Научная статья на тему 'Молодежь на региональном рынке труда: проблемы трудоустройства'

Молодежь на региональном рынке труда: проблемы трудоустройства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
879
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ТРУДА / МОЛОДЕЖЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СПРОСА / ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИЙ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Клемешов Александр Михайлович, Лядова Надежда Ивановна, Маслова Елена Валерьевна

В статье проанализировано состояние молодежного рынка труда Воронежской области. Приведены данные региональной статистики. Рассмотрены актуальные аспекты повышения эффективности региональной системы управления занятостью молодежи. Дается оценка деятельности областной службы занятости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Молодежь на региональном рынке труда: проблемы трудоустройства»

УДК [331.5:332]-053.6

Клемешов А.М., Лядова Н.И., Маслова Е.В.

Молодежь на региональном рынке труда: проблемы трудоустройства

В статье проанализировано состояние молодежного рынка труда Воронежской области. Приведены данные региональной статистики. Рассмотрены актуальные аспекты повышения эффективности региональной системы управления занятостью молодежи. Дается оценка деятельности областной службы занятости.

Ключевые слова: Рынок труда. Молодежь. Профессиональная структура спроса. Престиж профессий. Информационная система управления деятельностью.

Klemeshov A.M., Young people in the Lyadova N.I., regional labour-market: Maslova E.V. problems of employment

The article presents the analysis of youth market conditions in Voronezhskaya Region.

Area statistics data is cited. Urgent problems of the regional administrative system efficiency enhancement with youth's employment are considered in the article. The regional employment service activity is estimated.

Due words: Labour-market. Yong people. Professional structure of demand. Professions' prestigiousness. Information system of administration activity.

Как свидетельствует практика, подъем экономики Российской Федерации неоднозначно сказывается на развитии рынка труда и потребности в кадрах. Налицо недостаток квалифицированных работников, владеющих современными технологиями, оборудованием, обладающих стратегическим мышлением, умением оперативно и гибко реагировать на изменения в структуре производства и спроса на товары и

услуги. Все более заметной становится диспропорция спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным признакам.

Во многом по этой причине простаивают рабочие места, не снижается уровень безработицы. Значителен урон от неполной занятости населения и неэффективного использования оборудования. Наиболее острым является положение с обеспе-

Александр Михайлович Клемешов - кандидат экономических наук, заместитель начальника Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области.

Надежда Ивановна Лядова - кандидат экономических наук, заместитель начальника отдела Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области.

Елена Валерьевна Маслова - кандидат философских наук, начальник отдела Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области.

чением производства рабочими массовых профессий.

Наши социологические исследования показывают, что около половины предприятий Воронежского региона не укомплектованы рабочими, а средний возраст работающих приближается к 50 годам. Острота данной проблемы диктует необходимость принятия срочных мер по привлечению молодежи в производство.

В связи с этим в Воронежской области разработана и успешно реализуется специальная программа содействия занятости молодежи, ориентированная на максимальное привлечение в экономику региона молодых кадров. Анализ ситуации свидетельствует, что в основе нарушений профессионального равновесия в сфере труда лежат несоответствие структуры и качества подготовки рабочих кадров спросу на него со стороны работодателей, неотработанность механизмов взаимодействия рынка труда с рынком образовательных услуг, неотлаженное социальное партнерство в этой сфере.

Основополагающее влияние на структурный дефицит работников оказывает социально-экономическое состояние субъектов экономики. По нашим данным, доля трудонедостаточных предприятий и организаций в регионе увеличивается по мере ухудшения их экономики: от 13 до 60,0% по руководителям и специалистам, от 21,6 до 60,0% - по квалифицированным рабочим и от 41,0 до 75,0% - по неквалифицированным кадрам.

В числе многих причин дефицита кадров лежит низкая мотивация молодежи к труду на производстве, неудовлетворительные условия труда и его оплаты, отсутствие гарантированного социального пакета и др.

Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, даже динамично работающие предприятия испытывают недостаток молодых квалифицированных кадров, с другой - выпускники образовательных учреждений не могут найти работу по полученной специальности.

Спрос на рабочую силу существенно дифференцирован между городской и сельской местностью. Так, например, если в областном центре на 1 вакансию слеса-

ря претендует условно 0,6 чел., то в районах области - 5,5 чел., строительного рабочего-отделочника - соответственно 0,3 и 3,4 чел., водителя автомобиля - 1,0 и 5,5 чел., портного - 0,6 и 5,0 чел. и т.д.

Укрупненную характеристику профессиональной структуры спроса (вакансий) и предложения (ищущих работу) дает рисунок 1, составленный по данным областной службы занятости населения на начало 2006 года. Приведенные данные наглядно демонстрируют диспропорциональность: превышение числа вакансий над числом ищущих работу по обеим категориям рабочих, тогда как по специалистам картина обратная - предложение превышает спрос. В среднем на одного квалифицированного рабочего приходится 1,5 вакансии, а на одного специалиста - 0,5 вакансии.

И рабочие квалифицированные Ш специалисты

^ рабочие неквалифицированные _□ менеджеры_

Рис.1. Структура и соотношение спроса и предложения рабочей силы, %

Из числа массовых рабочих профессий наиболее востребованы плотники, столяры, сварщики, машинисты, станочники, рабочие строительных специальностей.

Анализ показывает, что молодежь не спешит занять вакантные рабочие места на предприятиях со старыми станками и оборудованием, плохими условиями труда. Отчасти этой причиной объясняется дефицит кадров многих предприятий при наличии на рынке труда избыточного предложения. В этой связи рынок труда и страны в целом, и Воронежской области в частности столкнулся со следующими проблемами.

Во-первых, из-за долговременного спада в экономике наблюдается значительное снижение профессионально-квалификационного уровня кадрового потенциала. Работодатели даже успешно функционирующих производств заявляют о необходимости обновления и омоложения кадрового состава.

Во-вторых, изменение экономической ситуации, развитие новых технологий приводят к росту потребности в специалистах в соответствующих областях,

что требует оптимизации рынка образовательных услуг.

Степень конкурентоспособности рабочей силы на полном рынке труда в первую очередь зависит от уровня профессионального образования - чем он выше, тем выше уровни экономической активности и занятости и тем ниже неформальная занятость и безработица (табл.1). При этом в регистрируемом секторе ситуация иная: наибольшие сложности при поиске работы испытывают безработные с высоким образовательным статусом.

Таблица 1

Уровни экономической активности, занятости и безработицы по основным образовательным группам населения, %

Уровни: % неформальной занятости в общей численности занятых

экономической активности занятости безработицы

2001 г. 2004 г. 2001 г. 2004 г. 2001 г. 2004 г. 2001 г. 2004 г.

Всего, в т.ч.: 60,1 59,8 54,3 54,7 9,6 8,6 13,4 23,5

Высшее 78,9 80,2 74,4 77,3 5,8 3,7 8,9 13,8

Среднее профессиональное 73,5 78,1 69,5 73,3 5,5 6,2 12,0 17,3

Начальное профессиональное 71,8 75,5 62,0 64,8 13,6 14,1 21,5 21,4

Среднее (полное) общее 64,2 56,4 56,5 50,5 12,0 10,4 11,0 31,2

Основное общее 20,8 24,8 17,4 21,1 16,3 14,9 40,5 34,7

Начальное общее 14,2 10,1 12,3 10,1 13,4 - 74,4 52,3

Важнейший фактор, который необходимо учитывать при развитии производственной и социальной инфраструктур, создании рабочих мест, - состояние демографической ситуации.

Исторические условия формирования и развития экономики Воронежской области обусловили значительную концентрацию молодежи на ее территории. Область является крупнейшим образовательным центром Черноземья. В составе экономически активного населения каждый 4-й является молодым человеком в возрасте 15 - 29 лет. Однако рост численности молодежи, продолжавшийся до 2003 г., с 2004 г. сменился противоположной тенденцией.

Изучать и прогнозировать структуру и динамику молодежной безработицы, трудовые мотивации молодежи, своевременно выявлять и смягчать проблемы обеспе-

чения ее занятости позволяет мониторинг молодежного сегмента рынка труда.

Статистический мониторинг показывает следующие его особенности:

- в силу возрастной специфики молодежь в целом отличают низкие показатели экономической активности и занятости, но повышенный уровень общей безработицы (14,5% против 8,6% в среднем по области в 2004 г.);

- уровни безработицы очень высоки и продолжают расти среди наиболее молодых возрастных групп (до 25 лет);

- молодым людям с профессией и опытом работы (возрастная группа 25 - 29 лет) свойственны повышенная экономическая активность и как следствие - наилучшее положение с занятостью и с безработицей по сравнению со среднеобластными значениями.

Анализ рынка труда и рынка образовательных услуг не может быть полным без изучения ситуации с безработицей. Доля молодежи в регистрируемой безработице ниже, чем в общей (рис. 2, 3.). Уровень регистрируемой молодежной безработицы превышает среднеобластной (в 2004 г. 2,5% против 1,9%). Разрыв между ее общими и регистрируемыми значениями в данном сегменте рынка выше, чем по всему массиву безработных (5,8 раза против 3,8). Это означает, что молодые люди менее охотно обращаются в службу занятости, чем зрелые, и с ними нужна особая работа по вовлечению их в трудовую деятельность.

□ старше 30 лет □ до 29 лет

□ старше 30 лет □ до 29 лет Рис. 3. В регистрируемом секторе, %

Молодые люди - категория повышенного риска: их доля среди безработных устойчиво высока.

Доля неофициальной занятости составляет у не имеющей профессии 15-19-летней молодежи 47,4%, у 25-29-летних - 24,6% против 23,5% в общей массе населения.

Анализ отраслевой структуры молодежной занятости свидетельствует о неравномерном ее распределении по отраслям

экономики. Если в среднем каждый 4-й занятый является молодым человеком, то в здравоохранении, образовании и науке -каждый третий, в торговле - более 28%. В финансовой и управленческой сферах идет омоложение кадров, и здесь доли молодежи превосходят средние значения. В промышленности и строительстве удельный вес молодых работников, наоборот, на 2 -3 п.п. ниже среднего. С наименьшим желанием молодежь трудоустраивается на транспорт, в сельское хозяйство, жилищно-коммунальный сектор и бытовое обслуживание (ее доли здесь ниже на 6 - 8 п.п.).

Статистический и социологический анализ свидетельствует о том, что в настоящее время молодежь является одной из наиболее проблемных для трудоустройства социально-демографических групп на рынке труда.

Специалисты службы занятости учитывают, что, согласно результатам социологического мониторинга, среди выходящей на рынок труда молодежи каждый четвертый не имеет профессии, а седьмой - профессионального опыта. По этим причинам молодые люди в среднем в 1,4 раза чаще представителей старшей возрастной группы получают отказы в приеме на работу (табл. 2).

Таблица 2 Причины отказов работодателей в приеме на работу

Молодежь Причины Старше 30 лет

% рейтинг % рейтинг

19,3 3 Недостаточный уровень образования, квалификации 13,6 2

34,8 1 Недостаточный опыт работы 8,6 4

13,6 4 Отсутствие необходимых для работы умений и навыков 4,3 5

25,8 2 Молодой возраст 0,5 8

11,0 5 Требования к зарплате 13,1 3

3,8 7 Состояние здоровья 19,2 1

6,8 6 Наличие малолетнего ребенка 2,9 6-7

2,3 8 Неумение правильно вести себя в беседе с работодателем 2,9 6-7

Анализ предпочтений работодателей в приеме на работу представителей разных возрастов говорит о том, что у большинства из них еще не сложились верные представления о преимуществах молодежи с современным профессиональным образованием в рыночной экономике. Эти представления следует формировать в процессе их сотрудничества, развития социального партнерства с заинтересованными субъектами рынка труда: образовательными учреждениями, службой занятости, молодежными и профсоюзными организациями и т.п.

В особом рассмотрении нуждается территориальная сегментация рассматриваемого рынка - как между городом и сельской местностью, так и между отдельными районами области. Недостаток вакансий в сельской местности не позволяет удовлетворить основную потребность безработной молодежи в постоянном трудоустройстве. По сравнению с городской молодежью среди них ниже уровень требований к будущей занятости по условиям и режиму труда, удаленности места работы, наличию социальных гарантий и др., а степень трудовой мобильности - выше.

Намерения молодежи в отношении выбора профессии и продолжения образования в основном определяются в период обучения в школе. Реализация этих намерений зависит главным образом от качества школьной подготовки, выступая важнейшим показателем ее эффективности. Поэтому учреждения профессионального образования всех уровней должны быть заинтересованы в выявлении и формировании ориентаций школьников на поступление в соответствующие учебные заведения.

Основным мотивом продолжения образования являются стремление к получению профессии и обеспечению достойного уровня жизни - им руководствуются более 2/3 желающих учиться далее. Каждый третий хочет тем самым изменить к лучшему свою жизнь. Около четверти выпускников школ стремятся с помощью профессионального образования реализовать себя.

Наиболее привлекательными для школьников на протяжении последних лет являются специальности высшего и среднего образования. Наибольший интерес представляют профессии, связанные с экономикой (экономист, бухгалтер, менеджер, финансист), юриспруденцией, информационными системами (программист, оператор ЭВМ, специалист в области защиты информации), медициной и психологией (психолог, фармацевт, дантист и др.). По всем названным, кроме медицины, предложение на областном рынке труда превышает спрос. Возрос в глазах школьников по сравнению с предыдущим периодом престиж профессий и специальностей сферы транспорта (автомеханик, автослесарь, водитель транспортных средств). Менее 10% хотят обучиться другим техническим специальностям (инженер, технолог) и рабочим профессиям (сварщик, электрик и др.), несмотря на рост спроса и высокий дефицит рабочих кадров. Снижается доля молодых людей, которые хотят стать военными, сокращается процент ориентированных на занятость в сфере образования.

Мониторинговые исследования подтверждают резкое снижение среди молодежи престижа рабочих профессий и изначального желания поступать учиться в учреждения НПО. При этом осознанно выбирают определенную рабочую профессию для обучения не более половины абитуриентов учебных заведений начального профессионального образования. Не менее острая проблема связана с ухудшением качества контингента поступающих в учреждения НПО - подавляющее большинство из них закончили неспециализированные школы, непрофильные классы, имеют сниженный уровень школьной успеваемости, общей культуры и ценностных ориентаций.

Реальная структура распределения абитуриентов между профессиональными учебными заведениями различного типа отличается от их первоначальных намерений (табл. 3).

Таблица 3

Структура приема и выпуска учебных заведений области в 2005 г., чел.

Виды учебных заведений Прием Выпуск

Вузы 28653 21526

Сузы 14876 13373

Учреждения НПО 5503 6126

Структура и динамика выпусков профессиональных учебных заведений Воронежской области(очная форма обучения) приведена в таблице 4.

Таблица 4

Социологические данные свидетельствуют о неудовлетворенности значительной части выпускников профессиональных учебных заведений полученным образованием (таб. 5).

Таблица 5 Степень удовлетворенности приобретенной профессией (специальностью), %

Таким образом, в Воронежской области как регионе с развитой сферой образования и средним социально-экономическим

потенциалом молодежный рынок труда остается неизменно емким, проблемным и сегментированным. Наиболее велики образовательные, гендерные и территориальные его различия.

С точки зрения безработицы и дискриминации труда основными категориями риска на этом рынке являются молодые люди с низким уровнем образования, профессиональных знаний,навыков и опыта, а также проживающие в сельской местности. Проблемы сельской молодежи обусловлены ограниченностью возможностей профессионального выбора, недостатком вакансий, отсутствием условий для территориальной мобильности.

Под влиянием демографических факторов началось сокращение численности молодежи, выходящей на рынок образовательных услуг, обозначилась и будет усиливаться конкуренция между общеобразовательной и профессиональной школой за учащегося.

На областном рынке труда в условиях сохраняющегося дефицита квалифицированных рабочих кадров явно выражена тенденция снижения численности и большому отсеву из профессии молодых рабочих -выпускников учебных заведений начального профессионального образования.

В этих условиях возрастает актуальность повышения эффективности региональной системы управления занятостью молодежи. Основным результатом использования такой системы, по нашему мнению, является повышение уровня содействия занятости молодых людей, ищущих работу, и безработных на основе использования преимуществ системного подхода, применения специфических технологий. В условиях рынка труда управление занятостью вообще и молодежи в частности основывается на использовании рыночных механизмов саморегулирования, таких как заработная плата (цена труда), конкуренция, колебания спроса и предложения на рабочую силу, а также мер государственного регулирования различного уровня (федерального, регионального, местного). Рыночные регуляторы действуют на микроэкономическом уровне, но в конечном итоге способны обеспечить и

Учебные заведения Выпуск 2001 г. Выпуск 2005 г. 2005 г. в%к 2001 г.

чел. в%к итогу чел. в%к итогу

Высшие 6662 27,8 12100 41,9 181,6

Средние профессиональные 8073 33,7 10657 36,9 132,0

Начальные профессиональные 9245 38,6 6126 21,2 66,3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Всего 23980 100,0 28883 100,0 120,4

Образование: Полностью удовлетворен Скорее удовлетворен Полностью не удовлетворен

Начальное профессиональное 71,1 25,1 3,8

Среднее профессиональное 56,9 37,5 5,6

Высшее 58,2 38,9 2,9

макроэкономическую цель - эффективную занятость молодежи.

Механизм управления молодежной занятостью охватывает весь спектр экономических, юридических, социально-демографических, психологических, политических и других аспектов, определяющих ее функционирование. Опыт работы свидетельствует о том, что система управления занятостью молодежи должна обладать адаптивностью, т.е. способностью заблаговременно и оперативно реагировать на изменение внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на ее функционирование путем принятия адекватных управленческих решений, вплоть до внесения корректив в стратегию регулирования трудоустройства молодежи.

Значимость задачи потребовала выработки инновационных технологических и управленческих методов, основанных на использовании современных информационных технологий. Внедрение их в практику работы областной службы занятости, особенно в условиях многовариантности и несовершенства нормативно-законодательной базы, ограничения финансирования программ содействия занятости населения региона, обеспечили Воронежской областной службе занятости:

- максимальный учет всех характеристик обратившихся в службу безработных и возможностей их занятости;

- высокий уровень взаимодействия всех структур, решающих вопросы трудоустройства молодежи;

- создание банков данных безработного населения региона и рабочих мест для них;

- расширение спектра услуг по информированию населения о спросе и предложении на рынке труда, его структуре.

Стабилизация экономики изменила ситуацию на рынке труда. Наряду с увеличением спроса на рабочую силу наметился рост активности самих безработных в поиске работы. Самой активной частью клиентов были востребованы в большей степени информационные услуги службы. Все это, а также опыт российских и зарубежных коллег подтолкнули нас к созданию разветвленной, многозвенной системы информационного обслуживания населения,

которая стала частью автоматизированной информационной системы управления занятостью молодежи и позволила помочь основной массе энергично ищущих работу найти ее в кратчайшие сроки.

Действующая информационная система как элемент региональной АИС обеспечивает практическую реализацию Закона "О занятости населения в Российской Федерации"; автоматизацию процедуры учета и анализа работы, проведенной с молодежью в регионе; снижение трудоемкости работы специалистов центров занятости по подбору вакантных мест для обратившихся в центры занятости граждан; минимизацию уровня неточностей, возникающих по причине некорректности информации или ее неактуальности.

Информационная система управления занятостью моложежи, предназначенная для информационно-технологического обеспечения работы всех органов, служб и информационных структур, работающих с молодежью в регионе, представляет собой единую организационную структуру, проводящую государственную политику в сфере занятости и оказывающую гражданам услуги в целях решения их социальных и финансовых вопросов.

С учетом назначения системы созданы и развиваются две ее основные подсистемы: информационно-справочная (для обеспечения эффективной работы органов социальной сферы областного и районного уровней на основе единых информационных баз данных) и информационно-аналитическая (для принятия решений при формировании программ содействия занятости молодежи, определении объемов необходимого финансирования на любом уровне системы, расчета прогнозов потребности бюджетных средств на заявленные программой цели).

В системе созданы единые информационные массивы по всем уровням и отработан порядок оперативного обмена данными между социальными партнерами на рынке труда, а также единые подходы функционирования сети связи и передачи данных.

Базой региональной автоматизированной информационной системы управления занятостью молодежи явились результаты

исследования проблематики развития информационных систем как важнейшего компонента и условия для создания эффективной системы содействия занятости молодежи и совершенствования в целом деятельности региональной службы занятости населения.

Для всех узлов системы - центров занятости, структур по информированию населения - создана унифицированная комплексная технология обработки информации, включающая в себя предварительную обработку (формальный и логический контроль) данных, семантическую и лингвистическую обработку, хранение, восстановление и дублирование информации и, наконец, оперативное предоставление информации потребителям.

В данный период в информационную структуру областной службы занятости входят 37 центров занятости населения с информационными залами и возможностью выхода в Интернет, 2 информационных агентства, телефонная справочно-инфор-мационная служба "Занятость", телефон доверия, сеть консультационных пунктов в вузах и пригородной зоне г. Воронежа (27) и при общественных комиссиях содействия занятости в сельских районах (более 100). В настоящее время 2/3 ищущих работу граждан пользуются услугами информационных структур службы занятости, а это более 450 тыс. человек, каждый десятый обратившийся в информационные структуры трудоустраивается до официальной регистрации в органах занятости.

Постоянными стали различные мероприятия информационно-пропагандистского характера в центрах занятости: "Дни службы занятости", заседания "круглых столов", прямые телефонные линии, пресс-конференции с участием работодателей, органов профессионального образования, редакций газет и журналов, профсоюзов и др. Все это создает дополнительные возможности трудоустройства для наших клиентов, особенно в сельских районах.

С учетом сказанного дальнейшее развитие информационного обслуживания населения и сегодня остается приоритетным направлением в деятельности областной службы.

Внедрение в практику работы службы занятости информационной технологии функционирования системы управления занятостью молодежи региона повлекло за собой необходимость изменений в организационной структуре областной службы занятости, включение новых элементов, корректировку функциональных обязанностей специалистов, оказывающих информационные услуги населению, порядка и принципов их взаимодействия.

В результате создана структура областной службы занятости, в определенной мере отличающаяся от типовой. Отличительной чертой структуры является наличие нового звена - базового центра по сопровождению информационных технологий. Базовые центры (8) организованы на основе действующих районных центров занятости с целью отработки новых информационных технологий работы с молодежью и основных вопросов, связанных с функционированием и эксплуатацией информационных систем. Основной целью деятельности базового центра является создание типового звена информационной технологии для функционирования на основе единых принципов всех звеньев системы, использующих в своей работе программно-технологические комплексы.

Организационная структура, в которой действует базовый центр, описывается трехуровневой иерархической схемой, вершиной которой является Управление занятости, а по вопросам внедрения новых технологий работы с молодежью - центр занятости "Молодежный", созданный в г. Воронеже пять лет назад. На сегодняшний день он является единственным подобным специализированным центром в России. Это позволило целенаправленно решать проблемы трудоустройства молодых людей в регионе с учетом их психологических, социальных и иных особенностей.

На втором уровне структуры находится базовый центр. К нижнему, третьему, уровню принадлежат закрепленные районные центры занятости. В структуру базовых центров занятости региона введены специалисты соответствующей квалификации для выполнения названных функций.

Каждый из них обслуживает закрепленные за ним 3-5 районных центров занятости. Такое организационное построение областной структуры региональной службы занятости позволяет централизовать функции в одном звене; повысить координацию действий и контроль за работой специалистов; устранить дублирование в работе по сопровождению информационных технологий; учитывать принцип единства использования информации, формируемой автоматизированной информационной системой.

Основные результаты функционирования системы управления занятостью молодежи на основе информационных технологий заключаются в обеспечении повышения эффективности политики занятости, уровня информированности безработных, мотивации безработных к активной позиции на региональном рынке труда, оперативности и качества обслуживания граждан в районных центрах занятости.

Информационная системая эффективно содействует решению задач трудоустройства молодежи в возрасте 16-29 лет посредством :

- дальнейшего развития информационных структур службы занятости;

- обеспечения информацией молодых людей для самостоятельного поиска доходного занятия, а работодателей - о потенциальных работниках;

- интеграции системы информационного обслуживания молодежи по вопросам за-

нятости в общую сеть информационно-консультационного обслуживания населения;

- разъяснения и пропаганды мер, принимаемых для предупреждения негативных последствий безработицы;

- стимулирования трудовой мобильности молодежи;

- создания условий для расширения возможностей получения необходимой информации о вероятности трудоустройства независимо от места проживания.

Дальнейшее развитие информационной системы управления занятостью молодежи позволит не только повысить информированность работодателей и молодежи о ситуации на рынке труда, но и в конечном итоге снизить напряженность на молодежном рынке труда благодаря использованию механизма информационного взаимодействия всех заинтересованных субъектов рынка труда для своевременного обеспечения предприятий и организаций кадрами соответствующего профиля и уровня квалификации, повышения социально полезной отдачи системы профессионального образования, а также профессионального и социального развития молодежи.

Данная статья подготовлена на основе материалов текущих архивов Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.