Научная статья на тему 'МОНИТОРИНГ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП'

МОНИТОРИНГ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
35
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗДОРОВЬЕ / ЗАБОЛЕВАНИЯ / СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Крыловский А.Ю., Тиканов А.О., Недорезков К.В.

В статье проанализированы результаты медицинского обследования студентов первого курса Алтайского государственного медицинского университета. Произведен подсчет учащихся, распределенных в специальные медицинские группы (СМГ). Рассмотрена распространенность заболеваний различных систем среди них.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING THE SPREAD OF VARIOUS DISEASES AMONG STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP

The article analyzes the results of the medical examination of first-year students of the Altai State Medical University. Produced by counting the students, distributed in special medical group (SMG). The propagation of diseases of different systems among them.

Текст научной работы на тему «МОНИТОРИНГ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП»

студентов не зависит от их успеваемости (коэффициент ранговой корреляции составил 0,03 при критическом значении 0.35). Следовательно, выдвинутое предположение не нашло эмпирического подтверждения и успеваемость студентов не является основным фрустратором. Сделанный вывод является основой для нового поиска подлинных фрустраторов в юношеском возрасте.

Использованные источники:

1. Вассерман Л.И. Медотика для психологической диагностики уровня социальной фрустированности и её практическое применение. Методические рекомендации. СПб.: НИПНИ им. Бехтерева, 2004.

2. Дубовицкая Т.Д., Эрбегеева А.Р. Психологические механизмы преодоления фрустрации у студентов на начальном этапе обучения в вузе // Психология обучения. - 2008. — № 5. - С. 66-74.

3. Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов: Учебное пособие. Саранск: Изд-во Мордовского университета, 1995.

УДК 614

Крыловский А. Ю. студент 4 курса лечебный факультет Тиканов А. О. студент 4 курса лечебный факультет Недорезков К. В. студент 3 курса лечебный факультет Алтайский государственный медицинский университет

Россия, г. Барнаул МОНИТОРИНГ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП Аннотация: В статье проанализированы результаты медицинского обследования студентов первого курса Алтайского государственного медицинского университета. Произведен подсчет учащихся, распределенных в специальные медицинские группы (СМГ). Рассмотрена распространенность заболеваний различных систем среди них.

Ключевые слова: анализ, физическая культура, здоровье, заболевания, специальная медицинская группа.

Krylovskii A. Y. student

4 course, medical faculty Altai State Medical University Russia, Barnaul Tikanov A. O.

student

4 course, medical faculty Altai State Medical University Russia, Barnaul Nedorezkov K. V.

student

3 course, medical faculty Altai State Medical University Russia, Barnaul

MONITORING THE SPREAD OF VARIOUS DISEASES AMONG STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP

Abstract: The article analyzes the results of the medical examination offirst-year students of the Altai State Medical University. Produced by counting the students, distributed in special medical group (SMG). The propagation of diseases of different systems among them.

Keywords: analysis, physical education, health, disease, special medical group.

На сегодняшний день в ВУЗах России наблюдается большое количество студентов, определённых в специальные группы по состоянию здоровья, и год от года их число только растёт. Учебный процесс в высшем учебном заведении связан с умственным переутомлением и запоминанием большого количества информации, что влечет за собой высокий уровень интеллектуальной нагрузки. Помимо того в медицинском университете имеется тенденция к постоянному увеличению напряженности учебного процесса вследствие появления все большего количества научной информации и обязанности ее усвоения студентами. Как следствие, подобные серьезные нагрузки, связанные с высоким умственным напряжением в итоге могут привести к развитию или осложнению различных заболеваний.

Цель исследования: проследить динамику изменения числа студентов в СМГ Алтайского государственного университета, проанализировать состояние их здоровья и распространённость заболеваний различных систем.

Задачи исследования:

1. Проанализировать данные по количеству студентов первого курса определённых в СМГ за несколько учебных лет.

2. Выявить наиболее часто встречающиеся нозологии студентов, направленных в специальную медицинскую группу в АГМУ, сравнить полученные данные по годам.

Результаты медицинского обследования студентов АГМУ, совместно со спортивными врачами «Алтайского краевого врачебно-физкультурного диспансера» на базе Поликлиники .№4 г. Барнаул показали, что относительная численность студентов по состоянию здоровья отнесенных к СМГ росла на протяжении нескольких лет, но в период 2015-2016 учебного года

наблюдается её резкое сокращение, что, скорее всего, связано с новой политикой ВУЗа в отношении подтверждения состояния своего здоровья; теперь студентам для подтверждения какого-либо заболевания, необходимо предоставить медицинское заключение и результаты диагностического обследования, срок проведения которых не превышает 1 года.

На 2009-2010 учебный год: 1 курс - 27%. На 2010-2011 учебный год: 1 курс - 38%. На 2011-2012 учебный год: 1 курс - 39%. На 2012-2013 учебный год: 1 курс - 41%.На 2013-2014 учебный год: 1 курс - 42%. На 2014 -2015 учебный год: 1 курс - 43%. На 2015-2016 учебный год: 1 курс - 29%. На 20162017 учебный год: 1 курс - 21%. Но данные показатели справедливы только для студентов АГМУ, т.к. в зависимости от профиля высшего учебного заведения, и региона Российской Федерации количество студентов в СМГ может сильно варьироваться. [1]

Рис. 1 Динамика количества студентов, определенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу в 2009-2016 гг.

Вследствие проделанного анализа актов медосмотра и справок ВКК за 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы был сделан вывод, что среди учащихся АГМУ отсутствуют «абсолютно здоровые» студенты, а студентов подготовительной и основной групп можно считать лишь «относительно здоровыми». Так же получилось выделить ряд заболеваний по системам органов, являющихся причинами распределения студентов в СМГ.

4,0%

0,8% ^2,3%

I Нервная система Пищеварительнная система Опорно-двигательная система Зрение

Дыхательная система

Сердечно-сосудистая система

Эндокринная система

Мочевыделительная система

Покровная система

После перенесённой операции

Рис. 2 Анализ распространенности заболеваний среди студентов первого курса специальной медицинской группы АГМУ 2015-2016 гг.

5,60% 4,60% 2% 8,9%

14,4%

Нервная система I Пищеварительнная система Опорно-двигательная система Зрение

I Дыхательная система Сердечно-сосудистая система Эндокринная система I Мочевыделительная система

Рис. 2 Анализ распространенности заболеваний среди студентов первого курса специальной медицинской группы АГМУ 2016-2017 гг.

В 2015-2016 учебном году у первокурсников в СМГ чаще всего отмечались заболевания сердечно - сосудистой системы (ССС) — вегетососудистая дистония, пролабирование митрального клапана, нейроциркуляторная дистония и болезни крови (в основном железодефицитная анемия). Болезни опорно-двигательного аппарата (ОДА)

— нарушения осанки, деформация грудной клетки, сколиоз 3—4 степени, плоскостопие, остеохондрозы, артриты, артрозы. Далее по распространённости следуют заболевания органов зрения - в основном миопия Меньше всего студентов с проблемами кожных покровов. [2]

В 2016-2017 учебном году картина несколько изменилась, резко сократилось число студентов с патологиями ССС и эндокринной систем, и наоборот сильно возросло количество учащихся с расстройствами нервной системы.

Число студентов определенных по показаниям здоровья в СМГ сильно разнится год от года, но в среднем держится в границе 29,6-34,7%, что укладывается в среднестатистические показатели по вузам России [3].

Выводы:

1.Состояние здоровья учащихся необходимо расценивать как неудовлетворительное, так как по данным медицинского обследования было выявлено, что в последнее время среди учащихся АГМУ нет «полностью здоровых». К тому же у студентов основной и подготовительной групп имеется минимум по одному заболеванию с хроническим характером течения, а у учащихся СМГ наблюдается по 2—3 и более нозологических форм различных патологий.

2. Число учащихся, распределённых в СМГ в АГМУ, в среднем держится в границе 29,6-34,7%, что равно среднестатистическим показателям гуманитарных вузов, но, тем не менее, превышает данные показатели технических вузов РФ.

3. К самым часто встречающимся заболеваниям учащихся СМГ причислены нарушения ССС, ОДА, болезни органов зрения, а так же нервной системы.

Уровень заболеваемости среди студентов крайне высок, и чтобы не допустить прогрессирование различных патологий и улучшить функциональное состояние организма, оптимизировать показатели физической и умственной работоспособности, повысить адаптационные возможности, нам хотелось бы внести некоторые предложения по оптимизации физического воспитания студентов. В частности это расширение применения индивидуального подхода в преподавании. [4] А именно необходимость создания определённых подгрупп внутри СМГ, со специальными программами и лечебно-оздоровительными комплексами, которые должны быть сформированы по различным нозологиям.

Так, студенты с заболеваниями сердца, лёгких, эндокринной системы составят одну группу; студенты с заболеваниями и патологиями опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы — вторую; С нарушением слуха или зрения — третью; имеющие отклонения со стороны ЦНС (неврозы и пр.) — четвертую.

Использованные источники: 1. Симоненко Е.К. Правила здорового образа жизни. Роль физических

нагрузок в обеспечении здоровья. - В. Кн.: Спорт молодежи.- М.:Гардики, 2002, с. 142.

2. Давыдов К.К. Методика разработки программ по физической культуре для студентов с нарушением здоровья: / К.К. Давыдов и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2011. № 64—с68.

3. Жемашко Л.П. Жизненные установки студентов: система воспитания в высшей школе, выпуск 4 / Л.П. Жемашко. М., Изд-во ФРИО. 2008. — 83 с.

4. Куравина А.Р. Дифференцированная методика физического воспитания студентов специальной медицинской группы на основе учета сезона года: автореф. дис. на соиск. уч. ст. док. пед. наук: 13.00.04 / А.Р. Куравина Краснодар, 2009. — 34 с.

УДК 796.

Ларионова О.В. старший преподаватель кафедра физического воспитания и спорта Институт физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского»

Россия, г. Саратов СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ

И ОБОРОНЕ» (ГТО) Аннотация. Для объективной оценки выполнения учащимися одного из обязательных тестов комплекса ГТО (сгибание-разгибание рук в упоре лежа) предлагается использовать приспособление, позволяющее контролировать одновременно технику и количество правильно выполненного упражнения. В статье рассмотрена конструкция и принцип действия приспособления, приведена электрическая схема счетчика.

Ключевые слова: студенты, тест, комплекс ГТО, объективный контроль, приспособление, счетчик

Larionova O.V. Senior Instructor The Department of Physical Education and Sport, Institute of Physical Culture and Sports Of the "Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky"

Saratov, Russia

THE METHOD OF MONITORING AND EVALUATION OF THE STRENGTH ABILITY TESTS OF THE IMPLEMENTATION OF ALL -RUSSIAN SPORTS STANDARD COMPLEX "READY FOR LABOR AND

DEFENSE" (TRP)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.