Научная статья на тему 'Мониторинг индивидуальных образовательных достижений студентов специальности «Стилистика и искусство визажа»'

Мониторинг индивидуальных образовательных достижений студентов специальности «Стилистика и искусство визажа» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
244
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ / ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мачнева И. Ф.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов в образовании требует нового взгляда на компоненты процесса, в том числе и на оценку результативности освоения программы обучения. Для реализации мониторинга образовательных достижений студентов необходимо не только выявить перечень компетентностей, как общих, так и профессиональных, но составить критерии их оценки, которые будут понятны каждому обучающемуся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мачнева И. Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг индивидуальных образовательных достижений студентов специальности «Стилистика и искусство визажа»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070 Список использованной литературы:

1. Демьянова Ж.В. Формирование лингвострановедческой компетенции студентов неязыковых факультетов педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук / Ж.В. Демьянова. - Шадринск, 2010. - 232 с.

2. Емельянова Я.Б. Лингвострановедческая компетенция переводчика: теория и практика: Монография/Я.Б. Емельянова. - 2-е изд., испр. и доп. - Нижний Новгород: ООО «Стимул-СТ», 2010. - 201 с.

3. Воробьева Е.И. Профессионально направленное формирование лингвострановедческой компетенции учителя английского языка: (Нем. Отделение, 4-5 курсы): Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - СПб., 1999. - 16 с.

© К.О. Малько, 2015

УДК 377.5

И.Ф. Мачнева

Преподаватель

Технологический колледж ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ),

г. Челябинск, Российская федерация

МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТИЛИСТИКА И ИСКУССТВО ВИЗАЖА»

Аннотация

Введение федеральных государственных образовательных стандартов в образовании требует нового взгляда на компоненты процесса, в том числе и на оценку результативности освоения программы обучения. Для реализации мониторинга образовательных достижений студентов необходимо не только выявить перечень компетентностей, как общих, так и профессиональных, но составить критерии их оценки, которые будут понятны каждому обучающемуся.

Ключевые слова

Мониторинг образовательных достижений, диагностическая карта, индивидуальный уровень.

Образовательные достижения студентов представляют собой количественные и качественные показатели и должны отражать динамику роста образовательных достижений студента в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.

С целью осуществления мониторинга индивидуальных образовательных достижений студентов специальности «Стилистика и искусство визажа» в процессе освоения вида профессиональной деятельности «Салонный и специфический макияж» была разработана диагностическая карта, в которой по каждой профессиональной компетенции разработаны уровни ее освоения и показатели по каждому уровню (Приложение).

Диагностическая карта носит накопительный характер и меняется в процессе освоения междисциплинарного курса. Это позволяет оценить динамику роста индивидуальных образовательных результатов студентов и своевременно внести корректирующие действия по повышению уровня профессиональной компетентности.

Также мониторинг образовательных достижений студентов позволяет оценить овладение студентами общепрофессиональными компетенциями, поскольку в процессе выполнения заданий студентам необходимо демонстрировать владение информационными технологиями, работой с текстом, профессиональной речью, коммуникационные умениями, умения социального взаимодействия, работы в команде и т. д.

Апробация использования диагностической карты была осуществлена в рамках работы с учебной группой второго курса, обучающейся по образовательной программе «Стилистика и искусство визажа».

Были обозначены педагогические, образовательные, развивающие, воспитательные цели.

Педагогические цели:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

• определение степени готовности к освоению содержания ОПОП специальности 100124.52 «Стилистика и искусство визажа» в соответствии с ФГОС СПО;

• оценка уровня сформированности элементов общих и профессиональных компетенций, заявленных в ФГОС по специальности 100124.52 «Стилистика и искусство визажа»;

• внедрение инновационных форм проведения рубежного (точек рубежного контроля) в целях достижения индивидуальных прогрессов обучающихся в процессе поэтапного формирования общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций посредством преподаваемого МДК:

• апробация разработанных компетентностно-ориентированных оценочных средств для диагностики освоения обучающимися профессионально значимых знаний, умений и приобретенного практического опыта, обеспечивающих формирование ОК и ПК в процессе организации контроля по междисциплинарному курсу.

Образовательные цели:

• для контроля формирования профессиональных компетенций

• для выявления уровня усвоения компетентностно значимых знаний и умений;

• для контроля формирования общих компетенций.

Развивающие цели:

• развитие способности к самооценке и саморазвитию;

• формирование способности выстраивать индивидуальную образовательную траекторию на основе результатов диагностики.

Воспитательные цели:

• формирование профессионально важных личностных качеств (коммуникабельность и активность);

• формирование профессиональной заинтересованности (культура общения, чувство партнерства).

Для реализации поставленных целей для студентов был подготовлен ряд заданий.

Задание 1 «Диагностика усвоения компетентностно значимых знаний». Задание включало опрос и составление последовательности выполнения салонного макияжа.

Задание 2 «Диагностика усвоения компетентностно значимых умений». Задание включало выполнение салонного макияжа на основе предложенного эскиза с учетом индивидуальных особенностей клиента.

В заключительной части занятия было осуществлена самооценка/оценка, заполнены индивидуальные диагностические карты. На основании выявленного уровня освоения компетенций студенты получили рекомендации по повышению индивидуального уровня.

Рекомендации по повышению индивидуального уровня (корректирующие действия)

Для повышения уровня усвоения знаний и умений необходимо:

0 уровень - выучить технологию выполнения салонного макияжа, классификацию и назначение профессионального инструмента и применяемых препаратов, отработать приемы использования инструментов, для получения умений выполнения точных, четких и ровных линий, выполнить салонный макияж на трех клиентах с различными индивидуальными особенностями

1 уровень - повторить технологию выполнения салонного макияжа, классификацию и назначение профессионального инструмента и применяемых препаратов, отработать приемы использования инструментов, для получения умений выполнения точных, четких и ровных линий, выполнить салонный макияж на двух клиентах с различными индивидуальными особенностями. Включить в программу самообразования участие в семинарах, мастер-классах.

2 уровень - повторить технологию выполнения салонного макияжа, классификацию и назначение профессионального инструмента и применяемых препаратов, выполнить салонный макияж с применением комбинированных техник и приемов нанесения косметических средств. Включить в программу самообразования участие в семинарах, мастер-классах, программах ДОУ и профессиональных конкурсах.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

Фрагмент диагностической карты динамики персональных образовательных достижений по дисциплине «Искусство и технология макияжа

Объект мониторинга Д и ТРК 1 ТРК 2 ТРК 3 ТРК 4 го

Код и наименование МДК в соответствии с ФГОС Проверяемые элементы компетенций обучающихся по специальности «СиИВ» Требования к образовательным результатам освоения МДК.02.01 «Искусство и технология макияжа» № п/п Показатели уровней

ВПД «Выполнение салонного и специфического макияжа ПК 2.2. Выполнять салонный макияж Уметь: - пользоваться профессиональными инструментами (У-3); - выполнять демакияж лица, салонный макияж (У-4); - осуществлять коррекцию услуги (У-5). Знать: - направления моды в области визажного искусства (З-4); - состав и свойства профессиональных препаратов (З-5); - технологию демакияжа (З-6); - технологию салонного макияжа (З-7); - нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ (З-10); - технологию коррекции услуги (З-11); - критерии оценки качества работ (З-12). 3 Самостоятельно, точно и качественно выполненная услуга. Соблюдение технологии выполнения макияжа. Точность и правильность подбора средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Самостоятельно выявлены и устранены недочеты в выполненном макияже. Владеет приемами работы с инструментами. Использует их при выполнении макияжа.

2 Самостоятельно выполненная услуга с незначительными нарушениями технологии. Точность и правильность подбора средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Не все недочеты выявлены самостоятельно. Все недочеты устранены. Владеет не всеми приемами работы с инструментами.

1 Самостоятельно выполненная услуга со значительными нарушениями технологии. Не точный подбор средств для выполненной услуги. Соблюдение норм времени и расхода материалов. Не все недочеты выявлены самостоятельно и не полностью устранены. Владеет не всеми приемами работы с инструментами. Применяет инструмент не по назначению.

0 Услуга выполнена с помощью преподавателя. Не точный подбор средств для выполненной услуги. Нарушены нормы времени и расхода материалов Ошибки выявлены с помощью преподавателя и не устранены. Не владеет приемами работы с инструментами. Применяет инструмент не по назначению.

©И [.Ф. М ачнев,

УДК 371.3

Н.В.Наумова

Колледж технологий ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова г.Якутск, Российская Федерация

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Аннотация

В статье рассматривается значение использования социальных сетей в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.