современный уровень и перспективы развития производства и социальной сферы, уровень жизни населения, состояние национальной и информационной безопасности, комплексное развитие экономики регионов и страны в целом.
Формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры обеспечит дальнейшее развитие и интенсивное использование телекоммуникационных услуг государством, бизнесом и гражданами.
В современных условиях развитие телекоммуникационной отрасли является одним из стратегических направлений развития и модернизации экономики, инвестиции в развитие телекоммуникационной инфраструктуру способствуют усилению стратегического положения страны в долгосрочной перспективе.
Литература
1. Сажнева О. А. Организационно-экономические вопросы формирования и мониторинга системы качества телекоммуникационных услуг // Фундаментальные исследования, 2011. № 8-1. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека «киберленинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/artide/n/organiza tsюnno-ekonomicheskie-vopшsy-formiшvamya-i-monitoringa-sistemy-kachestva-telekommunikatsionnyh-uslug/ (дата обращения: 17.05.2016).
2. Журавлева Н. А. Развитие концепции инфраструктуры в экономической науке. // Проблемы современной экономики. [Электронный ресурс]: Евразийский международный научно-аналитический журнал, 2009. № 4 (32). Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2831/ (дата обращения: 10.05.2016).
3. Овешниковая Л. В. Стратегические приоритеты сбалансированного развития инфраструктуры региональной экономики, диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Режим доступа: http://disser.tsutmb.ru/ uploaddocuments/ dissertacii/ oveshnikova.pdf/ (дата обращения: 17.05.2016).
Youth entrepreneurship Miloserdov A.1, Miloserdov A.2 (Russian Federation) Молодежное предпринимательство Милосердов А. А.1, Милосердов А. А.2 (Российская Федерация)
'Милосердое Артем Андреевич /Miloserdov Artem - студент; 2Милосердов Андрей Андреевич /Miloserdov Andrey - студент, экономический факультет, Воронежский государственный университет, г. Воронеж
Аннотация: в статье рассматривается понятие молодежного предпринимательства. Анализируется работа программы «Молодежный бизнес России» в Воронежской области.
Abstract: the article discusses the concept of youth entrepreneurship. The work of the program "Youth business Russia " in the Voronezh region is analyzying.
Ключевые слова: предпринимательство, малый и средний бизнес, инновации. Keywords: entrepreneurship, small and medium enterprises, innovation.
Предпринимательство - это творческая производственная деятельность, в результате которой создаются и реализуются товары и услуги. Предприниматели
планируют, организуют, производят и берут на себя ответственность за деятельность своего предприятия. Они обладают такими качествами как деловая активность, инициативность, целеустремленность, способность в начинании и осуществлении дела, приносящего успех. Высокие амбиции, уверенность в себе, независимость, настойчивость, ориентация на деятельность, трудолюбие, желание учиться на собственном опыте, решительность, смелость, готовность рисковать, творческий подход - все эти черты характеризуют успешных предпринимателей.
Современное предпринимательство молодеет. Молодежь является частью человеческого капитала, которую можно развивать, которая не имеет стереотипов, и поэтому способна к динамичному ответу на вызовы общества. Сегодня создаются условия для высокоэффективного развития молодых ученых, изобретателей, предпринимателей в области инновационной деятельности, потому что в ближайшие десятилетия России предстоит совершить огромный скачок от сырьевой, энергоемкой, малопроизводительной экономики к инновационной [2].
Для развития инновационной экономики требуется большое числа специалистов, которые смогут работать с новейшими технологиями в изменяющихся внешних условиях и поэтому широкое вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность является одним из эффективных путей решения данной проблемы. Известно, что талантливая молодежь способна генерировать идеи, и поэтому она всегда являлась источником инноваций. В настоящее время формируется комплексная система, которая позволит воспитать предпринимателей нового времени.
И поэтому главной задачей современной России при построении инновационной экономики является формирование ее будущей основы — молодых, инициативных и инновационно-мыслящих предпринимателей.
В Воронежской области молодежное предпринимательство является одним из приоритетных направлений развития малого бизнеса. В рамках реализации программы «Молодежный бизнес России» на территории области созданы все условия для развития молодежного предпринимательства - доступные займы на старт бизнеса, компетентные сотрудники, работающие с молодыми предпринимателями, профессиональный состав экспертного совета, грамотные наставники. Благодаря программе, в сфере развития молодежного предпринимательства области происходят реально ощутимые изменения.
Целю программы «Молодежный бизнес России» является оказание поддержки молодым предпринимателям, которые решили открыть своё дело. К молодым предпринимателям относятся зарегистрированные на территории Воронежской области молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет включительно или юридические лица (молодёжные предприятия) [3].
Во главе программы стоит экспертный совет, работающий по трем направлениям:
1) консультирование и обучение, включающие в себя семинары, бизнес-тренинги, мастер-классы;
2) доступ к финансированию в виде льготного займа Фонда развития предпринимательства Воронежской области (ФРПВО) в размере 200 000 рублей на срок до 3-х лет по ставке 10% годовых, микрозаймов, различных форм государственной поддержки [3];
3) помощь наставника через индивидуальные сессии, обмен опытом, содействие в реализации проекта.
Также каждый участник программы становится членом Клуба участников программы и получает возможность участвовать в региональных, федеральных и международных мероприятиях по данному направлению.
За годы реализации программы «Молодежный бизнес» молодые предприниматели получили займы на сумму порядка 21 млн. рублей, создано более 190 рабочих мест. В рамках программы Фонд поддержал более 100 проектов, направленных на развитие производства, сельского хозяйства, сферы услуг и торговли.
20
Недавно в Воронежской области запущен новый интересный проект Сбербанка, предназначенный для начинающих предпринимателей - «Бизнес-старт». Он предназначен для тех, кто хочет начать предпринимательскую деятельность, но пока не определился с направлением своей деятельности. Им предлагается на выбор несколько вариантов нового бизнеса по системе франчайзинга. При этом им предоставляется кредит от 100000 до 3 миллионов рублей на срок от 6 месяцев до 3,5 лет. Доля заемщика и срок кредита зависит от конкретной модели франчайзера.
Федеральная служба государственной статистики Воронежской области подвела и обнародовала итоги масштабного исследования, в результате которого выяснилось, что 82 малых предприятия перешли в разряд средних, на 1000 воронежцев приходится 31 субъект малого предпринимательства, доля малого бизнеса в общем объеме экономики региона составила 25,3%. В городских округах функционируют 75% малых предприятий области и 50 % индивидуальных предпринимателей, в муниципальных районах соответственно 25 % и 50% [1].
Все эти цифры только подтверждают значительный вклад предприятий малого бизнеса в социально-экономические показатели области. Малый и средний бизнес обеспечивает в обществе финансовую независимость и стабильность [1].
Литература
1. [Электронный ресурс]: Анализ состояния малого бизнеса в Воронежской области. Деловой журнал «Время бизнеса». URL: http://www.camcomp.com/analiz -sostoyaniya-malogo-biznesa-v-voronezhskoy-oblasti/ (дата обращения: 10.07.2016).
2. [Электронный ресурс]: Баженова С. Легко ли быть молодым предпринимателем?//Журнал «Технология дела» №8 2012 г. URL: http://td.poligrafiyaunas.ru/joumal/2012/8-2012/ (дата обращения: 10.07.2016).
3. [Электронный ресурс]: Молодежный бизнес России Воронежской области. Интернет-портал программы «Молодежный бизнес России». URL: http://youthbusinessrussia.org/regions/ (дата обращения: 11.07.2016).
Specific feautures of employement for young professionals
with the majors in economics and management
Makar A. , Moroz N.2 (Russian Federation)
Особенности трудоустройства молодых специалистов
управленческих и экономических специальностей 1 2 Макар А. И. , Мороз Н. А. (Российская Федерация)
1Макар Александра Игоревна /Makar Alexandra - студент; 2Мороз Наталия Александровна /Moroz Natalia - студент, факультет управления и бизнес-технологий, Институт «Торгово-экономический университет», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассмотрены различные варианты решения проблем трудоустройства молодежи на отечественном рынке труда в переходный период. Определены основные причины возникновения проблем, проведен анализ их региональных особенностей.
Abstract: in this article we are looking at different ways of solving the problem of employment for young people within our own market during this transitional period of time.