Научная статья на тему 'Маркетинговая стратегия в ХХI информационном веке при использовании облачных информтехнологий и нанопроцессорных систем'

Маркетинговая стратегия в ХХI информационном веке при использовании облачных информтехнологий и нанопроцессорных систем Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
292
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Петров Б. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговая стратегия в ХХI информационном веке при использовании облачных информтехнологий и нанопроцессорных систем»

Петров Б.М.

Москва

МАРКЕТИНГОВАЯСТРАТЕГИЯВХХ1ИНФОРМАЦИОННОМ ВЕКЕПРИИСПОЛЬЗОВАНИИОБЛАЧНЫХ ИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ

ИНАНОПРОЦЕССОРНЫХСИСТЕМ

При разработке перспективных облачных технологических систем (ОТС), использующих новейшие достижения многоядерных нанопроцессорных систем, необходимо рассмотреть основные особенности маркетинговой стратегии, которая влияют на надежность и безопасность организаций,представляющие облачные ИТ-услуги в XXI информационном веке, особенно с учетом того, что Россия вошла в ВТО.

Работа соответствует новым направлениям, принятым в МИЭМ - НИУ ВШЭ, на совершенствование исследований высокоэкономических процессов и интеграцию их для обеспечения внедрения высокотехнологических многоядерных нанопроцессорных систем в облачные информационные системы, которые успешно используют провайдеры, интернет-магазины и интернет-банки для представления ИТ-услуг.

При разработке перспективных облачных технологических систем, использующих новейшие достижения наноэлектроники, необходимо рассмотреть основные особенности технических и программных средств (ТС, ПС) облачных технологических многоядерных нанопроцессорных систем, которые влияют на тактику и стратегию маркетинга, на надежностьи безопасность организаций, представляющих облачные ИТ-услуги (провайдеры, интернет-магазины, интернет-банки), которые сейчас очень интенсивно развиваются с учетом вхождения России в ВТО.

Разработка перспективных высокоэффективных динамических облачных технологических систем, базирующихся на новых методах обработки информации, использующих новейшие достижения многоядерной наноэлектроники, для основных типов почтовых сервисов:Gmail, Yahoomail, Webmail, Hotmail и т.п., онлайновых текстовых сервисов: ZohoWriter, Google, онлайновых графических сервисов: Lunapic,

GooglePicasa и множества управляющих банковских пакетов.

Значительное повышение надежности организаций, представляющие облачные ИТ-услуги в XXI информационном веке, и использующие облачныенанопроцессорные системы, может быть получено за счет использования правильной тактики и стратегии маркетинга организации.

Так применение программных средств для мониторингаи управления сетеобразной многоядерной структурой кристалла нанопроцессора, древообразной многокорневоймногокэшовой структурой памяти, многоконвейерной структурой с различными уровнями конвейеров, использованием микротехнологий, обеспечивающих плотность упаковки операций в одном такте для большой разрядности, которые позволяют перейти от интеграции схем к интеграции систем и удовлетворить все возрастающие требования заказчиков к быстродействию, точностии количеству решаемых задач при разработке современных аппаратно-программных комплексов управления и обработки информации должно быть согласовано с требованиями к надежности и безопасности организации, представляющих облачные ИТ-услуги, а главное соответствовать маркетинговой тактики на ближайший год и стратегии на 5 лет.

Использование новых сложных методов обработки информации, нового перспективного языка функционального программирования (F#) значительно усложняет современные ОТС, а возрастающая ответственность выполняемых ими функций выдвигает на одно из первых мест проблему надежности и безопасности ОТС.

Проблема надежности и безопасности организации, представляющих облачные ИТ-услуги возникла при создании больших вычислительных комплексов, когда трудоемкость и стоимость технических средств (логических элементов и приборов памяти) стала непрерывно снижаться, а стоимость и трудоемкость разработки ПС стала повышаться.

В настоящее время в Интернете находятся сотни миллиардов к пакетов (1011) , которые имеют емкость сотни миллиардов байт информации (1011), которые обрабатываются на серверах с производительностью сотни миллиардов (1011), производительность серверных (облачных) системравна произведению тактовой частоты на разрядность системной шины данных, которые работают сотни тысяч часов (105) , в итоге мы имеем информационную сложность современного Интернета 1038, которая должна обеспечиваться совершенноновыми маркетинговыми стратегиями.

В настоящее время Интернет (ИТ-услуги) используют не только коммерческие структуры, но и космические и авиационные системы у нас и за рубежом,цена ошибки (потери), которую не смогли обнаружить на этапе подготовки и внедрения облачных, серверных систем превысила млрд. долл. (не считая

морально-политических и других последствий).

Особенностями тактики и стратегии маркетинга организации, сервисы которых обеспечивают высокую перспективную высокоэкономичную информационную облачную инфраструктуру, не предъявляющую никаких особых требований ни к операционной системе, ни к браузеру, ни к Web-приложению, являются:

- доступность сервисов через Web-браузер любой фирмы с использованием открытых стандартов или через специальный интерфейс прикладного программирования для доступа к Web-сервисам;

- доступность сервисов облачной инфраструктуры по требованию, т. е. сервисы представляются только тогда, когда вам это требуется;

- при использовании высокоэкономичной информационной облачной инфраструктуры не требуется никаких дополнительных затрат в инфраструктуру или дополнительной настройки, т. е. дополнительных капиталовложений;

- при использовании высокоэкономичной облачной инфраструктуры оплачиваются только те сервисы, с которыми работают клиенты;

- при использовании высокоэкономичной облачной инфраструктуры оплачивается только то фактическое время, в течение которого эта облачная инфраструктура используется клиентами;

- при использовании высокоэкономичной облачной инфраструктуры нет необходимости строить сеть и покупать сервисы и получать какие-то дополнительные технические знания;

- при использовании высокоэкономичной облачной инфраструктуры организуется многоарендная архитектура, которая представляет собой программу-сервер, которая поддерживает развертывание множества клиентов, одновременно пользующиеся одним и тем же экземпляром программы-сервера.

- при использовании высокоэкономичной облачной многоарендной архитектуры, обеспечивается поддержка множества клиентов на меньшем количестве аппаратных средств;

- при использовании облачной инфраструктуры ускоряется и упрощается процедура развертывания обновлений для приложений и обновлений для системы безопасности;

- при использовании высокоэффективной информационной облачной инфраструктуры, обеспечивается большая надежностьи безопасность организации.

Особенностями тактики и стратегии маркетинга организации, которые обеспечивают высокую защищенность за счет надежности и безопасности, являются:

- конфигурирование массива с избыточностью данных;

- конфигурирование CRON;

- конфигурирование LVM;

- MD5-sum для контроля целостности;

- проверка на spy, и на backdoor;

- наличие firewall и clam;

- наличие межсетевых экранов и сканеров безопасности;

- наличие политики безопасности сетевого оборудования;

- наличие системы аутентификации и авторизации;

- наличие системы обнаружения атак;

- наличие системы антивирусной защиты;

- ограничения на ввод ID и шифрование каналов.

Особенностями тактики и стратегии маркетинга организации, которые обеспечивают высокую функциональность за счет быстродействия и доступа в Интернет, являются:

- оптимальная настройка маршрутизации;

- оптимизация пропускной способности сети;

- планирование приоритетов вторичных процессов;

- балансировка нагрузкии многоканальность;

- наличие системы от несанкционированного доступа;

- дефрагментация и физическая чистка HDD;

- автоматизация уведомлений;

- делегирование доступа и чистка баз данных.

Особенностями тактики и стратегии маркетинга организации, которые обеспечивают высокую работоспособность за счет системы обслуживания и стабильности, являются:

- поиск и удаление временных файлов;

- поиск и удаление .bac файлов;

- поиск и удаление битых ссылок;

- регулярное и своевременное обновление всей системы;

- использование системы RAID с избыточностью для повышения объемов

памяти, быстродействия и главное надежности дисковой системы;

- наличие вторичных серверов и нескольких внешних IP;

- наличие ИБП и сетевых фильтров.

Вероятность достижения требуемого уровня надежности и безопасности организации, представляющих ИТ-услуги в XXI информационном веке сильно зависит от тактики и стратегии маркетинга организации:

- допустимого коэффициента нагрузки (0,1 - 0,8) и от балансировки ее;

- возможности перераспределения обязанностей, коэффициента

делегирования задач (0,3 - 0,9) вторичным серверам;

- коэффициента конфигурации и полноты, глубины и достоверности

проверок (число точек контроля в серверах);

- сложности выполняемых задач, коэффициента ресурсоемкости задач (0,1- 1,0) при построении

очередей задач.

Петров Б.М.

Москва

НАДЕЖНОСТИИМАРКЕТИНГПРОГРАММНОГООБЕСПЕЧЕНИЯОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХОБЛАЧНЫЕИТ - УСЛУГИВХХ1ИНФОРМАЦИОННОМВЕКЕ

При разработке перспективных облачных технологических систем (ОТС), использующих новейшие достижения наноэлектроники, необходимо рассмотреть основные особенности оценки надежности программ-ногообеспечения (ПО) ОТС. Работа соответствует новым направлениям, принятым в МИЭМ - НИУ ВШЭ, на совершенствование исследований высокоэкономических процессов и интеграцию их для обеспечения внедрения высокотехнологических облачных информационных системы, которые успешно используют провайдеры, интернет-магазины и интернет-банки для представления облачных ИТ-услуг в XXI информационном веке .

Высокоэкономичная информационная облачная инфраструктура должна выдерживать не менее 99,9999 % атак в интернет-банках, а система резервного копирования должна каждый день делать инкременталь-ное резервное копирование и полное резервное копирование, а источник бесперебойного питания должен обеспечивать работу сервисов не менее 24 часов, а ОТС должна уметь обрабатывать не менее 10000 обращений к базам данных. При конфигурировании необходимо обращать особое внимание на самые важные для данной ситуации характеристики и необходимо проводить постоянный мониторинг для своевременного обнаружения и исправления возникающих проблем при обслуживании сервера.

Для получения максимальной вероятности достижения требуемого уровня функциональности ОТС необходимо в первую очередь обеспечивать:

- оптимальное построение очередей задач;

-разработку адаптивной системы резервного копирования под текущиезадачи;

- высокий уровень безопасности за счет анализа всех направлений, покоторым можно ожидать атаки;

- постоянное поддержание баз данных в компонентном состоянии;

- мониторинг, дефрагментацию и регулярную чистку сервера.

Внедрение многоядерныхнанопроцессоров, многоядерного программирования, новейшего языка функционального программирования - F# привело к значительному увеличению сложности ПО. Существует прогноз, что к 2015 году, когда будут внедрены разрабатываемые сейчас ОТС, стоимостьПО составит более 99 % от стоимости аппаратно-программных вычислительных средств.

В настоящее время модели оценки надежности ПООТС с учетом их особенностей, пока в литературе не рассматривались. Все известные модели оценки живучести ПС МП можно разделить на две группы.

В первой группе моделей на этапе разработки ПО определяется показатель сложности ПО. Оцениваются количественные и качественные характеристики: общее время выполнения алгоритма с учетом

сложности арифметических и логических команд и их длительности (надежность программы (наработка

на ошибку) Тпо), ее объем, уровень и интеллектуальное содержание программы. Следует отметить, что рассматриваемые модели имеют два серьезных недостатка, которые на порядок и более ухудшают оценку надежности. Во-первых, они не учитывают структуру алгоритма многоядерного и функционального программирования, а во-вторых, не учитывают объем и время программирования на новом перспективном языке программирования F#, а в третьих надежностьизменяется нелинейно при усложнении алгоритма, поэтому приходится корректировать наработку на ошибку в ПО - Тпо.

Во второй группе моделей для прогнозирования одной из важнейших характеристик надежности ПО -интенсивности ошибок используют модели, базирующиеся на теории надежности технических систем. Эти модели чаще всего используются на практике, т.к. они позволяют определить следующие показатели надежности ПО: временапоявления ошибок; результирующее время между ошибками; количество ошибок за заданный период времени.

Как в технических средствах, в качестве показателей надежности используются: функция надежности (вероятность безошибочной работы) - R(t), среднее время между появлениями ошибок в ПО - Тср,

интенсивность ошибок 1no(t), которую обозначают через функцию риска Z(t) (количество, скорость, темп выявления ошибок) условную вероятность того, что ошибка произойдет в интервале времени ( t,

t +D Опри условии, что программа не отказывала в течение времени t.

При исследовании надежности ПО предполагаем, что в процессе функционирования в ОТС возникают различные виды отказов (сбои, перемежающиеся отказы, ошибки, внезапные отказы), включающие отказы технических и программных средств (ТС, ПС).

Надежность ОТС определяетсясовместной вероятностью Ротс = Ртс(А) х Рпо(В/А), где Ртс(А) - безусловная вероятность безотказной работы техническихсредств; Рпо(В/А) - условная вероятность безот-

казной работы программного обеспечения при условии, что в технических средствах отказ не произошел. Целесообразно принять допущение о независимости отказов в ТС и ПС, т.е. Ротс = Ртс(А) х Рпо(В) .

Повышение значения показателя Топо может быть за счет уменьшения количества и сложности команд, совершенствования программирования и методов тестирования, за счет внедрения методов автоматического доказательства правильности программ, внедрение этих методов зависит от принятой маркетинговой стратегии в организации, от средств выделяемые на качество и надежность технических и программных средств.

В маркетинговой стратегии должны проведены работы по определению трудоемкости восстановлений технических и программных средств, часто приводится оценка: в 2 раза возрастает трудоемкость восстановления ТС и ПС из-за отказов. Сейчас при значительном увеличении сложности ТС и ПС трудоемкость возросла в 5 - 7 раз, так как каждое отдельное изделие или блок повторно настраиваются,

повторно проходили испытания и проверку, то есть отвлекаются разработчики, испытатели, заказчики, кроме того, дополнительно тратятся материальные ресурсы в видекамер, стендов, время и силы разработчиков на выявление причин отказов, а после тратились время и силы производственников на ремонт блоков.

Поэтому в рамках маркетинговой стратегии должныоцениваться и анализироваться какие финансовые и трудовые потери (в цифрах) организация несет из-за низкого качества ПО, это в международном комплексе стандартов ИСО-9000 называется маркетингом, т.е. экономической эффективностью управления процессами качества функционирования ПО. И еще в стандартах ИСО-9000 есть такие термины как корректирующие и предупреждающие действия для устранения причин фактических и потенциальных несоответствий, возникающих на этапах разработки, производства и обслуживания ПО. Корректирующими действиями, т.е. ремонтом,приходится заниматься, а предупреждающиеи действия, где должен быть анализ механизмов отказов и сбоев и оценка надежности ПО, частов маркетинговой стратегии отсутствуют .

Для адекватного отражения в модели оценки реальных процессов отказов ПО предварительно должен быть проведен анализ видов и механизмов ошибок. Целесообразно принять следующие определения и допущения:

- программа называется правильной, если она выдает правильные результаты при правильных исходных данных и при отсутствии ошибок в командах и константах;

- программа называется устойчивой, если она выдает правильные результаты при наличии ошибок в исходных данных или в командах, т.е. возникающие ошибки в процессе функционирования нейтрализуются ;

- отказ ПО определяется как недопустимое отклонение результатов выполнения задания от заданных в технических условиях, по точности, по времени, по финансовым, временным или трудовым потерям;

- безотказность ПО характеризуется вероятностью безошибочной, бессбойной, безотказной работы ПО в течение заданного времени, в заданных условиях (т.е. с требуемой точностью, быстродействием, финансовым, временным или трудовым потерям), для данного ОТС в комплект которого включено ПО.

Различают последствия при возникновении ошибок:

а) незначительные (80%) и средние (15%) и последствия при ошибках в данных, которые искажают данные, точность вычислений (т.е. ухудшают характеристики ОТС), эти ошибкиобнаруживаются и исправляются при циклической обработке;

б) серьезные (4%) и катастрофические (1%) последствия при ошибках в командах, в последовательности передачи управления, которые приводят к искажению программы, неправильным результатам и большим финансовым, временным или трудовым потерям. В США из-за неправильной маркетинговой тактики и стратегии по проверке, тестированию, копированию, а главное восстановлению ПО, после возникновения вируса в дисковой системе и неправильного срабатывания RAID системы (в части обеспечения надежности), в ПО банка 24 млрд долл. сутки «висели», т.е. были недоступными для клиентов, т.е. это финансовые, временные потери.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для определения правильной стратегии маркетинга в таблицах 1, 2, 3, 4 приведена классификация ошибок ПОпо типам, этапам возникновения и обнаружения ошибок в системах, аналогичных ОТС.

Таблица1

Тип ошибки Вес ошибки,%

Неполная или ошибочная спецификация 38

Отклонение от спецификации 16

Нарушение стандартов программирования 14

Ошибочная выборка данных 10

Логическая ошибка в последовательности операций 8

Ошибка в арифметической операции и в константах 6

Ошибки в документации и в исходных данных 5

Ошибка в обработке прерываний 3

Таблица2

Причины ошибок Вес ошибки,%

Ошибочные модели описания аппаратуры 22

Ошибки оформления 16

Ошибки в числовых значениях 12

Ошибочные символы и знаки 11

Не определены требования к финансовым потерям 10

Не определены требования к временным потерям при восстановлении 8

Не определены требования к трудовым потерям при восстановлении 7

Недостаточные требования к быстродействию 6

Недостаточные требования к точности 5

Ошибочные и неопределенные исходные данные 3

ТаблицаЗ

Этап, на котором допущена ошибка Вес ошибки , %

Выбор цели 49

Алгоритмизация и спецификация 18

Разработка маркетинговой стратегии 14

Кодирование 8

Отладка 6

Опытная эксплуатация 4

Тиражирование и поддержание 1

Таблица4

Этап, на котором обнаружена ошибка Вес ошибки,%

Разработка контрольных примеров и тестов 58

Отладка 15

Натурные испытания и моделирование 12

Стыковка с другими программами при комплексных испытаниях 10

Сдача заказчику и эксплуатация 5

Петров Б.М.

Москва

МОДЕЛЬРАСЧЕТАНАДЕЖНОСТИМАРКЕТИНГАОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХОБЛАЧНЫЕИТ -УСЛУГИ НА ОСНОВЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ

При разработке перспективных облачных технологических систем (ОТС), использующих новейшие достижения наноэлектроники, необходимо разработать модель расчета надежности маркетинга организаций, представляющих облачные ИТ-услуги, использующиетехнологические многоядерныенанопроцессорные системы. В статье предложена модель расчета надежности маркетинга организаций, представляющих облачные ИТ-услуги, позволяющая учесть влияние различных компонентов. Работа соответствует новым направлениям, принятым в МИЭМ - НИУ ВШЭ, на совершенствование исследований высокоэкономических рабочих процессов и интеграцию их для обеспечения внедрения высокотехнологических многоядерных нанопроцессорных систем в облачные информационные системы, которые успешно используют провайдеры, интернет-магазины и интернет-банки для представления ИТ-услуг, виртуальных платежей.

Рассмотрим функциональную зависимость, называемую математической моделью расчета надежности маркетинга организаций, представляющих облачные ИТ-услуги, позволяющую учесть влияние различных компонентов на надежность и безопасностьорганизаций.

При оценке надежности маркетинга организаций используется комплексный подход, при котором применяются несколько вложенных моделей, параметры которых уточняются по мере накопления информации.

Рассмотрим модель, котораяможет быть применена для расчетанадежности маркетинга организаций с соответствующим определением параметрови введением дополнительных коэффициентов, учитывающих особенности рабочих процессов маркетинга.

Для начала уточним несколько основных определений, которых мы будем придерживаться при построении модели расчета надежности маркетинга организаций, представляющих облачные ИТ-услуги.

Маркетинг - это управление работой организаций, представляющих облачные ИТ-услуги, основанное на постоянном комплексном анализе рынка с использованием методов системного анализа для увеличения продаж.

Цель маркетинговой стратегии:

- привлечение и удержание выгодных клиентов ИТ-услуг;

- удовлетворение и расширение запросов клиентов ИТ-услуг;

- удовлетворение потребностей партнеров организацией участвующих впредставлении облачные ИТ-услуг;

- выбор клиентов и партнеров, удовлетворение потребностей которыхпозволяет организации добиваться рентабельности своего бизнеса.

При исследовании надежности ПО предполагаем, что в процессе функционирования в ОТС возникают различные виды отказов (сбои, перемежающиеся отказы, ошибки, внезапные отказы, потери времени, потери финансовых и материальных ресурсов, включающие отказы технических и программных средств (ТС, ПС) и несоответствия в маркетинговой стратегии (МС). Эти три направления соответствуют десяти блокам - наборам факторов.

Надежность маркетинга организаций определяетсясовместной вероятностью успешной работы организации

Руро = РТС (А) х Рпо (В/А) х Рмс(С),

где Ртс(А) - безусловная вероятность безотказной работы техническихсредств; Рпо(В/А) - условная вероятность безотказной работы программного обеспечения при условии, что в технических средствах отказ не произошел. Рмс(С) -безусловная вероятность успешной работы маркетинговой стратегии.

Интенсивность безуспешной работы организаций, представляющих облачные ИТ-услуги определяется по формуле:

^ОР (t) =Хтс (t) хКти1ХКслХКядХКкэшхКконхКмтхКнапхКкорхКвывхКэксхКтХКпр+Апс (t) хКтп1хКпк1хКупзрхКслхКяпхКпихКву+^мс (t) хК вд,ну,лр,окхКоц,по,кп,цзхКпк, црхКос,ксхКср,духКуд,спхКнп,си,пд,ркхКнр,пс,ир,вохКсс,дохКпг,ви,эр,

гдеАтс^)- базовая интенсивность отказов технических средств ОТС;Апс(^- базовая интенсивность ошибок программных средств ОТС;Амс(^-базовая интенсивность несоответствий маркетинговой стратегии организаций, представляющей облачные ИТ-услуги;Кти1- коэффициент, учитывающий сложность технологии изготовления нанопроцессоров (НП) в ОТС, конструктивно-технологических особенностей данной технологии изготовления, зависит отбыстродействия, типа технологии, потребляемой мощности, линейных размеров транзистора, определяется относительно n-МОПтехнологииизготовления ( Кти1нп=0,4); Ксл - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом сложности i - ой степени интеграции относительно НП первого поколения, с минимальной зоной перехода, это размер матрицы активного поля транзисторов или логических ячеек;Кяд- коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом многоядерной структуры и протоколов мониторинга обмена данных и управления, включающих или отключающих ядра при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;Ккэш - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом многокэшевой структуры памяти и протоколов мониторинга обмена данных и управления, включающих или отключающих различные структуры уровней КЭШ-памяти при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;Ккон - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом многоконвейерной структуры и протоколов мониторинга обмена данных и управления, включающих или отключающих различные уровни (ступени) конвейеров при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;Кмт - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом дополнительных микротехнологий, обеспечивающих максимальную плотность упаковки операций в одном такте для данной разрядности, и протоколов мониторинга обмена данных, включающих или отключающих различные уровни операций упаковки при сбоях в тестах, определяется по формуле Бернулли;Кнап - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом потребляемой мощности относительно номинального значения и чувствительности электрических параметров, зависит от величины напряжения питания 5v-0,7v ( Кнап (5v)=1,0; Кнап (3,3v)=0,7; Кнап (2,5v)=0,5; Кнап (0,9v)=0,2), определяющего работоспособность НП; Ккор - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом типа и материала корпуса, его конструкции, технологии герметизации;Квыв - коэффициент, характеризующий надежность НП с учетом типа и количества соединений (выводов), их длины, шага и диаметра;Кэкс - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом климатическихи механическихрежимов работы^ -гоЭРИ;Кт - коэффициент, характеризующий надежность НП в ОТС с учетом влияния температурного режима работы;Кпр - коэффициент, характеризующий зависимость надежности НП в ОТС от вида приемки (9, 5, 1), группы использования (космическая, военная, индустриальная, коммерческая) и от степени освоенности норм техпро-цесса;Ктп1-коэффициент, учитывающий влияние i-й технологии программирования на процесс разработки и отладки ПО в ОТС;Кпк1 -коэффициент, учитывающий влияние наличия проверочного кода на i-м уровне (внутри метода, библиотеки классов, консольного приложения) на процесс разработки и отладки ПО в ОТС;Kynsp- коэффициент, учитывающий влияние управления большим множеством улов SharePoint на серверной и клиентской части, с учетом особенностей различных шаблонов, списков, библиотек для хранения информации, электронных досок обсуждений, вики-узлов и блогов в ОТС;Ксл - коэффициент, учитывающий влияние сложности ПО, разрабатываемого для клиентских, серверных приложений на процесс разработки и отладки ПО в ОТС;Кяп -коэффициент, учитывающий различие в сложности проектированияПО в ОТС, выполненных на языках программирования (Кяп(С)=1,0; Кяп(С++) = 0,7; Кяп (С#)=0,3); Кяп(F#) =0,1) ;Кпи- коэффициент, учитывающий степень использования стандартного ПО НП в ОТС; Кву-коэффициент, учитывающий набор и сложность основных видов ИТ- услуг (ВУ) в ОТС;Квд, ну, лр, ок- коэффициент, учитывающий анализ маркетинговой ситуации на рынке работы организации, выбор вида деятельности (ВД) , набора ИТ-услуг (НУ) для завоевания лидерства на рынке(ЛР), разработку маркетинговой стратегии по конкуренции в основной категории (ОК) услуг ;Коц, по, кп, цз- коэффициент, учитывающий определение целей (ОЦ) , задач маркетинга, возможностей организации, выбор партнеров организации (ПО),определение основного ключевого конкурентного преимущества (КП) и эффективное информирование о нем,разработку итоговой ценностной значимости (ЦЗ) для удовлетворенияпотребностей клиентов облачных ИТ-услуг, за высокое качество услуг клиенты готовы платить большую цену;Кпк, цр- коэффициент, учитывающий анализ предпочтений клиентов (пк) ИТ-услуг и динамику изменений потребностей, определение целевого рынка (ЦР) клиентов, доли рынка и его перспектив развития ИТ-услуг;Кос, кс - коэффициент, учитывающий эффективность функционирования обратной связи (ОС) отклиентов, разработку коммуникационной стратегии (КС) взаимоотношенийорганизации с клиентами целевого рынка;Кср, ду- коэффициент, учитывающий анализ эффективности, структуры, долговременности привлекательности сегментации рынка (СР), измерение характеристик размера, покупательной способности сегмента, сил, управляющих рынком, степени насыщения его и долюоднородных услуг (ДУ) организации в общем объеме услуг однородного рынка ;Куд, сп- коэффициент, учитывающий разработку маркетинговой стратегии по увеличению доли (УД) рынка ИТ-услуг и стратегии продвижения (Сп) услуг на рынке клиентов - первичном, вторичном;Кнп, си, пд, рк- коэффициент, учитывающий анализ стратегии ценообразования и нормы прибыльности (Нп) сегментоврынка с минимальными структурными издержками (СИ) в организации, анализ реальных потоков поступления доходов (пД) в организацию с учетом рекламной компании (РК) организации и оценки ее эффективности; Кнр, пс, ир, во- коэффициент, учитывающий - необходимые ресурсы (НР), для успешного функционирования организации, для: выхода на рынок, создания, представления

клиентам ценностных предложений, поддержки связи с потребительскими сегментами, получения прибыли. Оценка ресурсовм.б.: по чистой приведенной стоимости (пС), по индексу рентабельности (ИР)д.б. больше 1, по учетному коэффициенту ивремени окупаемости (ВО);Ксс, до- коэффициент, учитывающий анализ рабочих процессов в сетях сбыта (СС) и определение доступных объемов (ДО)распределения реализации ИТ-услуг в информационных каналах, сетях, возможных изменений связей при развитии организации, наличие автоматизированной систему по сбору отзывов от клиентов, как положительных так и отрицательных при обеспечении послепродажного сопровождения; Кпг, ви, эр - коэффициент, учитывающий разработкуплан-графиков (пГ) работы организации с контролем времени исполнения (ВИ) и оценкой эффективности выполнения работ (ЭР).

Петров Б.М.

Москва

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЕТОДАФРАКТАЛЬНОГОАНАЛИЗАВМАРКЕТИНГЕПРИ АНАЛИЗЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЛАЧНЫХ НАНОТЕХНОЛОГИЙ

В XXI информационном веке при анализе живучести и эффективности разрабатываемых перспективных облачных технологических систем (ОТС), использующих новейшие достижения наноэлектроники, необходимо рассмотреть основные особенности тактики и стратегии маркетинга организаций, обслуживающих как частных лиц, так и организации, которые основываются на новых математических методах обработки информации. Эти методы должны учитывать особенности новейших технических средств, используемых в организациях.

Работа соответствует новым направлениям, принятым в МИЭМ - НИУ ВШЭ, на совершенствование исследований высокоэкономических рабочих процессов и интеграцию их для обеспечения внедрения высокотехнологических многоядерных нанопроцессорных систем в облачные информационные системы, которые успешно используют провайдеры, интернет-магазины и интернет-банки для представления ИТ - услуг, виртуальных платежей.

В предыдущей статье предложена модель расчета надежности маркетинга организаций, представляющих облачные ИТ-услуги, позволяющая учесть влияние различных компонентов.При исследовании надежности предполагаем, что в процессе функционирования в ОТС возникают различные виды отказов (сбои, перемежающиеся отказы, ошибки, внезапные отказы, потери времени, потери финансовых и материальных ресурсов, включающие отказы технических и программных средств (ТС, ПС) и несоответствия в маркетинговой стратегии (МС). Эти несоответствия описываются тремя интенсивностями: Хтс(Ь)- базовая интенсивность отказов технических средств ОТС,Хмс(Ь) - базовая интенсивность несоответствий маркетинговой стратегии организаций, представляющей облачные ИТ-услуги, которые перемножаются на поправочные коэффициенты.

Применение коэффициентного подхода позволяет проводить независимый анализ различных компонентов в моделе расчета надежности маркетинга организаций, используя данные, полученные при испытаниях подобных элементов и структур, что значительно упрощает анализ.

При определении коэффициентов влияния целесообразно использовать различные статистические методы анализа отказов и построения зависимостей для поправочных коэффициентов. Статистические методы анализа отказов при проведении испытаний на надежность используются для оценки степени влияния тех или иных факторов (электрических, тепловых, климатических, механических, степени интеграции, применяемой элементной базы, степени отработки технических средств) на численные значения показателей безотказности и установления характера этих влияний.

Декомпозиция полной модели расчета надежности маркетинга организаций на отдельные компоненты ненадежности (несоответствия), приведенная с учетом основных причин и механизмов отказов, возникающих в ОТС, позволяет легко и просто оценивать и сравнивать различные варианты построения ОТС. При этом каждый компонент ненадежности в модели описывается простыми аналитическими функциями или числовыми соотношениями. Выводы зависимостей значений коэффициентов влияния для основных компонентов ненадежности определяются на основании частных физико-статистических моделей.

Структурные схемы ОТС имеют сложную структуру соединений различных элементов цифровой обработки сигнала: прямые и каскадные формы, форму «бабочка» с инверсией сигнала, которые необходимо привести к принятым в теории надежности структурам: последовательно-параллельным, сетеобразным и древообразным структурам.

Структура организации и структуры рабочих процессов, рассматриваемые при анализе маркетинговой стратегии, аналогична структуре ОТС, поэтому можно применять аналогичный математический аппарат системного анализа, а методология определения критериев успешной работы тоже подобна и имеет подобные законы распределения успешности.

Методом факторизации сложную структуру соединения ядер, кэш-памяти, многоуровневых конвейеров в ОТС необходимо интерпретировать в виде набора отдельных каналов, представляющего пороговую структурную модель безотказности «т из п», т.е. в виде асинхронного автомата с задержками, линейный преобразователь которого содержит квазипараллельные каналы, а результирующий процесс вычисления характеризуется входными и выходными последовательностями сигналов, начальным и текущим состоянием устройства.

Канал в сетиОТС рассматривается как условно неделимый элемент, имеющий два состояния: работоспособное и отказовое. Отказ канала - событие независимое и случайное. Закон распределения времени работы канала до отказа - экспоненциальный.Использование метода факторизации, при построении модели расчета безотказности ОТС, позволяет исходное линейное пространственно-временное множество представить в виде пороговой модели, состоящей из набора условно-постоянных каналов, имеющих уменьшенное пространственно-временное множество с известной структурой, что обеспечивает возможность исследования безотказности ОТС со сложной структурой. При дальнейшем исследовании ОТС, имеющих быстрые дискретные ортогональные преобразования, при построении модели проводится интерпретация исходной матрицы в виде кронекеровского произведения слабозаполненных матриц меньшей размерности.

Факторизация системы на каналы производится до уровня, когда можно построить пороговую схему «т из п»,которая соответствует работоспособным состояниям избыточной ОТС в каждый момент времени

и характеризуются множеством работоспособных каналов Zi, Z2, ..., Zn, где z ■ 6 Z , i = 1,П ,Z - заданное множество, которое образует фазовое пространство состояний ОТС T х Z , элементами которого являются упорядоченная пара (t, z) . Эта пара имеет простой физический смысл, так как отражает изменение системной (передаточной) функции устройства во времени или в потерях времени финансов, с учетом приведенных в модели расчета надежности маркетинга организаций поправочных коэффициентов.

Множество моментов времениТ конечно и счетно, так как соответствует работе ОТС в дискретном времени с циклом решения задачи ti, t2 , ... , tn и в реальном масштабе времени в темпе функционирования устройств (вычислительного процесса) ti бТ , i = 1,П . При расчете надежности ОТС с учетом

избыточности по внезапным отказам используется метод характеристическихфункций (метод, формула Бернулли), позволяющий проводить расчет надежности пороговой модели «т из п» »т из т + к», полученной после факторизации исходной модели,

Pm,n = С х qm х zm х рП-

где Cm =----—----- общее число, равное числу сочетаний m из n; q- - вероятность отказа1-го кана-

n m! (n - m)! 1

ла; p- - вероятность безотказной работы i-го канала, p- + q- = 1; k- количество основных каналов, в

общем случае не равных понадежности;т - количество избыточных каналов не равных по безотказности,^ - общее количество каналов в БНПС,п=т+к .

При расчете надежности определяется математическое ожидание числа возможных отказов каналов для различных сечений, рангов, которые могут характеризоваться различными законами распределений. Так вероятность того, что за интервал времени t в i - м ранге ОТС возникнет ровно m отказов (ошибок, несоответствий), определяется распределением Бернулли. При этом отказ L = m + 1 каналов классифицируется как отказ ОТС, так как остается меньше чемКработоспособных каналов.

За последние годы предложено несколько методов построения зависимости интенсивности отказов нанопроцессоров (НП) от сложности. При анализе этих методов было отмечено, что малая чувствительность моделей расчета интенсивности отказов к изменению степени интеграции приводит к большим ошибкам, примерно на три порядка. Эти ошибки вызывают недопустимо высокие погрешности при оценке надежности ОТС.

Анализ показал, что ошибки возникают при осцилляции (выпячивании) алгоритма расчета, а также из-за недостаточной гибкости метода расчета при стремительном увеличении степени интеграции в НП. Данные анализа надежности систем, выполненных на НП одной серии, показали, что если НП имели единую технологию изготовления; одинаковые электрические характеристики, такие как, время цикла, разрядность, потребляемую мощность; идентичные температурные, климатические и механические воздействия, но разную степень интеграции, то надежность их была разной.

Исследования зарубежных методов показывают, что сложность НП является одним из основных критериев, используемых при расчете надежности. Для построения зависимости надежности от сложности НП необходимо определить индикатор, который более точно характеризует сложность НП. Следует отметить, что все компоненты НП формируются в едином технологическом процессе и технологические операции воздействуют на весь кристалл в целом. В результате структура и свойства компонентов НП получаются идентичными и взаимозависимыми, поэтому можно представить всю структуру в виде однородного активного поля, параметры которого взаимосвязаны и зависят от общих показателей структуры (глубины диффузии, концентрации примесей).

Наша задача, при определении коэффициента сложности НП с учетом выбранного индикатора, состоит в построении зависимости Кс(п) таким методом, который позволит вычислять значения его с достаточной точностью. Построенная функция должна проходить через экспериментально полученные точки и соответствовать физической сущности процесса изменения сложности. Форма функции должна быть гладкой (т. е. непрерывной и иметь несколько непрерывных производных), что соответствует постоянному совершенствованию физических процессов изготовления НП.

Используемые в настоящее время методы предполагают экспериментальное построение математической модели. Алгоритм построения зависимости Кс(п) в отличие от этих методов должен позволять на основании данных эксплуатации построить адекватную математическую модель. Эта модель должна описывать реальный физический процесс и по мере накопления данных автоматически уточняться.

Таким образом, метод построения зависимостиКс(п) должен обладать следующими достоинствами:

иметь устойчивый алгоритм вычисления Ксво всем диапазоне исследуемых значений, что позволит получить минимальные методические погрешности;

гибко отслеживать изменения механизма отказа для рассматриваемого компонента ненадежности НП (т. е. быть адаптивным к изменению исходной информации).

В последнее время появился метод фрактального анализа, который можно использовать для построения зависимостей Кс(п). Этот метод довольно интенсивно развивается в последнее десятилетие и имеет ряд серьезных преимуществ перед классическими методами, он еще недостаточно разработан иизу-чен, поэтому его большие возможности еще не получилираспространения в задачах надежности и тем более в маркетинге. В данной работе впервые предпринята попытка применить данный метод к определению функциональных зависимостей: коэффициента сложности от степени интеграции НП.

Стохастический процесс называется фрактальным, когда некоторые из его важнейших характеристик проявляют свойства масштабирования с соответствующими масштабными показателями (могут быть степенные соотношения). Это может быть процесс описывающий процесс развития микроэлектроники с учетом степени интеграции, который можно разделить на несколько неперекрывающихся интервалов размера m,

Х(т)(i)=1/mxSmit=m(i-1)X(t) , значения i - интервалов усредняются.

Непрерывный во времени стохастический процесс Хt со стационарными приращениями Yi = Xi - Xi-1 c показателем Н (0,5 £ Н £ 1,0) для любого действительного положительного коэффициента расширения а считается:

- статистически самоподобными, если процессы Хt и перемасштабированный (с масштабом времени at)a-H Xatимеет одинаковые конечномерные плотности распределения вероятностей для всех положительных целых n:

W{X1, X2,..,Xn}fd~W{ a-H Xa, a-H X2a,.., a-H Xna};

- самоподобным второго порядка, если процессы Xat иaHXtимеют одинаковые статистические характеристики до второго порядка:

- среднее значение H[Xt] =H[Xat] / aH ,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- дисперсиюа2[Xt] =а2 [Xat] / a2H ,

- корреляционную функцию R(tt) = R(at; at)/ a2H ;

- асимптотически самоподобным второго порядка, если стохастические характеристики до второго порядка для Xa^ aHXt одинаковы при а ®».

При использовании мультифрактального анализа данных проверяем мультифрактальноемастабирование вычисляем сумму разбиений с несколькими значениями q и разрешениями Sn(q) = SN/mk=0,mm( IN/mk)q.

Наиболее известным самоподобным процессом является процесс Бернулли, в котором вероятность изменений не зависит от других поступлений, т.е. к является биномиальным: P{Nk = n} = Cnkpn (1-p)k-n , время между изменениями распределено геометрически P{j}= p(1-p)j с показателем p(j- неотрицательное число). Групповой процесс Бернулли управляется марковским процессом.

Многомасштабностьсамоподобных процессов определяется какЬ = C K1- D , где L длина фрактальной линии (времени процесса), К - масштаб измерений, D - фрактальная размерность, С - стандартный для

фрактальной геометрии (процессов) неопределенный множитель, масштаб K = 1/a, шаг n, N число итераций (измерений), часто N0 = 2n. Если надо найти фрактальную размерность ряда : 1/2, 1/3,..1/ N?, то при большом N разность между соседними членами ряда будет K = 1/N - 1/ (N-1) = 1/N(N-1)= 1/N2 , тогда N = К-1/2 , D = ^.

^nc(t)- базовая интенсивность ошибок программных средств ОТС,Амс(Ь) - базовая интенсивность несоответствий маркетинговой стратегии организаций, представляющей облачные ИТ-услуги,

Петров Б.М.

Москва

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЕТОДАВЕЙВЛЕТ АНАЛИЗАВМАРКЕТИНГЕПРИ АНАЛИЗЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОБЛАЧНЫХ ИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ

В XXI информационном веке при анализе живучести и эффективности разрабатываемых перспективных облачных технологических систем (ОТС), использующих новейшие достижения наноэлектроники, необходимо рассмотреть основные особенности тактики и стратегии маркетинга организаций, обслуживающих как частных лиц, так и организации, которые основываются на новых математических методах обработки информации. Эти методы должны учитывать особенности новейших технических и программных средств, используемых в организациях.

Работа соответствует новым направлениям, принятым в МИЭМ - НИУ ВШЭ, на совершенствование исследований высокоэкономических рабочих процессов и интеграцию их для обеспечения внедрения высокотехнологических многоядерных нанопроцессорных систем в облачные информационные системы, которые успешно используют провайдеры, интернет-магазины и интернет-банки для представления ИТ - услуг, виртуальных платежей.

В предыдущей статье предложена модель расчета надежности маркетинга организаций, представляющих облачные ИТ-услуги, позволяющая учесть влияние различных компонентов. При исследовании надежности предполагаем, что в процессе функционирования в ОТС возникают различные виды отказов (сбои, перемежающиеся отказы, ошибки, внезапные отказы, потери времени, потери финансовых и материальных ресурсов, включающие отказы технических и программных средств (ТС, ПС) и несоответствия в маркетинговой стратегии (МС). Эти несоответствия описываются тремя интенсивностями: Anc(t)- базовая интенсивность ошибок программных средств ОТС,Амс(^) - базовая интенсивность несоответствий маркетинговой стратегии организаций, представляющей облачные ИТ-услуги, которые перемножаются на поправочные коэффициенты.

При построении функциональной зависимости начального значения интенсивности ошибок:Апс(Ь)- базовая интенсивность ошибок программных средств ОТС от фактического времени отладки, раньше использовали метод наименьших квадратов, который позволяет выбрать математическую модель (вид уравнения регрессии), наиболее адекватно описывающую физику процесса отработки, и определить параметры этой модели. Но большие ошибки метода наименьших квадратов, а главное не учет изменения механизма отладки при замене версий ПС потребовал рассмотреть другие методы.

Анализ метода кубических сплайн-функций дефекта один, метода фрактального анализа и метода вейвлет анализа показал, что лучшим методом анализа при построении функциональных зависимостей надежности ПОот времени отладки с учетом смены версий программных модулей в ОТС (и в расчете коэффициентов в модели маркетинга)является метод вейвлет анализа. Этот метод успешно развивается в последнее время и является новым направлением в теории и технике временных рядов, обработки сигналов и изображений, и называется вейвлет анализ или вейвлет преобразование (ВП) и позволяет исследовать структуру неоднородных процессов.

Вейвлеты (функции двух аргументов: масштаба и сдвига) представляют собой особые функции в виде коротких волн с нулевым интегральным значением и с локализацией по оси независимой переменной (t или x), способных к сдвигу по этой оси и растяжению или сжатию (масштабированию). Почти любой вейвлет порождает полную ортогональную систему, вейвлет-функции имеют форму пакетов с колокольными огибающими.

При вейвлет-анализе (ВА) происходит декомпозиция процесса, благодаря изменению масштаба, и вейвлеты способны выявить различие в характеристиках процесса на разных шкалах, а посредством сдвига можно проанализировать свойства процесса в различных точках на всем исследуемом интервале и восстанавливать, синтезировать процесс.

ВП одномерного сигнала это его представление в виде обобщенного ряда или интеграла Фурье по системе базисных функций. Yab(t) = 1/Va xY((t-b)/a),обладает свойствами материнского (исходного) вейвлета^(б) за счет операций сдвига во времени (Ь)и изменения временного масштаба (a) или (j) . Множитель 1/Va обеспечивает независимость нормы этих функций от масштабирующего числа а.

ФункцияYab(t) двух аргументов (параметров) а-масштаба и b-сдвига есть вейвлет^П^Ь)^), порождаемый материнским вейвлетом^^). Малые значенияа соответствуют мелкому масштабу Yab(t) или высоким частотам (ю~1/а), большие параметры а - крупному масштабу Yab(t), т.е. растяжению материнского вейвлета¥(0 и сжатию его спектра. Поэтому в частотной области спектры вейвлетов похожи на всплески (волночки) с пиком на частоте ю0 и полосой Аю (полосовой фильтр), с ростом параметра а ю0 и Аюуменьшаются. Поэтому вейвлет-анализ называют автоматически самонастраиваемым математическим микроскопом, который позволяет сохранять хорошее разрешение на разных масштабах процесса отладки ПС, когда происходит нарушение автомодельности процесса при смене версии программного модуля и изменяется интенсивность ошибок.

Вейвлет-анализ может использовать многомасштабный (кратномасштабный) вейвлет-анализ, сигнал можно представить как последовательность образов с разной степенью детализации, чтобы выявить локальные особенности сигнала. ВП - это разложение сигнала по всем возможным сдвигам и сжатиям (растяжениям) некоторой функции.

ВП имеет существенное преимущество перед преобразованием Фурье за счет свойства локальности.В ВП операция умножения на окно как бы содержится в самой базисной функции, которая сужает и расширяет окно, с ростом параметра а увеличивается разрешение по частоте и уменьшается разрешение по времени, а с уменьшением этого параметра уменьшается разрешение по частоте и увеличивается по времени, эта возможность адаптивного к сигналу выбора параметров окна. Подвижное частотновременное окно одинаково хорошо выделяет низкочастотные и высокочастотные сигналы.

В соответствии с принципом неопределенности произведение эффективной длительности (тЭ) и эффективной ширины спектра (АюЭ) функции Yab(t) (площадь прямоугольников остается неизменной (тЭ х Аю) остается неизменной, из-за масштабирования и временного сдвига (b/а = А = const) сохраняется относительная плотность расположения базисных функций по оси t. Спектральное представление (образ) вейвлетов аналогично заданию окна в оконном преобразовании Фурье, но отличие в том, что свойства окна (его ширина и перемещение по частоте) присущи только вейвлетам.

Главные признаки вейвлета:

- ограниченность, квадрат нормы функции должен быть конечным (| |Y| |2<»),

- локализация, ВП в отличие от преобразования Фурье использует локализованную исходную функцию по времени и по частоте,

- нулевое среднее, график исходной функции должен осциллировать (быть знакопеременным) вокруг нуля на оси времени и иметь нулевую площадь, это маленькая волна, вейвлеты n -го порядка позволяют анализировать более тонкую (высокочастотную) структуру сигнала, подавляя медленно изменяющиеся его составляющие,

- автомодельность, характерным признаком ВП является его самоподобие, как в фрактальном анализе, но все вейвлеты конкретного семейства Yab(t) имеют то же число осцилляций, что и материнский вейвлет¥(0, поскольку получены из него посредством масштабных преобразований (а) и сдвига (b).

Свойства вейвлет-анализа:

- линейность, следует из скалярного произведения W[asi(t)+bS2(t)]=awiU,b)+bW2 U,b),

- сдвиг (инвариантность относительно сдвига), смещение сигнала во временной области на b0 сведен к сдвигу вейвлет-образа также на b0

W[S(t - b0) ] = W[(а,b - b0) ] ,

- масштабирование (инвариантность относительно растяжения (сжатия)), растяжение (сжатие) сигнала приводит также к растяжению (сжатию) его в области W^,b)

W[S(t/а0)] = 1/а0W[а/а0,b/а0]. Материнский вейвлет при а = 1, b = 0.

Фреймы (каркас, т.е. набор векторов линейно зависимых, которые можно использовать для разложения и восстановления любого вектора) это особый вид вейвлетов, занимающих промежуточное положение между непрерывными диадным ВП, используют непрерывный сдвиг.

Петров Б.М., Уткина О.Н., Петров М.Б.

Москва

ИСПОЛЬЗОВАНИЕТЕХНОЛОГИИSHAREPOINTFOUNDATЮNДЛЯОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАЧНЫХНАНОПРОЦЕССОРНЫХСИСТЕМ

При использовании перспективных облачных технологических систем (ОТС), использующих новейшие достижения наноэлектроники, необходимо рассмотреть основные особенности программных средств облачных технологических многоядерных нанопроцессорных систем, которые влияют на оценку живучести ОТС и влияние технологии MicrocoftWindowsSharePointFoundation(SPF) на эффективность совместной работы.

Технологии SPF предназначены для эффективной организации корпоративной информации. SPF - это единая платформа для объединения самой разнородной информации и облегчения доступа к ней пользователей как внутри организации, так и за ее пределами - с заказчиками, партнерами (разработчиками) и клиентами.SPF тесноинтегрировансприложениями MS Office (MSOf): Server, Programs, Services, Solutions, Outlook.

Эти информационные технологии обеспечиваюточень высокуюэкономичностьоблачных информтехнологий-инанопроцессорныхсистем и позволяют управлять и поддерживать порядок в структуре рабочих процессов организации, в документах, формах и в сроках для принятия корректных обоснованных управленческих решений в сжатые сроки и с минимальным количеством сотрудников, за счет упорядочения и упрощения выполнения рутинных процедур и за счет использования мощных и удобных инструментов, платформ, технологий и языков программирования.

SPF использует привычный интерфейс ленты MSOffice, что делает редактирование и публикацию документов значительно удобнее, проще и быстрее. Можно работать автономно, можно быстро находить, сортировать, отбирать, просматривать и вносить изменения в электронные таблицы, базы данных и документы. Пользователь может разрабатывать и публиковать шаблоны документов, форм, правила, процессы, веб-приложения и управлять ими без привлечения ИТ-персонала.

SPF позволяет интегрировать инструменты для организации совместной работы - внутренние и внешние порталы, системы для управления контентом, бизнес-аналитики, поиска, ведения блогов и других веб-приложений, используя веб-сервисы и распространенные стандарты (XML, REST, CMIS и др.).

SharePointFoundationявляется мощным инструментом для организации данных, управления документами, повышения эффективности бизнес-процессов и создания надежной среды параллельного взаимодействия. При этом наиболее сложной задачей является управление большим множеством улов SharePoint на серверной и клиентской части, с учетом особенностей различных шаблонов, списков, библиотек для хранения информации, электронных досок обсуждений, вики-узлов и блогов.

SPFоткрывает новые возможности создания рабочих пространств на основе веб-технологий для создания и использования готовых решений по устранению неполадок в совместной работе и поиск альтернативных методов совместной работы, особенно это удобно при параллельном управлении веб-сайтами и веб-порталами, по сути SPF является движком для IIS.

При использовании SPFдля планирования и развертывания инфраструктуры ОТС, при интеграции с существующими офисными пакетами, разработка страниц, рабочих пространств, библиотек, узлов и порталов SharePoint, организации эффективного поиска информации, мониторинг, обслуживание и администрирование существующей среды, управление веб-контентом, бизнес-процессами, маркетинговой стратегии иполитики безопасности, все эти задачи необходимо решать с учетом живучести такой сложной структурой, как ОТС.

Сегодня начинается интенсивное использование технологии облачных вычислений, которые позволяют сократить издержкина обслуживание ИТ -инфраструктуры и быстро масштабировать используемые решения, а также выбрать удобный способ установки: локально, с использованием хостинга, в облаке или комбинацией их.

SPF обеспечивает веб-приложения без программирования, что значительно повышает надежность OTC.SPF содержит стандартные функциональные блоки, которые могут быть использованы для быстрого создания, объединения и настройки веб-приложений.Без написания программного кода можно разрабатывать собственные решения: от простых сайтов и инструментов для совместной работы до приложений, объединяющих информацию, электронные формы и рабочие процессы. Несложные приложения бизнес-пользователи могут разрабатывать сами, без привлечения ИТ-персонала. При этом ИТ-отдел будет по-прежнему сохранять контроль над управлением и развитием всей платформы.

Платформа SPF является надежной основой для построения динамичных, функциональных и профессионально оформленных веб-порталов. SPF содержит набор средств, позволяющих взаимодействовать с целевой аудиторией наиболее приемлемым для нее образом - с помощью блогов, форумов, опросов, голосований социальных сетей. Поисковые технологии MS помогают выделять информацию, интересную конкретному пользователю, «подсвечивать» связанный контент и осуществлять эффективную навигацию по

найденным результатам. История запросов, наиболее востребованные результаты, динамика изменений структуры запросов во времени и другая статистика будут способствовать лучшему пониманию аудитории и увеличению доходности от онлайн-продаж.

Работа с клиентами. Совместную работу, обмен информацией и коммуникации с клиентами легко наладить путем создания экстранет - порталов. Клиенты могут использовать портал для получения необходимых сведений, формирования запросов и заявок, оформления электронных покупок, загрузки отчетности по продажам или выполненным проектам. Интеграционные возможности SPF позволяют включить процессы работы с клиентами и партнерами в корпоративные ИТ-системы, что снизит издержки на поддержание работы клиентской и партнерской сетей.SPF - это клиентская и серверная часть офиса, позволяющая использовать веб-приложения и мобильные средства для удаленных пользователей.

Совместная работа это взаимодействие команды, привычные сценарии совместной работы: электронная почта, файл-сервер и общие папки, телефон, ИМ сообщения. SPF предполагает совместную работу с общими документами: общие контакты, общие задачи и документы, общие календарные план-графики,

опросы, обсуждения и форумы, общие заметки, объявления.Для SPF главное это наличие любого браузера, он использует протокол Web, основа это набор узлов.

А самое главное 8ЬагеРо1пЪРои^аЪ1опбесплатный, он очень удобный и выгодный для небольших организаций, он не требует лицензирования. На нем можно создавать сайты и совместно работать с документами, из сервисов правда в бесплатном варианте есть только поиск.

Для эффективной реализации маркетинговой стратегии и совершенствования работы с клиентами целесообразно использовать SharePointFoundation с пакетом Project, что позволяет осуществлять автоматизацию правил планирования в ежедневнике, еженедельнике, при этом план-инструкция достижения результатовследующая:

Работы, задачи, встречи, контакты (предложения, мысли) д.б. записаны в ежедневнике и выделены цветом ранжированы по степени важности и классифицированы по направлениям.

Выделены срочные и важные работы, задачи, из них выделены самые срочные иважные (д.б. список и структура (схема) этих дел если они пересекаются с другими), которые д. б. выделены очень ярким цветом.

Выделить (забюджетировать) время на крупные или очень сложные задачи, на подготовку к встречам, постановки задач, на проверку и контроль их выполнения.

По мере выполнения работ, задач, отмечать их в графиках поэтапно, а оставшиеся части переносить на следующий день (неделю).

ИспользованиетехнологииSharePointFoundationобеспечиваетвысокуюэкономичностьинформтехнологийина нопроцессорныхсистем за счетсовершенствованияи ускорения рабочих бизнес-

процессов.SharePointDesigner 2010 - это средство для быстрой разработки приложений

SharePointFoundation. Работая сSharePointFoundation, можно разработать бизнес-процессы.

Опишем всю процедуру разработки рабочих бизнес-процессов, которые представляютсовокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание определеннойИТ-услуги для клиентов:

- задачи по ускорению бизнес-процессов:

- уменьшение количества файлов;

- сокращение количества напечатанных документов;

- рассмотрение альтернативные возможностей;

- использованиеразличных методов работы с клиентами:

- подписка на RSS;

- оповещения клиентов о проводимых мероприятиях;

- изменение контента веб-сайта при появлении новых ИТ-услуг;

- внедрение процессов поавтоматизации работы с клиентами:

- анализ и выборновой потребности клиентов;

- описание и классификация новой потребности клиентов;

- обсуждение и нормирование новой потребности клиентов;

- разбиениеновой потребности на атомарные действия;

- составление алгоритма создания новой потребности;

- введение в терминологию новой потребности в виде рабочего процессас использованием шаблона, как компонента SPF;

- SPFпоставляется с единственным шаблоном трех этапного рабочегопроцесса;

- рабочий процесс эторяд задач, выполнение которых производит к результату по созданию новой потребности для клиента;

- созданный рабочий процесс должен быть привязанк одному из трехобъектов:библиотеке,списку, сайту;

- запускрабочего процесса вручную или автоматически при созданииили изменении элемента списка или документа при наличии у клиента разрешения«управление служебным списком»;

- служебные списки большинство рабочих процессов используют следующие два списка:

- список задач, используется для создания элементов задачнапоминающих клиентам,о необходимо-стивыполнения работы;

- список история рабочих процессов, это скрытый список, который не виден из содержимого сайта, он отслеживаетрабочиепроцессы, которые выполняются или были завершены.

- рабочие процессы в библиотеках и списках:

- через SharePointDesigner можно создать рабочие процессы списка;

- рабочие процессы сайта;

- многоразовые рабочие процессы.

Петров Б.М., Уткина О.Н., Петров М.Б.

Москва

ИСПОЛЬЗОВАНИЕТЕХНОЛОГИИSHAREPOINTONLINE - 365ДЛЯОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЛАЧНЫХНАНОПРОЦЕССОРНЫХСИСТЕМ

При использовании перспективных облачных технологических систем (ОТС), использующих новейшие достижения наноэлектроники, необходимо рассмотреть основные особенности программных средств облачных технологических многоядерных нанопроцессорных систем, которые влияют на надежность и маркетинг ОТС, и особенно интересно рассмотреть влияние технологии MicrocoftWindowsSharePoinWnline-365(SPO) на эффективность совместной работы в организации с целью повышения надежности, безопасности и экономической эффективности.

Развитие компьютерной техники и офисных программ привело к тому, что задачи подготовки документов, презентаций и электронных таблиц сделались очень простыми и пользователи перестали прибегать к посторонней помощи, аналогичная ситуация с решениями для коллективной работы в организации.

Развитие интернет-технологий и бурный рост рынка доставки программ в виде «облачных» сервисов (SaaS, SoftwareAsAService - ПО как сервис)привели к тому, что организации стали покупать «коробочные» программы, а главное,организации отказываются от построения и поддержки собственной ИТ-инфраструктуры (серверов, локальных сетей, закупки ПО), переходя в режим использования8аа8-сервисов (для чего им необходимы только обычные клиентские компьютеры, подключенные к Интернету) и перекладывая всю работу по ИТ-обеспечению, включая доставки программ и хранение данных, на плечи хостинг-провайдеров.

Подобный «облачный» стиль работы позволяет сэкономить значительные средства и становится стандартом для функционирования новых организаций. Термины веб-сайт, веб-узел, сайт, узел это синонимы, веб-интерфейс, браузер и обозреватель, тоже синонимы.

Первый его уровень совершенствования работы организации - это обеспечение офисной деятельности: работа над документами, электронными таблицами, презентациями, обработка данных, общение по электронной почте, общение с клиентами через Интернет, общение на форумах и в блогах, с помощью платформы MSSharePoint (SP), а конкретно серверной службы SharePointFoundation (SPF) - бесплатное расширение OCWindowsServer, которое можно использовать как в локальной сети, так и в Интернете.

Второй уровень совершенствования работы организации - этооблачный сервис SharePointOnline (SPO) составная часть принципиально нового «облачного» продуктаMS-Office 365 (поставляется в разных комплектациях: для малого, среднего и крупного бизнеса, будем рассматривать версию для малого бизнеса), представляющего знакомые офисные программы (Word, Excel и др.) в виде SaaS сервисов. SPO представляется непосредственно компанией MS через Интернет напрямую конечным пользователям, для коллективной работы на корпоративном сайте.

Оба продукта: SPF и SPO - это несложные конструкторы сайтов с уже готовыми заголовками для коллективной работы (списки данных и библиотеки) и компонентов в Web 2.0 (ленты новостей, форумы, блоги, Вики). Кроме того, в них предусмотрены простые средства для гибкого разграничения доступа, организации электронного документооборота, форм представления и ввода данных, интеграции с электронной почтой и представления информации на общедоступном сайте (сайте компании). Эти два продукта учитывают такое устройство современного бизнеса, что новые сайты приходится создавать еженедельно, ежемесячно, предприятие постоянно ощущает потребность в организации виртуальных площадок для коллективной работы своих сотрудников с клиентами и партнерами.

Платформа MSSharePoint - это серверное решение, которое позволяет посетителям веб-сервера довольно легко и очень быстро, пользуясь встроенными возможностями приложения MS, создавать и настраивать веб-сайты для коллективной работы. Фактически SP - это простой конструктор веб-сайтов, позволяющий решать сложные задачи, как в локальной сети, так и в Интернете, а также всего в несколько щелчков мыши наполнять эти сайты желаемым контентом (документами, данными, блогами и т. п.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Для этого разработчикам предлагается довольно много типовых шаблонов сайтов, отвечающих характерным запросам пользователей, а с другой стороны - простой механизм настройки веб-страниц и размещения на них соответствующих веб-компонентов (библиотек для хранения разных документов, форумов, списков новостей, контактов и т.д.). SP можетработатьсбраузерами: MS Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Apple Safari идр. Для профессиональной разработки сайтов формата SP-2010 необходимо использовать SPDesigner, для видео веб-компонент Silverlight.

В последнее время широкое распространение получил способ представления самых разных программ (и SP), как услуги по модели SaaS, в этом случае компания, представляющая услугу (хостинг-провайдер), устанавливает и поддерживает необходимую аппаратную и программную инфраструктуры, предлагая конечным пользователям исключительно простой способ подписки на услуги и пользования всеми возможностями программы при помощи браузера. SaaS предлагает забыть о большинстве проблем, связанных с администрированием, поскольку вся эта работа уже выполнена провайдером.

Использование SaaS актуально т.к. в 2011 г компания MS выпустила коммерческую «облачную» версию своего популярного офисного пакета (под названием Office 365), в который в качестве составной части входит продукт SharePointOnline, фактически являющийся копией «обычного» SP, чем достигается еще большая интеграция с офисными программами и сервисами MS.

Использование облачного сервиса SPO подразумевает покупку соответствующего тарифного плана (либо непосредственно у компании MS, либо у ее регионального партнера). Подключиться к SPO можно исключительно через Интернет, и все данные пользователя будут размещаться на серверах компании MS, гарантирующей доступ к ним на протяжении 99,99% времени. При этом программа будет работать и хранить данные «где-то там, в облаках», о чем пользователю совершенно не надо заботиться, т.к. всю работу по поддержанию ИТ-инфраструктуры берет на себя провайдер услуги.

Серверные службы SharePointFoundation (SPF) - совершенно бесплатное расширение, дистрибутив которых можно в любой момент загрузить с сайта компании MS. Этот вариант предполагает, что вы имеете подходящее оборудование - сервер (в случае SPF-2010 необходимо,чтобы он был 64-разрядным и обладал не менее 4 Гбайт оперативной памяти), управляемый ОС WindowsServer.

Наиболее простой вариант работы всей команды на веб-узле SP предусматривает использованиена клиентских компьютерах только одной программы - браузера (напримерWindowsInternetExplorer). С его

помощью осуществляется и администрирование узла, и упрощенная настройка его дизайна, и редактирование контента. На сервере должны быть развернуты службы SPF-2010.Следует отметить, что браузер пригоден лишь для настройки относительно небольшого числа параметров веб-узла, и для разработки его дизайна предпочтительнее применять гораздо более мощное средство MSOfficeSPDesigner 2010, которое является бесплатным. SPF и 8РО часто используются, как сервис, по модели SaaS, тогда расходы пользователя представляют собой периодическую (чаще помесячную) плату за сервис, размер которой определяется выбранным тарифным планом.

ПО серверной и клиентской части SPF: серверной: WindowsServer 2003-2008, на нем запущены SPF-2010, веб-узел, базы данных и клиентской: только браузер (IE), не обязательно: пакет программа WindowsOffice (для работы с документами), не обязательно: MSSPDesigner 2010 (для разработки веб-

сайтов).

Примеры применения SPF:1) Пример информационного портала (ИП) : современный ИП, как правило,

разрабатывается и поддерживается: большой командой ИТ-специалистов, журналистов, редакторов и

менеджеров, которые обновляют его контент и сервисы в режиме реального времени. Здесь очень важно обеспечить непрерывное функционирование сайта и четко синхронизовать работу, с одной стороны, программистов, дизайнеров и тестеров, моделирующих программную оболочку сайта, а с другой - редакторов контента (например, ленты новостей и т. п.).

При этом необходимо добиться разграничения ответственности, чтобы редакторы контента не имели возможности вносить изменений в дизайн портала и коды программ, а ИТ-специалисты не могли бы изменять его текстовое наполнение. И д.б. внутреннее разделение сфер деятельности сотрудников: например, авторы и редакторы технических направлений, не должны иметь доступ к правке экономических и медицинских направлений, а для программистов, дизайнеров и тестеров, обладающих разным уровнем компетенции и должностными обязанностями, также желательно настроить соответствующие ограничения.

На сервере хранится все содержимое веб-сайта, включая необходимое количество веб-страниц и файлов с базами данных, к этому серверу имеют возможность, проходя процедуру авторизации, пользователи, ответственные за определенный сегмент работы портала.

2) Пример корпоративного портала (КП):SPF применяется для организации КП, предназначенного для автоматизации бизнес-процессов и совместной работы сотрудников организации.При этом можно выделить три группы сотрудников: одна группа разрабатывает дизайн и программную реализацию самого

сайта, другая участвует в создании и редактировании контента (например, разрабатывает договоры с поставщиками, заносит информацию о бухгалтерских операциях в базу данных, хранящуюся на сервере, обменивается сообщениями и т. п.), третья имеет права только на просмотр перечисленных сведений (без права их редактировании).Портал может иметь как закрытую (для сотрудников) часть так и открытую (для клиентов) часть.CloudBased (CB).

Плюсы Office-365 (Это очень хорошо для маленькой организации):

Оборудование чужое серверное и его не надо покупать и обслуживать.

Настройка чужая, нет проблем (не нужен специалист) по разворачиванию. Не нужны разработчики, пишущие код в V.S., и ITPRO системные администраторы не нужны (админы нужны в Дата-про, а не в каждой организации).

Доступность закладывается при разработке и MS гарантирует ее 99,99%, это безотказность: 8,76

часов в год или 43,2 минуты в месяц.

Резервным копированием и восстановлением я не занимаюсь и могу восстановить записи за последние полгода, а проблема сколько для этого мне потребуется серверов меня не волнует.

Минусы Office - 365:

1. Моя организация завязана на канале, т.е. нет канала, нет сервисов, а данные и сервисы находятся где-то в Бельгии.

2. Доступность данных и поддержка, надо выбрать язык, на котором буду общаться, лучше английский. Есть «Контур», который продает Облака MS, но они перезванивают в MS, если есть проблемы. Можно копировать сайты и их данные.

3. Безопасность - кто-то может взломать что-то и опубликовать мои данные и никто за это не ответит (и MS деньгами).

4. Завязанность на вендора (производителя), MS может повысить плату за лицензию при кризисе у них или у нас.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.