядерные нанопроцессорные системы, для облачных технологий в информационном обществе XXI века, которые влияют на надежность и безопасность высокотехнологичной продукции.

При производстве технических и программных средств (ТС и ПС) многоядерных нанопроцессорных систем (МНПС), используются новейшие достижения наноэлектроники, поэтому необходимо рассмотреть основные особенности менеджмента качества, которые влияют на надежность и безопасность организаций, представляющих облачные технологии в информационном обществе XXI века, для высокотехнологичных производств, обеспечивающих провайдеров, интернет-магазинов, интернет-банков и других организаций для представления ИТ-услуг, виртуальных платежей, которые сейчас очень интенсивно развиваются.

Перспективы внедрения высокотехнологичных производств, для выпуска высокоэффективных облачных технологических систем, базирующихся на новых производственных принципах, использующих новейшие достижения наноэлектроники, должны в скором времени так преобразовать электронные производственные мощности России, что через пять лет все современные производства и более старые должны полностью исчезнуть и это будет мощный технологический прорыв.

Данная работа соответствует новым направлениям, принятым в МИЭМ - НИУ ВШЭ, на совершенствование исследований высокоэкономических рабочих процессов и интеграцию их для обеспечения внедрения высокотехнологических многоядерных нанопроцессорных систем в облачные информационные системы, которые успешно используют провайдеры, интернет-магазины и интернет-банки и т.п.

Рассмотрим функциональную зависимость, называемую математической моделью расчета надежности менеджмента качества организаций, производящих облачные ИТ-услуги, позволяющую учесть влияние различных компонентов на процесс производства МНПС.

При оценке надежности менеджмента качества организаций используется комплексный подход, при котором применяются несколько вложенных моделей, параметры которых уточняются по мере накопления информации.

Рассмотрим модель, которая может быть применена для расчета надежности менеджмента качества организаций с соответствующим определением параметров и введением дополнительных коэффициентов, учитывающих особенности рабочих процессов менеджмента качества.

Для начала уточним несколько основных определений, которых мы будем придерживаться при построении модели расчета надежности менеджмента качества организаций, представляющих облачные ИТ-услуги.

Менеджмент - это управление работой организаций, посредством достижения организационных целей эффективным и экономическим способом посредством планирования, организации, лидерства и контроля над организационными ресурсами.

Менеджмент качества (в соответствии с п. 3.2.8 ГОСТ Р ИСО 9000) - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству облачных ИТ-услуг с использованием методов системного анализа.

Менеджмент качества включает в свой состав следующие элементы:

- разработку политики и целей в области качества облачных ИТ-услуг;

- планирование, управление, обеспечение и улучшение качества облачных ИТ-услуг;

- подбор, обучение и материальное стимулирование персонала организации с целью повышения качества выполнения работ.

При исследовании надежности менеджмента качества организаций предполагаем, что в производственном процессе функционирования в организации возникают различные виды отказов (сбои, перемежающиеся отказы, ошибки, внезапные отказы, потери времени, потери финансовых и материальных ресурсов, включающие отказы технических средств (ТС) и несоответствия в стратегии менеджмента качества (СМК). Эти два направления соответствуют нескольким блокам - наборам факторов.

Надежность менеджмента качества организаций определяется совместной вероятностью успешной работы организации Руро = Ртс(А) х Рмк(Д) , где Ртс(А) - безусловная вероятность безотказной работы технических средств, Рмк(Д) - условная вероятность успешной работы менеджмента качества организации.

Интенсивность менеджмента качества организаций Амко(Ъ) из-за отказов и ошибок в работе организаций, производящих облачные ИТ-услуги определяется по формуле:

Х.мко (t) = Х-тс (t) х Кти±х Ксл х Кяд х Ккэш х Ккон х Кмт х Кнап х Ккор х Квыв х Кэкс х Кт х Кпр + Хмк(^)х Квд,

НУ, ЛР, ОК х КОЦ, ПО, КП, ЦЗ х КСР, ДУ х КНП, СИ, ПД х КНР, ПС, ИР, ВО х КДО х КПГ, ВИ, ЭР х КПП, ОП, ПНР, СП х КфЗ, ПЗ, БЭЗ /

где Хтс (t) - базовая интенсивность отказов технических средств;

Хмк (t) - базовая интенсивность несоответствий (ошибок) менеджмента качества организаций,

производящих облачные ИТ-услуги;

K^i - коэффициент, учитывающий сложность технологии изготовления нанопроцессоров (НП), конструктивно-технологических особенностей данной технологии изготовления, зависит от быстродействия, типа технологии, потребляемой мощности, линейных размеров транзистора, определяется относительно n-МОП технологии изготовления (Ктишп = 0,4);

Ксл - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом сложности i - ой степени интеграции относительно НП первого поколения, с минимальной зоной перехода, это размер матрицы активного поля транзисторов или логических ячеек;

Кяд - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом многоядерной структуры и протоколов мониторинга обмена данных и управления, включающих или отключающих ядра при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;

Ккэш - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом многокэшевой структуры памяти и протоколов мониторинга обмена данных и управления, включающих или отключающих различные структуры уровней КЭШ-памяти при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;

ККОН - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом многоконвейерной структуры и протоколов мониторинга обмена данных и управления, включающих или отключающих различные уровни (ступени) конвейеров при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;

- 2 -

Кмт - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом дополнительных микротехнологий, обеспечивающих максимальную плотность упаковки операций в одном такте для данной разрядности, и протоколов мониторинга обмена данных, включающих или отключающих различные уровни операций упаковки при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;

Кнап - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом потребляемой мощности относительно номинального значения и чувствительности электрических параметров, зависит от величины напряжения питания 5v-0,7v (Кнап (5v)=1,0; Кнап (3,3v)=0,7; Кнап (2,5v)=0,5; Кнап (0,9v)=0,2), определяющего работоспособность НП;

Ккор - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом типа и материала корпуса, его конструкции, технологии герметизации;

Квыв - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом типа и количества выводов (соединений), их длины, шага и диаметра;

Кэкс - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом климатических и механических режимов эксплуатации i - го ЭРИ;

Кт - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом влияния температурного режима работы;

Кпр - коэффициент, характеризующий зависимость надежности НП от вида приемки (9, 5, 1), группы использования (космическая, военная, индустриальная, коммерческая) и от степени освоенности норм технологического процесса;

Квд, ну, лр, ок - коэффициент, учитывающий анализ стратегии менеджмента качества на работу организации, выбор вида деятельности (ВД), сложность основных видов набора ИТ-услуг (НУ) для завоевания лидерства на рынке (ЛР), разработку стратегии менеджмента качества по конкуренции в основной категории (ОК) ИТ-услуг;

Коц, по, кп, цз - коэффициент, учитывающий определение целей (ОЦ) и задач менеджмента качества, возможностей организации, выбор партнеров организации (ПО), определение основного ключевого конкурентного преимущества (КП) и эффективное информирование о нем, разработку итоговой ценностной значимости (ЦЗ) для удовлетворения потребностей клиентов облачных ИТ-услуг (за высокое качество услуг клиенты готовы платить большую цену);

Кср, ду - коэффициент, учитывающий анализ эффективности, структуры, долговременности и привлекательности сегментации рынка (СР), измерение характеристик размера, покупательной способности сегмента, сил, управляющих рынком, степени насыщения его и долю однородных услуг (ДУ) организации в общем объеме услуг однородного рынка;

Кнп, си, пд - коэффициент, учитывающий анализ стратегии ценообразования и нормы прибыльности (НП) сегментов рынка с минимальными структурными издержками (СИ) в организации, анализ реальных поступлений потоков доходов (ПД) в организацию;

Кнр, пс, ир, во - коэффициент, учитывающий - необходимые ресурсы (НР), для успешного функционирования организации, для: выхода на рынок, создания, представления клиентам ценностных предложений, поддержки связи с потребительскими сегментами, получения прибыли. Оценка ресурсов м.б.: по чистой приведенной стоимости (ПС), по индексу рентабельности (ИР) д.б. больше 1, по учетному коэффициенту и времени окупаемости (ВО);

Кдо - коэффициент, учитывающий анализ рабочих процессов и определение доступных объемов (ДО) распределения реализации ИТ-услуг в информационных каналах, сетях, возможных изменений связей при развитии организации, наличие автоматизированной систему по сбору отзывов от клиентов, как положительных так и отрицательных при обеспечении послепродажного сопровождения;

Кпг, ви, эр - коэффициент, учитывающий разработку план-графиков (ПГ) работы организации с контролем времени исполнения (ВИ) и оценкой эффективности выполнения работ (ЭР);

Кпп, оп, сп - коэффициент, учитывающий подбор персонала (ПП), обучение персонала (ОП), планирование и нормирование работ персонала (ПНР) и материальное стимулирование персонала (СП) организации с целью повышения качества выполнения работ;

Кфз, пз, бэз - коэффициент, учитывающий проведение работ в организации по обеспечению физического здоровья персонала (ФЗ), психологического здоровья персонала (ПЗ), биоэнергетического здоровья персонала (БЭЗ).

Иерархия пересчитывающих коэффициентов влияния особенностей стратегии менеджмента качества организаций, производящих многоядерные нанопроцессорные системы, которые обеспечивают высокоэкономичную информационную облачную инфраструктуру. Иерархия проводится с учетом особенностями тактики и стратегии менеджмента качества организаций, которые обеспечивают высокую функциональность производства за счет быстродействия и доступа в Интернет при:

- оптимальной настройки маршрутизации и пропускной способности сети;

- планировании приоритетов вторичных процессов и балансировки нагрузки ;

- использовании многоканальности и наличия системы от несанкционированного доступа;

- дефрагментации, физической чистки HDD и чистки баз данных;

- автоматизации уведомлений и делегировании доступа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.