Научная статья на тему 'МОТИВИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НА ПРИМЕРЕ ВГМУ ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО)'

МОТИВИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НА ПРИМЕРЕ ВГМУ ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
92
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ПОСТУПЛЕНИЕ / ВЫБОР ПРОФЕССИИ / МЕДИЦИНА / STUDENTS / ADMISSION / CHOICE OF PROFESSION / MEDICINE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Солодовникова А.А., Найдёнов М.С.

Данное исследование основано на анализе результатов социологического опроса студентов первого курса Воронежского государственного медицинского университета, обучающихся на факультетах лечебное дело и педиатрия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Солодовникова А.А., Найдёнов М.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOTIVATION OF STUDENTS FOR ADMISSION IN MEDICAL UNIVERSITY

This study is based on the analysis of the results of a social survey of first-year students of Voronezh state medical University studying at the faculties of General medicine and Pediatrics.

Текст научной работы на тему «МОТИВИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НА ПРИМЕРЕ ВГМУ ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО)»

УДК 616-092: 378-057.875

I МОТИВИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (на

примере ВГМУ им. Н.Н. Бурденко)

Солодовникова АА., Найдёнов М. С.

Научный руководитель - Жиброва Татьяна Валерьевна

Воронежский государственный медицинский университет, Россия, 394036, Воронежская область, город Воронеж, Студенческая улица, 10.

mail@vsmaburdenko. ru

solodovnikovaalina'vandcx.ni С 'олодовникова Алина Алексеевна.

Резюме. Данное исследование основано на анализе результатов социологического опроса студентов первого курса Воронежского государственного медицинского университета, обучающихся на факультетах лечебное дело и педиатрия.

Ключевые слова: студенты, поступление, выбор профессии, медицина.

i MOTIVATION OF STUDENTS FOR ADMISSION IN MEDICAL UNIVERSITY

Solodovnikova A.A., Naydenov M. S.

Scientific adviser - Zhibrova Tatyana Valeryevna

Voronezh state medical University, Russia, 394036, Voronezh region, Voronezh city, Student street, 10.

mail@vsmaburdenko. ru

solodovnikovaalina@yandex.ru - Solodovnikova Alina Alekseevna.

Summary. This study is based on the analysis ofthe results of a social survey of first-year students of Voronezh state medical University studying at the faculties of General medicine and Pediatrics.

Key words: students, admission, choice of profession, medicine.

Введение. Выбор своей будущей профессии - это, действительно, один из самых важных шагов в жизни любого человека. Далеко не секрет, что каждому хотелось бы, чтобы его деятельность приносила не только деньги, но и удовольствие, приходилась ему по душе и достойно оплачивалась.

В 2018 году в Воронежский государственный медицинский университет на специальность «Лечебное дело» было подано свыше трёх тысяч заявлений. На специальность «Педиатрия» свыше двух с половиной.

Известно, что по специальности «Лечебное дело» на коммерческо-договорной основе поступили 328 человек, по квоте целевого приема - 140, лица с особыми правами - 21, а на бюджетной основе ряды вуза пополнили 99 человек.

По специальности «Педиатрия» на коммерческо-договорной основе поступили 109 человек, по квоте целевого приема - 57, лица с особыми правами - 3, а на бюджетной основе 45 человек.

С чем связана такая популярность профессии врача? Почему абитуриенты выбирают медицинский вуз?

Целью настоящей работы являлось желание определить мотивированность студентов при поступлении в медицинский университет, обозначить основные ожидания абитуриентов от учёбы и выяснить, как сильно вышеприведённые аспекты различаются среди обучающихся двух различных факультетов медицинского университета.

Методика. Данное исследование было проведено на основе анализа данных социального опроса, проведённого нами среди студентов первого курса лечебного и педиатрического факультетов. Нами были опрошены контрольные группы, составляющие 64 человека специальности «Лечебное дело» и 53 «Педиатрия». В целом было опрошено 107 человек.

Цифровые материалы были нами обработаны с помощью стандартной статистической программы MicrosoftExccl. Анализируя полученные результаты, мы пользовались таким статистическим методом, как выборка. Критический уровень значимости при проверке статистических гипотез в данном исследовании принимали равным 0,05.

Результаты исследования и их обсуждения. Анализируя полученные данные, мы выявили половой состав респондентов. Выяснилось, что гендерное соотношение двух факультетов в сравнении резко не отличается, однако в каждом из них разница между числом девушек и парней достигает высоких значений.

80,00% 70,00% 60,00% 50,00% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00%

68%

"Лечебное дело"

"Педиатрия"

М Ж

Диаграмма 1. Половой состав респондентов.

Также выяснилось, что преимущественную долю среди студентов первых курсов составляют лица, достигшие совершеннолетия. Разница между двумя факультетами незначительна.

90,00% 80,00% 70,00% 60,00% 50,00% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00%

80%

83%

6,67%

7,10% 9,90%

"Лечебное дело"

■ 17 ■ 18

"Педиатрия"

19 ■ 20

Диаграмма 2. Возрастной состав респондентов.

Также мы решили выяснить, какую долю среди студентов составляют те, в чьих семьях есть врачи. Выяснилось, что количество этих студентов не превышает границы в 25 процентов.

90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

80%

76%

"Лечебное дело"

"Педиатрия"

Да Нет

Диаграмма 3. Семьи респондентов, в которых есть врачи.

На вопрос, почему абитуриенты выбирают профессию врача, студенты первого курса Воронежского государственного медицинского университета ответили большинством голосов - ими движет желание помогать людям. Другие варианты ответов имели меньшую популярность, однако выяснилось, что на выбор данной профессии оказывают влияние родители абитуриентов, а так же их желание самореализоваться или получить престижную профессию.

80,00% 68,28% 70%

60,00% —

40,00%

21,00%

1 2 50%

20,00% ^6,00% 3,10%1,62% Н5,23%2,50/6,50%0,67%

0,00% —

"Лечебное дело" "Педиатрия"

■ Желание помогать людям

■ Желание самореализоваться в профессии

■ Престиж профессии

■ Влияние на выбор родителей

■ Другие причины

Диаграмма 4. Причины выбора профессии.

В ходе опроса выяснились ожидания студентов до поступления в университет и то, оправдались они или нет.

70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

62,25%

60%

10%

11,30%

3,35%

20,

8,41%

"Лечебное дело"

"Педиатрия"

Постоянная зугруженность Весёлая студенческая жизнь

Средняя занятость, совмещённая с участием в жизни университета Другое

Диаграмма 5. Ожидания абитуриентов (до поступления в университет)

90,00% 80,00% 70,00% 60,00% 50,00% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00%

80%

79,20%

13,

6,67%

"Лечебное дело"

12%

8,80%

"Педиатрия"

Полностью ■ Частичной Не оправдались

Диаграмма 6. Отношение к действительности (в период учебы). Оправдались ли ожидания?

Выяснилось, что в большинстве случаев ожидания частично соответствовали реальности и процент лиц, чьё мнение об учёбе совершенно не соответствовало действительности, не является большим, но, тем не менее, существует. Следует отметить, что процент лиц, чьи ожидания полностью оправдались, также невелик.

Заключение (Выводы). Проведённое нами исследование позволяет сделать выводы о том, что мотивированность студентов, поступающих в медицинские вузы, состоит преимущественно в желании помогать людям, совершать добрые дела, но также имеют место быть факторы желания самореализации в выбранном деле, престижа профессии врача и влияния родителей (семьи). Также в результате исследования можно говорить о том, что ожидания большинства абитуриентов при поступлении отличаются от суровой реальности и в большинстве случаев оправдываются только частично. Также следует отметить, что в результате сравнения ответов респондентов специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия» значительной разницы замечено не было. Значит, несмотря на выбор факультета, причины поступления в медицинский университет и ожидания от учёбы остаются практически одинаковыми.

Литература.

1. Бакшаева Н.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. - Москва: Логос, 2006. - 184 с.

2. Бугаев Г.В., Жиброва Т.В., Анисимова В.В. Киберспорт глазами современной молодежи (по материалам опроса обучающихся первого курса ВГМУ им. Н.Н. Бурденко) // Физическая культура, спорт и здоровье в совремнном обществе. Сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. Воронеж, 2018. - С. 68-70.

3. Галимова А.И. Мотивация студентов пр поступлении в медицинский вуз // Современные наукоемкие технологии. -2013. - № 7-1. - С. 22-23.

4. Савинкова О.Н., Уварова С.С., Анисимова В.В., Жиброва Т.В. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в высшей школе // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. Сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. - 2-18. - С. 300-302.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.