Научная статья на тему 'Модульный комплекс для улучшения обучения и помощи молодёжи в условиях рыночной экономики'

Модульный комплекс для улучшения обучения и помощи молодёжи в условиях рыночной экономики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
275
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ЭКОНОМИКА / БЕЗОПАСНОСТЬ / УЛУЧШЕНИЕ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ / ТРУДОУСТРОЙСТВО / GRADUATES '' COMPETITIVENESS / EDUCATION / ECONOMICS / SAFETY / IMPROVING KNOWLEDGE AND SKILLS / EMPLOYMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Радченко Сергей Сергеевич

Описаны разработка и использование для обучения студентов портативного многофункционального модульного комплекса для улучшения: 1 обучения школьников и студентов по экономике, безопасности жизнедеятельности, охране труда, физике, технологии и т. д.; 2 конкурентоспособности выпускников при трудоустройстве; 3 -защиты студентов, выпускников и их семей от многих рисков и проблем, бесполезных затрат их денег, труда и времени. Он поможет учителям, школьникам, студентам и их семьям: 1 понимать и использовать законы рыночной экономики и важную информацию за счёт более эффективных методов обучения и квалифицированной помощи им; 2 получать нужные знания, практические навыки и опыт быстрее, проще и дешевле на основе лучшего использования потенциала их семей, школ и университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODULAR COMPLEX FOR IMPROVING EDUCATION AND YOUTH ASSISTANCE IN A MARKET ECONOMY

Describes the development and use for teaching students a portable multifunctional modular complex for improvement: 1 teaching schoolchildren and students in economics, safety of life, labor protection, physics, technology, etc.; 2 the competitiveness of graduates in employment; 3 protection of students, graduates and their families from many risks and problems, useless expenditure of their money, time and labor. It will help teachers, schoolchildren, students and their families: 1 to understand and use the laws of the market economy and the important information on the basis of more effective teaching methods and skilled assistance to them; 2 to obtain the necessary knowledge, skills and experience faster, easier and cheaper on the basis of best use of the potential of their families, schools and the university.

Текст научной работы на тему «Модульный комплекс для улучшения обучения и помощи молодёжи в условиях рыночной экономики»

МОДУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

И ПОМОЩИ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКИ

С.С. Радченко

Описаны разработка и использование для обучения студентов портативного многофункционального модульного комплекса для улучшения: 1 - обучения школьников и студентов по экономике, безопасности жизнедеятельности, охране труда, физике, технологии и т. д.; 2 - конкурентоспособности выпускников при трудоустройстве; 3 -защиты студентов, выпускников и их семей от многих рисков и проблем, бесполезных затрат их денег, труда и времени. Он поможет учителям, школьникам, студентам и их семьям: 1 - понимать и использовать законы рыночной экономики и важную информацию за счёт более эффективных методов обучения и квалифицированной помощи им; 2 - получать нужные знания, практические навыки и опыт быстрее, проще и дешевле на основе лучшего использования потенциала их семей, школ и университета.

Ключевые слова: образование, экономика, безопасность, улучшение знаний и навыков, конкурентоспособность выпускников, трудоустройство.

Наши многолетние исследования и массовое анкетирование студентов и жителей Тульской области, имеющих детей [1-3], показали, что:

1 - традиционными методами обучения по федеральным образовательным стандартам трудно обеспечить получение школьниками и студентами ключевых практических навыков и умений, которые особенно интересуют работодателей в реальном секторе экономики, а значит - и привлекательность их резюме при трудоустройстве и их конкурентоспособность;

2 - традиционные методы материально-технического обеспечения учебного процесса очень затратны и малоэффективны, поэтому много тем по многим предметам обычно изучают в основном теоретически без отработки практических навыков и умений (из-за этого обучаемые хуже понимают и запоминают материал и быстрее забывают большую его часть);

3 - большинство студентов, а тем более школьников не планируют трудоустройство на конкретных должностях и недостаточно представляют выполняемые на них функции и обязанности, а поэтому не могут получить во время учёбы нужные навыки и повысить свою конкурентоспособность;

4 - студентам и выпускникам, не имеющим опыта и стажа работы и интересующих работодателей ключевых навыков, которые позволят сразу успешно работать на выбранной должности и приносить фирме прибыль, гораздо труднее получить хорошую официальную работу в реальном секторе экономики, особенно с максимально возможной на ней зарплатой;

5 - школьникам, студентам и выпускникам очень трудно самостоятельно улучшить конкурентоспособность при трудоустройстве без помощи

семьи, что объясняет их проблемы и напрасные затраты денег и труда при поисках работы или подработки до получения диплома или после этого;

6 - родители говорят детям, что надо учиться, но не могут помочь им выбирать и изучать самые нужные им в будущем темы и получать по ним глубокие знания и навыки, так как не знают о лучшем мировом опыте обеспечения этого и не смогут его использовать без помощи специалистов;

7 - студенты очной формы обучения мало знают об используемых работодателями методах подбора кадров и проведения собеседований, о проблемах адаптации в новом коллективе и лучших способах их решения, а также не могут подготовить привлекательные для работодателей резюме, причём традиционные учебные программы не позволяют избежать этого;

8 - многие заполнившие анкеты родители студентов и школьников:

- считают, что всю подготовку молодёжи к будущему трудоустройству должны обеспечивать школы и высшие учебные заведения;

- хотели бы целенаправленно готовить своих детей к более успешной и обеспеченной жизни, формируя их полезные хобби, навыки и умения, причем многие из них - начиная уже с младшего школьного возраста;

- не знают, как они смогут помочь своим детям в трудоустройстве, хотя и хотят этого (поэтому многие пытаются делать это слишком поздно и малоэффективно, предлагая знакомым принять на работу выпускников, у которых нет опыта работы и нужных работодателям ключевых навыков);

9 - многие актуальные проблемы улучшения обучения, воспитания, профориентации и подготовки к будущей работе детей, подростков, молодёжи и обеспечения их быстрого официального трудоустройства можно легче решать даже без дополнительных бюджетных затрат, учитывая специфику рыночной экономики и применяя разработанный нами новый для России организационно-экономический механизм и доступные всем заинтересованным образовательным учреждениям и семьям наименее затратные методы [1-4], если вовремя и правильно учитывать и использовать:

- интересы, способности, запросы и мотивацию детей и молодёжи;

- возрастную психологию и реальные физические возможности всех обучаемых детей, подростков и молодёжи получать знания, практические навыки и умения при разных методах обучения, воспитания и тренировок;

- потенциал каждой семьи и возможности её эффективного сотрудничества с образовательными учреждениями на всех этапах обучения детей в целях планирования и обеспечения улучшения конкурентоспособности выпускников при трудоустройстве и работе, их безопасности и защиты от типичных при рыночной экономике рисков, проблем и напрасных затрат денег, труда и времени с учётом мирового опыта и специфики России;

10 - для быстрого и наименее затратного для бюджетов всех уровней и образовательных учреждений комплексного решения перечисленных выше актуальных проблем необходимы разработка и массовое внедрение в школах новых эффективных инновационных методов и средств обучения.

Поэтому нами научно обоснован, разработан и уже используется в учебном процессе и при студенческой научно-исследовательской работе в ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (далее - ТГПУ им. Л. Н. Толстого) инновационный портативный многофункциональный модульный комплекс для улучшения без больших затрат денег и труда с применением лучшего мирового опыта [4]:

- обучения школьников и студентов по ряду тем экономики, безопасности жизнедеятельности, охраны труда, физики, технологии и других дисциплин для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве;

- знаний, практических навыков, умений и возможностей желающих студентов, школьников и их семей для улучшения экономии, безопасности, микроклимата и комфорта в быту, школе, вузе и на рабочих местах.

Применение этого модульного комплекса учителями, школьниками, студентами и их семьями позволит без больших дополнительных расходов добиваться результатов, практически недоступных другими методами:

1 - сделать родителей детей, подростков и молодёжи активными участниками процесса улучшения их обучения по экономике, безопасности жизнедеятельности, физике, технологии и другим дисциплинам для их эффективной подготовки к лучшему будущему с учётом мирового опыта;

2 - повысить качество обучения и мотивацию для него на основе:

- полимодального представления информации на многих уроках с использованием современных достижений и информационных технологий;

- применения лучшего опыта целевого повышения качества обучения за счёт формирования знаний, навыков и умений с максимальным учётом интересов и способностей обучаемых и их реальных возможностей;

3 - лучше, интереснее и с большей пользой проводить ряд уроков;

4 - лучше готовить школьников и студентов к успеху на основе:

- максимально раннего и обоснованного выбора ими будущих сфер профессиональной деятельности и конкретных должностей для трудоустройства, более соответствующих их интересам, запросам и способностям;

- отработки у них практических навыков применения имеющихся у них современных технических средств (компьютеров, мобильных телефонов и т. д.) для повышения конкурентоспособности при трудоустройстве и эффективности их будущей работы с учётом опыта ведущих компаний;

5 - улучшить охрану труда и безопасность жизнедеятельности при внеклассных и внешкольных занятиях для детей и подростков любого возраста, а также в быту и сделать их значительно интереснее и полезнее;

6 - облегчить получение обучаемыми полезных знаний, практических навыков, умений и хобби за счёт лучшего учёта их интересов, психологии и потенциала их семей для планирования и оказания им практической помощи для реализации их мечты и их защиты от рисков и проблем.

Разработанный нами портативный многофункциональный модульный комплекс имеет модификации, которые могут сразу использоваться:

- любыми учреждениями начального, среднего и среднего специального образования в Тульской области и любых регионах России;

- всеми школьниками любого возраста, студентами и их семьями;

- любыми хозяйственными субъектами любых отраслей экономики.

Они разработаны и используются в учебном процессе и студенческой научно-исследовательской работе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого для улучшения учёта законов рыночной экономики при обучении по дисциплинам «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных учреждениях», «Охрана труда на предприятиях», «Теплотехника и энергетические машины» и «Теплотехника» после подачи в 2012 году в рамках направления «Модернизация образования современными технологиями» (МОСТ) в поддержку реализации комплексного инновационного решения «Современная школа» заявки на выполнение проекта «Разработка модульного учебного многофункционального комплекса теплотехнического оборудования и учебно-методического обеспечения для модернизации и поддержки образовательного процесса в кабинетах физики, ОБЖ и технологии».

В состав этого многофункционального модульного комплекса входят обязательные (базовые) и дополнительные модули, что улучшает возможности его эффективного применения образовательными учреждениями, студентами, школьниками и их семьями, хозяйственными субъектами.

Минимальная (базовая) комплектация данного многофункционального модульного комплекса состоит из следующих основных частей.

1. Электронная информационно-справочная база данных (сейчас она имеет объём 500 Мегабайт, включает 1200 папок и 8600 файлов и будет пополняться, чтобы быть полезной образовательным и другим учреждениям и фирмам и большинству людей, особенно молодёжи), которая разработана авторами с использованием результатов исследований и публикаций ряда ведущих организаций и специалистов по следующим темам:

- повышения эффективности работы хозяйственных субъектов на основе оптимизации работы с кадрами и взаимоотношений в коллективе;

- планирования и обеспечения более эффективной подготовки к трудоустройству и работе и предотвращения многих рисков и проблем;

- проблем трудоустройства, особенно молодёжи и пожилых людей;

- потребностей экономики в кадрах и уровня их заработной платы.

Эта база данных уникальна тем, что она позволяет сразу: 1 - найти

рекомендации специалистов по многим вопросам, актуальным при трудоустройстве и работе; 2 - найти в Интернете на сайтах ведущих организаций описание результатов, полученных при использовании этих рекомендаций.

2. Материалы для самооценки конкурентоспособности при трудоустройстве и планирования мероприятий для её правильного повышения.

3. Материалы для использования многофункционального комплекса и определения других модулей, нужных конкретному образовательному учреждению или обучаемому, его семье или хозяйственному субъекту.

Вторая (дополнительная) часть многофункционального модульного комплекса выбирается и может включать любые следующие элементы:

1 - рекомендации по разработке привлекательных для работодателей резюме, которые выпускники очной формы обучения обычно не могут иметь к окончанию вуза за счёт одних традиционных методов обучения;

2 - сотни образцов резюме для многих популярных должностей;

3 - электронные презентации для проведения в любых учреждениях начального, среднего и среднего специального образования в соответствии со стандартами общего образования второго поколения уроков или лабораторных работ по 47 темам (7 - по основам безопасности жизнедеятельности, 20 - по физике, 20 - по технологии) и других уроков с полимодальным представлением информации и использованием современных достижений;

4 - портативный комплекс лабораторного оборудования, позволяющий улучшать понимание материала и знания обучаемых по этим темам, формирование полезных навыков и хобби и микроклимат в помещении;

5 - образцы современной продукции для улучшения качества обучения и целевой подготовки молодёжи к трудоустройству на основе получения нужных работодателям знаний, практических навыков и умений.

Использование этого комплекса позволяет улучшить обучение студентов и школьников по ряду тем экономики, безопасности жизнедеятельности, физики, технологии и т. д. и получить другие важные результаты:

1 - более ранний, обоснованный и конкретный выбор обучаемыми их будущих мест работы и должностей, соответствующих их желаниям и способностям, а также нужных для их трудоустройства знаний и навыков;

2 - повышение мотивации и интереса к учёбе по дисциплинам, нужным для трудоустройства на выбранные должности и работы на них;

3 - формирование у обучаемых полезных навыков, умений и хобби с применением лучшего мирового опыта без больших финансовых затрат;

4 - усиление роли образовательных учреждений и семей в подготовке обучаемых к успеху в жизни и к защите от ряда рисков и проблем;

5 - создание условий для экономии и улучшения жизни с учётом лучшего опыта комплексного малозатратного решения таких проблем.

Преимущество модульного комплекса - в возможности его быстрого и простого использования любыми образовательными учреждениями и семьями для улучшения обучения, конкурентоспособности и поддержки молодёжи без больших дополнительных затрат. Это очень важно, так как:

- в 2010-2011 годах прибыльность образовательной деятельности в России стала снижаться [5];

- в 2012 году изменились организационно-правовые формы и способы финансирования образовательных организаций в статусе государственных и муниципальных бюджетных учреждений [5-7];

- это изменение определило значительное увеличение хозяйственной самостоятельности и переход от сметного финансирования к нормиро-

ванному субсидированию, причём в новой форме и при новом способе финансирования государственных и муниципальных заданий бюджетные учреждения должны самостоятельно обеспечивать свою рентабельность и финансовую устойчивость на уровне не ниже достигнутого ими ранее [5];

- рост доли лабораторных занятий в аудиторной нагрузке студентов в два раза может снизить уровень маржинального дохода на 4-5 % [5].

Нами разработан и подготовлен для массового применения но-вый организационно-экономический механизм, позволяющий родителям и учителям за счёт их эффективного сотрудничества целенаправленно обеспечивать получение с любого возраста детьми, подростками и молодёжью с учётом их интересов и способностей: 1 - углублённых знаний и практических навыков, нужных для их лучшего трудоустройства и интересной и обеспеченной жизни; 2 - подготовки для защиты от рисков и проблем.

Для этого необходимо обеспечить: 1 - получение и использование родителями школьников и студентов данного многофункционального модульного комплекса хотя бы в описанной выше минимальной (базовой) комплектации; 2 - целенаправленное сотрудничество родителей со школой и с созданной ТГПУ им. Л. Н. Толстого в соответствии с Федеральным Законом № 217-ФЗ инновационной фирмой - ООО Инновационновнедренческое учебно-производственное предприятие «Энергосбережение, безопасность жизнедеятельности, экономия» (далее - ООО ИВУПП «ЭБЖЭ») на основе нового для России вида договоров о сотрудничестве.

Даже используя минимальную (базовую) комплектацию этого многофункционального модульного комплекса все родители школьников любого возраста и студентов могут при помощи ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»:

1 - ознакомиться с лучшим мировым опытом целевого улучшения:

- обучения, воспитания, поддержки и защиты школьников и студентов от ряда возможных при рыночной экономике рисков и проблем с учётом их возраста, особенностей организма и законов рыночной экономики;

- использования потенциала семьи, школы и вуза для целевой подготовки школьников и студентов к успешному трудоустройству и счастливой жизни на основе максимально раннего выбора конкретных должностей для трудоустройства, соответствующих их интересам и способностям;

- целевого формирования полезных знаний, практических навыков, умений и хобби за счёт эффективных методов, позволяющих лучше учитывать интересы и психологию детей, подростков и молодёжи и потенциал семей для планирования и оказания им реальной практической помощи;

- сотрудничества родителей, школ и вузов в целях улучшения обучения и воспитания детей, подростков и молодёжи, планирования и целенаправленного обеспечения их эффективной подготовки к более интересной и счастливой жизни за счёт повышения их конкурентоспособности;

2 - быстро оценить реальную будущую конкурентоспособность детей на рынке труда и необходимость своей помощи им для её повышения;

3 - разработать проект привлекательного для работодателей резюме, которое выпускник при помощи семьи и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» может иметь за счёт такого договора о сотрудничестве к получению им диплома для повышения конкурентоспособности и зарплаты при трудоустройстве;

4 - разработать индивидуальную целевую программу получения при помощи семьи знаний и практических навыков, позволяющих без ущерба для учёбы повысить к окончанию школы или вуза конкурентоспособность при трудоустройстве и обеспечить подготовку привлекательного резюме;

5 - быстро и просто проверить на практике интерес и способности своих детей к выполнению работ, позволяющих им получить уже во время учёбы выбранные практические навыки и умения на основе изучения и использования данного модульного комплекса и лучшего мирового опыта;

6 - узнать и использовать на практике лучшие зарубежные методы повышения качества обучения и конкурентоспособности детей при трудоустройстве даже без больших затрат собственных денег, труда и времени;

7 - обеспечить получение детьми при учёбе без ущерба для неё и пропусков занятий навыков и опыта, нужных на многих должностях, особенно руководящих (1 - обеспечения заключения и выполнения договоров;

2 - маркетинговых исследований; 3 - рекламной деятельности; 4 - поиска заказчиков и покупателей; 5 - создания клиентской базы и работы с ней; 6 -использования современных методов и средств для эффективной работы; 7

- дизайнерского оформления интерьера и территории редкими цветами и ухода за ними; 8 - подготовки и оформления подарков и т. д.), и зарплаты;

8 - научить детей эффективно использовать компьютеры, мобильные телефоны и т. д. для улучшения своей конкурентоспособности и работы с учётом опыта лучших специалистов международных компаний.

Это обеспечивает новый организационно-экономический механизм сотрудничества ТГПУ им. Л. Н. Толстого, школ, ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» и родителей с учётом лучшего опыта ведущих стран, который позволяет:

1 - обеспечить учителей большим количеством актуальных материалов для проведения очень многих уроков на самом современном уровне;

2 - повысить качество обучения по ряду разделов указанных дисциплин за счёт перехода от теоретического обучения к более эффективному теоретическо-практическому обучению с быстрым созданием условий для получения обучаемыми углублённых знаний и практических навыков и умений не только на уроках, но и дома при максимальной помощи семьи;

3 - улучшить возможности любых образовательных учреждений повышать качество обучения за счёт нового для России подхода даже при отсутствии у них средств для развития их материально-технической базы;

4 - предоставить желающим школьникам и студентам любых курсов, специальностей и форм обучения возможности не только мечтать об успешной карьере и интересной обеспеченной жизни, надеясь на счастливый случай, но и целенаправленно готовиться к успеху во время их учёбы;

5 - значительно усилить мотивацию и интерес студентов и школьников к углублённому изучению ряда учебных дисциплин, более соответствующих выбранным ими направлениям своей будущей деятельности.

По-видимому, при данном новом организационно-экономическом механизме чаще будут использоваться двусторонние договора о сотрудничестве: 1 - образовательных учреждений и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»; 2 - родителей любого школьника или студента и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»; 3 - заинтересованных хозяйственных субъектов и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»; 4 -авторитетных организаций, объединений и т. д. и ООО ИВУПП «ЭБЖЭ».

Например, договор о сотрудничестве с родителями школьника или студента предусматривает: 1 - получение на компакт-диске минимального (базового) комплекта материалов этого модульного комплекса; 2 - разработку вместе с ними: а - проекта привлекательного для работодателей резюме; б - индивидуальной целевой программы получения без ущерба для учёбы на основе помощи семьи знаний и практических навыков, нужных для наличия к окончанию школы или вуза такого резюме; 3 - получение и использование родителями для улучшения знаний и практических навыков обучаемого других выбранных ими элементов этого комплекса; 4 - подготовку к собеседованиям при трудоустройстве на выбранные должности.

Главное внимание при разработке и реализации целевой про-граммы уделяется правильному заполнению пунктов резюме, которые выпускники обычно не могут заполнить или заполняют неправильно (1 - сведения о работе, выполняемые функции и достигнутые результаты; 2 - ключевые навыки; 3 - личные качества; 4 - склонности и интересы; 5 - хобби; и т. д.).

Например, получение знаний и практических навыков для дизайнерского оформления интерьера и территории редкими цветами, ухода за ними и улучшения с их помощью микроклимата в помещениях и соблюдения в любых школах нормативных требований по охране труда позволяет:

1 - получить наиболее привлекательные фотографии для резюме на фоне редких цветов и за счёт этого привлечь внимание к своему резюме;

2 - подготовить отличную презентацию результатов своей работы;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 - получить и другие важные для работодателей ключевые навыки;

4 - повысить вероятность получения хорошей официальной работы;

5 - научиться обеспечивать соблюдение в школе нормативных требований по охране труда при внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Желающие студенты ТГПУ им. Л. Н. Толстого любых факультетов могут при изучении указанных дисциплин начать целевое повышение их конкурентоспособности при трудоустройстве, участвуя в работе межпредметной проблемной группы «Улучшение обучения, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда, энерго- и ресурсосбережения и комфорта за счёт использования инновационного портативного многофункционального модульного комплекса и лучшего мирового опыта».

Это важно, так как работодатели выбирают специалистов, которые

имеют успешный опыт работы и нужный для неё большой «задел» (например: для учителей - комплект материалов для работы в школе и проведения уроков в соответствии с действующими требованиями и т. д.; для многих других специалистов - собственную клиент-скую базу, «связи» и любые «наработки», позволяющие максимально повышать прибыль, объёмы продаж товаров и услуг и имидж фирмы) и сразу могут эффективно работать, а обеспечить это за счёт только традиционных методов обучения трудно.

Поэтому нами подготовлена возможность помогать желающим студентам в получении выбранных ими практических навыков и даже опыта работы и зарплаты за счёт возможностей ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» (после того, как они докажут свою готовность обеспечивать хотя бы минимальную рентабельность выполнения выбранных им видов работ, используя результаты их исследований в этой межпредметной проблемной группе).

Вышеизложенное доказывает, что этот многофункциональный модульный комплекс должен быть полезен многим гражданам и семьям, особенно имеющим детей, всем школам и многим хозяйственным субъектам.

Поэтому его массовое внедрение будет обеспечиваться за счёт:

1 - договоров о сотрудничестве с любыми учреждениями начального, среднего и среднего специального образования;

2 - договоров о сотрудничестве с хозяйственными субъектами;

3 - рекламы и внедрения данного инновационного модульного комплекса как одного из лучших подарков для любой семьи и молодёжи;

4 - его включения в муниципальные и региональные программы.

Список литературы

1. Радченко С.С., Радченко С.А. Проблемы трудоустройства выпускников вузов, их экономическое объяснение и возможности решения // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: Межвуз. сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 12-15 фев-раля 2013 г.). Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. С. 384-390.

2. Радченко С.А., Радченко С.С. Использование научноисследовательской работы студентов для улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда, учёбы и доходов / Университет XXI века: научное измерение: Материалы науч. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. С. 157-164.

3. Инновационная учебно-тренировочно-внедренческая система улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энергосбережения и безопасности: Учебное пособие

для студентов всех специальностей / С.А. Радченко, С.С. Радченко. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2011. 126 с.

4. Охрана труда в образовательных учреждениях: Учеб.-метод. пособие / С.А. Радченко, И.В. Лазарев, В.М. Заёнчик, М.С. Петрова, А.Н. Сергеев, С.С. Радченко. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. 112 с.

5. Панин В.А., Басовский Л.Е. Проблема безубыточности образовательных программ бюджетных учреждений // Известия ТулГУ. Эконо-ми-ческие и юридические науки. Вып. 3. Ч.1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 12-19.

6. Малиновская О.В., Скобелева И.П. Изменение типов бюджетных учреждений в рамках развития бюджетного процесса в России // Дайджест-финансы. 2011. № 3. С. 10-16.

7. Литвинова В.В. Правовые основы и неоднозначные положения реформы бюджетных учреждений // Вестник Финансового университета. 2012. № 5. С. 128-135.

Радченко Сергей Сергеевич, аспирант, rssmts@mail.ru, Россия, Тула, ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»,

MODULAR COMPLEX FOR IMPROVING EDUCATION AND YOUTH ASSISTANCE

IN A MARKET ECONOMY

S.S. Radchenko

Describes the development and use for teaching students a portable multifunctional modular complex for improvement: 1 - teaching schoolchildren and students in economics, safety of life, labor protection, physics, technology, etc.; 2 - the competitiveness of graduates in employment; 3 - protection of students, graduates and their families from many risks and problems, useless expenditure of their money, time and labor. It will help teachers, schoolchildren, students and their families: 1 - to understand and use the laws of the market economy and the important information on the basis of more effective teaching methods and skilled assistance to them; 2 - to obtain the necessary knowledge, skills and experience faster, easier and cheaper on the basis of best use of the potential of their families, schools and the university.

Keywords: education, economics, safety, improving knowledge and skills, graduates ' competitiveness, employment.

Radchenko Sergey Sergeevich, postgraduate student, rssmts@mail.ru, Russia, Tula, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.