Научная статья на тему 'НА УРОКАХ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ'

НА УРОКАХ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ / МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ / PRESCHOOL EDUCATION / MULTIMEDIA TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдуллажонова Н. Н.

The article considers the peculiarities of using multimedia technologies in the lessons of legconstruction for children of primary school age. The peculiarities of the use of the Lego constructor in the formation of logic, socially significant qualities and the advantages of using multimedia technologies in the lessons of leg design are considered. How can multimedia technologies be used during the lesson?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON LEGOCONSTRUCTION LESSONS USING THE TECHNOLOGY MULTIMEDIA

The article considers the peculiarities of using multimedia technologies in the lessons of legconstruction for children of primary school age. The peculiarities of the use of the Lego constructor in the formation of logic, socially significant qualities and the advantages of using multimedia technologies in the lessons of leg design are considered. How can multimedia technologies be used during the lesson?

Текст научной работы на тему «НА УРОКАХ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ»

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

УДК 004.03

Абдуллажонова Н.Н.

ассистент

кафедра «Информационно образовательных технологий»

Ферганский филиал Ташкентский университет информационных технологий

Узбекистан, г. Фергана НА УРОКАХ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В статье рассмотрено особенности использования мультимедиа технологий на уроках легоконструирования для детей младшего школьного возраста. Рассмотрены особенности использования конструктора Lego при формировании логики, социально значимых качеств и преимущества использования мультимедийных технологий на уроках легоконструирования. Каким образом мультимедийные технологии могут быть использованы в ходе урока.

Ключевые слова: дошкольное образование, легоконструирование, мультимедиа технологии.

Abdullajanova N.N.

Assistant of the Department of Information and Educational

Technologies

Ferghana Branch of the Tashkent University of Information

Technologies Uzbekistan, Fergana ON LEGOCONSTRUCTION LESSONS USING THE TECHNOLOGY MULTIMEDIA

Annotation. The article considers the peculiarities of using multimedia technologies in the lessons of legconstruction for children of primary school age. The peculiarities of the use of the Lego constructor in the formation of logic, socially significant qualities and the advantages of using multimedia technologies in the lessons of leg design are considered. How can multimedia technologies be used during the lesson?

Keywords: preschool education, multimedia technologies

Легоконструирование - это интегрированная игровая система, которая стимулируя способности ребенка. Позволяет активизировать процесс обучения, что способствует формированию ярких, жизнерадостных, гармоничных личностей. Элементы LEGO - это не просто игрушки, а материал для творчества, которому можно придать любую форму. На занятиях по легоконструированию дети учатся собирать новые модели,

комбинировать их с другими игрушками, модифицировать и снова разбирать. Почему ребенок ломает игрушки? Им движет желание узнать, как устроен мир. А также ребенок хочет экспериментировать и изучать, усвоить идею причинно-следственных связей. Это мир логики и детским любопытством руководит стремление к исследованию через игру. Именно LEGO [1] совершенствует навыки классификации, анализирование логических закономерностей, развивает комбинаторные способности, а также активизирует память и внимание. Также, экспериментируя со звуками, красками и оттенками, объемом и пространством, ребенок постигает новое и совершенствуется.

Уроки по легоконструированию закрепляют навыки ориентирования в пространстве и знакомят с окружающей действительностью. В результате ребенок учится думать! Мы считаем, что сборка конструктора по инструкции, не развивает ребёнка в той мере, как если бы на занятиях использовались мультимедийные технологии. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности» [1]. Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наша статья посвящена именно особенностям использования мультимедиа технологий на уроках легоконструирования для детей младшего школьного возраста. Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности [3].

На уроках легоконструирования использованием мультимедийные технологии предполагается:

• на различных этапах урока совершенствование системы управления обучением;

• усиление мотивации обучения;

• улучшение качества обучения и воспитания, что повышает информационную культуру учащихся;

• повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

• демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для

игры;

• самостоятельную работу над учебным материалом [2].

При работе в детских дошкольных учреждениях можно использовать на уроке легоконструирования мультимедийные технологии и при этом структура:

1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса (например, тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса).

2. Как сопровождение объяснения учителя (например, на практике

используются созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы.

3. Как информационно-обучающее пособие (в обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний, при этом учитель в данном случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку).

4. Как интерактивная лаборатория (наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков по окружающему миру и др.).

5. Для контроля знаний использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. Также при создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел).

6. Для снятия напряжения, релаксации (для снятия напряжения, переключения внимания, особенно когда урок проходит в конце учебного дня, используем презентации, способные развлечь, снять напряжение. Например, физкультминутки).

7. Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

8. Для подведения итогов урока (выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия).

9. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт).

10. Для сопровождения интерактивных игр [4].

11. Для индивидуального обучения через блог или mail.

На занятиях легоконструирования при использовании мультимедиа технологий можно выделить следующие особенности данной технологии:

• качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого с помощью доски и мела затруднительно объяснять работу с различными приложениями;

• в случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;

• в зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы.

Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока, повышение уровня использования наглядности на уроке, повышение производительности урока, преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.

Таким образом, использование мультимедиа технологий на уроках легоконструирования создают условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации, в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Использованные источники:

1. Амосова, Н.В. О воспитании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36629.php. (дата обращения: 17.12.2013).

2. Интерактивные игры в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-forteachers/1406-metod-interaktivnoj-igry (дата обращения: 20.01.2014).

3. Информационная культура, информационная грамотность и компьютерная компетентность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ifap.ru/projects/infolit.htm (дата обращения: 25.12.2013).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.