УДК 338
Чеботарева В. С. студент магистрант 2 курса факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства
ДГТУ
филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БЫСТРОГО ПИТАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается роль и способы мотивации сотрудников на малых предприятиях общественного питания. На сегодняшний день предприятия общепита занимают значимое место в жизни общества. Главная цель заведения - получение прибыли. Прибыль зависит от многих факторов, в том числе и от качественной работы персонала. Для достижения данной цели сотрудники должны быть мотивированы на работу, высокие продажи и развитие предприятия.
Ключевые слова: мотивация, мотивационные факторы, эффективность работы, трудовые ресурсы, производительность труда.
Chebotareva V.S.
graduate student
2 year, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty
Russia, Shakhty
MOTIVATION OF EMPLOYEES AT SMALL FIRES OF FAST
FOOD
Abstract
This article examines the role and methods of motivating employees at small catering enterprises. For today, public catering enterprises occupy a significant place in the life of society. The main goal of the institution is to make a profit. The profit depends on many factors, including the qualitative work of the staff. To achieve this goal, employees must be motivated for work, high sales and enterprise development.
Key words: motivation, motivational factors, work efficiency, labor resources, labor productivity.
Быстрое питание - бизнес, который при правильном подходе может принести уже в первые годы деятельности огромную прибыль.
Предприятия быстрого питания привлекательны как для проведения досуга, так и для поиска работы, потому что здесь не так требовательны к кандидатам. Для фаст-фуда характерна «текучка» кадров. Идут сюда, в основном, студенты, которым нужен свободный график и которые не
заинтересованы в высокой заработной плате. Работодатели выжимают из этого всю пользу и делают своих сотрудников универсальными работниками. Кассиры-продавцы в свою очередь этим вполне довольны, так как за короткий срок успевают освоить и получить опыт сразу в нескольких профессиях.
Как правило, такого сотрудника интересует только получение минимального заработка без лишних усилий. На многих предприятиях быстрого питания зарплата фиксированная и поэтому работник не заинтересован в высоких продажах.
Из-за некачественной и медленной работы персонала владелец теряет большие суммы. Поэтому следует разработать способы дополнительной мотивации для повышения качества, скорости выполнения заказов, чувства ответственности перед начальством. Финансовая мотивация часто является ключевой [1]. Поэтому, на некоторых предприятиях быстрого питания введена бонусная система - вознаграждение за высокие продажи. Чем больше выручка, тем больше заработная плата [2].
Еще одной очень важной проблемой является воровство и денежные махинации. Воровство в общепите - известный факт. Речь идет о злоупотреблениях, которые можно посчитать, т.е. реальные деньги, проходящие мимо кассы. Так же учитывается воровство продуктов, посуды и другого инвентаря.
Все становится явным, когда устанавливают систему учета товаров и резко возрастает выручка. Выясняется, что часть денег уходила явно не туда. После установки системы учета товаров материальные потери заведения снизятся, но если все же воровство продолжится - наказывать либо штрафом, либо увольнением.
Администрация г. Новочеркасска в настоящее время уделяет большое внимание к предстоящему Чемпионату мира по футболу. Уже сейчас проводится регулярный мониторинг объектов общественного питания, которые могут быть задействованы при большом потоке туристов и гостей игр.
На конец 2017 года количество предприятий быстрого питания, в том числе в торговых центрах и крупноформатной сети составляет 43 заведения. Это примерно 20,3% от общего количества предприятий общественного питания. Число работающих в данной отрасли составило 1569 человек [3].
Согласно статистическим данным в г. Новочеркасске предложено около 30 вакансий на предприятиях быстрого питания.
Основные требования:
- грамотная речь;
- уверенность в себе и товаре, предлагаемый посетителям;
- активность;
- стрессоустойчивость.
Должностные обязанности:
- прием заказов у посетителей;
- расчет по кассе;
- быстрое приготовление блюд по стандартам заведения;
- соблюдение санитарных норм на рабочем месте;
- иногда участие в ревизии.
Средняя заработная плата в г. Новочеркассе на должности повар-кассир - 10000-15000 рублей. График работы 3/3, 2/2.
Итак, можно подвести итог. Квалифицированный, эффективный, профессиональный, удовлетворенный своей работой персонал - залог успешного бизнеса. Если человек имеет финансовую и моральную мотивацию, то он выполняет свою работу с удовольствием.
Использованные источники:
1. Лысенко В.Д., Бугаева М.В. Особенности мотивации персонала в электроэнергетике // Предпринимательство и инновации: путь к синергии: электронный сборник статей по материалам XXXII студенческой междунар. науч.-практ. конф. спецвыпуск. 2017. С. 97 - 99.
2. Кучер, Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие/ Л.С. Кучер. - М.: Пресс-центр, 2013. - 422 с.
3. Официальный сайт города Новочеркасска [Электронный ресурс]: Интернет-ресурс. - URL: https: //novochgrad.ru/