Гилбершаймера были работа и движение машин внизу, жизнь и отдых наверху. В межвоенные годы архитекторы с интересом наблюдали за их развитием. В то время многие думали, что судьба перегруженных городов Мидлендса и Роуза распространится на весь остальной промышленно развитый мир. Рост городского населения из нетронутых городских районов оказал особенно сильное влияние на умы и эмоции людей. В этой стране продолжала разрабатываться проблема сближения человека с природой.
Линейный способ миграции восходит к глубокой древности. Некоторые из городов, образовавшихся из деревень, все еще в значительной степени возникали сами по себе в своей первоначальной линейной планировке, и только в конце 19 века таким городам стало уделяться повышенное внимание с появлением высокоскоростного транспорта. Сторонники переселенческой модели исходили из того, что ленточные города будут активным средством расселения пустыни в масштабах стран исхода. Линейные города привлекали к себе внимание и оставались самым популярным планом до середины 1930-х годов. Теория Н.А. направленного города. В статье Милютина, пользующейся широкой популярностью во всех странах мира, понятие линейного городского быта и промышленности было дано в виде двух параллельных зон. Между ними простирается зеленая охранная зона, а на ее территории находятся пункты питания, ворота заводов и других организаций. Во многих отраслях удобство использования в производстве одной конвейерной линии позволило настроить единую прямолинейную ось. При расширении предприятия или объединении других заводов можно беспрепятственно расширять промзону, а вместе с ней и жилую зону параллельно ей. Расстояние между полосой заводов и зонами жилых домов составляет 500-700 м в зависимости от степени повреждения предприятия определенный. Таково было понятие линейного города в его самом узком определении. Однако, несмотря на отмеченные достоинства, были выявлены и органические недостатки линейной формы копирования и вставки. Наиболее крупные из них сосредоточены в протяженности коммуникаций, в результате чего выросла инженерно-транспортная оснащенность города.
Список использованной литературы:
1. Всеобщая история архитектуры. тт. 1-12. М., 1970-1977.
2. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. тт. 1-2 М-Л., 1937.
3. Буров А.К. Об Архитектуре М., 1960.
4. Васильев Л.С. История Востока. тт. 1-2 М., 1993.
5. Гидион З. Время, пространство, архитектура. М., 1973 15. Ле Корбюзье. Модулор. М., 1976.
©Артыкгурбанов М., Ходжаниязов Р., Матджумаева С., 2023
Мухаммедов Максат, преподаватель; Байрамов Кадыр, преподаватель; Джумамырадов Сулейман, студент. Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.
Ашхабад, Туркменистан.
МОНТАЖ САНТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ Аннотация
При прокладке трубопроводов по дну малых рек, по возможности, реку отводят по вновь
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
прорытым каналам, временно обходя реку до завершения работ по строительству трубопровода. Они очищают воду из маловодных рек в трубные колодцы с помощью отсасывающих насосов, а затем осуществляют строительство труб. Таким способом обычно проходят две линии труб по 1200 мм и длиной не менее 70 метров. В соответствии с местными условиями, если работы по прокладке труб не проводятся вышеописанным способом, то воздуховоды могут быть проложены следующим образом.
Ключевые слова: Строительство, трубопроводы, оборудование, строительство, машины, машиностроение.
Annotation
When laying pipelines along the bottom of small rivers, if possible, the river is diverted through newly dug channels, temporarily bypassing the river until the pipeline construction is completed. They purify water from low-flowing rivers into pipe wells using suction pumps, and then carry out the construction of pipes. In this way, two lines of pipes of 1200 mm and a length of at least 70 meters are usually passed. According to local conditions, if the piping work is not carried out in the above way, the ductwork can be laid as follows.
Key words:
Construction, pipelines, equipment, construction, machines, mechanical engineering.
При прокладке трубопроводов по дну малых рек, по возможности, реку отводят по вновь прорытым каналам, временно обходя реку до завершения работ по строительству трубопровода. Они очищают воду из маловодных рек в трубные колодцы с помощью отсасывающих насосов, а затем осуществляют строительство труб. Таким способом обычно проходят две линии труб по 1200 мм и длиной не менее 70 метров. В соответствии с местными условиями, если работы по прокладке труб не проводятся вышеописанным способом, то воздуховоды могут быть проложены следующим образом. На одном берегу реки строятся специальный мост на сваях и двухбарабанный буксир. С другой стороны размещается стальная колонна и прикрепленный к ней блок. Стальной трос вытягивается из блока и привязывается к грузовику, стоящему на противоположном берегу. Лезвие скребка прикреплено к концу стального стержня, и омар с электроприводом тянет наполненное песком лезвие на дно воды. После отпускания подвески ее возвращают в исходное положение, потянув за веревку обратно на дно воды. Яма выкапывается достаточно глубоко, чтобы поместить трубу под воду. С внешней стороны отверстие в направлении трубы следует выкопать вручную или с помощью подходящих механизмов. После проверки проектных отметок дна ям с помощью уровня и прямой доски приступают к обвязке трубопроводов. Радиус кривизны котлованов, выкапываемых на дне рек, должен быть не менее 400 метров. Если радиус меньше 400 метров, то следует использовать изогнутые трубы специальной конструкции. Стыки труб свариваются, а свариваемая поверхность армируется с помощью фитингов (муфт). Эти детали предварительно приваривают к концам труб и после того, как трубы прошли опрессовку, детали перемещают (путем приваривания их кромок к трубе) к месту приварки труб и закрепляют. Эти трубки тестируются 3 раза. Трубы впервые собираются в секции, свариваются и испытываются сжатым воздухом после проведения антикоррозионных мероприятий (при снятых муфтах).
На стыки труб устанавливаются фитинги, после сварки они продуваются сжатым воздухом. После того, как дукеры установлены на место в третий раз, перед их засыпкой песком проводится предварительное испытание под давлением. Учитывая сложность всех операций и трудность
подводных работ, перед спуском дукеров в воду трубопроводы должны быть осмотрены и тщательно осмотрены. Обнаруженные дефекты должны быть устранены заранее. Работы по спуску, протаскиванию и заглублению в воду подготовленных трубопроводов выполняются на основании заранее составленного плана и показателя, составленного на каждого работника, привлекаемого к этой работе. На малых реках устанавливают временные деревянные мосты, на мосту подготавливают трубы, затем поднимают их краном или грузовиком и с помощью тяжелого груза погружают трубы под воду. После того, как трубы установлены на место дукеров, проводятся окончательные испытания и засыпка песком. Засыпанный песок должен быть плотно утрамбован. Местные условия, результаты геолого-топографической съемки должны быть тщательно изучены и учтены при разработке проекта перемещения дукеров по судоходным рекам. Через эти реки проходят две линии труб, одна рабочая и одна резервная. Сроки этих трубопроводов необходимо учитывать, когда из этих рек выходят крупные суда, грузовые баржи и лесные грузы. При заглублении труб в дно реки с мягким песком их следует засыпать 0,5-0,6 метра гравия, чтобы проточная вода не смыла песок. Соединение и сварка труб в секциях на берегу реки аналогичны работам, выполняемым при прокладке водопровода по малым рекам.
Преимущества метода полной протяжки подготовленного акведука заключаются в следующем:
- возможность быстрой просушки труб и каналов (без учета затрат времени на подготовительные работы и другие работы);
- возможность проведения операций без нарушения движения судов;
- использование небольшого количества плавсредств, аксессуаров и снаряжения для организации занятий.
Дренаж представляет собой сложную, трудную задачу, требующую тщательного планирования и выполнения. Все операции выполняются звуком или различными сигналами. Поэтому персонал, задействованный в этих мероприятиях, проходит обучение, инструктаж, а затем проверяется специально сформированной командой. К концу буксируемой трубы с помощью специальной веревки или цепи крепится маркер, который показывает местонахождение трубы под водой и виден над поверхностью воды. На эти работы назначаются менеджер и два помощника. После того, как дюкеры трубопровода помещены на дно воды, их засыпают гравием. Проверяют качество выполненной работы с помощью специалистов, и с их помощью устраняют возникшие дефекты. На очень широких реках и озерах дукеры устанавливают с помощью плавучих понтонов. Представляют собой емкости из прорезиненной ткани, наполненные сжатым воздухом и обшитые тонкими досками для прочности и случайного разрыва. При прокладке акведуков через полноводные реки их закрепляют тяжелыми якорями. Проверяют качество выполненной работы с помощью профессиональных бухгалтеров. В этих мероприятиях используются небольшие лодки и другие инструменты. После освобождения труб от понтонов их опускают (погружают) на дно воды с помощью погружных грузов.
Список использованной литературы:
1. Атаев С.С., Данилов Н.Н. и др. Технология строительного производства. Учебник - М.С., 1984;
2. Беляков Ю.И., Снежко А.П. Реконструкция промышленных предприятий. Уч.пос. - Киев, высшая школа, 1988.
©Мухаммедов М., Байрамов К., Джумамырадов С., 2023