Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ'

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
28
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Также малый инновационный бизнес позволяет решать ряд социальных проблем:

1. создание рабочих мест;

2. расширение ассортимента услуг;

3. обеспечение занятости высококвалифицированных специалистов в сфере создания и управления инновационными проектами;

4. партнерские отношения между вузом и организациями.

Таким образом, создание и развитие малых инновационных предприятий обеспечивают целый ряд выгод для региона:

- за счет применения современных технологий растет конкурентоспособность продукции предприятий;

- развитие научно-технологической базы предприятий и вузов;

- инновационные проекты будут способствовать привлечению инвестиций в регион;

- обеспечение занятости высококвалифицированных специалистов в сфере создания и управления инновационными проектами;

- сохранение на территории региона интеллектуального потенциала.

Использованные источники:

1. Дежина И. Нужен ли России малый наукоемкий бизнес? [Текст] / И. Дежина // Человек и труд. - 2010. - №3. - С. 2-7

2. http ://www.bisHelp. ru

3. «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025»: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. №27 - пп//Белгородские известия. 2010.-10 марта.

Стручкова Ю.А. Финансово- экономический институт Российская Федерация г. Якутск

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА

ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

"Мы вынуждены конкурировать друг с другом, когда дело касается отметок, почестей, отличий, поступления в колледж и спортивные команды, а также социального признания. В ходе этой конкуренции совершенствуются не наша порядочность, понимание жизни и интеллектуальные способности, а скорее умение носить маску, неискренность, приспособленчество и стремление идти по безопасному и проторенному пути, готовность предать своих товарищей ради собственной выгоды. Но все это усваивается учащимися непроизвольно. Главная цель школы - воспитание

о

приспособленцев, подчиняющихся власти школьной системы" .

8 [Нейл Смелзер, Либарле, Селигсон, 1970, с.20].

В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования, благодаря которому накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции передаются новому поколению людей и усваиваются им. Образование можно охарактеризовать как относительно самостоятельную систему, задачей которой "является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенными знаниями (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-

9

технического развития .

Главная задача, которая стоит на данный момент перед школой -подготовка учеников к успешной сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ). В состав ЕГЭ входит два обязательных предмета: русский язык и математика. А для получения дальнейшего образования в высших учебных заведениях ученики вправе выбирать понравившийся предмет, который будет связан с интересующей их профессией.

На сегодняшний день деятельность школы в основном направлена на подготовку детей к сдаче ЕГЭ по обязательным предметам, таким как русский язык и математика. По остальным же предметам уровень подготовленности школьников зависит от инициативы преподавателя. В большинстве случаев родители нанимают индивидуальных репетиторов для углубленного изучения предмета и успешной сдаче ЕГЭ по выбранным дисциплинам.

По предметно, сравнение среднего балла с показателями г. Якутска, Республики Саха (Якутии), Российской Федерацией представлено в таблице « Анализ результатов ЕГЭ в 11-х классах за 2011-2012 учебный год средней общеобразовательной школы №29» :10_

№ Предме т Количе ство Уровень знаний Качеств о по Средни й балл Средни й балл Средни й балл Сре дни

по школе школе по по г. по й

(по (по школе Якутску РС(Я) балл

итогам итогам по

учебного года) (%) учебног о года)(%) РФ

1 Русский язык 53 100 62,8 53,4 56,1 52,4 61,1

9 [Колесниченко Л.Ф. и др. Эффективность образования. М., 1991.с.5] .

10 [http://kurs.znate.ru (сайт содержит публикации ,документы и справочные материалы].

2 Матема тика 53 100 36,5 41,4 35,9 37,5 44,6

3 Физика 18 100 50,9 41,8 42,8 42,8 46,7

4 Информ атика 18 100 98,6 55,4 52,9 52,8 60,3

5 Химия 3 100 52,8 37,6 45,7 47,3 57,3

6 Биологи я 6 100 81,1 39,3 47,6 44,3 54

7 Географ ия 1 100 94,3 60 52,5 52,5 55,8

8 История 17 100 58,5 36,9 39,1 39,5 51,1

9 Общест вознани е 32 100 66 45,5 46,9 46 55,2

10 Литерат ура 2 100 85,2 55,5 44,7 48,9 56,3

11 Англий ский 9 100 54,3 28 41,6 43,3 60,8

12 Немецк ий язык 1 100 88,9 37 37,8 41 57,1

По данным указанным в таблице можно сделать вывод, что средний балл выпускников сдавших ЕГЭ в средней общеобразовательной школы №29 ниже уровня Республики Саха (Якутия). Но по результатам анализа средний балл превышает уровни как по г. Якутску, так и по РС (Я) в среднем по информатике на 2,5 балла, географии на 7,5 балла и литературе на 6,5 превышает уровни как по г. Якутску, так и по РС (Я).

В итоге можно сказать, что школа, прежде всего, должна требовать от детей самостоятельности, самоорганизации и личной инициативы со

стороны учащегося. Конечно, нельзя ждать от ребенка только что ступившего на порог школы всех требований, но после окончания начальных классов ученик должен будет постепенно организовывать свое время и самостоятельное освоение знаний. Общепринято сложилось мнение, что к сдаче ЕГЭ должна готовить не школа, а репетиторы. Так как учитель дает лишь 30% обучающего материала, а оставшиеся 70% школьнику придется отрабатывать самостоятельно. Школа может подготовить учащегося к сдаче ЕГЭ по двум обязательным предметам для успешного получения аттестата. Задачей школы является выработать инициативу к самостоятельному изучению материала у учащихся.

Использованные источники:

1. Нейл Смелзер, Либарле, Селигсон, 1970.

2. Колесниченко Л.Ф. и др. Эффективность образования. М., 1991.

3. http://kurs.znate.ru (сайт содержит публикации, документы и справочные материалы).

Сулейманова А.В. Кабирова С.З. студент

Башкирский государственный университет

Россия г. Уфа

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ-ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Эффективная мотивация - вопрос, который интересует каждого руководителя . Как удержать на работе хороших специалистов, сделать так, чтобы все члены коллектива работали с высокой самоотдачей и результативностью? У начальников, которые умеют правильно организовать и мотивировать своих подчиненных в работе всегда царит слаженность и здоровая конкуренция.[1.1] Однако далеко не всегда этого можно добиться лишь денежными поощрениями.

Руководитель каждый день сталкивается с тем,что рабочие работают нес полной отдачей,для них главное отработать нужное время,а результаты ни к чему.Я думаю,что мотивация это не принуждение за счет поощрения,а правильное объяснение сотруднику о вознаграждении его трудов.И завистит это от понимания самого работника,от восприятия,от его желаний и потребностей.

Если работник готов к работе с большим интересом и желанием встает задача руководителя,так как ннтерес может пропасть,если не промотивировать и простимулировать его во время,и в нужном направлении.Задача руководителя достаточно обширная. С одной стороны важно выбрать главный фактор и понять цель работника. Для кого-то это деньги, для другого деньги и признание. Для третьего деньги и хороший коллектив ,а для кого-то интерес,эмоции и общение. Руководитель также

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.