Методика развития интереса учащихся детской музыкально-художественной школы к игре на инструменте кашкар рубаб
Неъмат Гаффорович Тураев Туркестанский университет новых инноваций
Аннотация: Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами. Содержание образования - это система адаптированной под цели педагогов информации, которая позволяет передать учащимся знания, умения, необходимые навыки, помочь им получить опыт творческой деятельности, эмоционального восприятия мира, направить их развитие в конструктивное русло. Для обучающихся среднего звена школы одним из ведущих мотивов учения на музыкальном инструменты является стремление добиться награды, поощрения, успеха. Поэтому при организации игр на рубабе необходимо учитывать и этот фактор.
Ключевые слова: кашкарский рубаб, музыкальный инструмент, учитель, программное обеспечение, навыки, методы, приёмы, музыкальная школа
Methodology for developing the interest of students of a children's music and art school in playing the kashkar rubobi
instrument
Nemat Gafforovich Turaev Turkestan University of New Innovations
Abstract: Special software for interactive whiteboards allows you to work with texts and objects, audio and video materials, Internet resources. The content of education is a system of information adapted to the goals of teachers, which allows you to transfer knowledge, skills, necessary skills to students, help them gain experience in creative activity, emotional perception of the world, direct their development in a constructive direction. For middle school students, one of the leading motives for learning to play musical instruments is the desire to achieve rewards, encouragement, and success. Therefore, when organizing rubab games, this factor must also be taken into account.
Keywords: kashkar rubab, musical instrument, teacher, software, skills, methods, techniques, music school
Образования - это система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения. Для того, чтобы передать знания и навыки воспитуемым, педагогу нужно адаптировать информацию таким образом, чтобы ребенок мог ее усвоить. Это обязательное условие эффективности процесса обучения.
Функции содержания образования для учащегося и педагога различны. Для ученика оно выполняет в первую очередь информационно-коммуникативную функцию, позволяет получить основные знания об окружающем мире, принципах и законах науки. Процесс освоения содержания образования учеником предполагает: овладение способами общения и общей коммуникативной культурой; получение опыта использования различных форм взаимодействия между людьми. Если говорить о педагоге, то тут главенствующее положение имеет предметно-инструментальная функция, так как содержание - это средство воздействия на учащихся, которое позволяет: стимулировать умственное развитие подопечных; сформировать целостное восприятие мира; выработать навыки практической работы; направлять познавательную деятельность. Фактически, содержание становится инструментом, который позволяет соединить воедино знания и опыт, уже имеющиеся у детей, и новую информацию, получаемую учащимися в процессе обучения.
На базовом уровне можно сказать, что содержание обучения в педагогике -это то, чему учат в школе и других учебных заведениях. Если копнуть глубже, то содержание обучения определяет, какие знания необходимы учащимся, по каким учебникам стоит работать педагогу, по каким критериям отбирать значимый материал.
Материальное образование предполагает, что дети будут получать только тому, что имеет практическое приложение. Это определяет выбор учебных предметов и направленность обучения.
Культура обучения - это совокупность процессов деятельности человека в материальной и духовной сферах, которая может быть передана человеку в процессе воспитания с тем, чтобы гармонизировать его развитие, учащийся получает в отобрано и структурированном виде. Отбор и структурирование проводятся таким образом, чтобы усвоение знаний направляло развитие личности в соответствии с целями воспитания.
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество - норма детского развития.
Урок музыки - урок искусства. Благодаря этой специфике проблемное обучение и творческое настолько переплетаются, как две стороны медали, т.к. любое творческое задание предполагает создание поисковой ситуации, способствующей самостоятельному поиску ответов и способов деятельности.
Урок музыки должен приносить радость. Радость творческого самовыражения, радость познания нового. Именно на это направлены методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
«мозговой штурм» (поиск идей, путей решения творческой задачи); метод размышления о музыке;
метод забегания вперед и возвращения к пройденному; метод музыкальных обобщений; метод эмоциональной драматургии; метод проблемного изложения материала; метод интонирования;
метод моделирования художественного процесса; метод интонационно - стилевого анализа; метод импровизации; метод творческих заданий.
Формирование познавательной мотивации на уроке музыки происходит через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки (осознанное её восприятие); хоровое, ансамблевое, сольное пение;
музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, дирижирование;
импровизация (речевая, вокальная, ритмическая);
Игра на музыкальном инструменте рубаб, на элементарных музыкальных инструментах как рубаб; инсценировка песен; музыкальные игры.
Игра на музыкальном инструменте рубаб, на музыкальном инструменте рубаб, является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Об обучающей функции игры уже давно известно. Используя игры как средство обучения, многие выдающиеся педагоги справедливо отмечали, что они содержат большие потенциальные
WWW.OPENSCIENCE.UZ / ISSN 2181-0842 1143 [Щ^^^И
возможности. Игровые формы работы способствуют созданию благоприятного психологического климата и активизируют деятельность обучающихся. В игре наиболее полно и порой неожиданно проявляются способности человека. Игра на музыкальном инструменте рубаб, помогает ребятам побороть стеснительность, т.е. преодолеть психологический барьер и обрести веру в свои силы. Она посильна всем, даже слабо подготовленным ребятам. Более того, слабо подготовленный ребёнок может проявить находчивость и сообразительность. Чувство «равноправия», атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий, предлагаемых условиями игры всё это - создаёт ребятам благоприятную психологическую атмосферу. Во время игры есть возможность объединить различные виды деятельности, что позволяет более полно раскрыться всем обучающимся независимо от их индивидуальных особенностей.
Использованная литература
1. К.Б. Холиков. Музыкальная педагогика и психология. Вестник науки и образования, 58-61
2. К.Б. Холиков. Неизбежность новой методологии музыкальной педагогике. Science and Education 4 (1), 529-535.
3. К.Б. Холиков. Детальный анализ музыкального произведения. Science and Education 4 (2), 1069-1075
4. К.Б. Холиков. Математический подход к построению музыки разные условия модели построения. Science and Education 4 (2), 1063-1068.
5. К.Б. Холиков. Особенность взаимосвязанности между преподавателем и учащимся ракурса музыки в различных образовательных учреждениях: детском саду, школе, вузе. Science and Education 4 (2), 1055-1062.
6. К.Б. Холиков. Нарастание педагогического процесса посредством тестирования на материале предмета в рамках специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 505-511.
7. KB Kholikov. Передовые формы организации педагогического процесса обучения по специальности музыкальной культуры. Science and Education 4 (3), 519-524.
8. К.Б. Холиков. Психолого-социальная подготовка студентов. Социальный педагог в школе: методы работы. Science and Education 4 (3), 545-551.
9. К.Б. Холиков. Эволюция эстетики в условиях прогрессивный модели музыкальной культуры, из опыта работы КБ Холикова 30 школы г. Бухары Республики Узбекистан. Science and Education 4 (3), 491-496.
10. К.Б. Холиков. Перенос энергии основного голоса к другим голосам многоголосной музыки. Science and Education 3 (12), 607-612.
WWW.OPENSCIENCE.UZ / ISSN 2181-0842 1144 [Щ^^^И
11. К.Б. Холиков. Локально-одномерные размеры, основа динамично развитого произведения музыки. Science and Education 3 (11), 1007-1014
12. К.Б. Холиков. Комил Буронович Холиков (2022). Теоретические основы определения механических свойств музыкальных и шумовых звуков при динамических воздействиях. Science and Education, 3 (4), 453-458.
13. К.Б. Холиков. Бемолли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари ва креативлиги. Science and Education 3 (10), 533-539.
14. К.Б. Холиков. Проблематика музыкальной эстетики как фактическая сторона повествования. Science and Education 3 (5), 1556-1561.
15. К.Б. Холиков. Проблема бытия традиционной музыки Узбекистана. Science and Education 3 (5), 1570-1576
16. К.Б. Холиков. Диезли мажор ва минор тоналлигини аниклашнинг оптимал усуллари. Science and Education 3 (9), 416-421.
17. К.Б. Холиков. Место творческой составляющей личности преподавателя музыки и её роль в обучении детей общеобразовательной школе. Science and education 3 (8), 145-150
18. К.Б. Холиков. Отличие музыкальной культуры от музыкального искусства в контексте эстетика. Science and Education 3 (5), 1562-1569.
19. К.Б. Холиков. Пение по нотам с сопровождением и без него по классу сольфеджио в высщех учебных заведениях. Science and Education 3 (5), 13261331.
20. К.Б. Холиков. Значение эстетического образования и воспитания в общеобразовательной школе. Science and Education 3 (5), 1549-1555
21. К.Б. Холиков. Содержание и сущность государственных требований к развитию детей младшего и дошкольного возраста Республики Узбекистан. Science and Education 3 (2), 1215-1220.
22. К.Б. Холиков. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Scientific progress. 2 (№ 3), pp. 1094-1100.
23. К.Б. Холиков. Методика обучения прослушке детей в садике. Science and Education 3 (2), 1096-1104.
24. К.Б. Холиков. Виды деятельности, используемые на уроках музыки в дошкольных организациях. Science and Education 3 (2), 1201-1207
25. К.Б. Холиков. Цели и задачи музыкального воспитания детей в детском саду. Science and Education 3 (2), 1221-1226
26. К.Б. Холиков. Взаимосвязь музыкального развития, между воспитанием и обучением детей дошкольного образования. Science and Education 3 (2), 12271232.
27. К.Б. Холиков. Направляющие основы методики для педагогов и студентов музыкально эстетическая развития детей в садике. Science and Education 3 (2), 1233-1239.
28. К.Б. Холиков. Звукообразование, вокально-хоровые навыки, дикция— совокупность правильного пения. Science and Education 3 (2), 1175-1180.
29. К.Б. Холиков. Педагогический процесс формирования в ДОО. Важность музыкального образования. Science and Education 3 (2), 1105-1111.
30. К.Б. Холиков. Компетенция и компетентностный подход в обучении детей дошкольного возраста. Science and Education 3 (2), 1208-1214.