Научная статья на тему 'Музыкально интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в образовании детей дошкольного возраста'

Музыкально интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в образовании детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
интерактивная сторона общения / семейные клубы / актуальные потребности семей / характеристики интерактива

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нурбек Эркинович Рахматов

В статье раскрывается взаимодействие социальных единиц, каждая из которых осознает свою субъективность. Чаще всего оно выражается с помощью языковых и других культурных кодов. Это одно из фундаментальных понятий социологии. В зависимости от ситуации, способа интерпретации, партнера по взаимодействию и цели. Формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Семейные клубы это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Нурбек Эркинович Рахматов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Музыкально интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в образовании детей дошкольного возраста»

Музыкально - интерактивные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в образовании детей

дошкольного возраста

Нурбек Эркинович Рахматов Бухарский государственный университет

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие социальных единиц, каждая из которых осознает свою субъективность. Чаще всего оно выражается с помощью языковых и других культурных кодов. Это одно из фундаментальных понятий социологии. В зависимости от ситуации, способа интерпретации, партнера по взаимодействию и цели. Формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Семейные клубы это - перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Ключевые слова: интерактивная сторона общения, семейные клубы, актуальные потребности семей, характеристики интерактива

Musically - interactive forms of interaction between a preschool institution and a family in the education of

preschool children

Nurbek Erkinovich Rakhmatov Bukhara State University

Abstract: The article reveals the interaction of social units, each of which is aware of its subjectivity. Most often it is expressed using language and other cultural codes. This is one of the fundamental concepts of sociology. Depending on the situation, method of interpretation, interaction partner and purpose. The forms are built on the principle of television and entertainment programs, games, they are aimed at establishing informal contacts with parents, drawing their attention to the kindergarten. Family clubs are a promising form of work with parents, taking into account the urgent needs of families and contributing to the formation of an active life position of the

participants in the process, strengthening the institution of the family, and transferring experience in raising children.

Keywords: interactive side of communication, family clubs, actual needs of families, characteristics of interactive

Интерактивная сторона общения - это взаимодействие социальных единиц, каждая из которых осознает свою субъективность. Чаще всего оно выражается с помощью языковых и других культурных кодов. Это одно из фундаментальных понятий социологии. В зависимости от ситуации, способа интерпретации, партнера по взаимодействию и цели можно выделить следующие его виды: Фокусированное, несфокусированное, символическое, транзакционное. Интерактивные формы взаимодействия это - прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Рассмотрим основные характеристики «интерактива»:

специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач;

каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;

-показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой -удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

В настоящее время в работе с родителями используются всевозможные методы и формы просвещения, как и уже утвердившиеся, так и новаторские, нетрадиционные.

Традиционные:

1. Посещение семьи ребенка

2. Наглядная пропаганда.

3. День открытых дверей.

4. Беседы.

5. Консультации.

6. Родительские собрания.

7. Родительские конференции.

С перестройкой дошкольного воспитания работники ДОУ ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями. «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Семейные клубы это - перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Установление взаимодействия детского сада, семьи в вопросах воспитания, а также физического, умственного, психологического развития детей дошкольного возраста и успешного родительства.

Одна из важных для дошкольного возраста деятельность - это общение. Оно - необходимое условие развития личности. Поэтому задача педагога и воспитателя - специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия - детей друг с другом, детей и взрослого. Решением задачи является использование педагогом и воспитателем интерактивных методов. Смысл понятия «интерактивные методы» складывается из понятий «метод» и «интерактивный». Метод - способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников для решения педагогических задач. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» - между, «акция» - усиленная деятельность между кем-либо.

Таким образом, интерактивные методы - это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Сущность интерактивных методов состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении. Они предполагают со обучение, причем, и ребенок, и педагог, и воспитатель являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы дошкольников.

Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность дошкольников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач.

Использованная литература

1. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535

2. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075

3. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068

4. К.Б. Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Education 4 (2), 1055-1062

5. К.Б. Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Education 3 (12), 607-612

6. К.Б. Холиков.Локально-одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Education 3 (11), 1007-1014

7. Комил Буронович Холиков (2022). Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education, 3 (4), 453-458.

8. К.Б. Холиков. Бемолли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари ва креативлиги. Science and Education 3 (10), 533-539

9. К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561

10. К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576

11. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569

12. К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 1326-1331

13. К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421

14. К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150

15. К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555

16. К.Б. Холиков. Эстетическое воспитание молодёжи школьного возраста в сфере музыки. Science and Education 3 (5), 1542-1548

17. К.Б. Холиков. Роль педагогических принципов метода моделирования, синтеза знаний при моделировании музыкальных систем. Science and Education 3 (3), 1032-1037

18. К.Б. Холиков. Содержание и сущность государственных требований к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан. Science and Education 3 (2), 1215-1220

WWW.OPENSCIENCE.UZ / ISSN 2181-0842 1122 [Щ^^^И

19. К.Б. Холиков. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1094-1100

20. К.Б. Холиков. Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education 3 (2), 1096-1104

21. К.Б. Холиков. Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education 3 (2), 1201-1207

22. К.Б. Холиков. Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education 3 (2), 1221-1226

23. К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 12271232

24. К.Б. Холиков. Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education 3 (2), 1233-1239

25. К.Б. Холиков. Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция— совокупность правильного пения. Science and Education 3 (2), 1175-1180

26. К.Б. Холиков. Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Education 3 (2), 1105-1111

27. К.Б. Холиков. Область применения двойные фуги. Scientific progress. 2 (№3), pp. 686-689

28. К.Б. Холиков. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Scientific progress 2 (4), 370-374.

29. К.Б. Холиков. Вокал, вокалист, вокализ. Ария, ариозо и ариетта. Science and Education 3 (2), 1188-1194.

30. К.Б. Холиков. Характерная черта голоса у детей, певческая деятельность. Science and Education 3 (2), 1195-1200.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.