Научная статья на тему 'МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ'

МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
134
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и практика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ / МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / COMMUNITY COUNCIL / STATE PROGRAMS / LAW-ENFORCEMENT AUTHORITIES / BUDGET ALLOCATIONS / MINISTRY OF THE INTERIOR AFFAIRS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Зиновьева Лариса Геннадьевна, Тимофеева Татьяна Федоровна

В статье ставится вопрос о том, каким может стать процесс разработки и реализации программ правоохранительной деятельности, если реформировать инструменты программно-целевого метода управления. Авторы исследуют данные вопросы на основе мониторинга общественными советами реализации программ правоохранительной направленности. Рекомендованы пути повышения результативности работы территориальных органов МВД России. Выводы, к которым склоняются авторы, состоят в следующем. Необходимо обеспечить участие представителей территориального органа МВД России в работе координационных совещаний и межведомственных комиссий по вопросам обеспечения правопорядка, в подготовке и сопровождении предложений по вопросам разработки и реализации государственных программ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в реализации государственных программ субъектов в качестве соисполнителя или участника по мероприятиям правоохранительной направленности. Важно определение в каждом территориальном органе МВД России конкретного подразделения, ответственного за координацию работ, связанных с участием в разработке и реализации государственных программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Зиновьева Лариса Геннадьевна, Тимофеева Татьяна Федоровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING BY SOCIAL COUNCIL IMPLEMENTATION OF STATE PROGRAMS OF LAW-ENFORCEMENT ORIENTATION

In the article raises the question on what can be the process of development and implementation of law-enforcement programs, if you reform the tools of program-target management method. The authors researched the these issues on the basis of monitoring by public councils of the implementation of law-enforcement programs. It recommended the ways to improve the performance of the territorial authorities of the Ministry of internal Affairs of Russia. The conclusions to which the authors are inclined are as follows. It is need to provide the participation of representatives of the territorial authorities of the Ministry of internal Affairs of Russia in the coordination meetings and interdepartmental commissions on law-enforcement, preparation and support of proposals on the development and implementation of state programs in public authorities of the Russian Federation, as well as in the implementation of state programs of subjects as a co-executor or participant in law-enforcement orientation. It important to definite in each territorial authority of the Ministry of internal Affairs of Russia of the specific division responsible for coordination of the works connected with participation in development and implementation of the state programs.

Текст научной работы на тему «МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Личная и семейная тайна - охраняемая от третьих, либо не участвующих в договоренности о неразглашении лиц информация, доступ к которой правомерно является закрытым. Следовательно, для распространения такой информации требуется согласие человека либо члена семьи, чьи интересы будут затронуты при совершении такого действия.

В заключение следует отметить, что такие фундаментальные права человека как неприкосновенность частной жизни человека, его личная и семейная тайна в Интернете практически не защищены. Рунет растет и нарушения этих прав и свобод становятся все более частыми и масштабными [7]. Проблема защиты личной и семейной тайны в социальных сетях выглядит «незначительной», отодвигается на второстепенный план, а часто - вообще игнорируется, на фоне общей картины систематических и грубых нарушений прав и свобод человека. Это положение усугубляется недоступностью информации о реальных масштабах нарушений приватности и, часто, невозможностью зафиксировать своевременно факт таких нарушений. Кроме того, сама законодательная база в области Интернета и защиты персональных данных очень неразвита.

Таким образом, указанные выше обстоятельства свидетельствуют о необходимости совершенствования и дальнейшего развития законодательства в сфере охраны частной жизни граждан, в том числе и в социальных сетях, обеспечивая надлежащую защиту их прав и законных интересов.

Литература и источники

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // СПС «КонсультантПлюс»

2. Сазонов В.М. Социальные сети - анализ и перспективы / http://spkurdyumov.ru/biology/socialnye-seti-analiz-i-perspektivy/ (дата обращения: 30.11.2018).

3. База данных российской судебной практики по информационному праву / http://www.media-pravo.info/case/searchIKeywordId/42 (дата обращения: 29.11.2018).

4. Понятие частной жизни и уголовно-правовая охрана ее неприкосновенности. Сайт прокуратуры города Железноводска / http://zhelezn.proksk.ru/news/6956/ дата обращения: 29.11.2018).

5. Гаврилов Э. Гражданско-правовая охрана частной жизни гражданина: комментарий к ст. 152.2 ГК РФ // Хозяйство и право. 2014. N 4. С. 17 - 25.

6. Елисеева A.A. Семейная тайна: вопросы содержания и правовой охраны // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 4. С. 71 - 76.

7. Приватность в Интернет [Электронный ресурс] // URL: http://www.internet-technologies.ru/articles/privatnost-v-internet.html (дата обращения: 28.10.2018).

References and Sources

1. Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaya) ot 30.11.1994 N 51-FZ (red. ot 03.08.2018) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.09.2018) II SPS «Konsul'tantPlyus»

2. Sazonov V.M. Social'nye seti - analiz i perspektivy I http:IIspkurdyumov.ruIbiologyIsocialnye-seti-analiz-i-perspektivyI (data obrashcheniya: 30.11.2018).

3. Baza dannyh rossijskoj sudebnoj praktiki po informacionnomu pravu I http:IIwww.media-pravo.infoIcaseIsearch/KeywordIdI42 (data obrashcheniya: 29.11.2018).

4. Ponyatie chastnoj zhizni i ugolovno-pravovaya ohrana ee neprikosnovennosti. Sajt prokuratury goroda ZHeleznovodska I http:IIzhelezn.proksk.ruInewsI6956I data obrashcheniya: 29.11.2018).

5. Gavrilov EH. Grazhdansko-pravovaya ohrana chastnoj zhizni grazhdanina: kommentarij k st. 152.2 GK RF II Hozyajstvo i pravo. 2014. N 4. S. 17

- 25.

6. Eliseeva A.A. Semejnaya tajna: voprosy soderzhaniya i pravovoj ohrany II Aktual'nye problemy rossijskogo prava. 2018. N 4. S. 71 - 76.

7. Privatnost' v Internet [EHlektronnyj resurs] II URL: http:IIwww.internet-technologies.ruIarticlesIprivatnost-v-internet.html (data obrashcheniya: 28.10.2018).

ЩЕРБИНИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА - кандидат юридических наук, доцент кафедры частного права Государственного гуманитарно-технологического университета.

SHCHERBININA, IRINA V. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Department of private law, State Humanitarian-Technological University (ircha8099@mail.ru).

УДК 351.741(470)

ЗИНОВЬЕВА Л.Г., ТИМОФЕЕВА Т.Ф. МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ*

Ключевые слова: общественный совет, государственные программы, правоохранительные органы, бюджетные ассигнования, Министерство внутренних дел.

* Публикация подготовлена при финансовой поддержке РФФИ и Кабинета Министров Чувашской Республики в рамках научного проекта № 18-411-210007.

В статье ставится вопрос о том, каким может стать процесс разработки и реализации программ правоохранительной деятельности, если реформировать инструменты программно-целевого метода управления. Авторы исследуют данные вопросы на основе мониторинга общественными советами реализации программ правоохранительной направленности. Рекомендованы пути повышения результативности работы территориальных органов МВД России. Выводы, к которым склоняются авторы, состоят в следующем. Необходимо обеспечить участие представителей территориального органа МВД России в работе координационных совещаний и межведомственных комиссий по вопросам обеспечения правопорядка, в подготовке и сопровождении предложений по вопросам разработки и реализации государственных программ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в реализации государственных программ субъектов в качестве соисполнителя или участника по мероприятиям правоохранительной направленности. Важно определение в каждом территориальном органе МВД России конкретного подразделения, ответственного за координацию работ, связанных с участием в разработке и реализации государственных программ.

ZINOVIEVA, L.G., TIMOFEEVA, T.F.

MONITORING BY SOCIAL COUNCIL IMPLEMENTATION OF STATE PROGRAMS OF LAW-ENFORCEMENT ORIENTATION

Keywords: community council, state programs, law-enforcement authorities, budget allocations, Ministry of the Interior Affairs.

In the article raises the question on what can be the process of development and implementation of law-enforcement programs, if you reform the tools of program-target management method. The authors researched the these issues on the basis of monitoring by public councils of the implementation of law-enforcement programs. It recommended the ways to improve the performance of the territorial authorities of the Ministry of internal Affairs of Russia. The conclusions to which the authors are inclined are as follows. It is need to provide the participation of representatives of the territorial authorities of the Ministry of internal Affairs of Russia in the coordination meetings and interdepartmental commissions on law-enforcement, preparation and support of proposals on the development and implementation of state programs in public authorities of the Russian Federation, as well as in the implementation of state programs of subjects as a co-executor or participant in law-enforcement orientation. It important to definite in each territorial authority of the Ministry of internal Affairs of Russia of the specific division responsible for coordination of the works connected with participation in development and implementation of the state programs.

В настоящее время Министерство внутренних дел России стремится реализовать увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение одной из системных проблем в области профилактики правонарушений и преступлений через федеральные целевые программы. Наряду с этим, важное значение имеют ведомственные целевые программы, государственные программы Российской Федерации, а также государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы. Так, в 2017 г. МВД России приняло участие в 4 федеральных государственных программах в качестве заказчика-координатора. Сейчас оно является государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.». Ведомственные целевые программы в 20172018 гг. не исполняются [1]. Однако проводится работа по формированию проектов ведомственных целевых программ, направленных на совершенствование отдельных направлений деятельности, например, по линии экспертно-криминалистической деятельности. Среди 6 государственных программ, в которых принимает участие МВД России: «Информационное общество (2011 - 2020 гг.)», «Социальная поддержка граждан», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 гг.», «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Реализация государственной национальной политики». Ведомством ставятся такие цели как повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения. Особое внимание уделено созданию условий, способствующих эффективному развитию миграционных процессов.

Из общего объема выделенных МВД России в 2017 г. бюджетных ассигнований на программную часть приходится 75% расходов, на непрограммную (средства на пенсионное обеспечение сотрудников) - 25%. По программной части 96% составили бюджетные ассигнования, направленные на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (далее - «государственная программа», «программа»). Ее ответственным исполнителем было определено МВД России.

В программах закрепляются приоритеты государства в сфере внутренней политики, которые установлены Конституцией Российской Федерации [2]. Они получают развитие в

документах планирования стратегического развития Российской Федерации, в положениях федеральных законов, решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Система показателей программ сформирована из индикаторов, характеризующих наиболее важные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе в части предоставления государственных услуг. Положительным фактом является включение социально-значимых показателей, отражающих процесс обеспечения сотрудников служебным и постоянным жильем.

Однако существуют определенные недостатки при организации работы по участию в разработке и реализации государственных программ, выявленные в рамках общественного контроля общественными советами при органах внутренних дел. При этом именно общественные советы участвуют в повышении информированности жителей региона, в том числе об эффективности использования бюджетных средств разных уровней бюджетной системы, направленных на защиту граждан от преступных посягательств, обеспечение правопорядка и общественной безопасности. Речь идет о таких недостатках как, отсутствие в территориальном органе МВД России подразделения, координирующего данную работу, включение в программы мероприятий, отражающих текущую деятельность органов внутренних дел без выделения финансирования, отражение неактуальных данных о состоянии и перспектив развития криминальной ситуации в регионе.

На самом деле сложившаяся практика организации деятельности на основе программно-целевого подхода показала свою эффективность. В целях обеспечения мониторинга и контроля выполнения мероприятий Программ МВД Российской Федерации подготавливается план реализации программы (входит в состав государственной программы), утвержденный Правительством Российской Федерации, и детальный план-график ее реализации, утвержденный Министром внутренних дел. Наряду с программными инструментами перспективным направлением в сфере государственного управления выступает проектная деятельность. Основанное на анализе рисков и проблем проектное управление позволяет сконцентрировать финансовые, трудовые и материальные ресурсы на наиболее важных задачах социально-экономического развития страны, переориентировать вектор планирования бюджетных ассигнований с учетом ценности и реализуемости проектов.

Уникальность данного подхода заключается в возможности его применения, как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. Полноценное включение регионов и муниципалитетов в проектную работу - одна из ключевых задач, поставленных перед органами власти регионов на федеральном уровне. Новый формат деятельности предполагает создание организационной структуры, основанной на принципах проектного менеджмента. Постепенно проектный метод внедряется и в систему МВД России.

Так, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена разработка национальных проектов по 12-ти направлениям, включая направление «безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому соисполнителем определено МВД России[3].

Предполагается, что отдельные мероприятия федеральных проектов будут отражены в государственных программах Российской Федерации, мероприятия региональных проектов - в государственных программах субъекта Российской Федерации (а также в плане мероприятий по реализации федерального проекта), муниципальные проекты - в муниципальных программах.

Учитывая, что охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в регионах разрабатываются и действуют государственные программы правоохранительной направленности. Они выступают существенным резервом повышения результативности деятельности органов внутренних дел, что в конечном итоге оказывает позитивное влияние на состояние социально-экономической ситуации в регионе. Программы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Им же определяются сроки реализации указанных программ. Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации государственных программ субъекта

Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время государственные программы, содержащие мероприятия правоохранительной направленности, действуют во всех субъектах Российской Федерации. На протяжении ряда лет отмечается стабильный рост количества мероприятий, правоохранительной направленности, включенных в государственные программы, а также объемов финансовых средств, затрачиваемых на их реализацию.

В 2017 г. количество данных программ увеличилось на 12% и составило 438 (в 2016 г. -391). Мероприятия правоохранительной направленности реализовывались в рамках 126 государственных программ и 312 подпрограмм государственных программ, действующих на территории субъектов Российской Федерации На их выполнение предусматривались финансовые средства в объеме 48,6 млрд. рублей. Фактически было выделено 58,0 млрд. рублей, что составляет 119% от запланированного на начало 2017 г. объема финансирования (на 44% больше, чем в 2016 году - 40,1 млрд. рублей).

Анализ параметров ресурсного обеспечения государственных программ субъектов свидетельствует о стабильном росте объема финансовых средств, затрачиваемых на их реализацию. В 2017 г. по сравнению с 2012 г. объем средств на реализацию мероприятий правоохранительной направленности увеличился почти в 8 раз (в 2012 г. на реализацию региональных программ было выделено 7,5 млрд. рублей). Источниками финансирования государственных программ в 2017 г. являлись: средства субъектов Российской Федерации (51,1 млрд. рублей) - 88,1%; средства муниципальных образований (0,5 млрд рублей) - 0,9%; внебюджетные источники (6,4 млрд рублей) - 11%.

Основные направления реализации региональных программ правоохранительной направленности соответствуют направлениям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». В их числе - повышение безопасности дорожного движения; развитие и эксплуатация правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город»; стимулирование граждан, оказывающих органам внутренних дел содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью; выплата вознаграждения за добровольную сдачу населением незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств; профилактика безнадзорности и подростковой преступности; противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика рецидивной преступности; противодействие терроризму и экстремистской деятельности; мероприятия в сфере миграции; противодействие коррупции; информационно-пропагандистские мероприятия. Кроме того, в их рамках обеспечивается финансирование расходов по оказанию социальной поддержки сотрудникам и пенсионерам органов внутренних дел, членам их семей, а также членам семей погибших сотрудников, укреплению материально-технической базы органов внутренних дел.

Наиболее значительные расходы осуществляются субъектами Российской Федерации на мероприятия по профилактике правонарушений, повышению безопасности дорожного движения, развитию АПК «Безопасный город».

В целом, наибольшие расходы в рамках государственных программ на выполнение мероприятий правоохранительной направленности осуществлены в г. Москве - 21,3 млрд. рублей, Московской области - 3,8 млрд. рублей, Краснодарском крае, Республике Татарстан -1,9 млрд. рублей, Ростовской и Самарской областях - 1,8 млрд. рублей, г. Санкт-Петербурге - 1,4 млрд. рублей. Меньше всего расходов в Республике Ингушетия - 4 млн. рублей, Амурской области - 7,5 млн. рублей, Астраханской области - 8,9 млн. рублей, Республике Калмыкия - 9 млн. рублей, Магаданской области- 12,2 млн. рублей, Еврейской автономной области - 16,8 млн. рублей.

Можно сделать вывод об определенных положительных тенденциях в работе территориальных органов МВД России по привлечению средств региональных и местных бюджетов к финансированию мероприятий по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности на территории субъектов Российской Федерации. Впервые в 2017 г. расходы, предусмотренные в бюджетах субъектов на реализацию мероприятий правоохранительной направленности, составили почти 88% от доходов консолидированных

бюджетов субъектов Российской Федерации, администрируемые органами внутренних дел (в 2016 г. - 66,2 %, в 2015 г.- 56,9 %). По-прежнему существенно ниже среднероссийского данный показатель в Амурской области (3,5 %) (в 2016 г. - 6,4 %), Астраханской области (3,9 %) (в 2016 г. - 12 %), Республике Дагестан (5,6 %) (в 2016 г. - 34,8% ), Республике Башкортостан (6,2 %) (в 2016 г. - 2,1 %). В то же время объем финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий правоохранительной направленности, в Чукотском автономном округе превысил уровень доходов в 14 раз, Ненецком автономном округе - в 10 раз, г. Севастополе - в 9 раз, Сахалинской и Ленинградской областях почти в 3 раза. Примерно равными были уровни доходов и расходов в Самарской, Смоленской, Новосибирской областях, республиках Тыва, Хакасия, Коми.

Существует ряд причин, затрудняющих участие территориальных органов в разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации. К объективным обстоятельствам, затрудняющим организацию данной работы, в частности, относится отсутствие на федеральном уровне нормативного правового документа, регулирующего вопросы разработки и реализации программ и самостоятельность органов государственной власти субъектов в определении направлений расходования средств.

Для повышения результативности работы территориальных органов МВД России могут быть рекомендованы следующие пути:

1) обеспечение участия представителей территориального органа МВД России в работе координационных совещаний и межведомственных комиссий по вопросам обеспечения правопорядка, подготовка и сопровождение предложений по вопросам разработки и реализации государственных программ в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, реализация государственных программ субъектов в качестве соисполнителя или участника по мероприятиям правоохранительной направленности;

2) определение в каждом территориальном органе МВД России конкретного подразделения, ответственного за координацию работ, связанных с участием в разработке и реализации государственных программ.

В условиях сокращения объемов ресурсного обеспечения Министерства разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации является, в том числе, резервом повышения уровня материально-технического снабжения органов внутренних дел. Поэтому руководством МВД России придается особое значение организации указанного направления деятельности.

Литература и источники

1. Официальный сайт МВД Российской Федерации. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/ (дата обращения: 06.12.2018).

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. URL: http://www.consultant.ru.

3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://www.consultant.iu/document/cons_doc_LAW_19702 (дата обращения: 06.12.2018).

References and Sources

1. Oficial'nyj sajt MVD Rossijskoj Federacii. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/ (data obrashcheniya: 06.12.2018).

2. Konstituciya Rossijskoj Federacii ot 12 dekabrya 1993 g. URL: http://www.consultant.ru.

3. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 7 maya 2018 g. N° 204 «O nacional'nyh celyah i strategicheskih zadachah razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2024 goda». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702 (data obrashcheniya: 06.12.2018).

ЗИНОВЬЕВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА - кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова (Чебоксары).

ТИМОФЕЕВА ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА - кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин. Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (Чебоксары).

ZINOVIEVA, LARISA G. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Department of Theory and History of State and Law of Chuvash State University named after I.N. Ulyanov (Cheboksary) (larisa-zin-cheb@mail.ru).

TIMOFEEVA, TATYANA F. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Department of Civil Law Disciplines. Chuvash State University named after I.N. Ulyanov (Cheboksary) (timofeevarich@mail.ru).

УДК 342.417

ДАГАНГАРОВ С.В. К ВОПРОСУ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Ключевые слова: Конституция России, экономическая конституция, конституционная экономика, Конституционный Суд Российской Федерации, экономические и социальные права граждан

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.