Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ БИЗНЕСА'

МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / МОТИВАЦИЯ / УСПЕХ В БИЗНЕСЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Теркун Вадим Вадимович

В статье анализируется мотивация работников как важный аспект успешной работы каждого бизнеса. Выделяются факторы мотивации. Отмечается, что целесообразно помимо зарплаты дополнительно мотивировать сотрудников для успешного выполнения ими своих задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LABOR MOTIVATION AS A WAY TO INCREASE BUSINESS PROFITABILITY

The article analyzes the motivation of employees as an important aspect of the successful operation of each business. Motivation factors are highlighted. It is noted that it is advisable, in addition to the salary, to additionally motivate employees for the successful completion of their tasks.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ БИЗНЕСА»

Научная статья УДК 331

doi: 10.47576/2782-4578_2022_3_12

МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ БИЗНЕСА

Теркун Вадим Вадимович

Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, Москва, Россия, eterkun@bk.ru

Аннотация. В статье анализируется мотивация работников как важный аспект успешной работы каждого бизнеса. Выделяются факторы мотивации. Отмечается, что целесообразно помимо зарплаты дополнительно мотивировать сотрудников для успешного выполнения ими своих задач. Ключевые слова: бизнес; мотивация; успех в бизнесе.

Для цитирования: Теркун В. В. Мотивация труда как способ повышения прибыльности бизнеса // Региональная и отраслевая экономика. - 2022. - № 3. -С. 12-15. с1о1: 10.47576/2782-4578 2022 3 12.

Original article

LABOR MOTIVATION AS A WAY TO INCREASE BUSINESS

PROFITABILITY

Terkun Vadim V.

Military University named after Prince Alexander Nevsky of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia, eterkun@bk.ru

Abstract. The article analyzes the motivation of employees as an important aspect of the successful operation of each business. Motivation factors are highlighted. It is noted that it is advisable, in addition to the salary, to additionally motivate employees for the successful completion of their tasks.

Keywords: business, motivation, business success.

For citation: Terkun V. V. Labor motivation as a way to increase business profitability. Regional and branch economy, 2022, no. 3, pp. 12-15. doi: 10.47576/2782-4578_2022_3_12.

Мотивация - одна из важных составляющих функций менеджмента. Это процесс побуждения работника к действию путем стимулирования, направленного на повышение эффективности.

Самое важное для результативной деятельности любого бизнеса - это гармоничная взаимосвязь между работником и предприятием. Значимость многообразия видов трудовой мотивации, направленной на повышения прибыльности бизнеса и стимулирующей работников к продуктивному труду, обусловила актуальность исследования [1-3].

Исследуем факторы мотивации. Они делятся на два вида: внешние и внутренние.

К внешним факторам мотивации относятся:

- финансовые ресурсы;

- карьера;

- репутация;

- авторитет, престиж в обществе;

- достаток;

- эстетика роскошной повседневности;

- возможность путешествовать.

К внутренним факторам мотивации относятся:

- цель;

- личностный рост;

- творческое самовыражение;

- утверждение своей личности;

- уверенность;

- проявление интереса;

- здоровье;

- ценность своей личности;

- самореализация;

- аффилиация.

Мотивы по способу выражения отношения руководителя к работнику делятся на положительные и отрицательные. Положительными мотивами будет являться какие-либо вознаграждение работника со стороны руководства, а отрицательными - наказание за плохо выполненную работу.

Виды мотивационных подходов в организации могут быть следующими:

1. Повышение оплаты труда на небольшой процент. Если работников у предприятия незначительное количество, то такие растраты несущественно повлияют на издержки. Однако предприятие получит замотивирован-ных сотрудников, которые готовы, в свою очередь, работать продуктивнее.

К этому виду мотивационных подходов

относится премирование. Премирование -одно из популярных методов в Российской Федерации. Его главной характеристикой является соответствие эффективности работника с его премиальный ставкой, фиксируемой в метриках или иными способами.

2. «Специальная» цена для сотрудников организации. Введение в организации корпоративных скидок. Это увеличивает прибыльность бизнеса за счет рекламы фирмы.

3. Вложение средств в обучение работника. В конечном счете, все издержки вернутся к работодателю с избытком, когда работники станут использовать полученный знания на практике. Таким образом, это повлияет на интенсивный путь развития организации, а также на повышение прибыльности.

4. Обустройство рабочего места сотрудни -ка, покупка необходимого для работы девай-са. В денежном эквиваленте работник ничего не получает, но работодатель инвестирует в благоустроенность и комфорт персонала. Комфортность рабочего места, условий труда непосредственно влияет на производительность труда.

5. Финансовое вознаграждение также можно заменить другими приятными бонусами: дополнительный выходной, дозволенность покинуть свое рабочее место в случае острой необходимости, приобретение девай-сов, приобретение медицинской страховки.

Согласно исследованиям, работники, которые уважают руководителя, более лояльны к правилам компании, они с большей вероятностью стараются на работе.

Таким образом, мотивация труда производится с помощью экономических и политических методов стимулирования, с целью повышения прибыльности бизнеса. Это необходимо для развития бизнеса. Мотивированные работники более качественно исполняют свои обязанности. Они выполняют поручения в положенный срок, а иногда и бы -стрее. Замотивированные работники всегда стараются реализовать как можно больше поставленных задач.

Проанализируем мотивацию труда как способ повышения прибыльности бизнеса на примере ООО «Техада».

На сегодняшний день ООО «Техада» является одним из крупных предприятий в Краснодарском крае по выращиванию различных сельскохозяйственных культур, производ-

ству продуктов питания. Основная цель создания данного бизнеса - извлечение прибыли [4].

Предметом деятельности фирмы является:

а) оптовая и розничная торговля;

в) производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственного потребления;

г) торгово-закупочная деятельность, включая закупку и реализацию продукции на коммерческой и комиссионной основе по договорным ценам;

д) открытие в соответствии с действующим законодательством торговых точек, торговых домов, фирменных магазинов;

В сложившейся на сегодня структуре предприятия работают:

- директор - 1 человек;

- заместитель директора, отвечающий за растениеводство, - 1 человек;

- заместитель директора по переработке - 1 человек;

- заместитель директора, отвечающий за животноводство, - 1 человек;

- финансовый директор - 1 человек;

- главный бухгалтер - 1 человек;

- главный экономист - 1 человек;

- начальник отдела кадров - 1 человек;

- главный агроном - 1 человек;

- главный заоотехник - 1 человек;

- главный ветеринарный врач - 1 человек;

- центральная бухгалтерия - 10 человек;

- учетчики - 12 человек;

- агрономы - 12 человек;

- механики - 12 человек;

- бригадир - 6 человек;

- механизаторы - 148 человек;

- животноводов - 156 человек;

- водители - 70 человек;

- работники бригады БСТП (бригада по строительным и трудоемким процессам) - 24 человек;

- работники мастерских - 21 человек;

- работники складов по хранению продукции растениеводства - 25 человек.

Как можем видеть, штат предприятия большой, поэтому вопросу мотивации начальство уделяет особое внимание. Несомненно, наиболее важным мотиватором для любого работника любого звена являются материальные поощрения, такие как премии, ценный подарок.

Если рассмотреть вопрос премии, которая дается работникам данного предприятия за отличие в работе, то она составляет:

а) для работников - 20 % от должностного оклада;

б) для руководителей высшего звена управления - до 100 % должностного оклада, согласно заключенным договорам.

Помимо премирования работников предприятия, часто применяется практика награждения работника ценным подарком. Часто дарятся различные девайсы.

Наравне с вышеуказанными способами мотивации стоит также путевка в санаторий не только самому работнику, но еще двум членам его семьи. Как правило, этот вид пре -мии дается только лишь лучшим работникам по итогам квартала. Это эффективный способ мотивации работника.

Мотивация материальными ценностями показывает, что работники активнее выполняют поставленные перед ними задачи, особенно, если премию можно получать каждый месяц, по итогам работы. Практика показывает, что те люди, которые уже один раз получали премию в течение определенного времени, а после лишились ее на один месяц, в следующем работают гораздо лучше и трудоспособность их после этого случая вырастает в разы, так как они желают снова получать премию.

Проведенный анализ премирования показывает, что важным стимулом для качественной и ответственной работы людей является материальный.

Премирование - самый простой и распространенный вид мотивации, но не со всех лю -дей можно так мотивировать и не всегда на предприятии есть деньги, которые возможно потратить на эти цели. Помимо материальных стимулов, есть также и нематериальные стимулы повышения качества работы сотрудников предприятия. Например, награждение грамотой самого работника, а также направление благодарственного письма его родителям, объявление благодарности с занесением в трудовую книжку.

Российское законодательство не ограничивает работодателя в видах мотивации сотрудников.

Так, с помощью различных способов мотивации руководитель стимулирует работников выполнять свои обязанности более

качественно. Следовательно, целью замо-тивированного работника будет являться получение как можно больше прибыли. Для осуществления поставленных работником задач, важно каждому работнику изучить сферы продаж, сегментацию рынка.

Каждый рынок в аспекте маркетинга состоит из покупателей, которые различаются по каким-либо психологическим принципам друг от друга. Сегментация рынка дает возможность увеличить, а также усовершенствовать рентабельность производства, средств и подходов к рекламе, упорядочить и стабилизировать цены, используемые виды и методы обслуживания. Ее основная цель состоит в том, чтобы бизнес не рассредоточивал, а акцентировал свои стремления на наиболее перспективном для него сегменте.

Сегментация раскрывает эвентуальные возможности бизнеса в предпринимательской среде. Бизнес определяет наиболее рентабельные сегменты, которые обязаны являться целью для достижения результа-

тивности, повышения эффективности бизнеса, а также прибыльности.

Определенный способ сегментации рынка отсутствует, однако считается, что сегментацию осуществляют, применяя такие критерии как: географический (место или район проживания: город, село, центральный район или окраина и т.д.), социально-демографический (пол, возраст, социальный статус, доход), психологические (степень лояльности и приверженности и т.д.).

Помимо мотивации работника на изучение сегментации рынка, нужно также мотивировать на предложение нововведений на предприятии, рационализаторских идей, повышение качества и количества выпущенного товара.

Подводя итог, можно сделать вывод, что мотивированный работник поможет решить множество проблемных вопросов в предприятии, выдвинуть какие-либо решения проблемных задач, дать толчок предприятию, вывести его из кризиса.

Список источников

1. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Мотивация на предприятии. 2-е изд. М. : Наука. 2014. 342 с.

2. Аргашокова О. И. Проблемы управления мотивацией персонала // Социально-гуманитарные технологии. 2020. № 4(16). С. 23-31.

3. Генкин Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография. 2-е изд., испр. М. : Норма : ИНФРА-М, 2020. 352 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Государственный информационный ресурс БФО. URL: https://bo.nalog.ru (дата обращения: 04.12.2022).

References

1. Bashmakov V. I., Tikhonova E. V. Motivation at the enterprise. 2nd ed. Moscow : Nauka. 2014. 342 p.

2. Argashokova O. I. Problems of personnel motivation management. Socio-humanitarian technologies. 2020. No. 4(16). pp. 23-31.

3. Genkin B. M. Motivation and organization of effective work (theory and practice) : monograph. 2nd ed., ispr. M. : Norm : INFRA-M, 2020. 352 p.

4. The state information resource of the BFO. URL: https://bo.nalog.ru (accessed: 04.12.2022).

Сведения об авторе

ТЕРКУН ВАДИМ ВАДИМОВИЧ - курсант, Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, Москва, Россия

Information about the author

TERKUN VADIM V. - cadet, Military University named after Prince Alexander Nevsky of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Moscow, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.