Научная статья на тему 'МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "COMPUTER NETWORK"'

МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "COMPUTER NETWORK" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ ИЕРАРХИИ / ФУНКЦИЯ СПРОСА / УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Настюк А.В., Назаров А.Д.

В данной статье рассматриваются модели и методы оптимизации затрат, на примере Интернет-провайдера ООО «Computer Network». Проведена оптимизация расходов на рекламу с учетом коэффициента сезонности, найдена зависимость оптимального размера оказания услуги от цены и себестоимости подключения, а также даны рекомендации по улучшению деятельности компании.This model considers models and methods of optimization of costs, the example of the ISP Ltd. "Nizhny Tagil Computer Network ". The optimization of advertising, taking into account the seasonality factor, found the dependence of the optimal size of the service on the price and the cost of connection costs, as well as recommendations for improvement of the company.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "COMPUTER NETWORK"»

современной России / Издательство: Марийский государственный университет (Йошкар-Ола), 2016, № 3. - С. 481-486.

УДК 330.42

Настюк А.В. магистрант 1 курса кафедра «Бизнес-информатика» Уральский государственный экономический университет

Россия, г. Екатеринбург Назаров А.Д. магистрант 1 курса кафедра «Бизнес-информатика» Уральский государственный экономический университет

Россия, г. Екатеринбург МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «COMPUTER NETWORK» В данной статье рассматриваются модели и методы оптимизации затрат, на примере Интернет-провайдера ООО «Computer Network». Проведена оптимизация расходов на рекламу с учетом коэффициента сезонности, найдена зависимость оптимального размера оказания услуги от цены и себестоимости подключения, а также даны рекомендации по улучшению деятельности компании.

Ключевые слова: анализ иерархии, функция спроса, минимизация затрат, увеличение прибыли.

OPTIMIZATION MODEL OF ECONOMIC ACTIVITY OF LLC

"COMPUTER NETWORK" This model considers models and methods of optimization of costs , the example of the ISP Ltd. "Nizhny Tagil Computer Network " . The optimization of advertising , taking into account the seasonality factor , found the dependence of the optimal size of the service on the price and the cost of connection costs , as well as recommendations for improvement of the company.

Keywords: analysis of the hierarchy , the function of demand , minimizing costs , increase profits

В современных экономических условиях неотъемлемой частью успешной работы предприятия является анализ финансово-хозяйственной деятельности, на основе которого руководство и другие заинтересованные лица могут оценивать перспективы развития, финансовые риски, принимать оптимальные управленческие решения.

Для эффективной реализации оперативного управления производством актуальным является наличие на предприятии разработанных математических моделей оптимизации основных экономических показателей.

Целью исследования является разработка математических моделей оптимизации показателей хозяйственной деятельности ООО «Computer Network» и создание программ, реализующих данные математические модели, которые помогут улучшить хозяйственную деятельность.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

1) Найти оптимальное решение для увеличения прибыли, за счет сокращения расходов на рекламу;

2) Проанализировать спрос на товар;

3) Найти оптимальный тарифный план.

В рамках нашей статьи мы предлагаем ООО «Computer Network», которая является одним из известных провайдеров интернета в городе Нижний Тагил, применить следующие модели:

1) Модель анализа иерархии (для определения наиболее популярного тарифного плана);

2) Анализ затрат на рекламу;

3) Анализ спроса.

Деятельность ООО «Computer Network» связана с предоставлением интернета. Исходя из анализа продаж было установлено что коэффициент сезонности в 1 квартале составил-1,12; во 2 квартале - 0,8; в 3 квартале -1,2; в 4 квартале -0,88.

Затраты на рекламу в каждом квартале составили 40 000 руб.

Эмпирически нами была получена формула зависимости числа продаж от коэффициента сезонности и расходов на рекламу:

Число продаж = 35 X коэффициент сезонности X

V расходы на рекламу + 3000

Цена за подключение составляет 700 руб.

Затраты на подключение составляют 450 руб.

При этом за 2015 год были получены следующие результаты.

Месяц 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего

Сезонность 1,12 0,80 1,20 0,88 4,00

Число продаж 8 129 5 806 8 709 6 387 29 031

Выручка от реализации 5 690 080р. 4 064 343р. 6 096 514р. 4 470 777р. 20 321 713

Затраты на сбыт 3 657 908 2 612 792 3 919 187 2 874 071 13 063 958

Валовая прибыль 2 032 171 1 451 551 2 177 326 1 596 706 7 257 754

Торговый персонал 50 000 70 000 70 000 50 000 240 000

Реклама 40 000 40 000 40 000 40 000 160 000

Косвенные затраты 853 512 609 651 914 477 670 617 3 048 257

Суммарные затраты 943 512 719 651 1 024 477 760 617 3 448 257

Произв. прибыль 1 088 659р. 731900р. 1 152 849р. 836 089р. 3 809 498р.

Норма прибыли 19% 18% 19% 19% 75%

Цена изделия 700р.

Затраты на изделие 450р.

Рисунок1 - Результаты, полученные за 2015г.

Менеджмент предприятия не учел коэффициент сезонности поэтому распределение было поровну. На 2016 год мы предлагаем модель которая сможет оптимизировать расходы на рекламу и повысить прибыль предприятия.

Первым шагом мы определили бюджет на рекламу в каждом квартале, соответствующий наибольшей годовой прибыли, с помощью метода решения не линейных задач методом ОПГ._

Месяц 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего

Сезонность 1,12 0,80 1,20 0,88 4,00

Число продаж 8 983 4 583 10 312 5 545 29 423

Выручка от реализации 6 287 947р. 3 208 140р. 7 218 308р. 3 881 839р. 20 596 234

Затраты на сбыт 4 042 251 2 062 376 4 640 341 2 495 468 13 240 436

Валовая прибыль 2 245 695 1 145 764 2 577 967 1 386 371 7 355 798

Торговый персонал 50 000 70 000 70 000 50 000 240 000

Реклама 49 511 23 791 57 280 29 417 160 000

Косвенные затраты 943 192 481 221 1 082 746 582 276 3 089 435

Суммарные затраты 1 042 703 575 012 1 210 027 661 693 3 489 435

Произв. прибыль 1 202 992р. 570 752р. 1 367 941р. 724 678р. 3 866 363р.

Норма прибыли 19% 18% 19% 19% 75%

Цена изделия 700р.

Затраты на изделие 450р.

Рис. 2 - Бюджет на рекламу, с помощью метода ОПГ

В соответствии с найденным решением на рекламу будет выделено 49 511 руб. в 1 квартале, 23 791 руб. во втором квартале, 57 280руб. в 3 квартале и 29 417руб. - в 4 квартале. Прибыль увеличится с 3 809498 руб. до 3 866 363 руб. без увеличения бюджета на рекламу.

Результат: Решение найдено. Все ограничения и условия оптимальности выполнены. Модуль поиска решения

Модуль: Поиск решения нелинейных задач методом ОПГ Время решения: 0,031 секунд. Число итераций: 8 Число подзадач: 0 Параметры поиска решения Максимальное время Без пределов, Число итераций Без пределов, Precision 0,000001 Сходимость 0,0001, Размер совокупности 100, Случайное начальное значение 0, Центральные производные

Максимальное число подзадач Без пределов, Максимальное число целочисленных решений Без пределов, Целочисленное отклонение 1%, Считать неотрицательными

Ячейка целевой функции (Максимум) Ячейка Имя Исходное значение Окончательное значение

$F$14 Произв. прибыль Всего 3 809 498р. 4 044 386р.

Ячейки переменных

Ячейка Имя Исходное значение Окончательное значение Целочисленное

$B$10 Реклама 1 квартал 40 000 54 395 Продолжить

$C$10 Реклама 2 квартал 40 000 26 283 Продолжить

$D$10 Реклама 3 квартал 40 000 62 888 Продолжить

$E$10 Реклама 4 квартал 40 000 32 433 Продолжить

Рис.3 - Результаты

Найденное решение соответствует прибыли 4 044 386 руб. что на 178 024 руб. больше прежнего значения. Следовательно, увеличение капиталовложений на 10% является оправданным.

Как показывали расчеты, оптимизация расходов на рекламу позволит увеличить доход от проведения рекламных кампаний.

Использованные источники:

1.Абрамов Ю.А. Оперативное управление производством. - М.: Знание, 2011.

2.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2011.

3.Берлянд Е.П. Экономико-математические модели и методы решения некоторых задач планирования и управления. - Автореф. дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 2009.

4.Назаров А.Д. Digital marketing или как эффективно использовать инструменты для привлечения клиентов на веб-ресурс. - BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов // Материалы международной научно-практической очно-заочной конференции "BI-технологии в оптимизации бизнес-процессов". 2015. С. 78-81.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.