Научная статья на тему 'МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ) (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)'

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ) (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
480
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / ОБЩЕСТВЕННЫЙ / БЮДЖЕТ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ПРОЕКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Е.В.

В статье рассматриваются вопросы о необходимости большего внимания к муниципальной собственности в виде общественного транспорта со стороны городской администрации. Определено, что в последние годы произошли большие изменения в количественном и качественном выражении единиц общественного городского транспорта. Троллейбусов не стало, а автобусов и трамваев увеличилось. Рассмотрен общенаучный метод познания проблемы. Представлена эмпирическая часть исследования, заключающаяся в выявленном превышении закупочных цен на вагоны трамваев для города Перми по сравнению с другими городами России. Сделан вывод о необходимости изменения самого типа общественного транспорта и развития не только основного (автобус, трамвай), но и перспективного, такого как эстакадный транспорт (скоростной на монорельсе) и подвесной канатной дороги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUNICIPAL PROPERTY (PUBLIC TRANSPORT) (USING THE EXAMPLE OF THE CITY OF PERM)

The article deals with the need for more attention to municipal property in the form of public transport by the city administration. It was determined that in recent years there have been large changes in the quantitative and qualitative expression of public urban transport units. There were no trolleybuses, and buses and trams increased. The general scientific method of knowledge of the problem is considered. The empirical part of the study is presented, which consists in the revealed excess of purchase prices for tram cars for the city of Perm compared to other cities of Russia. It was concluded that it is necessary to change the very type of public transport and develop not only the main one (bus, tram), but also the promising one, such as overpass transport (high-speed on a monorail) and an overhead cable car.

Текст научной работы на тему «МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ) (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)»

УДК 338.025

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ)

(НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ПЕРМИ)

Рожков Е.В.

Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

В статье рассматриваются вопросы о необходимости большего внимания к муниципальной собственности в виде общественного транспорта со стороны городской администрации. Определено, что в последние годы произошли большие изменения в количественном и качественном выражении единиц общественного городского транспорта. Троллейбусов не стало, а автобусов и трамваев увеличилось. Рассмотрен общенаучный метод познания проблемы. Представлена эмпирическая часть исследования, заключающаяся в выявленном превышении закупочных цен на вагоны трамваев для города Перми по сравнению с другими городами России. Сделан вывод о необходимости изменения самого типа общественного транспорта и развития не только основного (автобус, трамвай), но и перспективного, такого как эстакадный транспорт (скоростной на монорельсе) и подвесной канатной дороги.

Ключевые слова: транспорт, муниципальная собственность, общественный, бюджет, финансирование, проект.

Доля поездок на общественном транспорте в городах на душу населения за сутки составляет: во Франции и Финляндии (8 %); в Великобритании и Норвегии (10 %); в Германии (12 %); в Швеции (14 %); в Австрии (17 %); в Швейцарии (24 %) [7]. В России доля поездок на общественном транспорте - 26 %, а в Перми - 6,19 %. В городе Перми, на начало 2021 года, проживают более 1,055 млн. человек.

В 2022 году, в городе Перми планируется актуализировать Стратегию социально-экономического развития муниципального образования. Одним из пунктов которой будет занимать общественный транспорт. Сегодня требуется формирование эффективных подходов к управлению муниципальным пассажирским транспортом [6], т.к. в настоящее время, данная работа проводится по Методическим рекомендациям Минтранса России, которые, в свою очередь требуют научного подхода и обоснования, а также, транспортной стратегии России до 2030 года [1].

Изучением вопросов связанных с общественным транспортом занимались как зарубежные учёные, такие как: Baldi S. [9], Buehler R. [10], Morchadze T. [11], так и российские: Будрина Е.В. [2], Машкина Н.А. [3], Темнов Э.С. [8] и другие авторы.

Цель работы заключается в необходимости развития современного общественного транспорта в муниципальном образовании с миллионом жителей.

Муниципальный автобусный парк, находящийся на балансе МУП «Пермгорэлектротранс» - в 2019 году состоял из 90 автобусов, в 2020 году - 177 автобусов, в плане развития муниципального автопарка на 2021 год до 260 автобусов). В городе Перми на 01.07.2020 года всего 67 муниципальных маршрутов автобусных регулярных перевозок, и все они распределены как среди автобусов муниципального автопарка, так и среди частных автобусов принадлежащих ООО и ИП (всего около 40 перевозчиков), всего в наличии -около 800 автобусов). Также, Администрацией города Перми утверждены 9 маршрутов для небольших пассажирских автобусов («маршруток»). Муниципальные трамваи, также находятся на балансе МУП «Пермгорэлектротранс» - в 2020 году в общем количестве выходящих в рейс - 63 вагона на 7 маршрутах (всего на 01.07.2020 года на балансе - 144 вагона, в т.ч. производства 1992 года Усть-Катавского завода (28 лет выходят в рейс)). Кроме того, к городскому транспорту можно отнести «городскую электричку», курсирующую по железной дороге в городской черте, вдоль р. Кама, от ст. Оверята до ст. Голованово с 2004 года [5].

В ходе работы над статьёй был применён общенаучный метод познания проблемы и метод системного анализа, теории транспортных систем, расчётно-экспериментальных

методик моделирования транспортных систем для муниципального образования [8, С. 888], а также методов, базирующихся на теории функциональной специализации и теории реструктуризации [4].

Изучая данные по расходной части бюджета города Перми, автор стать, обратил внимание на выделение денежных средств на общественный транспорт.

Расходы по всем видам транспорта МУП «Пермгорэлектротранс» в 2020 году превысили доходы на 224 млн. руб. При этом, размер дисбаланса между доходами и расходами в 2020 году сократился на 401 млн. руб. по сравнению с 2018 годом, и на 67 млн. руб., по сравнению с 2019 годом (таблица 1).

Таблица 1 - Доходы и расходы общественного транспорта Перми (2018-2020 годы)

№ п/п Наименование показателя Трамвай Троллейбус Автобус Итого

1 2018 год

Доходы по основной деятельности, тыс. руб. 408003 170883 8938 587824

Расходы по основной деятельности, тыс. руб. 784384 412441 16413 1213237

Финансовый результат, тыс. руб. -376381 -241558 -7475 -625413

2 2019 год

Доходы по основной деятельности, тыс. руб. 712744 126410 406114 1245268

Расходы по основной деятельности, тыс. руб. 816459 185255 534520 1536234

Финансовый результат, тыс. руб. -103715 -58845 -128406 -290966

3 2020 год

Доходы по основной деятельности, тыс. руб. 776575 отсутствует 591875 1368451

Расходы по основной деятельности, тыс. руб. 893672 отсутствует 698806 1592479

Финансовый результат, тыс. руб. -117097 отсутствует -106931 -224028

Как видно из таблицы 1, в 2018, 2019 и 2020 годах, расходы на общественный транспорт превышали его доходы. В 2019 году, избавились от троллейбусов и соответственно, остались только автобусы и трамваи.

Дорогой (за 108,3 млн. руб.) «трёхсекционный» трамвай приобретённый городской администрацией в 2019 году в долгосрочном плане может окупиться ценой его использования и содержания (в замен «городской электрички» вдоль реки Кама).

Тем не менее, в таблице 2, автором статьи представлены данные по аналогичным трамваям («трёхсекционным» вагонам) производимых на территории стран ЕАЭС.

В таблице 2 представлены данные по 5 (пяти) производителям: АО «УКВЗ» г. Усть-Катов; АО «Уралтрансмаш» г. Екатеринбург; ПК «Транспортные системы» г. Тверь и г. Санкт-Петербург в России и ААТ «Белкоммунмаш» и ЗАО «Штадлер Мижок» в Белоруссии, г. Минск. Данные по 11 (моделям) отличаются друг от друга незначительными техническими характеристиками. Например, такой технический параметр, как уровень пола: «низкопольный» по всей длине вагона и «низкопольный» только в средней части вагона, автор статьи считает единой характеристикой, т.к. нормативные документы по обеспечению предоставления услуги перевозок общественным электротранспортом людям с ограниченными возможностями соблюдается. Второй показатель - пассажироёмкость одного «трёхсекционного» вагона: меньше 200 человек - модели 71-922 «Варяг» и 71-923М «Богатырь-М», производитель ПК «Транспортные системы»; от 200 до 300 человек это вместимость пассажиров в основном во всех из представленных моделей и более 300 человек - модели 71-418 производитель АО «Уралтрансмаш» и 71-934 «Лев» производитель ПК «Транспортные системы». И третий показатель - это цена (стоимость) одного «трёхсекционного» вагона: от 45 до 80 млн. руб. большинство из представленных моделей; от 85 до 110 млн. руб. несколько моделей и наиболее дороги - за 110 млн. руб. модель 71-934 «Лев» производитель ПК «Транспортные системы» и за 130 млн. руб. модели Б1аёЬег «Метелица» («Чижик») производитель ЗАО «Штадлер Мижок» в Белоруссии, г. Минск[5].

Таблица 2 - Показатели «трёхсекционных» вагонов заводов производителей стран ЕАЭС*

№ п/п Модель вагона Производитель Уровень пола Вместимость пассажиров Цена

1 71-631-03 АО «УКВЗ» г. Усть-Катов «низкопольный» в средней части до 291 человек 60 - 80 млн. руб.

2 71-633 АО «УКВЗ» г. Усть-Катов «низкопольный» до 277 человек 85 - 100 млн. руб.

3 71-142 АО «УКВЗ» г. Усть-Катов «низкопольный» до 216 человек 45 - 60 млн. руб.

4 71-409-01 АО «Уралтрансмаш» г. Екатеринбург «низкопольный» до 210 человек 45 - 60 млн. руб.

5 71-418 АО «Уралтрансмаш» г. Екатеринбург «низкопольный» до 320 человек 85 - 100 млн. руб.

6 БКМ-845.00К ААТ «Белкоммунмаш» Белоруссия, г. Минск «низкопольный» в средней части до 230 человек 60 - 75 млн. руб.

7 71-922 «Варяг» ПК «Транспортные системы» г. Тверь и г. Санкт-Петербург «низкопольный» до 180 человек 50 - 70 млн. руб.

8 71-923М «Богатырь-М» ПК «Транспортные системы» г. Тверь и г. Санкт-Петербург «низкопольный» до 180 человек 45 - 60 млн. руб.

9 71-931М «Витязь-М» ПК «Транспортные системы» г. Тверь и г. Санкт-Петербург «низкопольный» до 265 человек 90 - 110 млн. руб.

10 71-934 «Лев» ПК «Транспортные системы» г. Тверь и г. Санкт-Петербург «низкопольный» до 382 человек 110 млн. руб.

11 Stadber «Метелица» («Чижик») ЗАО «Штадлер Мижок» Белоруссия, г. Минск «низкопольный» до 270 человек 130 млн. руб.

* - составлено автором.

Исходя из представленных данных, по мнению автора, оптимальным решением по покупке «трёхсекционного» вагона для города Перми является модель 71-418 АО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург) по цене от 85 до 100 млн. руб. Но если учитывать, что городской бюджет является дефицитным, то на сумму 108,3 млн. руб. которая была потрачена в 2019 году можно было приобрести 2 (два) «трёхсекционных» вагона из 4 (четырёх) моделей представленных в табл. 4 по цене от 45 (50) млн. руб. Или, при необходимости экономии бюджета - сократить данные расходы примерно на 50 млн. руб. Также, при проведении аукциона, в 2019 году на приобретение нового электротранспорта, кроме 1 (одного) «трёхсекционного» вагона за 108,3 млн. руб. были указаны 8 (восемь) «односекционных» вагонов. В условиях аукциона говорилось, что проводится единая закупка всех вагонов у одного поставщика (автор считает, что данные требования не нарушают антимонопольное законодательство); «трёхсекционный» вагон должен быть «восьмиосным» (автор считает, что данное требование нарушает антимонопольное законодательство, т.к. из представленных 11 (одиннадцати) моделей вагонов представленных в табл. 4, «восьмиосным» является только 1 (одна) модель - 71-934 «Лев» (производитель ПК «Транспортные системы»)). Общая сумма контракта составила 462 млн. руб. В итоге, победителем аукциона стала компания ПК «Транспортные системы», предоставившая кроме

1 (одного) «трёхсекционного» вагона модели 71-934 «Лев» за 108,3 млн. руб., ещё и 8 (восемь) «односекционных» вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок» по цене 44,3 млн. руб. за 1 шт[5].

Кроме того, что 10 % комплектующих вышеуказанных вагонов являются иностранные производители, стоимость закупленных вагонов по мнению автора была завышена. Данные аукционов, проведённых администрациями разных городов России по закупке «односекционных» вагонов электротранспорта за последние годы представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Проведённые аукционы по закупке «односекционных» вагонов в 2017 - 2019 годах*

№ п/п Год проведения аукциона Город Модель Производитель Поставщик Стоимость за 1 шт.

1 2017 г. Ростов-на-Дону 71-911ЕМ «Львёнок» ПК «Транспортные системы» ПК «Транспортные системы» 32,8 млн. руб.

2 2018 г. Екатеринбург 71-407-01 АО «Уралтрансмаш» Нижегородская компания ООО «Фобос-ТС» 15,38 млн. руб.

3 2018 г. Казань 71-407-01 АО «Уралтрансмаш» АО «Уралтрансмаш» 17,00 млн. руб.

4 2018 г. Коломна 71-407-01 АО «Уралтрансмаш» АО «Уралтрансмаш» 20,50 млн. руб.

5 2019 г. Улан-Удэ 71-911ЕМ «Львёнок» ПК «Транспортные системы» ПК «Транспортные системы» 33,2 млн. руб.

6 2019 г. Пермь 71-911ЕМ «Львёнок» ПК «Транспортные системы» ПК «Транспортные системы» 44,3 млн. руб.

* - составлено автором.

В таблице 3 представлены данные по закупкам «односекционных» вагонов администрациями разных городов за последние три года. По техническим характеристикам, модели разных производителей незначительно отличаются друг от друга, чем характеризуется возможность участия их участия в проходящих аукционах на поставку «односекционных» вагонов. Стоимость трамвайного вагона может варьироваться в зависимости от логистики доставки, но незначительно от заводской стоимости. Тем не менее, в 2019 году при проведении аукциона администрацией города Перми, закупленные вагоны модели 71-911ЕМ «Львёнок» по цене 44,3 млн. руб. за 1 шт. являются самыми дорогими в России (по сравнению с аналогичными аукционами проведёнными администрациями других городов за три года с 2017 по 2019). Соответственно, при закупке «односекционных» трамвайных вагонов за 354,4 млн. руб. вместо 8 (восьми) вагонов модели 71-911ЕМ (производитель ПК «Транспортные системы»), можно было приобрести в 2 раза больше, т.е. 16 (шестнадцать) вагонов модели 71-407-01 (производитель АО «Уралтрансмаш»). Кроме того, если в нарушение антимонопольного законодательства при проведении аукциона в г. Перми, изначально указываются характеристики модели 71 -911ЕМ, то не понятна причина, при дефицитном городском бюджете, цена 1 (одного) вагона на 35 % дороже, чем вагона этой же модели (71-911ЕМ) приобретённой Администрацией города Ростов-на-Дону, или на 33,4 % дороже, чем вагона модели (71-911ЕМ) приобретённой Администрацией города Улан-Уде. По мнению автора, в условиях экономии городского бюджета и необходимости замены электротранспорта, оптимальным решением было бы приобретение вагонов модели 71-407-01 в количестве 16 шт. [5].

Расходы бюджета муниципального образования город Пермь за 4 месяца 2021 года в

транспортной отрасли превысили доходную часть на 697 млн. руб. с учётом того, что общественный транспорт постепенно обновляется и уже 639 автобусов (90 %) и 24 трамвая (30 %) считаются инновационными - оснащены автоматический системой учёта пассажиров (т.е. могут использоваться без кондукторов).

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок региона объявило открытый конкурс на разработку документов транспортного планирования Пермского края, включая Пермскую городскую агломерацию. Заказчиком работ выступает министерство транспорта Прикамья. Информация об этом размещена на сайте госзакупок. Подрядчику предстоит разработать программы комплексного развития транспортной инфраструктуры региона и Пермской городской агломерации. Ему также необходимо создать комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Прикамья и Пермской городской агломерации. Согласно техническому заданию разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры проводится для обеспечения безопасности и эффективности обслуживания населения, доступности объектов инфраструктуры. Среди целей проведения работ -повышение эффективности функционирования и развитие транспортной инфраструктуры. Начальная цена контракта составляет 44,7 млн рублей. Победитель конкурса должен завершить все работы до 10 декабря 2021 года.

Для того, чтобы обеспечить соответствие спроса и предложения, системы общественного транспорта должны использовать информацию о местонахождении пассажиров и направлять транспорт туда, где он требуется. Кроме того, после создания соответствующих приложений, пользователи общественного транспорта смогут со своих смартфонов передавать транспортным системам информацию о том, куда они хотели бы попасть, и о предпочтительном виде транспорта.

Решать имеющиеся проблемы необходимо с помощью цифровизации управленческих и навигационных систем. В целях снижения затрат на финансирование цифровизации транспорта есть необходимость разработки нормативов минимальных и максимальных финансовых затрат по предоставлению услуг в этой области для муниципальных образований с численностью населения более 1 млн. чел.

Также, необходимо отметить, что не достаточно развито направление маршрутов из центра города до Международного аэропорта «Большое Савино», находящегося в нескольких километрах от города. И в данном направлении из-за неширокой магистрали по шоссе Космонавтов, количество маршрутов и автобусов на них не предоставляется возможности увеличить. Следовательно, можно предположить, о необходимости заключения договоров муниципально - частного партнёрства по проектированию и строительству новой магистрали для скоростных трамваев или монорельс для эстакадного транспорта до аэропорта, которые пройдут в основном через территорию Индустриального района города Перми и несколько населённых пунктов Пермского района.

Кроме того, если жители города, через своих представителей (депутатов городской Думы) докажут администрации в необходимости наличия канатной дороги через реку Каму, параллельно коммунальному мосту (длина - 1000 м.), т.к. пешеходные дорожки моста очень узкие и небезопасные при интенсивном движении автотранспорта, то можно будет также задуматься о заключении муниципально - частного партнёрства на её проектирование и строительство. А скоростные вагоны электротранспорта которые будут ходить до аэропорта и комфортабельные кабины для канатной дороги закупать за счёт дотаций из федерального и регионального бюджетов.

Полученные результаты могут быть использованы при уточнении стратегии социально - экономического развития муниципального образования города Перми и других муниципальных образований Пермского края по управлению муниципальной собственностью в транспортной отрасли, а также Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Пермского края.

Список литературы

1. Голобоков А.С., Жэнь Чжаньчао, Музюков М.М. Нормативно-правовые аспекты управления транспортом в Российской Федерации // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2(23). С. 400 - 402.

2. Будрина Е.В., Рубцова К.А. Классификация инноваций на городском пассажирском транспорте // Транспортное дело России. 2015. № 6. С. 3 - 7.

3. Машкина Н.А., Велиев А.Е. Влияние цифровой экономики на развитие транспортной отрасли в мире // ЦИТИСЭ. 2020. № 1(23). С. 290 - 299.

4. Разорвин И.В., Рожков Е.В. Институциональные проблемы государственного управления экономикой // Вопросы управления. 2015. № 4(16). С. 138 - 144.

5. Рожков Е.В. К вопросу по управлению собственностью (на примере транспорта муниципального образования город Пермь) // Транспорт: наука, техника, управление. 2020. № 12. С. 44-50.

6. Романова Н.А. Совершенствование организационных структур управления городским пассажирским транспортом // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 114. С. 622 - 631.

7. Сафронов К.Э., Сафронов Э.А. (2019) Оценка эффективности вариантов комплексного развития транспортной инфраструктуры омской агломерации // Вестник СибАДИ. 2019. Том 16. № 6. Сквозной номер выпуска 70. С. 692 - 705.

8. Темнов Э.С. Применение методик разработки транспортных стратегий (на примере городского пассажирского транспорта) // Вестник СибАДИ. 2018. Том 15. № 6. Сквозной номер выпуска - 64. С. 886 - 897.

9. Baldi S., Michailidis I., Ntampasi V., et al. Simulation-based synthesis for approximately optimal urban traffic light management. // American Control Conference (ACC). IEEE. 2015. pp. 868 - 873.

10. Buehler R. Can public transportation compete with automated and connected cars? // Journal of public transportation. 2018. Vol. 21. no. 1. pp.7 - 18.

11. Morchadze T., Rusadze N. Ways to address the challenges in passenger traffic within the urban transport systems // Transport problems. 2018. Vol. 13. Issue 3. pp. 65 - 77.

Сведения об авторе

Рожков Евгений Викторович - аспирант кафедры экономики предприятий ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет».

UDK 338.025

MUNICIPAL PROPERTY (PUBLIC TRANSPORT) (USING THE EXAMPLE OF THE CITY OF PERM)

Rozhkov E.V.

Ural State University of Economics, Ekaterinburg

The article deals with the need for more attention to municipal property in the form of public transport by the city administration. It was determined that in recent years there have been large changes in the quantitative and qualitative expression of public urban transport units. There were no trolleybuses, and buses and trams increased. The general scientific method of knowledge of the problem is considered. The empirical part of the study is presented, which consists in the revealed excess of purchase prices for tram cars for the city of Perm compared to other cities of Russia. It was concluded that it is necessary to change the very type of public transport and develop not only the main one (bus, tram), but also the promising one, such as overpass transport (high-speed on a monorail) and an overhead cable car. Keywords: transport, municipal property, public, budget, financing, project.

References

1. Golobokov A.S., Ren Zhanchao, Muzyukov M.M. Regulatory and legal aspects of

transport management in the Russian Federation//Baltic Humanitarian Journal. 2018. T. 7. № 2(23). S. 400 - 402.

2. Budrina E.V., Rubtsova K.A. Classification of innovations in urban passenger transport//Transport of Russia. 2015. № 6. Page 3 - 7.

3. Mashkina N.A., Veliev A.E. The influence of the digital economy on the development of the transport industry in the world//CITISE. 2020. № 1(23). Page 290 - 299.

4. Razorvin I.V., Rozhkov E.V. Institutional problems of public administration of the economy//Management issues. 2015. № 4(16). Page 138 - 144.

5. Rozhkov E.V. On the issue of property management (using the example of transport of the municipality of Perm )//Transport: science, technology, management. 2020. № 12. Page 44-50.

6. Romanova N.A. Improvement of organizational structures of urban passenger transport management//Political network electronic journal of Kuban State Agrarian University. 2015. № 114. S. 622 - 631.

7. Safronov K.E., Safronov E.A. (2019) Assessment of the effectiveness of options for the integrated development of transport infrastructure of the Omsk agglomeration//SibADI Bulletin. 2019. Volume 16. № 6. End-to-end issue number 70. Page 692 - 705.

8. Temnov E.S. Application of methods for developing transport strategies (using the example of urban passenger transport )//SibADI Bulletin. 2018. Volume 15. № 6. The end-to-end issue number is 64. S. 886 - 897.

9. Baldi S., Michailidis I., Ntampasi V., et al. Simulation-based synthesis for approximately optimal urban traffic light management. // American Control Conference (ACC). IEEE. 2015. pp. 868 - 873.

10. Buehler R. Can public transportation compete with automated and connected cars? // Journal of public transportation. 2018. Vol. 21. no. 1. pp.7 - 18.

11. Morchadze T., Rusadze N. Ways to address the challenges in passenger traffic within the urban transport systems // Transport problems. 2018. Vol. 13. Issue 3. pp. 65 - 77.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Author's information

Rozhkov Evgeny Viktorovich-Postgraduate student of the Department of Enterprise Economics of the Ural State University of Economics, Yekaterinburg, Russia, 620144 8 Marta str. / Narodnaya Volya, 62/45.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.