- усиление социальной направленности бытового обслуживания;
- развитие инфраструктуры рынка бытовых услуг.
УДК 330.123.6
Гамова Ольга Группа СП 4-1 Научный руководитель - к.э.н., доц. Лустина Т.Н.
ГОУВПО «МГУС»
МОЛОДЕЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САЛОННОМ БИЗНЕСЕ
В эпоху всеобщего гламура выглядеть стильно и модно каждый день совсем не сложно. Ведь многим из тех, кому чуть-чуть за 20, вполне по карману и стильная прическа, и эксклюзивная косметическая услуга. Под эту целевую аудиторию во многих салонах вводятся студенческие часы (дни) или пакет услуг. Но этого явно мало! В столице только сеть салонов Тош&Оиу позиционируется как предприятие молодежного формата.
Если говорить о внутреннем и внешнем оформлении салона, то не стоит его делать слишком богатым и вычурным. Иначе юношеская робость или мысль о том, что ваше заведение только для богатых, не позволит даже зайти внутрь. Еще одна психологическая особенность молодежи - пристрастное отношение к музыкальному оформлению. Необходимо следить за современными направлениями и обязательно обновлять репертуар ежемесячно.
Многим посетителям в возрасте до 25 лет приятно, если мастер быстро переходит на Ты и даже становится другом и советчиком. Поэтому главное условие при подборе персонала для молодых клиентов - дружелюбие, желание работать в команде, способность освоить новые техники стрижки и окрашивания, креативность.
Еще одно неоспоримое преимущество для привлечения молодых клиентов -это развитый дополнительный сервис. Если в салоне есть уютный бар, мягкие кожаные диваны, плазменная панель или даже компьютер с Интернетом для посетителей, молодежная компания это оценит.
Вопреки распространенному заблуждению многих собственников салонов красоты, молодые люди не ограничиваются только стрижкой, ведь многих щедро спонсируют родители, некоторые зарабатывают сами и готовы потратить на свой имидж значительные суммы.
Кроме ухода за волосами, студенты охотно выполняют маникюр, нейл-дизайн, посещают солярий и, как правило, выбирают самые креативные виды окрашивания или стрижек. Из арсенала косметолога наиболее популярны процедуры по уходу за кожей лица, коррекции фигуры, массаж, а в последнее время даже инъекции Ьо1;ох.
Довольно активно молодые люди прибегают к экзотическим услугам (брейдинг, пирсинг, бикини- дизайн, наращивание прядей и т. д.). Одной из самых востребованных услуг в салоне красоты является классический пирсинг (пупок, язык, нос, губа, бровь), хотя иногда бывает спрос и на экстремальные проколы. Можно составить рейтинг модных мест проколов для девушек: пупок, нос, язык, бровь, ушной хрящ и губы. Интимный пирсинг находиться на последнем месте по популярности. Для молодых людей рейтинг проколов выглядит так бровь, язык, губа, ушные туннели. Интим - и экстримпирсинг (плоскостные, подкожные проколы, шрамирование (скартинг), клеймение) не так популярен среди молодежи, хотя желающие чего-то неординарного тоже есть. Пирсинг является медицинской услугой, так как связан с кровью и лимфой, а значит, и требования к ее выполнению предъявляются соответствующие. Как правило, пирсинг делается или в тату-студиях, или в кабинете косметолога в салоне красоты.
Большей популярностью среди молодежи пользуется такая услуга, как брейдинг. Брейдинг - это создание причесок с помощью различных видов плетения и обязательном добавлением искусственных волос. Среди молодежи брейдинг является
и и Т'ч
очень популярной услугой, так как цена на эту услугу сравнительно приемлемая. В данный момент на российском рынке представлено множество моделей
искусственного волокна для афроплетения, причем выбирать можно только натуральные цвета, но и яркие фантазийные, светящиеся в ультрафиолете или меняющиеся на солнце. Существует множество вариантов плетения косичек.
Афрокосички - самый простой вид плетения и, наверное, самый распространенный среди молодежи. Такую прическу можно сделать любому человеку с волосами длиной от 5 см. Можно сочетать любые цвета и придавать любую форму готовым косичкам: сделать прямыми или завить, собрать в хвосты или оставить свободными - множество вариантов плюс фантазия мастера позволяет обладателю косичек каждый день быть в новом образе при минимуме затраченного времени.
Французские - их называют еще «френчами» или плетением по голове, так как заплетенные косички плотно прилегают к коже. Моду на этот вид прически в Европу привезли из французских колоний африканские переселенцы. С помощью брейдов, используя искусственные волосы разных цветов, можно выплетать по голове флаги стран, знаки, руны, слова или просто подчеркивать ими особенности лица, придавая человеку тот или иной образ,- все зависит от фантазии и профессионализма мастера.
Зизи - это готовые косички толщиной 3 мм, которые приплетаются к собственным волосам. Зизи бывают прямые и гофрированные. Преимущество данного вида - легкость и быстрота плетения. Суперлоконы, гофре - это тоже готовый продукт для вплетения. И если гофре лучше сочетать с Зизи, то из суперлоконов получится гламурная прическа без каких-либо добавок. Суперлоконы можно сделать в виде точечных косичек, но некоторые мастера вплетают их в брейды.
Кэтрин-твист - это локоны, туго закрученные вокруг своей оси, они совсем не путаются между собой. За счет крупного завитка создается видимый объем прически.
Жгуты - существует несколько видов этого плетения: гладкие, сенегальские, четырехгранные, жгуты-восьмерки и скрутки. Часто жгуты комбинируются с обычными афрокосичками. Самый популярный и простой вид - сенегальские жгуты, которые плетутся не из трех, а из двух прядей. Их еще называют «канатикам», так как по виду он напоминает тонкий канат. Очень удачно сочетаются с афрокосичками.
Дреды или дред-локоны - эти заплетенные в колбаски пряди волос - не столько прическа, сколько образ жизни. Существует несколько разновидностей дредов:
- безопасные дреды - дреды, сделанные из кадекалона и прилепленные к своим волосам так, что их в любой момент можно легко расплести. Срок носки таких дредов составляет 3-4 месяца, после чего их можно переплести или снять;
- настоящие дреды - это дреды, которые плетутся из собственных волос. Их можно носить всю жизнь. Настоящие дреды невозможно получить за один день, они приобретают свой должный вид только через полгода ношения и тщательного ухода;
- дред-локон - особый вид искусственных волос, которые имеют внешнее сходство с дредами, но легче и мягче в несколько раз. Это прическа для тех, кто хочет ненадолго изменить свой имидж и не намерен тратить на это массу времени. Дред-локоны вплетаются так же, как и суперлоконы: либо точечно, либо в брейды с выпуском.
Современные тинейджеры предпочитают раскрученные бренды. Они очень внимательно следят за новыми тенденциями в моде, читают модные журналы и быстрее всех схватывают изменения. Наверно, поэтому в основном молодые клиенты салонов - это люди, которые творчески подходят к своему имиджу.
УДК 330.123.6
Грибут Надежда Группа СП 4-1 Научный руководитель - к.э.н., доц. Лустина Т.Н.
ИМИДЖ САЛОНА
Сегодня салон красоты - это уже не только форма благородного и красивого бизнеса, но жесткая конкуренция между его участниками. Ежегодно в России открывается тысячи новых салонов красоты, БРЛ-салонов, студий нейл-дизайна, косметических центров. Стало жизненно важно удержать в своих стенах практически каждого клиента. Поэтому в последние годы салоны