Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ-ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ'

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ-ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ-ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

стороны учащегося. Конечно, нельзя ждать от ребенка только что ступившего на порог школы всех требований, но после окончания начальных классов ученик должен будет постепенно организовывать свое время и самостоятельное освоение знаний. Общепринято сложилось мнение, что к сдаче ЕГЭ должна готовить не школа, а репетиторы. Так как учитель дает лишь 30% обучающего материала, а оставшиеся 70% школьнику придется отрабатывать самостоятельно. Школа может подготовить учащегося к сдаче ЕГЭ по двум обязательным предметам для успешного получения аттестата. Задачей школы является выработать инициативу к самостоятельному изучению материала у учащихся.

Использованные источники:

1. Нейл Смелзер, Либарле, Селигсон, 1970.

2. Колесниченко Л.Ф. и др. Эффективность образования. М., 1991.

3. http://kurs.znate.ru (сайт содержит публикации, документы и справочные материалы).

Сулейманова А.В. Кабирова С.З. студент

Башкирский государственный университет

Россия г. Уфа

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ-ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Эффективная мотивация - вопрос, который интересует каждого руководителя . Как удержать на работе хороших специалистов, сделать так, чтобы все члены коллектива работали с высокой самоотдачей и результативностью? У начальников, которые умеют правильно организовать и мотивировать своих подчиненных в работе всегда царит слаженность и здоровая конкуренция.[1.1] Однако далеко не всегда этого можно добиться лишь денежными поощрениями.

Руководитель каждый день сталкивается с тем,что рабочие работают нес полной отдачей,для них главное отработать нужное время,а результаты ни к чему.Я думаю,что мотивация это не принуждение за счет поощрения,а правильное объяснение сотруднику о вознаграждении его трудов.И завистит это от понимания самого работника,от восприятия,от его желаний и потребностей.

Если работник готов к работе с большим интересом и желанием встает задача руководителя,так как ннтерес может пропасть,если не промотивировать и простимулировать его во время,и в нужном направлении.Задача руководителя достаточно обширная. С одной стороны важно выбрать главный фактор и понять цель работника. Для кого-то это деньги, для другого деньги и признание. Для третьего деньги и хороший коллектив ,а для кого-то интерес,эмоции и общение. Руководитель также

обязан заинтересовывать работника самой задачей.Даже если идёт воздействие внешних факторов на мотивацию, всё равно они проходят через внутреннюю призму.Человек задается вопросом нужно ли ему это,интересно ли,и к чему он в итоге придет.И выгодно ли ему с позиции удовлетворения своих потребностей. Из всего этого можно сделать вывод,что мотивация достаточно сложный и глубокий процесс. Управлять мотивацией сложно и в большом и маленьком коллективе. Руководитель должен приподнести какую-либо работу должным образом,правильно,потому что очень важен внутренний подход к человеку.Есть разный тип людей.Есть люди-начальники,люди-подчиненные.Одни просто хорошо выполняют работу,которую им поручили,а другие не могут,они наоборот хорошо контролируют выполняемую работу.Просто нужно увидеть это в работнике.И после этого уже мотивировать его правильно. Все это очень сложный процесс.Поэтому большинство руководителей поступают проще.Не интересуясь ничем,просто мотивацией делают деньги,а когда работник достигает своей цели в виде удовлетворения своих потребностей просто опускает руки и передает все на самотек,в следствии понижается работоспособность.Таким образом руководитель теряет ценного работника.И такой кругооборот происходит все время.Опять приходим к тому,что мотивация это очень сложный процесс,к которому нужно приходить с большой ответственностью и вниманием.

Стимулирование же более простой механизм.Он подходит для более ленивых руководителей,так как для этого не нужно днями напролет понимать и изучать сотрудников,их психологию.Хотя у каждого человека есть потребностей и разных уровней,просто степень важности разная.Но стимулирование это процесс внешнего воздействия на сотрудника с целью получить от него результат или выполнение какой-то части работы. Стимулирование является дополнением для управления персоналом для руководителя,но если в реале посмотреть,то он становится главным и первым.Например, не всегда есть возможность поставить перед сотрудником интересную задачу. Или ваш сотрудник освоил эту профессию по одной простой причине, ВУЗ близко к дому был. В общем, сотрудник имеет недостаточный интерес к выполнению поставленной задачи,не загорелся у него глаз. Конечно, внутри у него мотивация присутствует, но недостаточная.Также стимулирование имеет смысл, когда например, нужно сделать работу в кратчайший срок, съездить в далёкую командировку, выполнить другие повышенные требования.В таких случаях руководителю приходится обращаться к стимулированию. Стимулирование является дополнительным рычагом для воздействия на работника.Стимулы бывают материальные и нематериальные. Материальные стимулы направлены на социальную составляющую человека.А нематериальные например, фотография на доске почёта, почётный знак, похвала перед другими сотрудниками. Но не всегда стимулы работают.Причиной является

отсутствие мотивации.Именноо поэтому в основном стимулировние не работает. Рано или поздно люди привыкают к стимулам. Премия начинает представлять собой не стимул, а само собой разумеющуюся доплату. Люди быстро привыкают к хорошему отношению.Руководителю нужно чувствовать эти моменты и умело обращаться со стимулами.

Использованные источники:

1.Алекс Чернов [Электронный ресурс ] : Об основных принципах мотивации персонала

2011-04-19 http://www.hr-portal.ru/blog/ob-osnovnyh-principah-motivacii-personala

Сюткина К.С. студент Мингазова З.Р., к.п.н. старший преподаватель Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО -АНАЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ В РБ Республика Башкортостан на протяжении почти 10 лет, начиная с 1993 года, ведет процесс информатизации общества. Проанализировав государственные и муниципальные информационные технологии можем сказать, процесс становления информационного общества в Башкортостане проходит медленно и неэффективно.

В основном по всем составляющим индекса «ИКТ в государственном и муниципальном управлении», относящимся к органам государственной власти, Республика Башкортостан имеет значения, соответствующие среднероссийским показателям, и занимает 51 место среди субъектов РФ (рисунок 1).

Рисунок 1 Индекс Республики Башкортостан

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.