Научная статья на тему 'МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)'

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
мультипликация / своими руками / начальная школа / компьютерная анимация / animation / do-it-yourself / primary school / computer animation

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мненкова Н.Н.

В работе описан процесс создания учениками начальной школы собственной анимации, даны рекомендации педагогам по работе с интересующимися данной темой ребятам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANIMATION AS INNOVATION METHOD OF WORKING WITH PRIMARY CHILDREN SCHOOLS (FROM WORK EXPERIENCE)

The work describes the process of elementary school students creating their own animation, and gives recommendations to teachers on working with children interested in this topic.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)»

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 6 (75) Том 3. ИЮНЬ 2024 г. УДК 37

Мненкова Н.Н.

учитель начальных классов

Школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина

(г. Москва, Россия)

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Аннотация: в работе описан процесс создания учениками начальной школы собственной анимации, даны рекомендации педагогам по работе с интересующимися данной темой ребятам.

Ключевые слова: мультипликация, своими руками, начальная школа, компьютерная анимация.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают — это вам скажет любой ребенок.

Педагоги же находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети.

Создание мультфильма — это современно, интересно, занимательно, а сколько способов применения: уроки, классные часы, праздники, поздравления, послания.

Мультипликация в образовательном процессе - это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм.

Сегодня я хочу поговорить с вами о мультфильмах. Но не просто о мультфильмах, которые Вы можете посмотреть с детьми по телевизору, а о тех, что можете создать сами. Каждый из Вас может снять мультфильм и занятие это, должна сказать, очень увлекательное.

Все взрослые и дети любят смотреть мультфильмы, но не каждый знает и задумывается, как они создаются. Для того, чтобы создать мультфильм, необходимо собрать и изучить очень много информации, что побуждает ребёнка к поиску и чтению литературы, общению с людьми, к умению анализировать и обобщать полученную информацию.

Во время этого проекта дети знакомятся с профессиями мультипликации: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор.

На данный момент существует несколько видов анимации:

1. Рисованная анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходиться отдельно создавать каждый кадр.

2. Пластилиновая анимация. Все герои сделаны из пластилина.

3. Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала.

4. Кукольная (стоп-кадровая) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется. Герои кукольного фильма — куклы, сделанные из различных материалов. Пластилиновая, тряпичная, деревянная, пластмассовая, бумажная куклы требуют особого обращения и специальной техники съемки, чтобы выглядеть на экране как можно более живыми.

5. Компьютерная анимация - вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Герои, созданные на компьютере, почти ничем не

отличаются от настоящих людей и животных. Компьютерный дизайн дает возможность использовать более яркие и насыщенные краски, более выразительные декорации.

6. Цветовая анимация - при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

Сегодня я научу вас создавать свою анимацию способом совмещения двух техник: рисованная + компьютерная анимация.

Итак, этапы работы над созданием собственной анимации следующие:

1. Выбрать произведение.

2. Распределить обязанности между участниками проекта. В нашем случае это распределение ролей. В основном за каждым ребёнком закрепляется какой-то персонаж. Он его рисует, фотографирует, редактирует, составляет движения, озвучивает, двигает по кадрам. Можно взять одного ребёнка, даже если нет уже персонажа, для рисования фона, отдельных элементов для декора, составления титров, поиска фоновой музыки. Но все эти распределения достаточно формальны. Если ребенок заболел, процесс может надолго затянуться. Поэтому в нашей команде каждый готов заменить в нужный момент другого. Ребята, которые хоть раз уже прошли этот путь от начала и до конца, становятся незаменимыми помощниками. Они с удовольствием помогают новеньким и делятся своим опытом. Такие дети удостаиваются звания «помощники режиссёра».

3. Написать сценарий по мотивам выбранной сказки (для этого убрать слова автора, которые не произносятся в самом мультике, добавить второстепенных героев и слова по необходимости).

4. Выполнить раскадровку. Разделить сценарий на сцены, которые будут сменять друг друга в сказке. Сцены в данном случае - это смена фона или появление нового героя. Скажем, сначала сцена на земле, а следующая в небе. В некоторых случаях такое разделение может оказаться даже очень полезным. Особенно, если надо ускориться. В этом в случае можно каждую сцену делать в разных документах одновременно.

5. Нарисовать героев, фон, дополнительные элементы декора -сделать фото. Рисование героев лучше тоже выполнять особенным способом: по частям. Мы рисуем отдельно те части, которые должны сгибаться, двигаться. Туловище, руки, ноги, голова, хвост, рога и другие части рисуем отдельно, если хотим, чтобы они двигались.

6. Для редактирования фотографий использовали программу PIXLR Editor. В ней мы убираем белый фон у всех деталей, чтобы потом они легко вписались на любом фоне.

7. Разделить слова на реплики героев и записать озвучку. Записывать лучше в специальном помещении и с помощью хорошей аппаратуры. Например, в школьной студии звукозаписи. Но, если это невозможно, то подойдёт и обычный диктофон на телефоне в тихом помещении. Потом можно усилить звук в специальных онлайн программах. Готовые реплики лучше подписать и разместить в отдельную папочку.

8. Подобрать фоновую музыку: звуки леса, водоёма, зверей... и т.д., мелодию для момента, когда герои просто молча двигаются.

9. Создать необходимые движения героев в программе Microsoft Power Point. Так как нужные части рисуем отдельно, то на слайде они легко примут нужное положение. Составленные движения также вырезаем с белого фона. Выполнив данные действия несколько раз, у ребят получается всё быстрее и быстрее.

10. Создать кадры для мультфильма в программе Microsoft Power Point. Это занятие нравится ребятам больше всего. Сначала загружаем фото фона, копируем слайды с фоном. Потом берем два движения одного героя и начинаем его передвигать по слайдам. На одном слайде первое движение, на следующем второе движение. Если нужно, чтобы персонаж шёл, то второе движение выставляем на несколько миллиметров дальше. Если надо, чтобы герой говорил или, скажем, махал лапой, то оставляем персонажа на одном месте. Выполняя именно эти действия, ребята уже начинают представлять

будущий мультик, и это вызывает особый восторг и поддерживает дальнейший энтузиазм.

11. Создать титры для мультфильма в программе Microsoft Power

Point.

12. Все созданные кадры в Microsoft Power Point сохраняются как рисунки в формате JPEG.

13. Освоить основы монтажа в компьютерной программе киностудии Windows Live и Sony Vegas Pro 13. Для создания первых мультфильмов достаточно киностудии. Она легка в освоении. Справляются даже первоклассники. Очень просто вставляются созданные кадры, реплики, фоновая музыка, выставляется нужная длительность показа каждого кадра. Легко сохраняется всё добавленное в формате видео.

14. Осуществить монтаж своего мультфильма. Самым сложным и в тоже время очень интересным моментом во всём процессе создания мультфильма является постоянная необходимость просматривать, что сделано. Я всегда советую посмотреть одно и тоже несколько раз. Ребята сначала не понимают зачем. Но, когда начинают замечать погрешности (например, прыгающий пенёк, двигающееся дерево, исчезающего персонажа и т.д.), долго хохочут и больше не отказываются ещё и ещё смотреть всё сначала. Дети начинают понимать, что это очень важно, чтобы не пропустить ошибку. Они становятся очень внимательными. Sony Vegas можно использовать для усложнения эффектов в мультфильме. Например, чтобы добавить футажи (дождь, молнию, улыбающееся солнышко или танцующий гриб).

15. Премьера мультфильма. Это самый особенный момент. Ведь после просмотра ребята впервые услышат отзывы своих одноклассников, друзей, родных. Почти всегда это особые минуты восторга и гордости за сделанное дело!

Наглядно со всеми этапами можно ознакомиться, изучив презентацию по следующей ссылке:

https://docs.google.eom/presentation/d/1Zd2WSEbz02Z18P0EF3F4ocLYzU1nzOtb/ edit?usp=drive_link&ouid=117457074755950898926&rtpof=true&sd=true.

Мультфильмы, созданные моими учениками, используя данную технику:

1. В.С. Сутеев «Палочка-выручалочка»: https://youtu.be/1fTQKh6etp8?si=5PcdRWrDvNO_P-bg.

2. В.С. Сутеев «Раз, два — дружно!»: https://youtu.be/YESJsXG-tnU?si=kFGqqx4noB6eC2yB.

3. О.В.Лужина «Заяц-обманщик»: https://youtu.be/nJjhSfDisQY?si=_Ch39kq0tBYae7bU.

4. В.Г.Сутеева «Под грибом»: https://disk.yandex.ra/i/CKTfSYspikftqA.

5. И.Л.Карпович «Сказка о том, как помогли лесные звери олененку в беде»: https://disk.yandex.ru/i/ltLMKYIVENS2fg.

В заключении хочу сказать, что самостоятельно сделанные мультики — это чудо для детей любого возраста. Ну, а если они участвовали в процессе, знают, как это сделать, видят результат — это большой шаг человека, умеющего воплощать свои мечты и задумки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Мансурова А.П., Анафиева Э.Р. Формирование у младших школьников навыков выразительного чтения текстов различных стилей и жанров // Вестник науки №6 (75) том 2. С. 909 - 916. 2024 г

Mnenkova N.N.

School No. 2121 (Moscow, Russia)

ANIMATION AS INNOVATION METHOD OF WORKING WITH PRIMARY CHILDREN SCHOOLS (FROM WORK EXPERIENCE)

Abstract: the work describes the process of elementary school students creating their own animation, and gives recommendations to teachers on working with children interested in this topic.

Keywords: animation, do-it-yourself, primary school, computer animation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.