Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ И УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ ВУЗЕ
'

МОТИВАЦИЯ И УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
военный учебный центр / вуз / мотивация / субъективная оценка / физическая подготовленность / студенты / military training center / university / motivation / subjective assessment / physical fitness / students

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Егоров Владимир Николаевич, Суханова Марина Гурьевна, Архипова Светлана Анатольевна, Поникаров Филипп Александрович

Выявлены приоритетные мотивационные факторы обучения студентов в военном учебном центре при вузе, уровень их знаний о военно-учетных специальностях и нормативах по физической подготовке. Показана роль учебных занятий по физической культуре в достижении требуемого уровня физической подготовленности учащихся. Проведен сравнительный анализ субъективной оценки физической подготовленности студентов к сдаче двигательных тестов и показанных ими результатов в ходе тестирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Егоров Владимир Николаевич, Суханова Марина Гурьевна, Архипова Светлана Анатольевна, Поникаров Филипп Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOTIVATION AND LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS APPLYING TO THE MILITARY TRAINING CENTER AT THE UNIVERSITY

The priority motivational factors for studying students at the military training center at the university, the level of their knowledge about military specialties and physical training standards have been identified. The role of physical education classes in achieving the required level of physical fitness of students is shown. A comparative analysis of the subjective assessment of students' physical readiness to pass motor tests and the results they showed during testing was carried out.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ И УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ ВУЗЕ »

УДК 796.011 DOI: 10.24412/2305-8404-2024-1-28-37

МОТИВАЦИЯ И УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРИ ВУЗЕ

В.Н. Егоров, М.Г. Суханова, С.А. Архипова, Ф.А. Поникаров

Выявлены приоритетные мотивационные факторы обучения студентов в военном учебном центре при вузе, уровень их знаний о военно-учетных специальностях и нормативах по физической подготовке. Показана роль учебных занятий по физической культуре в достижении требуемого уровня физической подготовленности учащихся. Проведен сравнительный анализ субъективной оценки физической подготовленности студентов к сдаче двигательных тестов и показанных ими результатов в ходе тестирования.

Ключевые слова: военный учебный центр, вуз, мотивация, субъективная оценка, физическая подготовленность, студенты.

MOTIVATION AND LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS APPLYING TO THE MILITARY TRAINING CENTER AT THE UNIVERSITY

Egorov V.N., candidate of pedagogical sciences, professor, egorovw@mail.ru, Russia, Tula, Tula State University, Sukhanova M.G., candidate of pedagogical sciences, associate professor, marinas tula@, mail.ru, Russia, Tula, Tula State University, Arkhipova S.A., candidate of pedagogical sciences, associate professor, director of institute, head of chair, Arkhipov777@gma-il.com, Russia, Tula, Tula State University, Ponikarov P.A., master's student, ponikaroff. f@yandex.ru, Russia, Tula, Tula State University

The priority motivational factors for studying students at the military training center at the university, the level of their knowledge about military specialties and physical training standards have been identified. The role of physical education classes in achieving the required level of physical fitness of students is shown. A comparative analysis of the subjective assessment of students' physical readiness to pass motor tests and the results they showed during testing was carried out.

Key words: military training center, university, motivation, subjective assessment, physical fitness, students.

Егоров Владимир Николаевич, канд. пед. наук, проф., egorovw@mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Суханова Марина Гурьевна, канд. пед. наук, доц., marinas tula@mail.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Архипова Светлана Анатольевна, канд. пед. наук, доц., директор института, зав. кафедрой, Arkhi-pov777@gmail.com, Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Поникаров Филипп Александрович, магистрант, ponikaroff.f@yandex.ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

Военные учебные центры (ВУЦ) при вузах являются образовательными организациями, которые осуществляют обучение по программам военной подготовки в очной форме [9]. С 2019 года в перечень военных учебных центров России входит ВУЦ при Тульском государственном университете (ТулГУ).

Мотивация к обучению студентов в ВУЦ при вузе может быть обусловлена различными факторами и сильно различаться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося, его жизненного опыта и обстоятельств [5, 11]. Наиболее распространенными мотиваци-

онными факторами обучения в ВУЦ являются следующие: патриотизм, семейные традиции, профессиональная карьера, финансовая поддержка, образовательные возможности, служба обществу, профессиональный вызов, возможности для обучения и развития, дисциплина и структура, защита прав и свобод, солидарность и дружба, опыт и приключения, спе -циальные возможности, уверенность в будущем, самоутверждение и само -развитие, повышение самооценки и уверенности. Как правило, общий перечень мотивационных факторов не в полной мере проявляется на практике.

Профессиональная деятельность военнослужащих сопряжена с прохождением службы в сложных, а нередко и экстремальных условиях, которые предъявляют повышенные требования к уровню их физической подготовленности [1, 3, 8]. Организация процесса физической подготовки военнослужащих регламентируется рядом нормативных актов и инструкций, разработанных в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации от 20.04.2023 № 230 [8].

Отличительная особенность обучения в ВУЦ заключается в том, что она ориентирована на получение студентами теоретических знаний и формирование практических навыков по утвержденным военно-учетным специальностям, а физическая и профессионально-прикладная подготовки находятся в юрисдикции кафедры физического воспитания и спорта вуза, которые реализуются в рамках учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» [7]. В основе решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач на занятиях по физической культуре лежит компетент-ностный подход [4, 6]. При этом процесс формирования универсальной компетенции (УК-7: способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности) не учитывает специфику военно-учетных специальностей, по которым ведется обучение в ВУЦ.

Проблема согласованности в реализации разных видов подготовки студентов ВУЦ является актуальной, недостаточно изученной и обусловливает необходимость поиска путей ее решения в профессиональной физической подготовке будущих офицеров и сержантов запаса в условиях вуза [1, 2].

Цель исследования - изучить мотивацию и оценить уровень физической подготовленности студентов, изъявивших желание поступать в ВУЦ при ТулГУ.

Задачи исследования:

1) выявить приоритетные мотивационные факторы обучения студентов в ВУЦ при ТулГУ и наличие у них представления о военно-учетных специальностях, нормативах по физической подготовке и роли учебных занятий по физической культуре в достижении требуемого уровня физической подготовленности;

2) проанализировать результаты субъективного оценивания физической готовности студентов к сдаче двигательных тестов и тестирования кандидатов на поступление в ВУЦ при ТулГУ.

Методика и организация исследования. Экспериментальная работа предполагала использование следующих методов исследования: анализ литературных источников и нормативно-регламентирующих документов, анкетирование, педагогическое тестирование, методы математиче -ской статистики.

Исследование проводилось на кафедре физического воспитания и спорта Тульского государственного университета в 2023 году. В анкетировании приняли участие 248 студентов, изъявивших желание поступать в ВУЦ при ТулГУ. Общее количество обучающихся, прошедших кон -трольно-педагогические испытания (тесты), составило 204 человека.

Оценка физической подготовленности студентов осуществлялась в соответствии с нормативами, разработанными на основании Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации, характеризующими развитие основных физических качеств (сила - подтягивание на перекладине, быстрота - бег на 100 м, выносливость - бег на 3 км).

Результаты исследования и их обсуждение. Результаты анкетирования показали, что приоритетными желаниями у студентов являлись: осуществление подготовки к военной службе (48,4 %), получение знаний и формирование навыков для выполнения военно-профессиональных задач (54,8 %), воинского звания (46,0 %) и отсрочки от призыва на военную службу (43,2 %). Также было выявлено, что большинство студентов (73,0 %) имели достаточно полное представление о военно-учетных специальностях, по которым ведется военная подготовка в ВУЦ при ТулГУ. Частичное представление о специфике обучения в ВУЦ имели 21,8 % абитуриентов и только 5 % не обладали какой-либо информацией о процессе обучения военному делу.

Осознанность поступления в ВУЦ при ТулГУ просматривалась в субъективной оценке студентов своего уровня физической подготовленно -сти, подавляющее большинство из них (93,6 %) имели представление о нормативах по физической подготовке (табл. 1).

Оценивая свои физические возможности, 71,6 % обучающихся высказали, что испытывают трудности при сдаче тестового норматива в беге на 3 км, 25,6 % - в беге на 100 м и 14,8 % - в подтягивании на перекладине. Конкретизация субъективного оценивания физической готовности к сдаче двигательных тестов показала, что большинство студентов (89,1 %) имели общее представление о результатах, которые они могли бы показать в беге на 100 м и 3 км, а также в подтягивании на перекладине.

Таблица 1

Представление о военно-учетных специальностях ВУЦ при ТулГУ и нормативах по физической подготовке

№ п/п Вопросы Ответы Кол-во чел. % от общего

1 Имеете ли вы представление о военно-учетных специальностях в ВУЦ при ТулГУ? Да 181 73,0

Не в полном объеме 54 21,8

Нет 10 4,0

Затрудняюсь ответить 3 1,2

2 Имеете ли вы представление о нормативах по физической подготовке в ВУЦ при ТулГУ? Да 234 93,6

Не в полном объеме 11 4,4

Нет 4 1,6

Затрудняюсь ответить 1 0,4

В то же время в среднем 10,9 % студентов затруднялись в прогнозе своего тестового результата. Наибольшее затруднение вызывала оценка своих возможностей в беговых тестах: 12,4 % студентов даже примерно не знали свой результат в беге на 100 м и еще больший процент обучающихся (16,4 %) - в беге на 3 км.

Кроме того, обращал на себя внимание тот факт, что студенты, примерно указавшие результаты тестирования, в среднем имели низкий уровень физической подготовленности. Так, в беге на 100 м 36 % студентов считали, что не могут преодолеть 14-секундный рубеж, 30 % - выполнить более 6 подтягиваний в висе на перекладине, 45,8 % - преодолеть дистанцию 3 км быстрее чем за 14 минут (табл. 2).

Таблица 2

Результаты субъективного оценивания физической готовности студентов к сдаче контрольных упражнений

№ п/п Вопросы Ответы Кол-во чел. % от общего

1 Какой результат вы можете показать в беге на 100 м, с < 12,0 12 4,8

12,0-12,9 56 22,4

13,0-13,9 61 24,4

14,0-15,0 73 29,2

>15,0 17 6,8

Затрудняюсь ответить 31 12,4

2 Какой результат вы можете показать в подтягивании на перекладине, кол-во раз 0 12 4,8

1-3 21 8,4

4-6 42 16,8

7-9 40 16

10-12 44 17,6

>12 81 32,4

Затрудняюсь ответить 10 4

Окончание табл. 2

№ п/п Вопросы Ответы Кол-во чел. % от общего

3 Какой результат вы можете показать в беге на 3 км, мин < 12 8 3,2

12-13 40 16

13-14 46 18,4

14-15 56 22,4

>15 59 23,6

Затрудняюсь ответить 41 16,4

При подготовке к сдаче нормативов для поступления в ВУЦ при ТулГУ, по мнению 91,2 % студентов, положительную роль играют обязательные занятия по учебной дисциплине «Физическая культура и спорт». Однако 56,3 % обучающихся считают, что для достижения требуемого уровня физической подготовленности учебные занятия по физической культуре должны дополняться внеучебными (самостоятельными) занятиями и занятиями в спортивных секциях.

Изучение характерных особенностей уровня физической подготовленности у учащихся (табл. 3) показало, что результаты в подтягивании на перекладине и беге на 100 м находились в пределах нормы. Недостаточность двигательного развития проявилась в беге на 3 км, характеризующем уровень развития аэробной выносливости. При временном минимуме преодоления дистанции 3 км (14 мин 40 с) студенты в среднем затрачивали времени на 30 с больше указанного норматива (15 мин 10 с).

Таблица 3

Описательная статистика результатов тестирования кандидатов на поступление в ВУЦ при ТулГУ

Статистические характеристики Подтягивание на перекладине, раз Бег на 100 м, с Бег на 3 км

с мин, с

M 10,0 14,2 910 15,10

±m 1,49 0,77 9,9 0,17

Хмакс 27 17,9 1257 20,57

Хмин 1 12,0 706 11,46

Мо 10 13,1 890 14,50

Ме 10 14,3 890 14,50

Sk 0,69 0,55 0,89

Ex 0,43 0,78 0,85

Из табл. 3 видно, что наибольший размах результатов тестирования наблюдался в подтягивании на перекладине (96,3 %), в беге на 100 м и 3 км он находился на уровне 67,0 и 43,8 % соответственно. При анализе исследуемых характеристик следует отметить выраженный сдвиг влево кривой

распределения результатов во всех тестах. Преимущественное наличие положительных значений в функции плотности эмпирического распределения показателей физической подготовленности указывало на наличие тенденции к островершинности их распределения в сравнении с нормальным.

Кроме того, выявлено, что среднестатистическая оценка в подтягивании на перекладине (10 раз) и беге на 100 м (14,2 с) соответствовала 50 и 48 баллам. При минимальном пороговом значении в упражнении на выносливость (14 мин 40 с - 30 баллов) средний результат студентов в беге на 3 км находился на уровне 15 мин 10 с, соответствующем оценке в 22 балла (рисунок).

60

50

40

30

20

10

50 48

Пороговый

УРо 22 вень

□ Подтягивание -10 раз

□ Бег на 100 м -14,2 с

□ Бег на 3000 м -15 мин 10 с

Оценка, балл

Соотношение средних оценочных значений в контрольных упражнениях к их пороговому уровню (минимуму баллов

в одном упражнении)

0

Сравнительный анализ результатов, показанных (фактических) сту -дентами в тестировании, с результатами, на которые они рассчитывали (плановые), выявил выраженное расхождение между ними (табл. 4). Как правило, учащиеся переоценивали свои физические возможности. Так, не достигли плановых значений в подтягивании на перекладине 21,1 % студентов, в беге на 100 м - 28,0 %, в беге на 3 км - 49,0 %. Наименьшая ошибка в прогнозе значений у студентов просматривалась в подтягивании на перекладине: разница между плановыми и фактическими результатами в данном тесте находилась в диапазоне -2,5...+2,4 %. В беговых упражнениях ошибка в прогнозе значений была выше: в беге на 100 м результаты расположились в диапазоне -11,2...+11,2 %, в беге на 3 км - -11,3. +20,3 %.

Таблица 4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Относительные значения плановых и фактических результатов в контрольных упражнениях кандидатов на поступление в ВУЦ

при ТулГУ

Контрольное упражнение Норматив Результат в тесте от общего кол-ва, % Оценка, балл

Плановый Фактический Разница

Подтягивание на перекладине, кол-во раз >21 5,9 4,3 -1,6 84-100

17-21 8,5 6,2 -2,3 74-83

13-16 21,1 18,6 -2,5 62-72

10-12 19,6 21,1 1,5 50-58

7-9 18,9 21,1 2,2 38-46

4-6 17,2 17,4 0,2 26-34

1-3 8,8 11,2 2,4 8-22

Пороговый уровень - 5 раз 30

Бег на 100 м, с < 12,0 4,9 0,7 -4,2 100

12,0-12,9 23,1 11,9 -11,2 82-98

13,0-13,9 20,1 29,6 9,5 55-80

14,0-15,0 33,1 37,8 4,7 34-52

>15,0 8,8 20,0 11,2 0-33

Пороговый уровень - 15,4 с 30

Бег на 3 км, мин < 11 0,5 0 -0,5 86-100

11-12 6,2 1,8 -4,4 70-85

12-13 18,9 7,3 -11,6 56-69

13-14 23,4 17,4 -6,0 41-55

14-15 25,9 27,5 1,6 25-40

>15 25,6 45,9 20,3 0-24

Пороговый уровень - 14 мин 40 с 30

Отдельно можно отметить тот факт, что пороговый уровень в 30 баллов в подтягивании на перекладине смогли преодолеть 83,9 % студентов, в беге на 100 м - 88,9 %, в беге на 3 км - 46,9 %.

Выводы

1. Результаты исследования показали, что приоритетными мотива -ционными факторами для студентов ТулГУ являются профессиональная карьера, образовательные возможности и получение отсрочки от призыва на военную службу. Они выступают в качестве «пускового механизма» для подготовки абитуриентов к поступлению в ВУЦ при вузе и, прежде всего, к сдаче двигательных нормативов, определяющих их уровень физической подготовленности.

2. Выявлено, что большинство студентов (73,0 %) обладали необходимым уровнем знаний о военно-учетных специальностях, по которым ведется военная подготовка в ВУЦ при ТулГУ. Осознанный подход к сдаче вступительных нормативов по физической подготовке проявили большинство из них (93,6 %). Встречалось незначительное число учащихся (6 %),

которые либо обладали частичной информацией для поступающих в ВУЦ при ТулГУ, либо затруднялись с ответом по заданным вопросам.

3. По мнению студентов, в подготовке к сдаче нормативов для поступления в ВУЦ ТулГУ положительную роль играют обязательные занятия по учебной дисциплине «Физическая культура и спорт», однако для достижения требуемого уровня физической подготовленности необходимо комплексное использование урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.

4. Анализ результатов субъективного оценивания физической готовности к сдаче двигательных тестов показал, что, несмотря на то что большинство студентов (89,1 %) имели общее представление о своих результатах, достаточно существенный процент (11 %) обучающихся затруднялся с ответом по оценке своих возможностей в беговых и силовом тестах. Собственная оценка физических возможностей свидетельствовала, что для 37,3 % студентов был характерен низкий уровень физической подготовленности.

5. Результаты сдачи контрольных нормативов показали, что в подтягивании на перекладине и беге на 100 м результаты студентов находились в пределах нормы. Низкий уровень двигательного развития был свойственен учащимся в беге на 3 км, средний показатель в данном тесте составил 15 мин 10 с и был хуже на 30 с порогового уровня при поступлении в ВУЦ при ТулГУ. Согласно оценочной шкале результаты в подтягивании на перекладине (10 раз), в беге на 100 м (14,2 с) и 3 км (15 мин 10 с) составили 50, 48 и 22 балла соответственно.

6. Сравнительный анализ субъективной оценки физической подготовленности студентов к сдаче двигательных тестов и показанных ими результатов в ходе тестирования выявил, что учащиеся значительно переоценивали свои физические возможности. Ошибка в прогнозе значений у студентов в подтягивании на перекладине составила 2,45 %, в беге на 100 м - 11,2 %, в беге на 3 км - 15,8 %. Достаточно большая часть студен -тов (85 %) смогла преодолеть пороговый уровень (30 баллов) в подтягивании на перекладине и беге на 100 м. В беге на 3 км результат, соответствующий минимуму баллов в одном упражнении, показали только 46,9 % студентов.

Список литературы

1. Болдин В.А., Шилько В.Г. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов учебного военного центра (УВЦ) ТГУ // Теория и практика физической культуры. 2014. № 6. С. 15-17.

2. Бугай М.В., Лепешинский И.Ю. Совершенствование уровня физической подготовленности студентов военного учебного центра на занятиях по физической культуре средствами легкой атлетики // Теория и практика военного образования в гражданских вузах: педагогический по -

иск: сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2020. С. 64-67.

3. Грымзин К.А. Физическая подготовка студентов военного учеб -ного центра и ее особенности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 1 (179). С. 114-117.

4. Губанцева И.Б., Егоров В.Н., Плужникова Л.А. Проектирование фитнес-технологий в образовательном пространстве вуза // Известия Туль -ского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2017. Вып. 2. С. 20-27.

5. Денисов А.Е. Педагогические пути мотивации обучающихся в учебных военных центрах // Мир образования - образование в мире. 2017. № 2(66). С. 161-167.

6. Егоров В.Н. Фактологический аспект проблемы здоровьесбереже-ния учащейся молодежи // Известия Тульского государственного универ -ситета. Физическая культура. Спорт. 2013. Вып. 1. С. 49-55.

7. Егоров В.Н. Физическая культура в условиях смены образовательных парадигм и государственных образовательных стандартов выс-шего образования // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2020. Вып. 2. С. 18-26.

8. Кобец М.А., Ахматгатин А.А. Состояние физической подготовки студентов вузов, обучающихся в военных учебных центрах // LIX международные научные чтения (памяти М.В. Келдыша): сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во ЕФИР, 2019. С. 90-93.

9. Костин К.В., Палачев Н.И. Военные учебные центры в системе подготовки военных кадров // Динамика развития системы военного образования: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. К.В. Костина. Омск: Изд-во ОГТУ, 2019. С. 99-103.

10. Петросянц А.А. Физическая подготовка абитуриентов военных учебных заведений: проблемы и пути совершенствования // Гражданская оборона на страже мира и безопасности: сб. материалов V Междунар. научн.-практ. конф. М.: Изд-во: АГПС МРФ, 2021. С. 336-341.

11. Попов Е.С. Мотивация как составляющая часть профессиональной социализации молодого поколения при обучении в военном учебном центре // Теория и практика военного образования в гражданских вузах: педагогический поиск: сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2021. С. 165-168.

References

1. Boldin V.A., Shilko V.G. Obshchaya i professional'no-prikladnaya fizicheskaya podgotovka studentov uchebnogo voennogo centra (UVC) TGU [General and professionally applied physical training of students at the Military Training Center (MCC) of TSU] // Teo-riya i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and practice of physical culture]. 2014. No. 6. P. 15-17.

2. Bugai M.V., Lepeshinsky I.Yu. Sovershenstvovanie urovnya fizicheskoj podgo-tovlennosti studentov voennogo uchebnogo centra na zanyatiyah po fizicheskoj kul'ture sredstvami legkoj atletiki [Improving the level of physical fitness of students at a military training center during physical education classes using athletics] // Theory and practice of military education in civilian universities: pedagogical search: collection. materials III All-Russian. scientific-practical conf. Ekaterinburg: Publishing house UMC UPI, 2020. P. 64-67.

3. Grymzin K.A. Fizicheskaya podgotovka studentov voennogo uchebnogo centra i ee osobennosti [Physical training of students at the military training center and its features] // Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific notes of University named after P.F. Lesgafta]. 2020. No. 1 (179). P. 114-117.

4. Gubanceva I.B., Egorov V.N., Pluzhnikova L.A. Proektirovanie fitnes-tekhnologij v obrazovatel'nom prostranstve vuza [Designing fitness technologies in the educational space of a university] // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport [Bulletin of Tula State University. Physical Culture. Sport]. 2017. Iss. 2. P. 20-27.

5. Denisov A.E. Pedagogicheskie puti motivacii obuchayushchihsya v uchebnyh voennyh centrah [Pedagogical ways of motivating students in military training centers] // Mir obrazovaniya - obrazovanie v mire [World of education - education in world]. 2017. No. 2(66). P. 161-167.

6. Egorov V.N. Faktologicheskij aspekt problemy zdorov'esberezheniya uchashchej-sya molodezhi [Factual aspect of the problem of health conservation among students] // Iz-vestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport [Bulletin of Tula State University. Physical Culture. Sport]. 2013. Iss. 1. P. 49-55.

7. Egorov V.N. Fizicheskaya kul'tura v usloviyah smeny obrazovatel'nyh paradigm i gosudarstvennyh obrazovatel'nyh standartov vysshego obrazovaniya [Physical culture in the context of changing educational paradigms and state educational standards of higher education] // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport [Bulletin of Tula State University. Physical Culture. Sport]. 2020. Iss. 2. P. 18 -26.

8. Kobec M.A., Ahmatgatin A.A. Sostoyanie fizicheskoj podgotovki studentov vu-zov, obuchayushchihsya v voennyh uchebnyh centrah [The state of physical training of university students studying in military training centers] // LIX international scientific readings (in memory of M.V. Keldysh): collection. articles Int. scientific-practical conf. M.: Publishing house EFIR, 2019. P. 90-93.

9. Kostin K.V., Palachev N.I. Voennye uchebnye centry v sisteme podgotovki voennyh kadrov [Military training centers in the system of training military personnel] // Dynamics of development of the military education system: collection. materials International scientific-practical conf. / ed. K.V. Kostina. Omsk: OGTU Publishing House, 2019. P. 99-103.

10. Petrosyanc A.A. Fizicheskaya podgotovka abiturientov voennyh uchebnyh zave-denij: problemy i puti sovershenstvovaniya [Physical training of applicants to military educational institutions: problems and ways of improvement] // Civil defense on guard of peace and security: collection. materials V Int. scientific-practical conf. M.: Publishing house: AGPS MRF, 2021. P. 336-341.

11. Popov E.S. Motivaciya kak sostavlyayushchaya chast' professional'noj socializa-cii molodogo pokoleniya pri obuchenii v voennom uchebnom centre [Motivation as an integral part of the professional socialization of the younger generation when studying at a military training center] // Theory and practice of military education in civilian universities: pedagogical search: collection. materials IV All-Russian. scientific-practical conf. with international participation. Ekaterinburg: Publishing house UMC UPI, 2021. P. 165-168.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.