Научная статья на тему 'Возможности обучения студентов и школьников по индивидуальным траекториям без дополнительного бюджетного финансирования'

Возможности обучения студентов и школьников по индивидуальным траекториям без дополнительного бюджетного финансирования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
288
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / УЛУЧШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / GRADUATES '' COMPETITIVENESS / ECONOMICS / IMPROVING TRAINING AND EDUCATION / INDIVIDUAL LEARNING TRAJECTORIES / FUNDING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Радченко Сергей Сергеевич

Подготовлена реальная возможность быстро, легко и без больших финансовых и трудовых затрат улучшить обучение школьников любого возраста и студентов на основе использования индивидуальных целевых траекторий их обучения. Это может быть обеспечено на основе: 1 нового способа обучения студентов по индивидуальным траекториям, который обеспечит получение ими нужных практических навыков и опыта работы до получения диплома; 2 разработки и реализации индивидуальных целевых программ повышения конкурентоспособности выпускников при поиске работы; 3 более активного участия родителей в планировании и обеспечении целевой подготовки студентов и школьников к более успешной жизни; 4 использования нового многофункционального модульного комплекса для помощи родителям, учителям и школам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEARNING OPPORTUNITIES FOR STUDENTS AND PUPILS USING INDIVIDUAL TRAJECTORIES WITHOUT ADDITIONAL BUDGET FUNDING

Prepared a real opportunity to improve quickly, easily and without the large financial and labor costs the training of school children of any age and students through the use of individual target trajectories of their training. This may be achieved based on: 1 a new method of teaching students on individual trajectories, which provide that they receive the necessary practical skills and work experience before graduation; 2 development and implementation of individual programs targeted improving the competitiveness of graduates in finding jobs; 3 more active involvement ofparents in planning and providing targeted training students and pupils to a more successful life; 4 use of a new multifunctional modular complex to help parents, teachers and schools.

Текст научной работы на тему «Возможности обучения студентов и школьников по индивидуальным траекториям без дополнительного бюджетного финансирования»

УДК 378.147

ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

С.С. Радченко

Подготовлена реальная возможность быстро, легко и без больших финансовых и трудовых затрат улучшить обучение школьников любого возраста и студентов на основе использования индивидуальных целевых траекторий их обучения. Это может быть обеспечено на основе: 1 - нового способа обучения студентов по индивидуальным траекториям, который обеспечит получение ими нужных практических навыков и опыта работы до получения диплома; 2 - разработки и реализации индивидуальных целевых программ повышения конкурентоспособности выпускников при поиске работы; 3 - более активного участия родителей в планировании и обеспечении целевой подготовки студентов и школьников к более успешной жизни; 4 - использования нового многофункционального модульного комплекса для помощи родителям, учителям и школам.

Ключевые слова: экономика, улучшение обучения и воспитания, индивидуальные траектории обучения, конкурентоспособность выпускников, финансирование.

Разработка и внедрение новых методов улучшения обучения студентов и школьников с учётом потребностей рыночной экономики и их будущего трудоустройства стали особенно актуальными в связи с тем, что:

- Министерство образования и науки Российской Федерации сделало результаты трудоустройства выпускников вузов в первый год после получения ими дипломов важнейшим аккредитационным показателем вузов, а также поставило перед педагогическими вузами задачу сильно улучшить практическую подготовку студентов без увеличения времени их обучения, в том числе за счёт организации их оплачиваемой работы во время учёбы;

- часто выпускникам без опыта и стажа работы трудно найти хорошую официальную работу, особенно в реальном секторе экономики [1-7];

- многие работодатели требуют от соискателей копии не только дипломов, но и приложений к ним (в них указаны изученные предметы, темы курсовых и дипломных работ, оценки) для оценки их готовности к работе;

- на сайте ТГПУ им. Л.Н. Толстого в разделе «Выпускнику и работодателю» сказано: «На практике многие к интервью готовятся лишь частично или вообще не заботятся о подготовке (кроме внешнего вида), надеясь на себя, а, скорее, на традиционный «авось». И получают, надо сказать, вполне закономерный результат - отказ. А ведь всё могло бы быть иначе.»;

- низкую мотивацию части студентов лучше учиться, пропуски занятий и другие проблемы вузов можно объяснить тем, что они не знают, какие знания и навыки нужны им для хорошего трудоустройства.

Проведенные нами многолетние исследования [1-7] показали, что:

1 - многие заполнившие анкеты студенты даже на третьем курсе:

- весьма абстрактно представляют свои должностные обязанности на будущей работе, а также - какие знания и практические навыки будут им необходимы для получения привлекательных должностей и зарплат;

- плохо представляют требования работодателей в реальном секторе экономики к соискателям, не знают о различных видах собеседований (интервью) и тестирований при поиске работы и как к ним нужно готовиться;

- не могут без помощи их семей сильно улучшить свою конкурентоспособность при трудоустройстве, даже если они хотят этого, а многие и не стремятся к этому, так как мало знают о возможных проблемах при поиске хорошей работы, реалиях рыночной экономики и типичных рисках;

2 - некоторые студенты рассказывают о своём неудачном опыте поисков работы, включая и случаи их обмана, и о невозможности получить при очной форме обучения опыт и стаж работы без ущерба для их учёбы;

3 - лучший способ улучшения обучения и трудоустройства молодёжи - это обеспечение максимально раннего и конкретного выбора будущих сфер деятельности и привлекательных для каждого должностей в целях:

- повышения их интереса и мотивации выбрать и углублённо изучать нужные им в будущем предметы и получить практические навыки;

- создания условий для разработки и использования индивидуальных траекторий обучения заинтересованных школьников или студентов с учётом их способностей и интересов, потенциала семьи и мирового опыта;

4 - необходимо повысить эффективность сотрудничества семьи, школы и вуза и использования потенциала семьи для улучшения обучения, воспитания и защиты молодёжи от возможных проблем трудоустройства.

Особенно затрудняют официальное трудоустройство выпускников:

- отсутствие у них стажа и опыта работы на таких же должностях;

- неумение зарабатывать деньги, в том числе при «прямых» продажах, а следовательно - и неумение быстро «отрабатывать» свою зарплату;

- неумение показать работодателям преимущества их образования;

- невозможность заполнить все разделы их резюме важной для работодателя информацией, доказывающей их готовность успешно работать.

Таким образом, на рынке труда в России парадоксальная ситуация: выпускникам даже ведущих вузов трудно устроиться на хорошие должности, хотя многим фирмам ряда отраслей требуются опытные специалисты.

Традиционные методы потребуют для решения этих проблем много денег и времени, а также больших изменений учебных планов и программ.

Вышеизложенное доказывает, что лучший способ повысить качество обучения студентов очной формы обучения с учётом законов рыночной экономики - это создать условия для их работы по специальности до окончания вуза и получения всеми желающими навыков, опыта и стажа работы.

Но традиционными методами обеспечить это очень трудно, так как:

- многие работодатели в реальном секторе экономики используют студентов как дешёвую рабочую силу на мало полезных для них работах;

- высшим учебным заведениям трудно помогать своим студентам очной формы обучения в поиске наиболее полезной для будущего работы или подработки при обучении, особенно не мешающей учёбе, так как свободных рабочих мест у них мало, а связи с работодателями недостаточны;

- работодателей интересуют опытные работники, способные сразу приносить выгоду, поэтому студентам трудно получить хорошую работу;

- студентам очень трудно самостоятельно определить, какая работа будет наиболее полезна для их дальнейшей учёбы и повышения конкурентоспособности после вуза, а тем более - самостоятельно использовать её с максимумом выгоды для подготовки хорошего резюме, портфолио и т. д.

Облегчить решение этих проблем может созданная ТГПУ им. Л.Н. Толстого в соответствии с Федеральным Законом № 217-ФЗ инновационная фирма - ООО Инновационно-внедренческое учебно-производственное предприятие «Энергосбережение, безопасность жизнедеятельности, экономия» (далее - ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»), которая подготовлена для:

- выполнения функций бизнес-инкубатора нового для России типа с учётом опыта Кембриджского и Лидского университетов Великобритании;

- предоставления многим студентам учебно-тренировочной работы по самоокупаемым договорам, которые согласно требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации к инновационным фирмам вузов могут выполняться по направлению «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук» с рекламой и внедрением продукции для обучения, безопасности жизнедеятельности, экономии и комфорта, особенно описанного в [5, 6, 8] модульного комплекса.

Для обеспечения этого нами разработан и подготовлен для практического использования новый организационно-экономический механизм самофинансирования такой работы студентов с предоставлением им очень привлекательных условий оплаты при малых затратах времени на работу.

В результате описанной в [1-7] работы созданы условия для того, чтобы с 2014 года оказывать помощь заинтересованным студентам любых факультетов, курсов и специальностей очной формы обучения, особенно факультета технологий и бизнеса, в целях лёгкого получения ими нужных в будущем знаний, практических навыков и опыта работы с максимумом пользы для учёбы и без пропусков занятий на основе использования уникальных возможностей ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» с учётом мирового опыта.

Это позволит заинтересованным студентам очной формы обучения:

1 - ознакомиться с лучшим мировым опытом подготовки молодёжи для успеха трудоустройства при рыночной экономике и использовать его;

2 - получить лучшие знания, практические навыки и умения по особенно важным для всех выпускников педагогического вуза компетенциям:

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

- готовность соблюдать правила и нормы охраны труда;

- способность к проведению научно-исследовательской работы и грамотному оформлению и презентации результатов исследования;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами и партнерами для качества учебно-воспитательного процесса;

- способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности, разрабатывать и реализовывать с его учётом культурно-просветительские программы;

3 - получить лучшие знания, практические навыки и опыт работы по тематике, интересующей большинство работодателей, в том числе изучить методы работы лучших менеджеров по продажам ведущих инофирм;

4 - сделать своё резюме более привлекательным для работодателей и лучше подготовиться к собеседованиям (интервью) при трудоустройстве;

5 - планировать и обеспечить своё обучение по индивидуальной траектории, получая нужные для успеха знания и практические навыки;

6 - научиться правильно готовить и использовать при трудоустройстве, работе и получении социальной защиты трудовые договора и акты приемки-сдачи работ (это очень важно, так как в связи с обсуждаемыми уже несколько лет предложениями об отмене трудовых книжек только ими можно будет подтверждать наличие опыта работы, трудового стажа и т.д.);

7 - научиться повышать свой авторитет и доход при любой работе.

Данная работа велась в связи с тем, что анализ показал [1-7] способы быстрого улучшения ситуации без больших дополнительных расходов:

- во-первых, предоставив студентам, как и в знаменитых университетах Великобритании [7], возможность выбора двух вариантов обучения:

1 - традиционное обучение, используемое в настоящее время;

2 - обучение по индивидуальным целевым траекториям, при котором студент выбирает наиболее важные для своего будущего дисциплины, глубину их изучения и темы курсовых работ и проектов, что очень сильно:

- облегчает и улучшает учёбу студентов и их мотивацию для неё;

- улучшает их конкурентоспособность на рынке труда и карьеру;

- во-вторых, предоставив очень многим желающим студентам очной формы обучения возможность учебно-тренировочной работы по самоокупаемым трудовым договорам для получения ими нужных для трудоустройства знаний, навыков, опыта и стажа работы в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»;

в-третьих, формируя у школьников полезные хобби и практические навыки за счёт улучшения использования потенциала их семьи и школы.

Поэтому разработан способ быстрого улучшения обучения и подготовки студентов к успеху без больших дополнительного расходов, который

позволит им использовать возможности, похожие на те, что помогают выпускникам знаменитых Кембриджского и Лидского университетов Великобритании получать лучшие должности и зарплаты в любых странах:

1 - сделать свою учёбу с любого курса успешнее, интереснее и полезнее за счёт разработки для них индивидуальных целевых программ, позволяющих гораздо эффективнее использовать потенциал вуза и семьи;

2 - очень сильно улучшить свою подготовку к получению хорошей работы и максимально возможного дохода после вуза, заранее обеспечив:

- получение лучших знаний, практических навыков, опыта и стажа работы по тематике, важной для большинства работодателей и населения;

- подготовку интересного для работодателей резюме, чтобы скорее получить привлекательную должность с максимально возможной оплатой;

- подготовку хорошего портфолио (презентации своих достижений), чтобы повысить свою конкурентоспособность при трудоустройстве;

3 - использовать лучший мировой опыт ведения студенческой научно-исследовательской работы для улучшения их будущего и доходов;

4 - быстро получить на любом курсе интересную официальную работу по трудовым договорам в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», дающую опыт и трудовой стаж без пропусков занятий с учётом лучшего мирового опыта.

На лекциях по дисциплинам «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных учреждениях», «Охрана труда на предприятиях» и «Охрана труда на производстве» студенты узнают о том, что при рыночной экономике:

- для получения любой работы с хорошими условиями труда, гарантированной выплатой зарплаты и социальными гарантиями надо иметь трудовой договор с работодателем, который в этом случае обязан их обеспечить;

- в связи с этим и с наличием 1300 нормативных актов по охране труда, выполнение требований которых стоит дорого, работодатели в реальном секторе экономики стараются официально принимать на работу только тех, кто доказал умение работать и приносить прибыль, чтобы избежать ущерба.

Поэтому очень важно, что и без изменений учебных планов специальностей и рабочих программ дисциплин студенты, обратившиеся в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ», могут сильно повысить до получения диплома конкурентоспособность при трудоустройстве на привлекательные должности за счёт получения интересующих работодателей знаний, практических навыков, опыта и стажа работы и подготовки хороших резюме и портфолио [1-8].

Реально обеспечить это с пользой для учёбы и будущего студентов без пропусков ими занятий можно, запланировав следующие мероприятия.

1. Мероприятия для правильного выбора привлекательной будущей работы, соответствующей интересам, способностям и запросам студента.

Эти мероприятия важны, так как для трудоустройства надо знать будущую должность, выполняемые функции и требования к соискателям.

1.1. Получение минимальной (базовой) комплектации описанного в [5, 6, 8] многофункционального модульного комплекса, которая включает:

- электронную информационно-справочную базу данных (состоит из 1200 папок и 8600 файлов, объём 500 Мегабайт) о трудоустройстве и работе, содержащую описание должностей, сотни образцов резюме и т. д.;

- материалы для самооценки конкурентоспособности при трудоустройстве и для планирования мероприятий для её правильного повышения.

1.2. Выбор должности после университета и возможной зарплаты.

1.3. Заполнение студентом двух вариантов резюме (в настоящее время и возможного к получению диплома без помощи ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»).

1.4. Проверка способностей и интереса студента к разным видам работ с предоставлением ему возможностей даже зарабатывать деньги.

1.5. Самооценка студентом его способностей принести финансовую выгоду работодателю и величины зарплаты, которую ему смогут платить.

1.6. Обоснованный выбор студентом своих планов на будущее:

а - получить работу, не связанную с прямыми продажами товаров и услуг (в бюджетной сфере, в том числе в системе образования, и т. д.);

б - найти работу, связанную с прямыми продажами товаров и услуг;

в - научиться законно повышать свой доход и привлекательность для окружающих на любой будущей работе с учётом мирового опыта.

1.7. Определение главных для студента приоритетов и его мотиваций, чтобы учесть их в целях лучшего оказания ему практической помощи.

1.8. Разработка ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» проекта интересующего работодателей резюме, которое студент может иметь к получению диплома в случае разработки и реализации индивидуальной целевой программы повышения конкурентоспособности и индивидуальной траектории его обучения.

1.9. Разработка индивидуальной целевой программы повышения конкурентоспособности и индивидуальной целевой траектории обучения на основе лучшего использования возможностей ТГПУ им. Л.Н. Толстого и семьи.

1.10. Подготовка целевой научно-исследовательской работы студента для улучшения учёбы, конкурентоспособности при трудоустройстве и жизни.

2. Мероприятия для изучения и использования лучшего мирового опыта обеспечения получения молодёжью нужных при рыночной экономике практических навыков, полезных хобби и опыта без больших своих затрат.

2.1. Изучение и применение лучшего мирового опыта для повышения:

- качества обучения, мотивации учиться и возможностей заработка;

- привлекательности резюме для работодателей за счёт получения уже при учёбе знаний, навыков, опыта и стажа работы с такими же функциями;

- конкурентоспособности при поиске работы и трудоустройстве.

2.2. Анализ возможностей получить практические навыки, опыт, дополнительный доход и стаж работы за счёт использования потенциала семьи.

3. Мероприятия для получения интересующих работодателей знаний, практических навыков, опыта и стажа работы в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ».

3.1. Изучение и применение методов получения максимума пользы от учёбы в ТГПУ им. Л.Н. Толстого с учётом лучшего зарубежного опыта.

3.2. Выбор и получение при учёбе практических навыков и опыта:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- улучшения обучения и подготовки молодёжи к будущему успеху;

- культурно-просветительской работы с молодёжью и с родителями;

- использования цветов и декоративных растений для улучшения охраны труда, интерьера и подготовки молодёжи к успеху (подготовка и размещение в резюме фотографии выпускника на фоне выращенных с его участием редких цветов и описание этого опыта в резюме и портфолио позволяет привлечь внимание рекрутеров, большинство которых женщины);

- использования лучших методов работы менеджеров по продажам крупнейших международных компаний с покупателями товаров и услуг;

- маркетинговых исследований, а при желании - «прямых» продаж;

- зарабатывания денег и законного получения максимума выгоды.

3.3. Выбор организационно-экономического механизма получения необходимых практических навыков с максимумом пользы для студента.

3.4. Получение практических навыков, опыта и стажа работы по выбранной тематике, в том числе с получением учебно-тренировочной работы по договорам в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» (на хозрасчётной основе).

3.5. Подготовка трудовых договоров и актов приемки-сдачи работ.

3.6. Изучение и применение зарубежного опыта использования различной современной продукции для законного повышения своего дохода в любое время, конкурентоспособности при трудоустройстве и экономии.

3.7. Получение интересующих работодателей документов о повышении студентом квалификации и итогах работы в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ».

4. Подготовка привлекательных для работодателей резюме и портфолио (презентации достижений) и к собеседованиям при трудоустройстве.

Чтобы резюме сильно заинтересовало работодателей, необходимо:

- иметь привлекательную фотографию и сопроводительное письмо;

- заполнить все разделы резюме конкретной и важной информацией;

- иметь навыки, опыт и стаж работы по аналогичной тематике;

- показать наличие в настоящее время похожей по функциям работы;

- иметь опыт «прямых» продаж и маркетинговых исследований;

- показать умение зарабатывать деньги и «отработать» свою зарплату.

4.1. Получение работы по договорам в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» с выполнением функций, аналогичных функциям на выбранной студентом должности, в том числе до получения им хорошей официальной работы, а при необходимости - и после этого (для повышения авторитета и доходов). Это важно, так как некоторые выпускники долго не могут найти хорошую официальную работу и не могут показать в резюме, что они делали после вуза.

4.2. Подготовка привлекательного для работодателей резюме и портфолио, а также к собеседованиям (интервью) в целях официального трудоустройства на выбранной должности с максимальной зарплатой.

4.3. Отработка самых эффективных методов общения с работодателями и возможными покупателями, позволяющих сразу изменить ситуацию в

свою пользу, используя лучший зарубежный опыт и технические средства. Они позволяют избежать проблем на собеседованиях и увеличивать продажи.

4.4. Демонстрация важнейших результатов своей работы и опыта.

Реализация такой программы позволит любому студенту получить важные преимущества при дальнейшей учёбе и трудоустройстве и в жизни.

1. Студенты могут изучить и использовать методы улучшения учёбы и подготовки к трудоустройству без каких-либо изменений существующих программ обучения по федеральным образовательным стандартам, а затем учить им других, используя описанный в [5, 6, 8] модульный комплекс.

2. Обучение по индивидуальной траектории позволяет выбирать интересующие работодателей темы ряда курсовых и дипломной работы, чтобы:

- сделать приложение к диплому полезнее для трудоустройства;

- учиться легче, лучше, интереснее и с большей пользой, так как в последующих курсовых и дипломной работах можно использовать часть материала из предыдущих и сделать их научно-исследовательскими и реальными;

- получить нужные для хорошего трудоустройства знания и опыт.

3. Новый организационно-экономический метод [3, 4] позволяет:

- предоставить любому студенту различные варианты организационно-экономического обеспечения успешного участия в такой программе - от быстрого получения дохода без каких-либо его собственных финансовых затрат до выполнения выбранных им мероприятий на основе самоокупаемости;

- лучше использовать возможности любой семьи для улучшения подготовки студентов и школьников к хорошему трудоустройству и успеху и их защиты от возможных при рыночной экономике рисков и проблем с учётом лучшего мирового опыта и специфики России (это особенно важно, так как описанные в [1-6] итоги анкетирований показали, что большинство семей не сможет помочь детям в трудоустройстве традиционными методами);

- научить желающих студентов любых специальностей без рисков повышать свой законный доход и авторитет за счёт эффективного использования их обучения в ТГПУ им. Л.Н. Толстого и реальной помощи им;

- сильно улучшить шансы студентов быстро получить хорошую официальную работу после окончания вуза за счёт предоставления каждому возможностей показать себя многим потенциальным работодателям как хорошо подготовленного и полезного специалиста и использования для этого лучшего мирового опыта и потенциала семьи без больших расходов.

Этот организационно-экономический метод улучшения обучения и конкурентоспособности молодёжи при активном участии семьи позволяет:

- использовать его для организации обучения по индивидуальным траекториям школьников любого возраста и студентов любых курсов за счёт того, что их родители получают чёткую программу действий для их целевой подготовки к лучшему будущему на основе использования реальных возможностей любой семьи, причём без больших собственных затрат;

- обеспечивать выполнение описанных выше мероприятий в целях повышения качества обучения студентов и школьников как при поддержке школы и вуза, так и при её отсутствии, поскольку в этом случае родители могут многое сделать и сами при наличии помощи ООО ИВУПП «ЭБЖЭ»;

- повышать качество обучения и конкурентоспособность молодёжи за счёт более эффективного и целенаправленного применения с учётом лучшего мирового опыта и квалифицированной помощи ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» некоторых видов современной продукции, которые любая семья уже имеет.

Описанные возможности позволяют быстро сделать ТГПУ им. Л.Н. Толстого первым в России педагогическим вузом, студенты которого смогут использовать обучение по индивидуальным траекториям и опыт знаменитых университетов Великобритании для лучшей подготовки к трудоустройству. Это позволит облегчить решение описанных выше и в [1-7] проблем без дополнительных расходов и изменений учебных планов специальностей и рабочих программ дисциплин, сделать университет более привлекательным для абитуриентов и их родителей и повысить ряд аккредитационных показателей.

Для использования описанных возможностей любой заинтересованный студент может распечатать перечисленные выше мероприятия, отметить интересующие его и обратиться в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» для получения необходимой практической помощи и выгодной работы, которая не будет мешать учёбе или занимать много времени. Затем ему могут быть предложены варианты организационно-экономического обеспечения более эффективного использования потенциала его семьи и вуза для улучшения обучения, подготовки к трудоустройству и доходов без больших расходов и без рисков.

Список литературы

1. Радченко С.С., Радченко С.А. Проблемы трудоустройства выпускников вузов, их экономическое объяснение и возможности решения // Тех-нолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: межвуз. сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 12-15 февраля 2013 г.). Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. С. 384-390.

2. Радченко С.А., Радченко С.С. Использование научно-исследовательской работы студентов для улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда, учёбы и доходов // Университет XXI века: научное измерение: материалы науч. конф. проф.-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. С. 157-164.

3. Радченко С.С. Организационно-экономические возможности улучшить обучение и конкурентоспособность выпускников при трудоустройстве // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 4: в 2-х ч. Ч. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 75-84.

4. Радченко С.С. Организационно-экономический метод улучшения обучения и воспитания студентов и школьников // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1: в 2-х ч. Ч. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. С. 144-154.

5. Радченко С.А., Радченко С.С. Разработка многофункционального комплекса для улучшения обучения по естественнонаучным дисциплинам, микроклимата и конкурентоспособности выпускников // Многомасштабное моделирование структур, строение вещества, наноматериалы и нанотехнологии: материалы II Междунар. конф., посвященной памяти проф. А.Н. Никитина (Тула, 11-14 ноября 2013 г.). Тула: Изд-во Тул. гос. пед. унта им. Л.Н. Толстого, 2013. С. 316-323.

6. Радченко С.С. Модульный комплекс для улучшения обучения и помощи молодёжи в условиях рыночной экономики // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 5: в 2-х ч. Ч. 1. Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 256-265.

7. Радченко С. А., Радченко С. С. Инновационная учебно-тренировочно-внедренческая система улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энергосбережения и безопасности: Учеб. пособие для студентов всех специальностей. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011. 126 с.

8. Охрана труда в образовательных учреждениях: Учеб.-метод. пособие / С.А. Радченко, И.В. Лазарев, В.М. Заёнчик, М.С. Петрова, А.Н. Сергеев, С.С. Радченко. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2012. 112 с.

Радченко Сергей Сергеевич, аспирант, [email protected], Россия, Тула, ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»

LEARNING OPPORTUNITIES FOR STUDENTS AND PUPILS USING INDIVIDUAL TRAJECTORIES WITHOUT ADDITIONAL BUDGET FUNDING

S.S. Radchenko

Prepared a real opportunity to improve quickly, easily and without the large financial and labor costs the training of school children of any age and students through the use of individual target trajectories of their training. This may be achieved based on: 1 - a new method of teaching students on individual trajectories, which provide that they receive the necessary practical skills and work experience before graduation; 2 - development and implementation of individual programs targeted improving the competitiveness of graduates in finding jobs; 3 - more active involvement ofparents in planning and providing targeted training students and pupils to a more successful life; 4 - use of a new multifunctional modular complex to help parents, teachers and schools.

Keywords: economics, improving training and education, individual learning trajectories, graduates ' competitiveness, funding.

Radchenko Sergey Sergeevich, postgraduate student, [email protected], Russia, Tula, Lev Tolstoy Tula State Pedagogical University.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.