Научная статья на тему 'УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДОВ СНИЗУ ИЛИ НАД ДОРОГОЙ'

УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДОВ СНИЗУ ИЛИ НАД ДОРОГОЙ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
61
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬСТВО / ТЕХНИКА / ТРУБОПРОВОДЫ / ДОРОГИ / СООРУЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Серхенов Мердан, Ремезанова Махым

Трубопроводы различного назначения пересекаются со многими дорогами и сооружениями при их прокладке вне городских, сельских и городских поселений. В большинстве случаев строительство трубопровода может продолжаться без применения специальной техники или строительства дополнительных новых дорог при пересечении трубопроводов. В местах пересечения магистральных трубопроводов с автомобильными или железными дорогами под этими дорогами должны быть проложены стальные трубы на 20-30 см больше диаметра магистральных трубопроводов и через них должен быть пропущен изолированный магистральный трубопровод.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PIPING INSTALLATION UNDER OR ABOVE THE ROAD

Pipelines for various purposes intersect with many roads and structures when they are laid outside urban, rural and urban settlements. In most cases, pipeline construction can continue without the use of special equipment or the construction of additional new roads at the crossing of the pipelines. At the intersection of main pipelines with roads or railways, steel pipes 20-30 cm larger than the diameter of the main pipelines should be laid under these roads, and an insulated main pipeline should be passed through them.

Текст научной работы на тему «УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДОВ СНИЗУ ИЛИ НАД ДОРОГОЙ»

Серхенов Мердан,

преподаватель Ремезанова Махым,

студентка

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Ашхабад, Туркменистан

УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДОВ СНИЗУ ИЛИ НАД ДОРОГОЙ

Аннотация

Трубопроводы различного назначения пересекаются со многими дорогами и сооружениями при их прокладке вне городских, сельских и городских поселений. В большинстве случаев строительство трубопровода может продолжаться без применения специальной техники или строительства дополнительных новых дорог при пересечении трубопроводов. В местах пересечения магистральных трубопроводов с автомобильными или железными дорогами под этими дорогами должны быть проложены стальные трубы на 20-30 см больше диаметра магистральных трубопроводов и через них должен быть пропущен изолированный магистральный трубопровод.

Ключевые слова: Строительство, техника, трубопроводы, дороги, сооружения.

Annotation

Pipelines for various purposes intersect with many roads and structures when they are laid outside urban, rural and urban settlements. In most cases, pipeline construction can continue without the use of special equipment or the construction of additional new roads at the crossing of the pipelines. At the intersection of main pipelines with roads or railways, steel pipes 20-30 cm larger than the diameter of the main pipelines should be laid under these roads, and an insulated main pipeline should be passed through them.

Key words:

Construction, equipment, pipelines, roads, structures.

Трубопроводы различного назначения пересекаются со многими дорогами и сооружениями при их прокладке вне городских, сельских и городских поселений. В большинстве случаев строительство трубопровода может продолжаться без применения специальной техники или строительства дополнительных новых дорог при пересечении трубопроводов. В местах пересечения магистральных трубопроводов с автомобильными или железными дорогами под этими дорогами должны быть проложены стальные трубы на 20-30 см больше диаметра магистральных трубопроводов и через них должен быть пропущен изолированный магистральный трубопровод. Для этих труб выкапывают котлованы с вертикальными стенками и стены котлована защищают досками толщиной 60-70 мм, а стены котлована укрепляют жердями, чтобы они не обрушились. Глубина траншей, выкапываемых под железнодорожные пути, не должна быть больше глубины доски, а ограждающие доски должны полностью опираться на деревянные столбы. Когда плинтусы установлены, их необходимо установить так, чтобы под ними могли проходить трубы. Укрепление стен котлована осуществляется там, где вес поездов, проходящих по железной дороге, приходится на грунт. За этой границей (по краю) выкапываются ямы с наклонными стенками, а уклон равен естественному углу наклона грунта. Стальные трубы под железнодорожными путями обычно представляют собой не одну трубу, а несколько сваренных между собой труб, которые должны выступать на 1-1,5 метра с каждого конца

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№4 / 2023

пути. Перед тем, как протянуть трубы передачи через защитную трубу, ее следует изолировать, испытать и обвязать досками толщиной 20 мм, чтобы не нарушить изоляцию камня. Эти трубы должны быть снова испытаны после завершения буксировки. Если результат теста хороший, то ямы следует засыпать песком. Дно железной дороги после засыпки толщиной 15-20 см следует уплотнить, затем закопать еще на 15-20 см и снова уплотнить. Таким образом, каждый засыпанный слой песка должен быть плотно утрамбован. Замерзший песок или рыхлый песок использовать нельзя. Если стена ямы поскользнется или рухнет при удалении деревянных или железных столбов в ямах, столбы следует оставить в ямах и закопать вместе. Заглубленные трубопроводы переданы собственникам и находятся под их контролем. Также вовремя откладывают, закапывают и жестко контролируют дополнительный песок на месте обвала. В случаях, когда невозможно выполнить строительство трубопровода без демонтажа дорог и сооружений, или когда нет возможности выполнять работы по строительству трубопровода открытым способом по другим экономическим и иным причинам, применяют следующие способы: -песочный. метод копания; - уплотнение песка (без удаления песка); - способ добычи песка из трубы горизонтальным бурением.

При проведении работ по строительству трубопроводов вдоль трубопроводов встречаются осушенные пруды и ямы. В этих случаях стальные трубы проносят путем подвешивания к специально возводимым колоннам в виде коробов или путем установки их на мосты. Трубы из прудов и ям отличаются от обычных работ по строительству труб, потому что местность неровная, высокая и низкая, большие и маленькие ямы усложняют всю работу. При проведении работ на больших уклонах необходимо принять меры к тому, чтобы паводковые воды, вызванные ливневыми дождями, отводились из ям и канав. Укладку труб в яму, их монтаж и засыпку ямы песком нужно производить очень быстро и аккуратно. Если ямы для труб зарыты слишком глубоко, паводковые воды могут затопить их и вывести из строя. В частности, следует тщательно и строго контролировать засыпку и последующее уплотнение песка. Формованные отводы, изогнутые фитинги используются при прокладке трубопроводов через вертикальные траншеи. Качество этой деятельности должно тщательно контролироваться. Трубы (400-450мм) выкапывают по обеим сторонам сухих котлованов шириной 55-130 метров обычным способом. Затем с одной стороны котлована из внутренней части котлована делается участок (секция) из сварных стальных труб длиной 15-20 метров. У верхнего края котлована к концу трубы привязывают стальное кольцо, удерживают его, а к подготовленному отрезку трубы на противоположном берегу привязывают кольцо из стальной проволоки длиной 10-15 метров. Длина веревки должна быть больше ширины ямы, а конец этой веревки следует пропустить над поднятыми на берегу стойками и закрепить на грузовике. С помощью съемника трубу нужно протянуть с одной стороны на другую и приварить к концу трубы с заранее подготовленной стороны. После завершения строительных работ на пляже демонтируют и собирают опоры, блоки и другие конструкции.

При прокладке трубопроводов на малых реках через акведуки следует четко изучить место их проведения - дно воды и разработать все сведения (о дне реки). Должен быть план участка в масштабе 1:500 и геодезические изолинии русла реки через каждые 0,25 метра. В этом плане ширина реки должна быть 100 метров (50 метров с одной стороны дукера и 50 метров с другой стороны). При бурении скважин в направлении трубопровода их записывают в каталожные карточки, на разрез плана. Самое сложное в этой ситуации — рытье ям для труб на берегу реки и на дне воды. Потому что разные слои песка, камней, гравия затрудняют рытье ямы. При ширине рек менее 20 метров, при благоприятных результатах геолого-топографических исследований трубы следует прокладывать в одну линию, а при широкой реке и сложных условиях работ трубы следует укладывается в две строки.

Список использованной литературы: 1. Атаев С.С., Данилов Н.Н. и др. Технология строительного производства. Учебник - М.С., 1984;

2. Беляков Ю.И., Снежко А.П. Реконструкция промышленных предприятий. Уч.пос. - Киев, высшая школа, 1988.

©Серхенов М., Ремезанова М., 2023

Хаджыева Огулджемаль, преподаватель Сарыев Шазада, студент Гуванджов Ахмет, студент Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

Ашхабад, Туркменистан

ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КЛАДКИ Аннотация

Кладочные работы заключаются в укладке камней друг на друга с помощью раствора. Эти работы используются при возведении фундаментов, стен, столбов и других зданий. Сегодня, несмотря на широкое использование сборного железобетона, каменные здания и дома составляют около 50% всего строительства. Так как механизировать работу строительных конструкций, домов и построек из камней не представляется возможным, считается транспортировать, подготавливать, улучшать рабочие места, приспособления, инструменты и механизировать их.

Ключевые слова Строительство, техника, строительство, кирпич, раствор.

Annotation

Masonry work consists in laying stones on top of each other using mortar. These works are used in the construction of foundations, walls, pillars and other buildings. Today, despite the widespread use of precast concrete, stone buildings and houses make up about 50% of all construction. Since it is not possible to mechanize the work of building structures, houses and buildings made of stones, it is considered to transport, prepare, improve workplaces, fixtures, tools and mechanize them.

Key words

Construction, technique, construction, brick, mortar.

Кладочные работы заключаются в укладке камней друг на друга с помощью раствора. Эти работы используются при возведении фундаментов, стен, столбов и других зданий. Сегодня, несмотря на широкое использование сборного железобетона, каменные здания и дома составляют около 50% всего строительства. Так как механизировать работу строительных конструкций, домов и построек из камней не представляется возможным, считается транспортировать, подготавливать, улучшать рабочие места, приспособления, инструменты и механизировать их. По виду камней, применяемых при производстве каменной кладки, различают следующие виды каменной кладки:

- традиционная кирпичная кладка (из сырцового и жженого кирпича, а также из силикатного кирпича);

- мелкие блоки камней, керамических и натуральных камней (стены, колонны);

- облегченная кирпичная кладка (наружные стены);

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.