Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИ '

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мотивация персонала / лидеры / пандемия / команда / цели / производительность / staff motivation / leaders / pandemic / team / goals / productivity

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е.В. Черемисенко, С.И. Черемисенко, О.В. Гостева

Рассмотрены методы и инструменты мотивации персонала во времена пандемии COVID-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAFF MOTIVATION DURING PANDEMIA

The methods and tools of personnel motivation during the COVID-19 pandemic are considered.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИ »

УДК 004.32

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ВО ВРЕМЕНА ПАНДЕМИИ

Е. В. Черемисенко, С. И. Черемисенко

Научный руководитель - О. В. Гостева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: ionkina_19@mail.ru

Рассмотрены методы и инструменты мотивации персонала во времена пандемии COVID19.

Ключевые слова: мотивация персонала, лидеры, пандемия, команда, цели, производительность.

STAFF MOTIVATION DÜRING PANDEMIA

E. V. Cheremisenko, S. I. Cheremisenko Scientific Supervisor - O. V. Gosteva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: ionkina_19@mail.ru

The methods and tools of personnel motivation during the COVID19pandemic are considered.

Keywords: staff motivation, leaders, pandemic, team, goals, productivity.

Во времена непредсказуемости - при наличии большого количества активных действий и отдельной команды, бизнесы не могут контролировать происходящее. Настало время, чтобы лидеры сконцентрировались, активизировались и сообщили четкую цель и направление деятельности организации. Исследования показывают, что ставить цель на первое место это не только то, что нужно делать в кризисной ситуации, это на самом деле приносит большую прибыль в долгосрочной перспективе за счет укрепления доверия заинтересованных сторон [2]. Постоянное информирование персонала о целях, изменениях или более масштабной стратегии, является ключом к поддержанию морального духа, согласованности и динамики.

Мотивация персонала довольно сложный процесс даже в лучшие времена. Добавить к этому пандемию, и становится все труднее узнать, какие шаги нужно предпринять для того, чтобы команды были ориентированы и сосредоточены на целях бизнеса. Мотивацию нельзя четко представить как черное и белое, и невозможно чувствовать себя мотивированным всегда. Признание, финансовое вознаграждение, карьерный рост, этические результаты и многое другое - все это может быть хорошим источником мотивации, но то, что работает для некоторых сотрудников и команд, может не работать для других. Задача лидера состоит в том, чтобы выяснить, что делает команды мотивированными, и использовать это, чтобы вдохновить их на достижение целей.

Любые лидеры, отдающие предпочтение мотивации персонала, должны делать это с сочувствием и состраданием, признавая, что многие из членов их команды могут бороться с одиночеством, беспокойством и сложной рабочей обстановкой во времена пандемии. Настало время, чтобы бизнес-лидеры сосредоточились на своей роли «активистов» -им нужно помочь сотрудникам сосредоточиться на возможностях, разработать управляемые цели и задачи. Чем больше руководители бизнеса доверяют своим командам и расширяют их

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

возможности в эти трудные времена, тем больше взаимодействия и доверия они получат в ответ. Команды с позитивным и ориентированным на действие мышлением также будут более продуктивными, и такого мышления легче достичь, когда цели меньше, реалистичны и отмечаются на каждом этапе [1]. Первая задача лидера - стабилизировать судно и обеспечить, чтобы люди не паниковали. Руководящая команда должна говорить каждый день одним голосом. Команде необходимо наметить, какие решения необходимы в ближайшие дни и недели. В начале каждой встречи хорошей практикой является заставить всех просто говорить о том, что они чувствуют и что у них на уме. Это позволяет лидеру откалибровать, в каком состоянии находится команда и как их необходимо поддерживать во времена пандемии и кризиса [2]. Процесс, который приведет к гораздо более спокойной, связанной среде, это еженедельное предоставление сотрудникам видео-обновления о том, как компания справляется с кризисом, и советы, которые помогут им сориентироваться.

Чтобы показать свою приверженность сотрудникам и доказать, что сотрудники являются самым важным ресурсом, лидеры должны взять на себя обязательство перед всей командой, что независимо от того, что произойдет с воздействием COVID19 на эффективность бизнеса, компания будет продолжать платить полную зарплату и не вносить каких-либо кадровых изменений в течение следующих трех месяцев как минимум. Это поможет снять беспокойство по поводу рабочих мест и обеспечить финансовое спокойствие для команды в эти трудные времена, чтобы они могли сосредоточиться на производительности.

Современному виду лидерам-тренерам необходимо постоянно находится на связи и вдохновлять свои команды. В настоящее время существует множество программного обеспечения для поддержания постоянной связи с командами, такие как Microsoft Teams, ipSCAPE, Skype для бизнеса и др. С помощью ipSCAPE «Уведомления» есть возможность отправлять сотрудникам вдохновляющие цитаты на день, поздравления и напоминать людям об их целях на день, организация ежедневных видеозвонков, где единственное правило - не обсуждать работу. Игры, которые хорошо транслируются с помощью инструментов видеоконференций приносят удовольствие во время работы. Отчеты и информационные панели ipSCAPE повышают моральный дух команды, внедряя дружескую конкуренцию в работу и подбирая ключевые показатели эффективности. Повседневные офисные привычки необходимо перенести в текущие условия, например, каждое утро команды официально пили кофе перед тем, как официально началась работа в офисе. Этот ритуал помогает наверстать упущенное и дает шанс наладить общение в социальном плане. Также можно каждый день во второй половине дня призывать команду для перезагрузки, сделав перерыв для тренировки команды на растяжку или любые другие физические упражнения.

Поощрение планов устойчивости. Планы устойчивости дают правильное мышление, чтобы справиться с работой и жизнью. Прямо сейчас это актуально для всех. Сотрудников необходимо приглашать составить личные планы, чтобы лидеры могли защитить их интересы, благополучие и мотивацию на работе и за ее пределами.

Еще один простой способ проявить мотивацию - хорошо выглядеть в поведении сотрудников. Когда лидеры ищут возможности похвалить людей, которые являются ролевыми моделями ожидаемого поведения команды, это не только поднимает настроение отдельных людей, но также поднимает настроение команды вокруг них. Лидеры должны быть прозрачными и открытыми, демонстрируя людям, что они являются частью будущего, которое пытается создать компания, и помогают воспитывать лидерские аспекты в других. Лидерам не следует заставлять своих сотрудников делать то, что они не сделали бы сами [1].

Сотрудники, выполняющие критические функции, которым разрешено работать на месте, естественно должны быть обеспечены важными основными гигиеническими удобствами. Кроме того, отдел персонала может предложить свои горячие линии и предоставить сотрудникам возможность проинформировать себя. Однако это следует делать только в том случае, если отдел персонала оборудован и сертифицирован для этого.

Поддельные новости, социальные сети и более медленные скорости соединения это лишь некоторые из причин, по которым производительность может снижаться, а уровень тревожности и депрессии расти. Отдел персонала или лидеры компаний должны держать своих нынешних сотрудников в курсе официальных новостей и обновлений с авторитетных веб-сайтов, используя приложения для чата, такие как Google Hangouts, или даже еженедельные информационные бюллетени.

Чтобы облегчить бремя воздействия пандемии компании могут предоставлять гибкие льготы, чтобы помочь сотрудникам в эти трудные времена. Эти преимущества могут включать в себя:

- бесплатное страховое покрытие: бесплатное корпоративное страховое покрытие для сотрудников для покрытия их дохода от госпитализации и пособий по смерти;

- больше переноса отпуска: в зависимости от компании сотрудникам часто разрешается переносить определенную сумму отпуска. Из-за пандемии COVID-19 одним из способов повысить моральный дух сотрудников является продление срока использования отпуска по переносу. Такие компании, как Ситибанк Сингапур, практикуют это, чтобы не позволить сотрудникам путешествовать во время пандемии;

- финансовая поддержка. Несколько зарубежных компаний начали предоставлять небольшой денежный бонус сотрудникам, работающим полный рабочий день;

- ресурсы по психическому здоровью: изоляция наряду с текущей экономической неопределенностью может привести к тому, что некоторые сотрудники будут страдать от проблем с психическим здоровьем (например, депрессия). Предоставление работникам ресурсов для охраны психического здоровья (то есть список бесплатных консультационных услуг) [3].

Не существует волшебной, универсальной формулы для поддержания мотивации сотрудников. Поддержание мотивации в людях - это постоянная задача, наполненная возможностями экспериментировать и узнавать, что работает (а что не работает) для конкретной команды. Это всего лишь несколько подходов, о которых нужно помнить, когда идет поиск лучших способов, чтобы сотрудники были довольны, вовлечены и заряжены энергией.

Библиографические ссылки

1. Dynamic Business [Электронный ресурс]. URL: https://dynamicbusiness.com.au/featured/ lets-talk-staff-motivation-how-to-keep-teams-driven.html (дата обращения: 05.05.2020).

2. Forbs [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/sallypercy/2020/03/ 26/leading-by-example-how-to-motivate-and-inspire-your-team-during-the-pandemic/#6c8399 105e0f (дата обращения: 05.05.2020).

3. BGC-group [Электронный ресурс]. URL: https://www.bgc-group.com/blog/2020/ 02/6-simple-ways-to-improve-staff-morale-during-the-covid-19-pandemic (дата обращения: 05.05.2020).

© Черемисенко Е. В., Черемисенко С. П., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.