Научная статья на тему 'МОРСКОЕ ПИРАТСТВО И ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПИРАТОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА'

МОРСКОЕ ПИРАТСТВО И ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПИРАТОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
571
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПИРАТСТВО / МОРСКОЕ ПИРАТСТВО КАК МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ / ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРАВИЛА / ОТКРЫТОЕ МОРЕ / БОРЬБА С ПИРАТСТВОМ / PIRACY / SEA PIRACY AS AN INTERNATIONAL CRIME / UNIFORMITY OF RULES / INTERNATIONAL WATERS / STRUGGLE AGAINST PIRACY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Байрамов Рамзи Раджабович

В статье рассматриваются институциональные системы международного характера, противодействующие пиратству в мире, определяются основные способы противодействия и наказания за данное преступление, а также правовые пробелы в рамках международного морского права в отношении морского пиратства. Основу статьи составляют пути решения дуализма национального и международного законодательства в отношении морского пиратства. В работе предлагаются всевозможные идеи создания централизованной правовой системы, а также альтернатива формирования исполнительного и судебного механизма международного типа, который оказался бы способным создать устойчивую структуру процесса привлечения к ответственности морских пиратов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARITIME PIRACY AND LEGAL ASPECTS OF BRINGING PIRATES TO JUSTICE UNDER INTERNATIONAL CRIMINAL LAW

The article discusses institutional systems of an international character that counteract piracy in the world, defines the main ways of counteracting and punishing this crime, as well as legal gaps under international maritime law regarding maritime piracy. The basis of the article is the solution to the dualism of national and international legislation regarding maritime piracy. The paper proposes all kinds of ideas for creating a centralized legal system, as well as an alternative to creating an international-type executive andjudicial mechanism that would be able to create a stable structure for the process of holding sea pirates accountable

Текст научной работы на тему «МОРСКОЕ ПИРАТСТВО И ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПИРАТОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА»

БАЙРАМОВ Рамзи Раджабович,

кандидат юридических наук, доцент, старший преподаватель кафедры

уголовно-правовых дисциплин, Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии e-mail: [email protected]

МОРСКОЕ ПИРАТСТВО И ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПИРАТОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА

Аннотация. В статье рассматриваются институциональные системы международного характера, противодействующие пиратству в мире, определяются основные способы противодействия и наказания за данное преступление, а также правовые пробелы в рамках международного морского права в отношении морского пиратства. Основу статьи составляют пути решения дуализма национального и международного законодательства в отношении морского пиратства. В работе предлагаются всевозможные идеи создания централизованной правовой системы, а также альтернатива формирования исполнительного и судебного механизма международного типа, который оказался бы способным создать устойчивую структуру процесса привлечения к ответственности морских пиратов.

Ключевые слова: пиратство, морское пиратство как международное преступление, единообразные правила, открытое море, борьба с пиратством.

BAYRAMOV Ramzi R.,

PhD in Law, associate Professor, Senior Lecturer оf Department of Criminal Law Disciplines, Russian Customs Academy St.-Petersburg branch

MARITIME PIRACY AND LEGAL ASPECTS OF BRINGING PIRATES TO JUSTICE UNDER INTERNATIONAL CRIMINAL LAW

Annotation. The article discusses institutional systems of an international character that counteract piracy in the world, defines the main ways of counteracting and punishing this crime, as well as legal gaps under international maritime law regarding maritime piracy. The basis of the article is the solution to the dualism of national and international legislation regarding maritime piracy. The paper proposes all kinds of ideas for creating a centralized legal system, as well as an alternative to creating an international-type executive andjudicial mechanism that would be able to create a stable structure for the process of holding sea pirates accountable.

Key words: Piracy, sea piracy as an international crime, uniformity of rules, international waters, struggle against piracy.

Морское пиратство можно отнести к международному противоправному деянию, посягающему на свободу судоходства и на безопасность в том числе. Данный термин подробно описывается в ст. 101 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. По сути, термин можно назвать в каком-то смысле исчерпывающим, но вопросы регламентации правовой ответственности пиратов Конвенция сводит к полномочиям конкретного государства и его юрисдикции. Так, проблематика привлечения к ответственности этой категории преступников остается

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

отданной на усмотрение национального законодательства и заинтересованных в этом лиц.

Конвенция, в свою очередь, не содержит в себе конкретного механизма, способного с точки зрения правового регламентирования, привлечь должным образом преступников к ответственности. Дуализм несогласованности норм национального законодательства с международным только усугубляет положение законах о пиратстве. Рассеянные положения уголовного законодательства определенного государства выступают в качестве легальной интервенции или юридического вмешательства и не несут в себе стабильности в вопро-

сах привлечения к ответственности за морское пиратство. Разрозненность судебной практики и неоднозначность применения норм национальной законодательной системы права не позволяет в достаточной мере повлиять на проблему пиратства и, как следствие, не способствует созданию централизованной международной правовой системы, которая могла бы снизить процент данной категории международных преступлений. Парадокс, но международно-противоправное явление «пиратство» не имеет глобальной централизованной системы, которая имела бы единый для всех механизм привлечения морских пиратов к ответственности.

Миру требуется универсальная юрисдикция. К правовым возможностям подобной юрисдикции люди прибегают в случае, например, преступлений против человечности (геноцида и иные). В качестве альтернативы систематизации единых норм с целью более упрощенного порядка привлечения пиратов к ответственности можно выделить отнесение морского пиратства к разделу преступлений, в отношении которых могли бы применяться универсальные нормы, схожие по своей структуре и содержанию в независимости от национального законодательства стран. Масштабы этой международной проблемы, как и масштабы терроризма, лишний раз доказывают необходимость отнесения их к категории преступлений против человечества.

Современное пиратство представляется экономически мотивированным, в настоящее время иногда кажется крайне трудным провести грань между терроризмом и пиратством, ведь зачастую, например, сомалийские пираты совершают атаки от имени террористических организаций, что доказывает наличие политической принадлежности у морских пиратов.

Пиратство справедливо можно отнести к виду политического терроризма, за финансированием которого, как и у террористов, стоят конкретные организации. Симбиоз террора и пиратства только усложняет задачу законодателя в определении наказания и привлечении к ответственности лиц, состоящих в преступных группировках такого рода.

Согласно статистике, 9 из каждых 10 захваченных пиратов судебному преследованию не подвергались, к суду привлекаются менее 10% задержанных. Ранее лишь некоторые военно-морские силы предпочитали немедленно освобождать захваченных пиратов, уничтожая суда и оружие. На данный момент эта практика стала правилом, а судебное преследование - исключением [1].

Международному сообществу необходимо принять исключительные меры, которые бы отве-

чали серьезному характеру сложившейся ситуации и могли обеспечить необходимую оперативность исполнения.

Для эффективного судебного преследования лиц, подозреваемых в таком преступлении как пиратство, требуется установить ряд условий для обеспечения непрерывности процесса - от совершения правонарушения до вынесения приговора и лишения свободы. Однако на протяжении всей этой цепочки имеется ряд препятствий. С учетом оперативных ограничений и для недопущения применения так называемой практики «поймал - отпусти» следует упорядочить процедуру передачи пиратов компетентным судебным властям. В связи с этим будет необходимо устранить препятствия юридического характера, связанные с наличием возможностей и политического характера.

Несоблюдение определенных предварительных условий может сделать судебное преследование безрезультатным. Чтобы иметь возможность судить арестованных, все государства должны проверить наличие у себя солидного правового массива и в случае необходимости внести изменения как материально-правового, так и процессуального характера.

В международном праве должен быть продуман механизм выдачи лиц совершивших или подозреваемых в пиратстве, вопросы их передачи для отправления правосудия. Закреплению в международном праве должен подлежать и механизм совместного использования военно-морских сил и иных судов, на которые государствами возложены функции по борьбе с пиратством. Тем более богатый опыт использования таких сил в настоящее время уже накоплен. В Конвенции против пиратства могли найти отражение хотя бы основные принципы использования таких сил. В свою очередь, конкретная организация их формирования и использования могла бы стать предметом соответствующих региональных и иных договоренностей.

Конечно, возможны и иные правовые формы закрепления международного механизма противодействия пиратству. Например, такой механизм мог бы найти отражение в одном из приложений к Конвенции ООН по морскому праву или в дополнительном протоколе к Римской конвенции 1988 г.

Разумеется, проблемой пиратства на международном уровне заняты конкретные специализированные международные организации. Данные организации разбиты по региональному или территориальному признаку с целью лучшего функционирования в вопросах разрешения проблем, вытекающих из морского пиратства.

Главные организации, содействующие борьбе с морским пиратством: Международная

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

морская организация; Международная судоходная федерация; Международный комитет борьбы против пиратства; Агентство по борьбе с пиратством в Южно-Китайском море (Таиланд); Международное морское бюро; Аналитический центр по проблеме пиратства (Малайзия). Помимо этих организаций проводятся региональные форумы, советы и иные мероприятия международного масштаба: Симпозиум стран Южно-Китайского моря, Азиатско-Тихоокеанский совет по сотрудничеству в сфере безопасности регионального форума АСЕАН, Региональный форум стран АСЕАН.

Разберем основные функции, некоторых из них.

Международная морская организация (ИМО) участвует в борьбе с морским пиратством. Организация создает порядок и различные системы оповещения об атаках или нападении пиратов, вырабатывает ряд рекомендаций по защите судов, а также летательных аппаратов от возникновения вооруженных нападений на море. ИМО имеет полномочия самостоятельно расследовать случаи пиратства, организует региональное сотрудничество между государствами в антипиратских мероприятиях. Комитет ИМО по безопасности даже проводил региональные совещания, итогом которых стали следующие документы: «Руководство для судовладельцев и судоходных компаний...» и «Рекомендации для правительственных органов по борьбе с пиратством».

Когда речь заходит о борьбе с пиратством, то нельзя не выделить Международное морское бюро. Международное морское бюро является неправительственной по своему типу организацией, которая была создана в 1981 г. Международной палатой судоходства с целью разрешения проблемы морского пиратства и иных правонарушений, которые могут возникнуть на море.

Особый интерес представляет Азиатско-Тихоокеанский совет по сотрудничеству в сфере безопасности регионального форума АСЕАН, поскольку именно в ходе встреч рабочей группы АТССБ в 2000 г. был опубликован правовой акт, который предложил произвести детальный анализ законодательных актов большей части мира в отношении пиратства, способный установить предмет разногласий и впоследствии на основе исследования создать единообразные правовые нормы, касающиеся привлечения к ответственности пиратов и способов борьбы с морским пиратством .

Важным органом является и Аналитический центр по проблеме пиратства 1992 г. Центр был создан при поддержке ИМО и Международного морского бюро. Функции этой небольшой организации незаменимы и оказывают существенное влияние на борьбу с пиратством и помощь постра-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

давшим от этого преступления лицам. Аналитический центр по проблеме пиратства проводит регулярные конференции, осуществляет розыск пропавших судов и возврат грузов их законным владельцам, добивается привлечения к ответственности пиратов, а также осуществляет оповещение судов о каких-либо пиратских атаках и, конечно, занимается помощью потерпевшим нападение судам. Этот орган является единственным в своем роде международным центром, который занимается разрешением вопроса привлечения к ответственности морских пиратов. Функции других международных центров направлены в основном на помощь пострадавшим и предупреждение пиратства.

Существуют и иные центры, международные организации, противостоящие морскому пиратству. Так, например, Контактная группа по борьбе с пиратством у берегов Сомали, в состав которой входят представители 24 государств и международные организации: Россия, США, Китай, Великобритания, ООН, Евросоюз, Всемирный банк и иные [2].

В большей степени документы, изданные перечисленными выше международными представительствами, организациями, центрами и другими структурами, носят рекомендационный характер. Степень обязательности правовых норм во многих актах отличается, однако, всех их объединяет общая направленность на предупреждение захвата судна пиратами и создание различных методов для борьбы и отражения нападений морских пиратов.

Таким образом, в настоящее время наиболее важные функции осуществляют Контактная группа по борьбе с пиратством и Аналитический центр, созданный в 1992 г. под эгидой ИМО. Именно эти организации выступают в роли координирующих центров в борьбе с такой глобальной проблемой как пиратство.

Целесообразной альтернативой для борьбы с пиратством могло бы стать расширение ряда функций, принадлежащих Интерполу, в т.ч. и расширение функций аналогичных региональных организаций, которые тоже оказывают содействие в борьбе с пиратством, ведь данное преступление автоматически предполагает трансграничность привлечения пирата к ответственности.

Проблематика привлечения к ответственности морских пиратов.

Глобальные пути решения проблемы пиратства в мире

Двойственность несогласованных «ответов» или действий на глобальную проблему морского пиратства, а также разрозненность национального законодательства и международного права

приводит к невозможности обеспечения соблюдения правового единообразия в законах о пиратстве. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., в т.ч. не дает конкретных обязательств в отношении привлечения к ответственности пиратов, таким образом, еще некогда глобальная проблема отдается целиком и полностью на разрешение государству в соответствии с его внутренним законодательством. Где в данном случае проходит грань между международными нормами и национальными?

Конвенция ООН, в свою очередь, умело перекладывает процессуальную часть на государства-участников международного договора. Судебные учреждения имеют право самостоятельно определять наказание и какие меры могут быть приняты по отношению к морским пиратам [3].

Прежде чем переходить к вопросу решения проблемы пиратства с глобальной точки зрения и определению правового регулирования вопроса привлечения пиратов к ответственности, рассмотрим представленные ООН пути решения этой проблемы и непосредственно процессуальный порядок назначения наказания. В 2014 г. в ходе проведения Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) ООН издает положение, представляющее собой обзор международно-правовой основы и многостороннего сотрудничества в борьбе с морским пиратством [4].

Для нас особый интерес представляют раздел 1.5 обзора, в котором представители ООН ясно дают понять, что, несмотря на глобальные масштабы морского пиратства, ответственность данной категории преступников по возможности может быть прописана только в соответствии с национальным законодательством. Кроме того, ООН отмечает, что ст. 105 Конвенции ООН по морскому праву не является «предписывающей», а далее указывает, что организация не обязывает государства разрабатывать нормы уголовного характера в соответствии с преступлением «морское пиратство» и определять меру наказания в отношении него [5]. Удивительно и то, что сама Конвенция не дает даже приблизительного перечня наказаний за морское пиратство, определяя лишь одно: «Санкция должна учитывать тяжкий характер этого преступления...». В этом положении ссылка уже идет на Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, в содержание которой пиратство как отдельная проблема, вообще отсутствует. Возникают два вопроса: как влияет подобный правовой дуализм на пути решения морского пиратства? Как привлекать к ответственности морских пиратов?

Отсутствие единого и целостного подхода к борьбе с пиратством на международном уровне привело к отсутствию гармонии, согласованности и эффективности между международными и внутренними правовыми предписаниями определенных государств. Своеобразное изолирование национальных норм от внешних или международных дает возможность непреднамеренному поощрению этой «двойной практике». Государствам дается возможность распространять и применять законы на локальном уровне, которые могут быть далеки от норм международного права или вовсе нарушающих их.

Более того, положения Конвенций, касающиеся проблемы морского пиратства, не создают общий закон, который бы мог применяться в обязательном порядке в случае совершения этого преступления. Ряд соглашений сам по себе не создает самого главного - универсального закона. Выходит, что государства реагируют и действуют против пиратства только тогда, когда это соответствует их интересам. Нет интереса - нет ответственности [6]. Необходимо учитывать факт, что законодательство отдельных государств не включает в себя возможность привлечения к ответственности лиц, не имеющих гражданства, а также иностранных граждан за совершение пиратства, происходящее вне пределов государств. Выделим несколько важных вопросов, касающихся противодействия морскому пиратству. Во-первых, почему Россия должна быть заинтересована в борьбе с морским пиратством? Российская Федерация - это, прежде всего, мировой лидер по площади морских пространств и по протяженности судоходных речных акваторий. Около 60% внешнеторгового грузового оборота России производится с участием морских судов, а к 2030 г. планируется увеличить долю российского флота в мировом морском флоте и суммарный экспорт транспортных услуг.

Опасность морских преступлений на водных пространствах Российской Федерации со стороны морских пиратов и террористов крайне высока, что чревато негативными для страны последствиями: человеческими жертвами, снижением инвестиционной привлекательности, дестабилизацией экономики, нарушением стабильности международных отношений. Нельзя при этом исключать использование некоторыми зарубежными государствами морского пиратства в качестве инструмента вмешательства во внутренние и внешнеполитические дела нашей страны. По территории России проходит Северный морской путь, успешность его эксплуатации, и как следствие -достижение цели стабильности экономического развития России во многом будет зависеть от обеспечения безопасности судоходства, в том числе и от того,

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

как будут бороться с морским пиратством [7]. Во-вторых, как привлекать к ответственности данных преступников?

Настоящий международный порядок страдает от дуализма норм и так называемой «тирании небольших решений», исходящих из правовой системы определенного государства. Все это не позволяет предвидеть последствия принятых локальных актов, в связи, с чем в совокупности мировой судебной практики по делам о морском пиратстве нет единообразия.

Одним из вариантов создания единой правовой структуры по данному вопросу может стать расширение использования универсальной юрисдикции. Термин «универсальная юрисдикция» применим к преступлениям, носящим глобальный характер. В качестве предложения можно отметить добавление в список преступлений против человечности, морское пиратство и терроризм. На деле получается, что универсальная юрисдикция Международного уголовного суда не такая уж и универсальная. Что касается морского пиратства, то исходя из глобальности этой проблемы, того, какие грандиозные убытки она причиняет как государствам, так и отдельным лицам, к каким жертвам приводят атаки пиратов, а также связь пиратства с террором, должны наводить ООН на мысль о создании общей унификации и, возможно, о создании судебного органа или даже целой структуры органов, направленных на разрешение проблемы морского пиратства.

Универсальная юрисдикция в рамках пиратства позволила бы любому государству осуществлять судебное преследование и привлекать к ответственности за международные преступления без каких-либо территориальных, личных или национальных интересов. Однако даже у такой единообразной системы должен иметься судебный орган, способный не доводить вопросы привлечения к ответственности до крайностей [8].

Одним из предложений, не предполагающим большие затраты, является включение морского пиратства в предметную юрисдикцию Международного уголовного суда. Таким образом, противоправное деяние официально приобрело бы большую значимость не только для стран участников, но и для мира в целом. При этом, произошла бы автоматическая унификация термина «морское пиратство». Процессуальная часть, порядок определения ответственности были бы упрощены, если, конечно государство-участник даст свое разрешение на использование универсальной юрисдикции. Поэтому в качестве альтернативы решения проблемы пиратства можно создать на основе международной практики общие нормы, правила и порядок привлечения к ответственности пиратов. На данный момент отсутствие едино-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

образия, в свою очередь, не приводит ни к чему хорошему, а лишь дает свободу морскому пирату, не выходя за границы законодательства одного государства, совершать международное преступление, оставаясь безнаказанным. Все это, как правило, предполагает более тяжкие последствия, чем отказ некоторых государств от универсальных норм международного права [9].

Еще одна альтернатива была предложена в 2009 г. Идея создания международного суда или трибунала была заявлена в рамках проблемы пиратства в Сомали, Д.А. Медведев предложил данный суд с целью осуществления необходимого привлечения пиратов к ответственности [10]. Однако предложение не встретили с должной реакцией, Великобритания и США оказали сильную оппозицию в данном вопросе и обосновали это большими затратами, которые потребуются для создания нового международного органа. К тому же, сам процесс создания трибунала требует много времени, а их процессуальная деятельность или производство по делам длятся годами. Расходы на подобные трибуналы будут составлять миллиарды, включая увеличение выплат выкупа, было бы гораздо выгоднее объединить средства для общего дела одним разом, чем продолжать терпеть огромные потери каждый год [11].

Еще одной альтернативой для многих государств может стать создание протокола или договора о пиратстве. Договор бы дополнял как содержание Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, так и положения из Конвенции ООН по морскому праву от 1982 г. Утверждение протокола в этой ситуации представляется несколько затруднительным, пускай и отчасти реальным. Дело в том, что протоколы по своей природе обычно изменяют главные соглашения, хотя в реальности они могут просто дополнять их сведениями. Впрочем, здесь возникает проблема подписания протокола: подписавшие основное соглашение страны, не будут обязаны включать и ратифицировать еще и протокол. Впрочем, дополнение международных норм о морском пиратстве не было бы лишним, поэтому исключать такой вариант не стоит.

Почему морское пиратство признано глобальной проблемой, но некоторые государства не заинтересованы в ее решении? Определенные государства, вероятно, неохотно обсуждают пиратство, поскольку не имеют должного восприятия произошедших или текущих инцидентов с данным преступлением, из-за отсутствия судебной практики нет какого-либо импульса для создания новой международной конвенции. Пассивная позиция национального законодательства некото-

рых стран плохо сказывается на процессе предотвращения морского пиратства как международного преступления.

Учитывая масштабы, характер, меры противодействия, современное пиратство как явление справедливо относят к категории международных, глобальных преступлений. Проблема пиратских нападений выходит за пределы одного государства, несмотря на то, где происходит нападение, а также, чьими гражданами являются преступные группировки. Успешное расследование дел, связанных с пиратством и преследование преступников требуют не только обязательной базы, состоящей из правовых норм единообразного характера, но и эффективной структуры, например, функционирование судебных учреждений. Важно учитывать факт, что законодательство отдельных государств не включает в себя возможность привлечения к ответственности лиц, не имеющих гражданства, а также иностранных граждан за совершение пиратства, происходящее вне пределов государств.

Более того, проблема двойных стандартов и единства законов и норм в отношении морского пиратства оказывает негативное влияние на действия мирового сообщества, пытающегося предотвратить совершение данного преступления. Несогласованный подход к развитию этой области права в рамках борьбы с пиратством только усугубляет проблему, а отсутствие эффективной системы норм международного права по этой теме, разрозненность мнений ввиду разного национального законодательства и отсутствие суда, который бы имел правомочие определять наказание и привлекать к ответственности преступников, позволяет пиратству процветать.

На данный момент требуется создать новую структуру уголовного преследования с использованием механизмов международного правосудия. Морское пиратство должно иметь отдельное доскональное рассмотрение в международных протоколах.

В качестве альтернативы следовало бы включить морское пиратство и терроризм в предмет юрисдикции Международного уголовного суда. Необходимо, в т.ч. задуматься о принятии отдельной Конвенции по противодействию пиратству и привлечению морских пиратов к ответственности. Рекомендации по предупреждению пиратства и инструкции, разработанные ИМО, не являются достаточными мерами противодействия с таким сложным явлением. Они лишь, как правило, являются ответными способами защиты от пиратства, но не борьбы с ним. ООН и ИМО в том числе стоит рассмотреть вариант создания нового международного суда, способного внести значительный вклад в борьбу с морским пиратством, или

делегировать категорию дел о пиратстве в юрисдикцию Международного уголовного суда, установив и доказав таким образом, что морское пиратство - это преступление глобального характера, направленное против человечества.

Список литературы:

[1] URL: http://www.morvesti.ru/tems/detail. php?ID=29454 (Морские Вести).

[2] Против пиратов - мощью права. Интервью с заместителем Генерального прокурора РФ А. Звягинцевым // Красная звезда. - 2009. - 10 июня.

[3] Статья 105 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. URL: http://www.un.org/depts/los/ convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf

[4] URL: http://unctad.org/en/ PublicationsLibrary/dtltlb2013d3_en.pdf UNITED NATIONS CONFERENCE ON TRADE AND DEVELOPMENT, PART II: AN OVERVIEW OF THE INTERNATIONAL LEGAL FRAMEWORK AND OF MULTILATERAL COOPERATION TO COMBAT PIRACY, Studies in Transport Law and Policy. - 2014. - No. 2. UNITED NATIONS, New York and Geneva, 2014.

[5] IMO (2011d). Uniform and consistent application of the provisions of international conventions relating to piracy. Note by the secretariat. LEG 98/8, paragraph 21.

[6] Mike Madden. Trading the Shield of Sovereignty for the Scales of Justice: A Proposal for Reform of International Sea Piracy Laws, 21 U.S.F. MAR. L. J. 139, 140 (2008-2009).

[7] «Современное морское пиратство -угроза международной стабильности» А. Комиссаров, публикация от 2016 г. URL: http://a-komissarov. ru/ekspertnyie-stati/sovremennoe-morskoe-piratstvo-ugroza-mezhdunarodnoj-stabilnosti.html

[8] Maximo Langer. The Diplomacy of Universal Jurisdiction: The Political Branches and the Transnational Prosecution of International Crimes, 105 AM. J. INT'L L. 1, 1 (2011).

[9] «Римский статут». URL: http://www.un.org/ ru/law/icc/rome_statute(r)

[10] Medvedev Calls for Creating International Court for Sea Pirates, MARITIME CONNECTOR, Jul . 14, 2009. URL: http://www.maritimeconnector.com/ NewsDetails/4255/lang/English/Medvedev-callsfor-creating-international-court-for-sea-pirates.wshtml

[11] John Knott. Somalia, the Gulf of Aden, and Piracy: An Overview, and Recent Developments, HOLMAN FENWICK WILLAN (2009). URL: http:// www.hfw.com/articles

Spisok literatury:

[1] URL: http://www.morvesti.ru/tems/detail. php?ID=29454 (Morskie Vesti).

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

[2] Protiv piratov - moshch'yu prava. Interv'yu s zamestitelem General'nogo prokurora RF A. Zvyagincevym // Krasnaya zvezda. - 2009. - 10 iyunya.

[3] Stat'ya 105 Konvencii OON po morskomu pravu 1982 g. URL: http://www.un.org/depts/los/ convention_agreements/texts/unclos/unclos_r.pdf

[4] URL: http://unctad.org/en/ PublicationsLibrary/dtltlb2013d3_en.pdf UNITED NATIONS CONFERENCE ON TRADE AND DEVELOPMENT, PART II: AN OVERVIEW OF THE INTERNATIONAL LEGAL FRAMEWORK AND OF MULTILATERAL COOPERATION TO COMBAT PIRACY, Studies in Transport Law and Policy. - 2014. - No. 2. UNITED NATIONS, New York and Geneva, 2014.

[5] IMO (2011d). Uniform and consistent application of the provisions of international conventions relating to piracy. Note by the secretariat. LEG 98/8, paragraph 21.

[6] Mike Madden. Trading the Shield of Sovereignty for the Scales of Justice: A Proposal for

Reform of International Sea Piracy Laws, 21 U.S.F. MAR. L. J. 139, 140 (2008-2009).

[7] «Sovremennoe morskoe piratstvo -ugroza mezhdunarodnoj stabil'nosti» A. Komissarov, publikaciya ot 2016 g. URL: http://a-komissarov.ru/ ekspertnyie-stati/sovremennoe-morskoe-piratstvo-ugroza-mezhdunarodnoj-stabilnosti.html

[8] Maximo Langer. The Diplomacy of Universal Jurisdiction: The Political Branches and the Transnational Prosecution of International Crimes, 105 AM. J. INT\'L L. 1, 1 (2011).

[9] «Rimskij statut». URL: http://www.un.org/ ru/law/icc/rome_statute(r)

[10] Medvedev Calls for Creating International Court for Sea Pirates, MARITIME CONNECTOR, Jul. 14, 2009. URL: http://www.maritimeconnector.com/ NewsDetails/4255/lang/English/Medvedev-callsfor-creating-international-court-for-sea-pirates.wshtml

[11] John Knott. Somalia, the Gulf of Aden, and Piracy: An Overview, and Recent Developments, HOLMAN FENWICK WILLAN (2009). URL: http:// www.hfw.com/articles

\

ЮРКОМПАНИ

www. law-books, ru

л_

Юридическое издательство

«ЮРКОМПАНИ»

Издание учебников, учебных и методических пособий, монографий, научных статей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Профессионально.

В максимально короткие сроки.

Размещаем в РИНЦ, Е-ЫЬгагу.

Г

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.