Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / ЭКСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / ВНУТРЕННИЙ РЫНОК / ВНЕШНИЙ РЫНОК / КРАУДСОРСИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ КОМПАНИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чжэн Вэй

Представлены условия, способствующие разработке организационно-экономического механизма. Раскрывается необходимость реализации пилотных программ поддержки экспортных предприятий и успешного проведения реформ в сфере внешней торговли. Формирование механизма поможет в оптимизации процессов в бизнес-среде и оживлении рынка, что должно положительно сказаться на темпах международного развития. Интеграция отраслей и кластерное развитие, по мнению автора, позволит ускорить темпы качественного развития. С точки зрения стабилизации внешней торговли высшим приоритетом для дальнейшего углубления реформ является резкое снижение государственных издержек в импортных и экспортных связях с целью повышения конкурентоспособности внешней торговли. Дальнейшее снижение затрат направлено на соблюдение импортных и экспортных требований и упрощение трансграничной торговли. Предложено использование преимуществ новой таможни, углубление реформ, упрощение процедур таможенного оформления, сокращение объема импортных и экспортных документов, применение «единого окна» в международной торговле, а также снижение портовых, инспекционных и карантинных сборов. Требует внимания продолжительность и стоимость сертификации соответствия и соблюдения границ. Создание зон свободной торговли в качестве ядра и углубление рыночных реформ отразится на качественном построении рыночной системы с высокими стандартами и дальнейшей оптимизацией деловой среды. Использование на практике основных результатов проведенного исследования поможет разработке модели организационно-экономического механизма развития экспорта на внутренний рынок. Полученные выводы позволят разрабатывать эффективную стратегию устойчивого развития экспортных предприятий не только на внутреннем рынке, но и внешнем

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODEL OF ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM FOR EXPORT ENTERPRISES’ SUSTAINABLE DEVELOPMENT

Тhe article presents the conditions that contribute to the development of an organizational and economic mechanism. The article reveals the need to implement pilot programs to support export enterprises and successfully implement reforms in the field of foreign trade. In modern realities, the formation of the mechanism will contribute to the optimization of processes in the business environment, and the revival of the market, which should have a positive impact on the pace of international development. Integration of industries and cluster development, according to the authors, will accelerate the pace of high-quality development. From the point of view of foreign trade stabilization, the highest priority for further deepening of reforms is a sharp reduction of government costs in import and export relations in order to increase the competitiveness of foreign trade. Further cost reduction is aimed at meeting import and export requirements and facilitating cross-border trade. It is proposed to use the advantages of the new customs, deepen reforms, simplify customs clearance procedures, reduce the volume of import and export documents, apply a “single window” in international trade, as well as reduce port, inspection and quarantine fees. At the same time, it is important to pay attention to the time and cost of certification of compliance and compliance with borders. The creation of free trade zones as the core, and the deepening of market reforms, which will affect the qualitative construction of a market system with high standards and further optimization of the business environment. The use of the main results of the study in practice contributes to the development of a model of the organizational and economic mechanism for the development of exports to the domestic market. The findings will allow us to develop an effective strategy for the sustainable development of export enterprises not only in the domestic market, but also in the external one

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

УДК 338.22.021.4

DOI: 10.21209/2227-9245-2021-27-1-122-128

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

MODEL OF ORGANIZATIONAL AND ECONOMIC MECHANISM FOR EXPORT ENTERPRISES' SUSTAINABLE DEVELOPMENT

Представлены условия, способствующие разработке организационно-экономического механизма. Раскрывается необходимость реализации пилотных программ поддержки экспортных предприятий и успешного проведения реформ в сфере внешней торговли. Формирование механизма поможет в оптимизации процессов в бизнес-среде и оживлении рынка, что должно положительно сказаться на темпах международного развития. Интеграция отраслей и кластерное развитие, по мнению автора, позволит ускорить темпы качественного развития. С точки зрения стабилизации внешней торговли высшим приоритетом для дальнейшего углубления реформ является резкое снижение государственных издержек в импортных и экспортных связях с целью повышения конкурентоспособности внешней торговли. Дальнейшее снижение затрат направлено на соблюдение импортных и экспортных требований и упрощение трансграничной торговли. Предложено использование преимуществ новой таможни, углубление реформ, упрощение процедур таможенного оформления, сокращение объема импортных и экспортных документов, применение «единого окна» в международной торговле, а также снижение портовых, инспекционных и карантинных сборов. Требует внимания продолжительность и стоимость сертификации соответствия и соблюдения границ. Создание зон свободной торговли в качестве ядра и углубление рыночных реформ отразится на качественном построении рыночной системы с высокими стандартами и дальнейшей оптимизацией деловой среды. Использование на практике основных результатов проведенного исследования поможет разработке модели организационно-экономического механизма развития экспорта на внутренний рынок. Полученные выводы позволят разрабатывать эффективную стратегию устойчивого развития экспортных предприятий не только на внутреннем рынке, но и внешнем

Ключевые слова: организационно-экономический механизм; устойчивое развитие; экспортные предприятия; внутренний рынок; внешний рынок; краудсорсинговые технологии; внешнеторговые компании

The article presents the conditions that contribute to the development of an organizational and economic mechanism. The article reveals the need to implement pilot programs to support export enterprises and successfully implement reforms in the field of foreign trade. In modern realities, the formation of the mechanism will contribute to the optimization of processes in the business environment, and the revival of the market, which should have a positive impact on the pace of international development. Integration of industries and cluster development, according to the authors, will accelerate the pace of high-quality development. From the point of view of foreign trade stabilization, the highest priority for further deepening of reforms is a sharp reduction of government costs in import and export relations in order to increase the competitiveness of foreign trade. Further cost reduction is aimed at meeting import and export requirements and facilitating cross-border trade. It is proposed to use the advantages of the new customs, deepen reforms, simplify customs clearance procedures, reduce the volume of import and export documents, apply a "single window" in international trade, as well as reduce port, inspection and quarantine fees. At the same time, it is important to pay attention to the time and cost of certification of compliance and compliance with borders. The creation of free trade zones as the core, and the deepening of

Чжэн Вэй, Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск dmitelov@mail.ru

Zhang Wei, Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk

© Чжэн Вэй, 2021

122

market reforms, which will affect the qualitative construction of a market system with high standards and further optimization of the business environment. The use of the main results of the study in practice contributes to the development of a model of the organizational and economic mechanism for the development of exports to the domestic market. The findings will allow us to develop an effective strategy for the sustainable development of export enterprises not only in the domestic market, but also in the external one

Key words: organizational and economic mechanism; sustainable development; export enterprises; domestic and foreign markets; crowdsourcing technologies; foreign trade companies

Б ведение. Китай, как и большинство других стран, стоит на пути важных стратегических возможностей и в то же время проблем. Наблюдается углубление в новый виток научно-технической революции и промышленных преобразований. Последствия пандемии отразились исключительно на всех сферах деятельности предприятий. Экономическая глобализация столкнулась с противодействием, и мир вступил в период бурных изменений [3]. Односторонность и протекционизм представляют собой угрозу экономическому развитию во всем мире.

Китаю удалось перейти на этап качественного развития со значительными институциональными преимуществами: эффективностью управления, долгосрочным экономическим ростом, прочной материальной базой, солидными человеческими ресурсами, широким рыночным пространством, устойчивым развитием, общей социальной стабильностью, а также множеством конкурентных преимуществ и условий для непрерывного развития [8]. Проблема замедления экономического роста в Китае по-прежнему актуальна, т. к. реализация ряда реформ в ключевых областях затруднительна. Инновационное развитие не всегда соответствует современным требованиям. На фоне имеющихся проблем в стране экспортные предприятия столкнулись со значительными проблемами, которые требуют незамедлительного решения.

Объектом исследования выступают экспортные предприятия, деятельность которых направлена на удовлетворение как внутреннего, так и внешнего спроса.

Предметом исследования являются отношения между государством, экспортными предприятиями и потребителями на внутреннем и внешнем рынках.

Цель исследования. В современных реалиях необходим организационно-экономический механизм, способствующий осуществлению пилотных программ поддержки

экспортных предприятий и успешного проведения реформ в сфере внешней торговли. Разработка механизма позволит оптимизировать процессы в бизнес-среде и оживить рынок, что отразится на темпах международного развития индустрии торговли.

Задачи исследования. Благодаря глубокой интеграции отраслей и кластерному развитию, способность субъектов рынка к инновациям позволит ускорить темпы качественного развития [15]. Преимущества пилотных программ должны стать более заметными, национальная схема развития - более оптимизированной, а качественное развитие внешней торговли и экономики обеспечит формирование новой модели комплексной открытости.

Методы исследования. В ходе проведенного исследования использовались такие методы, как сбор данных, научный обзор и моделирование.

Разработанность проблемы. Стабилизация внешней торговли стала одним из приоритетов государства. В «Докладе о работе правительства» четко указано, что необходимо способствовать стабильности внешней торговли [6]. Одним из важных направлений деятельности является снижение затрат, направленных на поддержку импорта и экспорта, а также переориентация экспортной продукции на внутренний рынок. Ранее Центральным Комитетом Коммунистической партии Китая предлагалось комплексно объединить международную систему рыночных правил с местными стандартами и обеспечить политические гарантии [1]. Это не только указывает направление и новый путь для стабилизации, повышения эффективности внешней торговли, но и подчеркивает важность, безотлагательность радикального снижения государственных затрат на поддержку импорта и экспорта.

Еще до распространения пандемии государство принимало меры по созданию благоприятной деловой среды, что позво-

лило постепенно восстанавливаться большинству экспортных предприятий. Согласно отчету Всемирного банка: в 2019 г. общий рейтинг деловой активности Китая поднялся на 31-е место в мире, что является значительным улучшением на 60 позиций по сравнению с 2012 г [12]. Тем не менее международная конкурентоспособность приграничной торговли Китая явно отстает, и уровень содействия ей и инвестициям требует дальнейшего улучшения. В отчете Всемирного банка показано, что в 2019 г. удобство приграничной торговли Китая занимает 56-е место в мире, что всего на 12 позиций больше, чем в 2012 г. [7]. Это не только имеет большой разрыв с общим рейтингом деловой среды Китая и ее улучшением, но также сильно влияет на стабильное развитие внешней торговли Китая. По сравнению со странами ОЭСР с высокими доходами китайские предприятия по-прежнему сталкиваются с нерешенными проблемами, такими как более длительное время и более высокие затраты на развитие трансграничной торговли [3]. В качестве примера возьмем стоимость обслуживания импортных и экспортных товаров на границе. Из отчета Всемирного банка следует, что в 2019 г. время и затраты на соблюдение экспортных границ Китая составили 21 ч и 256 долл. США соответственно; по странам с высоким уровнем дохода ОЭСР - 12,7 ч и 136,8 долл. США [2]. Разрыв в импорте еще больше. Время и затраты на импортную границу Китая составляют 36 ч и 241 долл США, а данные для стран ОЭСР с высоким уровнем дохода составляют 8,5 ч и 98,1 долл США соответственно. Это говорит о том, что в Китае имеется негативная тенденция по сравнению со странами ОЭСР [15].

Китай обладает огромными рыночными преимуществами и потенциалом внутреннего спроса. Он является не только второй по величине страной в мировой экономике, но и крупнейшей страной в торговле товарами. Стоит учитывать, что внутреннее потребление стало крупнейшей движущей силой экономического развития Китая. Статистика показывает, что в 2019 г. доля внутреннего потребления в экономическом росте Китая составила 57,8 %, и это стало первой движущей силой экономического роста в течение шести лет подряд. Экспорт продукции для продажи на внутреннем рынке - один из практических вариантов для внешнеторговых компаний

«спастись» и превратить кризис в возможность ответить на воздействие пандемии.

Достигнуты первые результаты. По данным Министерства торговли, продажи китайских экспортных компаний на внутреннем рынке в апреле выросли на 17 %. В «Отчете о работе правительства» впервые предлагается программа «Поддержка экспортной продукции для продажи на внутреннем рынке» [11]. Однако перевод экспортной продукции на внутренний рынок столкнулся с рядом институциональных ограничений по статьям затрат. Данные Министерства торговли свидетельствуют: из-за несоответствия внутренних технических стандартов зарубежным продукты, передаваемые для продажи на внутреннем рынке, не скорректированы в соответствии с национальными стандартами. Для некоторых продуктов, предназначенных исключительно для иностранных клиентов, необходимо получить разрешение на интеллектуальную собственность. Некоторые внешнеторговые компании не знакомы с требованиями доступа на внутренний рынок, а именно с правилами продаж, расчетов и др. [13]. Сообщается, что продукция внешнеторговых компаний быстро сертифицируется и получает документы на зарубежных рынках, в то время как в Китае требуется множество громоздких процедур, которые проверяются по несколько раз в год.

Результаты исследования. С точки зрения стабилизации внешней торговли, высшим приоритетом для дальнейшего углубления реформ является резкое снижение государственных издержек в импортных и экспортных связях с целью повышения конкурентоспособности внешней торговли.

Дальнейшее снижение затрат направлено на соблюдение импортных и экспортных требований и упрощение трансграничной торговли. Во-первых, в полной мере стоит использовать преимущества новой таможни, углубить реформу методов управления таможенным оформлением, упростить процедуры таможенного оформления, способствовать сокращению объема импортных и экспортных документов, углубить применение «единого окна» в международной торговле, а также способствовать снижению портовых, инспекционных и карантинных сборов. Требует внимания продолжительность и стоимость сертификации соответствия и соблюдения границ.

Во-вторых, необходимо уделить внимание зонам свободной торговли в качестве ядра, углублению рыночных реформ, построению рыночной системы с высокими стандартами и оптимизации деловой среды.

Дальнейшее снижение тарифов и расширение импорта качественных товаров и услуг из разных стран. Во-первых, требуется незамедлительно продвигать опыт «реализации институциональных механизмов либерализации и упрощения процедур с нулевыми тарифами в качестве основного элемента». Это поспособствует дальнейшему снижению импортных тарифов, а также предоставит возможность реализации политики нулевых тарифов для некоторых товаров по всей стране с целью снижения тарифной стоимости импортной ссылки.

В-третьих, сосредоточить внимание на создании ряда демонстрационных зон для стимулирования импортной торговли. В полной мере использовать внутренние и внешние ресурсы, внутренний и внешний рынок для увеличения импортного потребления и удовлетворения потребностей местного населения.

В-четвертых, воспользоваться возможностью проведения Третьей Китайской международной импортной выставки, чтобы совместно реализовать первую фазу торгово-экономического соглашения между Китаем и США, умеренно увеличить импорт высококачественной продукции и услуг из развитых стран, таких как США, Япония и Германия, и укрепить торгово-экономическое сотрудничество с ними.

Снижение порога и стоимости продаж на внутреннем рынке и поддержка перевода экспортной продукции на внутренний рынок. Во-первых, целесообразно развивать крупные оптовые организации и предприятия коммерческого обращения и в полной мере использовать их преимущества в распределении товаров, логистике и транспортировке, а также способствовать увязке внутренней и внешней торговли для плавной стыковки производства и потребления, решить долгосрочную сегментацию внутреннего и внешнего рынков, ориентированных на внешнеторговые товары. Во-вторых, помочь иностранным торговым компаниям улучшить и трансформировать свои производственные линии на техническом уровне, чтобы адаптировать их к техническим стандартам и тре-

бованиям отечественной продукции. В то же время платформы электронной торговли поощряются для оказания целевой технической и информационной поддержки внешнеторговых компаний при продажах на внутреннем рынке, для чего обеспечивается четкое позиционирование предприятий и прямой доступ к потребителям. В-третьих, нормализовать политику «временного освобождения внутренних продаж перерабатывающей продукции от отложенных налогов до конца года» и содействовать избирательному налогообложению продаж на внутреннем рынке для снижения себестоимости продаж на внутреннем рынке зарубежных торговых предприятий, которые переводятся на внутренние продажи, и ослабления их финансового давления.

Аккумулирование основных результатов выполненного комплексного исследования легло в основу разработки модели организационно-экономического механизма развития экспорта на внутренний рынок (рисунок), включающей следующие приоритетные направления:

1) разработка и реализация на территории программы «Развитие внутреннего рынка», направленной на достижение следующих целей:

- технологическая модернизация и инновационное обновление основных фондов предприятий;

- активизация интеграционных процессов науки и практики;

- оптимизация ассортимента предприятий на основе инновационных разработок инженеров;

- стабилизация платежеспособного спроса, главным образом, за счет активизации системы государственных закупок;

2) мониторинг состояния местного рынка (для проведения мониторинга предлагаем использовать авторские разработки: методику дифференциации районов по уровню технической обеспеченности, методику расчета потенциала рынка сельскохозяйственной техники, классификацию региональных потребителей агротехники).

Помимо формирования необходимого фундамента для реальной трансформации потребительской культуры местного рынка в рамках предлагаемой модели возможно оказание услуг (по исследованию рынка, выстраиванию, согласно поставленным заказчиком целям, стратегического развития

маркетинговой стратегии и др.) предприятиям и организациям различных отраслей. Для реализации этого направления перспективным представляется использование крауд-сорсинговых технологий, направленных на решение следующего спектра проблемных вопросов развития рынка:

- повышение уровня осведомленности потребителей о новинках рынка, способствующее реализации оптимальных схем продвижения товаров или услуг на внутренний рынок;

- повышение уровня осведомленности об оптимальных для условий провинции инновационных технологиях производства продукции;

- максимизация использования маркетингового потенциала устойчивого развития рынка и, как результат, оперативное формирование представления о тенденциях рынка, специфике и приоритете потребительских предпочтений, о размерах потенциальных целевых сегментов рынка.

I--------------------------------

I ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Модель организационно-экономического механизма устойчивого развития экспортных предприятий на внутреннем и внешнем рынках/ Model of the organizational and economic mechanism of export enterprises' sustainable development in the domestic and foreign markets

Заключение. Нивелирование выделенных проблем позволит обеспечить необходимый фундамент для формирования эффективной стратегии устойчивого развития экспортных предприятий на внутреннем и

внешнем рынке. При этом полученный результат приведет к ощутимым подвижкам в сфере сохранения и укрепления экономического потенциала не только в Китае, но и других странах.

Список литературы _

1. Бугай В. А. Методика выбора иностранного поставщика // Инновации и инвестиции. 2018. № 12. С. 1-5.

2. Ван Сяоцзин. Управление поставщиками производственных предприятий = // Народное издательство Цзилинь. 2010. № 5. С. 125-137.

3. Гун Сюньвэй 10 уроков, которые научат вас быстро находить отличных поставщиков = 10ШЛ['

2020. URL: https://zhuanlan.zhihu.com/p/109005757 (дата обращения: 20.10.2020). Текст: электронный.

4. Дегтярева Н. М., Яковлев Р. Н. Методические подходы к выбору и оценке поставщиков предприятия. Текст: электронный // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2015. С. 1-6. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-vyboru-i-otsenke-postavschikov-predpriyatiya/viewer (дата обращения: 20.10.2020).

5. Зёрнышкин А. Е., Сизов А. С., Добрица В. П., Головин А. А., Халин Ю. А. Модель оценки привлекательности поставщика товарно-материальных ценностей логистических компаний. Текст: электронный // Вестник Брянского государственного технического университета. 2019. № 3. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/model-otsenki-privlekatelnosti-postavschika-tovarno-materialnyh-tsennostey-logis-ticheskih-kompaniy/viewer (дата обращения: 20.10.2020).

6. Интерпретация соответствия требованиям FSVP (Программа проверки иностранных поставщиков) США 2016. URL: https://www.reach24h.com/agrochem/expert-interpretation/459-foreign-suppliers-val-idation-program-fsvp-compliance.html (дата обращения: 20.10.2020). Текст: электронный.

7. Как выбрать подходящих поставщиков для небольших закупочных компаний? Текст: электронный // Бизнес и управление. 2020. URL: https://www.sbvv.cn/chachong/4616.html (дата обращения: 20.10.2020).

8. Как иностранные покупатели выбирают и оценивают новых поставщиков? Текст: электронный // Журнал 52wmb.com. 2020. URL: https://www.52wmb.com/new/514 (дата обращения: 20.10.2020).

9. Климова Г. В. Общие принципы построения модели оценки поставщика Текст: электронный// Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2013. №3. С. 45-51. URL: https://cy-berleninka.ru/article/n/obschie-printsipy-postroeniya-modeli-otsenki-postavschika/viewer (дата обращения: 20.10.2020).

10. Клипин А. О., Берегова Г. М., Шуплецов А. Ф. Методика оптимального распределения инвестиций в блоках промышленного кластера // Перспективы развития фундаментальных наук: сб. науч. трудов XVI Междунар. конф. студ., аспирантов и молодых ученых / под ред. И. А. Курзиной, Г. А. Вороновой. Томск: Национальный исслед. Томский политехн. ун-т, 2019. С. 84-86.

11. Клипин А. О., Ли С. Механизм распределения инвестиций в промышленном кластере в условиях импортозамещения // Проблемы управления производственными и инновационными системами: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Томск: Национальный исслед. Томский политехн. ун-т, 2018. С. 61-63.

12. Малюкова С. М., Белякова Е. В. Методы выбора поставщиков для торгового предприятия. Текст: электронный // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. Т. 2, вып. 11. С. 865-868. URL: https://www.chinca.org/CICA/info/20032709411611 (дата обращения: 20.10.2020).

13. Полоскова М. И. Основные задачи при выборе потенциального поставщика // Экономика и бизнес: теория и практика. № 1. 2016. С. 1-2.

14. Цяо И. Исследование по выбору и оценке стратегических поставщиков = % // Xi'an Technological University Press. 2012. № 8. С. 254-258.

15. Шаронова Д. М. Электронные торги и тендеры как инструмент выбора поставщиков // Символ науки. 2016. № 12-1. С. 269-273.

16. Шульга М. В. Механизм формирования выбора поставщика. Текст: электронный // Проблемы экономики и юридической практики. 2012. № 5. С. 130-134. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/meh-anizm-formirovaniya-vybora-postavschika/viewer (дата обращения: 20.10.2020). 17. Beregova G., Klipin A., Shupletsov A. Problems and prospects of import substitution in the construction industry of the region // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. New Technologies and Special-Purpose Development Priorities. 2019. С. 12-13.

References _

1. Bugay V. A. Innovatsii i investitsii (Innovations and investments), 2018, no. 12, pр. 1-5.

2. Wang Xiaojing. Narodnoe izdatelstvo Tszilin (People's publishing house of Jilin), 2010, no. 5, рp. 125-137.

3. Gong Xunwei. 10 urokov, kotorye nauchat vas bystro nahodit otlichnyh postavshchikov (10 lessons that will teach you how to quickly find great suppliers = ЮШН.^ШШ^КЖШШЛЙШЙ). 2020. Available at: https://zhuanlan.zhihu.com/pZ109005757 (Date of access: 20.10.2020). Text: electronic.

4. Degtyareva N. M.,Yakovlev R. N. VestnikVolzhskogo universitetaim. V. N. Tatishcheva (Bulletin of the Volga State University named after V. N. Tatishchev). 2015, pp. 1-6. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ metodicheskie-podhody-k-vyboru-i-otsenke-postavschikov-predpriyatiya/viewer (accessed: 20.10.2020). Text: electronic.

5. Zernyshky A. E., Sizov, A. S., Dobritsa V. P., Golovin A. A., Khulin Yu. A. Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta (Bulletin of the Bryansk State Technical University), 2019, no. 3. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/model-otsenki-privlekatelnosti-postavschika-tovarno-materialnyh-tsennostey-logisticheskih-kompaniy/viewer (Date of access: 20.10.2020). Text: electronic.

6. Interpretatsiya sootvetstviya trebovaniyam FSVP (Programma proverki inostrannyh postavschikov) SShA 2016 Interpretation of fsvp (foreign supplier verification program) compliance in the USA 2016). Available at: https://www.reach24h.com/agrochem/expert-interpretation/459-foreign-suppliers-validation-program-fsvp-compliance.html (Date of access: 20.10.2020. Text: electronic.

7. Biznes i upravlenie. (Business and management). 2020. Available at: https://www.sbvv.cn/chacho-ng/4616.html (Date of access: 20.10.2020). Text: electronic.

8. Zhurnal 52wmb.com (52wmb.com). 2020. Available at: https://www.52wmb.com/new/514 (Date of access: 20.10.2020). Text: electronic.

9. Klimova G. V. Vestnik Udmurtskogo universiteta. Seriya «Ekonomika i pravo» (Bulletin of the Udmurt University. Series "Economics and law"), 2013, no. 3, pp. 45-51. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ obschie-printsipy-postroeniya-modeli-otsenki-postavschika/viewer (Date of access: 20.10.2020). Text: electronic.

10. Klipin A. O., beregova G. M., Shupletsov A. F. Perspektivy razvitiya fundamentalnyh nauk: sb. nauch. trudovXVI Mezhdunar. konf. stud., aspirantov i molodyh uchenyh /pod red. I. A. Kurzinoy, G. A. Voronovoy (In the collected articles: Prospects for the development of fundamental sciences. Collection of scientific articles of the XVI International conference of students, postgraduates and young scientists. Edited by I. A. Kurzina and G. A. Voronova), 2019, pp. 84-86.

11. Klipin A. O., Li S. Problemy upravleniya proizvodstvennymi i innovatsionnymi sistemami: materialy Vseros. nauch.-prakt. konf (In the collected articles: Problems of management of production and innovation systems: materials of the all-Russian scientific and practical conference). Tomsk: National Research University. Tomsk Polytechnic University. University, 2018, pp. 61-63.

12. Malyukova S. M., Belyakova E. V. Aktualnye problemy aviatsii i kosmonavtiki (Actual problems of aviation and cosmonautics), 2015, pp. 865-868. Available at: https://www.chinca.org/CICA/info/20032709411611 (Date of access: 20.10.2020. Text: electronic.

13. Poloskova M. I. Ekonomika i biznes: teoriya ipraktika (Economics and business: theory and practice), 2016, no. 1. pp. 1-2.

14. Tsyao I. Xi'an Technological University Press (Xi'an Technological University Press), 2012, no. 8. pp. 254-258.

15. Sharonova D. M. Simvol nauki (Symbol of science), 2016, no. 12-1. Pp. 269-273.

16. Shulga M. V. Problemy ekonomiki i yuridicheskoy praktiki (Problems of Economics and legal practice), 2012, no. 5, pp. 130-134. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-formirovaniya-vybora-post-avschika/viewer (Date of access: 20.10.2020). Text: electronic.

17. Beregova G., Klipin A., Shupletsov A. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. New Technologies and Special-Purpose Development Priorities (IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. New Technologies and Special-Purpose Development Priorities), 2019, pp. 12-13.

Коротко об авторе_ Briefly about the author

Чжэн Вэй, acnnpaHT, Ka0eflpa менеджмента, ФГБОУ ВО «ИРНИТУ», г. Якутск, Россия. Область научных HHTepecoB: экономика промышленности, внешнеторговая деятельность, мeждунapoдныe отношения, pиcк-мeнeджмeнт dmitelov@mail.ru

Zhang Wei, postgraduate, Management department, IRNITU, Irkutsk, Russia. Sphere of scientific interests: industrial economics, foreign trade, international relations, risk management

Образец цитирования_

Чжэн Вэй. Модель организационно-экономического механизма устойчивого развития экспортных предприятий // Вестник Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 27, № 1. С. 122-128. DOI: 10.21209/2227-92452021-27-1-122-128.

Zhang Wei. Model of organizational and economic mechanism for export enterprises' sustainable development // Transbaikal State University Journal, 2021, vol. 27, no. 1, pp. 122-128. DOI: 10.21209/2227-9245-2021-27-1-122-128.

Статья поступила в peдaкцию: 19.01.2021 г. Статья пpинятa к публикации: 08.02.2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.