Научная статья на тему '«МОДЕЛЬ ООН В КРЫМУ «JUNIOR» - КАК ЭТО БЫЛО? ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОПЫТ, ЗАМЕТКИ'

«МОДЕЛЬ ООН В КРЫМУ «JUNIOR» - КАК ЭТО БЫЛО? ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОПЫТ, ЗАМЕТКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
66
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ ООН / МОДЕЛЬ ООН В КРЫМУ / РОЛЕВАЯ ИГРА / УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Коляда Н.И.

В работе рассматриваются основные этапы и сам процесс подготовки и проведения студентами Крымского филиала «Российского университета правосудия» научной конференции в формате ролевой игры «Модели ООН» среди учащихся 9, 10, 11 классов. Показана значимость проведения моделирования ООН для сплочения коллектива студентов и важность участия в данном мероприятии школьников для их профориентации. В работе рассмотрен опыт моделирования ООН в Республике Крым учащимися старших классов, показаны основные этапы проведения работы студентов со школами, а также результаты участия школьников в научно-практической конференции «Модель ООН в Крыму - JUNIOR».The paper discusses the main stages and the process of preparation and holding by students of the Crimean branch of the Russian University of Justice of a scientific conference in the format of a role-playing game "Model UN" among students of grades 9, 10, 11. The importance of the UN modeling for the cohesion of the student team and the importance of the participation of schoolchildren in this event for their career guidance is shown. The paper examines the experience of modeling the UN in the Republic of Crimea by high school students, shows the main stages of students' work with schools, as well as the results of students' participation in the scientific and practical conference "Model UN in Crimea - JUNIOR".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««МОДЕЛЬ ООН В КРЫМУ «JUNIOR» - КАК ЭТО БЫЛО? ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОПЫТ, ЗАМЕТКИ»

Для цитирования: Коляда Н.И. «Модель ООН в Крыму «Junior» - как это было? Впечатления, опыт, заметки / Науч.рук. д.ю.н., Чернядьева Н.А.; Крымский филиал ФГБОУ ВО РГУП // Океанский менеджмент. 2022. № 1С(14). С. 10-13.

Коляда Н.И.

Крымский филиал ФГБОУ ВО РГУП Магистрант

Научный руководитель: д.ю.н., Чернядьева Н.А.

Крымский филиал ФГБОУ ВО РГУП Кафедра государственно-правовых дисциплин, профессор

«МОДЕЛЬ ООН В КРЫМУ «JUNIOR» - КАК ЭТО БЫЛО? ВПЕЧАТЛЕНИЯ,

ОПЫТ, ЗАМЕТКИ

Аннотация. В работе рассматриваются основные этапы и сам процесс подготовки и проведения студентами Крымского филиала «Российского университета правосудия» научной конференции в формате ролевой игры «Модели ООН» среди учащихся 9, 10, 11 классов. Показана значимость проведения моделирования ООН для сплочения коллектива студентов и важность участия в данном мероприятии школьников для их профориентации. В работе рассмотрен опыт моделирования ООН в Республике Крым учащимися старших классов, показаны основные этапы проведения работы студентов со школами, а также результаты участия школьников в научно-практической конференции «Модель ООН в Крыму - JUNIOR».

Ключевые слова. Модель ООН, Модель ООН в Крыму, ролевая игра, учащиеся школ, студенты.

«MODEL UN IN CRIMEA «JUNIOR» - HOW WAS IT? IMPRESSIONS,

EXPERIENCES, NOTES

Annotation. The paper discusses the main stages and the process of preparation and holding by students of the Crimean branch of the Russian University of Justice of a scientific conference in the format of a role-playing game "Model UN" among students of grades 9, 10, 11. The importance of the UN modeling for the cohesion of the student team and the importance of the participation of schoolchildren in this event for their career guidance is shown. The paper examines the experience of modeling the UN in the Republic of Crimea by high school students, shows the main stages of students' work with schools, as well as the results of students' participation in the scientific and practical conference "Model UN in Crimea - JUNIOR".

Keywords. Model UN, Model UN in Crimea, role-playing game, school students, students.

В сентябре-октябре 2021 г. в Крыму был проведен цикл мероприятий «Модель ООН Junior», в которых приняли участие 4 200 школьников с 8-го по 11-й класс из 31 школы, в том числе 2-х восьмых классах, 48-ми девятых, 50-ти десятых, 47-ми -одиннадцатых. В работу были включены 9 из 14 районов Крыма среди них: Белогорский, Красногвардейский, Кировский, Бахчисарайский, Сакский, Симферопольский, а также город Севастополь.

Для работы с учащимися были задействованы инициативные студенты «Российского государственного университета правосудия» различных уровней образования - участие в подготовке принимали, как студенты-бакалавры и магистранты, так и студенты юридического колледжа. Всего в работе участвовали более 25 человек.

На подготовку к проведению «Модели ООН» в школах было затрачено больше 6 месяцев непрерывной работы: руководителями был составлен план, в котором учитывались тонкости учебного процесса в школах и личного взаимодействия с учениками, поставлены цели работы с руководством школ.

Было принято решение распределить школы на студентов в соответствии с их местом жительства. Такая методика помогла одновременно охватить множество отдаленных районов Крыма и рационально использовать время каждого студента. Также был составлен список необходимых вопросов, которые студентам предстояло обсудить с руководством школ.

Еще до начала 2021/2022 учебного года был налажен контакт с руководителями более 30 школ Республики Крым, а также местными органами власти, управляющими сферой образования.

Необходимо отметить общую положительную реакцию со стороны руководства школ - 90% с интересом отнеслись к инициативе проведения уроков. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой из-за СОУГО-19, некоторые школы находились на дистанционном обучении, однако руководство выражало заинтересованность сотрудничать при ее улучшении в будущем.

Очень много внимания при подготовке мы старались уделить тому, чтобы материал урока был не только познавателен, но и увлекал, имел эмоционально-положительный характер и был прост в усвоении. Иными словами, задачей каждого, кто проводил урок было формирование потребности учащихся в овладении материалом и желании принять участие в ролевой игре. Мы старались заранее ответить на вопрос каждого ученика: «почему я должен вникать в это?» - рассказывая о том, как «Модель ООН» может преобразить жизнь, как это скажется на уровне познания и какие навыки позволит приобрести.

Каждый учащийся в 8 - 11 классе стоит перед нелегким выбором будущей профессии. Поэтому следующей нашей задачей было показать, что участие в конференции «Модель ООН» может помочь определиться с выбором университета и профориентации.

Конечно, самая глобальная цель проведения «Модели ООН» - это, прежде всего, расширение кругозора участников, осваивание ими навыков дипломатии, обучение искусству ведения переговоров и споров, возможность почувствовать себя в роли лидеров стран мира и возможность понять, как решаются проблемы мирового сообщества [1, с.4]. Но кроме научной стороны, есть еще аспекты присущие ролевой игре: получение положительных эмоций, новые друзья и хорошее настроение. В связи с этим, нашей задачей стало показать путем докладов, презентаций и рассказов о личном опыте участия в Модели о ее увлекательном и в тоже время научном характере, тем самым привлекая ребят к участию [2, с. 189].

В целях проверки готовности студентов к проведению уроков в школах, на базе Крымского Филиала «Российского государственного университета правосудия» нами был подготовлен мастер-класс, где «старшие» студенты на своем примере показали тонкости взаимодействия со школьниками, подчеркнули все главные аспекты урока и ответили на интересующие вопросы ребят.

Было принято решение по возможности разделить визиты в школы на 2 этапа, которые включали один информационный визит и два урока:

Первым этапом работы со школами стал информационный визит. При поддержке Студенческого научного общества были созданы информационные листы, содержащие краткую информацию о проведении конференции «Модель ООН в Крыму», которые студенты передали руководству школ, а те в свою очередь разместили на информационных стендах для внимания учащихся и их родителей. Также задачей этого этапа стала установка контакта с руководством школ, анализ реакции руководства на предложение проведения уроков, посвященных «Модели ООН» в стенах школ и размещения информации о «Модели ООН в Крыму».

Второй этап подразумевал проведение двух занятий в школах.

1. Первый урок - презентационная лекция «Модель ООН: Крымский опыт» рассчитана на 45 минут.

Главная цель урока - вызвать заинтересованность у ребят и показать все преимущества участия в конференции [3, с. 127].

План первого урока состоял из следующих пунктов:

- «Российский государственный университет правосудия» - преимущества обучения.

- Организация Объединенных Наций - исторический аспект и роль Ялтинской конференции в зарождении международного сотрудничества.

- «Модель ООН в Крыму» - опыт и основные правила проведения.

Задачей студентов являлось определение актива класса и заинтересованных учеников (до 7 человек) для участия в ролевой игре в качестве делегата по подготовленной повестке. Учащимся предлагалось выбрать одну из стран (Индия, Польша, Германия, Италия, Норвегия, Франция, Греция), делегатом которой они хотели бы быть.

Второй урок - интерактивное занятие, рассчитанное на 45 - 50 минут, в течении которого по подготовленным повесткам ученики с помощью студентов воссоздавали ролевую игру «Модель ООН». Выбранная тема повестки - «Изменение климата и его последствия для прав каждого из нас» - актуальна и доступна для понимания учащихся.

Цель занятия - через ролевую игру мотивировать ребят к участию в «Модели ООН», развивая интерес учащихся, путем неформальной обстановки и дружественной атмосферы [4 с.278].

На каждое интерактивное занятие было задействовано 2-4 студента, из которых один вел его как председатель секции, остальные помогали ученикам и решали процедурные вопросы. Студенты объясняли ученикам общие правила проведения игры, права и обязанности каждого ученика-делегата, формат обращений друг к другу и председателю.

Представляя выбранную страну и защищая ее интересы ребята видели проблемы мирового сообщества, отстаивали свою правовую позицию и путем анализа информации находили пути решения различных правовых вопросов.

Остальные принимали участие в качестве слушателей, они могли задавать вопросы и по решению студента помогать одноклассникам. Таким образом, даже стеснительный ученик, не решившийся на участие сразу, но видя дружественный и интересный формат игры делал выбор в пользу участия в ней в будущем [5, с.98], ведь по словам афинского философа Платона: «любое обучение связано с эмоциями».

Стоит сказать, что для многих студентов проведение уроков стало новым опытом. Были среди них те, кто занимал позицию лидера в группе - они не боялись высказывать свое мнение, активно задавали вопросы и были уверены в себе, однако провести урок в школе для них оказалось сложной задачей. Другие, казалось, тихие и скромные, проводили урок ярко и заставляли слушать себя без особых усилий, при этом чувствовали себя абсолютно спокойно. Некоторые студенты были одного возраста с теми, у кого проводили урок (например, студенты юридического колледжа - одного возраста с 10, 11 классом), для них это тоже стало испытанием.

Безусловно, проведение уроков — это огромный опыт для студентов, некоторые даже всерьез задумались о карьере преподавателя. Даже мне лично, казалось это не сложной задачей, так как не раз приходилось выступать на различных конференциях с различного размера аудиторией. Однако, признаться честно, когда я одна проводила урок у параллели 10 и 11 классов, мне сначала было страшно. Когда выступаешь перед аудиторией профессоров, мы волнуемся, что можем сказать, что-то не так или не ответить их на вопрос, однако знаем, что ученые нас не осудят и не будут смеяться, шептаться или вести себя вызывающе. Но когда мы выступаем перед аудиторией школьников, мы уверены, что скажем все правильно и ответим на любой их вопрос, но вот воспримут ли они нас, понравимся мы им или нас спишут в «пустой звук» и не станут разбираться: действительно ли такая интересная игра «Модель ООН»?

Ответ на этот вопрос мы получили почти сразу.

Заставить слушать можно всех, но вот по-настоящему заинтересованных ребят будет 15-20%. Однако ради этого мы и работали. Было искренне приятно видеть горящие глаза, когда мы рассказывали о личном опыте участия в «Модели ООН» описывая свои ощущения красочными эпитетами. Было здорово слышать вопросы ребят и давать ответы. Было приятно понимать, что аудитория заинтересована и слушают даже те, кто уже твердо решил стать, например, математиком. Наши уроки заставили большинство задуматься над их будущим, может даже окунули в муки выбора, а может расставили все точки над «1».

Подводя итоги, необходимо отметить, что такую форму работы позитивно восприняли и студенты, и школьники. Исходя из опроса, проведенного среди студентов, работавших со школами следует, что: 80% приняли бы участие снова.

В среднем из одного класса проявляли интерес к участию в конференции 3-5 учеников. Учитывая, что уроки были проведены не только в классах с гуманитарным направлением подготовки, но и в математических классах - такой показатель впечатляет.

Ребят привлекает одновременно научный и интерактивно-увлекательный характер мероприятия, возможность показать себя в роли дипломата, а также посмотреть

на университет и познакомиться поближе с аспектами студенческой жизни. Большой мотивацией для учащихся 9 и 11 классов стала сложность определения будущей профориентации - во время участия в «Модели ООН» они примеряли на себя роль юристов-дипломатов и делали вывод о том, нравится им такого рода деятельность или нет.

В нашу работу были включены 4 200 школьников Крыма, однако в самой конференции приняли участие 16 человек. Из них двое принимали участие по видеосвязи из города Пермь. Таким образом конференция приобрела «гибридный формат», но несмотря на это, ребята онлайн также активно принимали участие в дискуссиях, как сами задавали вопросы и получали ответы, так и офлайн участники активно взаимодействовали с ними. Все ребята показали достаточно высокий уровень подготовки и жажду знаний, на мероприятии царила дружелюбная и увлекательная атмосфера.

В результате итогового опроса, проводимого с учащимися школ, выразили желание точно принимать участие в будущем 90% участников. Остальные затруднялись ответить, однако не было ни одного, кто бы сказал однозначно «нет».

Также, исходя из опроса, мнение ребят относительно необходимости введения в практику подобных мероприятий 100% ответили - «да». На вопрос «почему?» участники отвечали такими фразами: «полезно для развития», «развивают мышление, лидерские качества, дают возможность дискутировать», «они помогают развивать ораторское мастерство», «они не только дают развитие и толчок в кругозоре, но и улучшают способность публично выступать», «такие мероприятия способствуют развитию находчивости и артистизма».

Необходимо отметить, что проведение «Модели ООН» с учащимися школ - это отличная возможность для школьников попробовать себя в сфере дипломатии и юриспруденции, посмотреть на университет изнутри, пообщаться со студентами и преподавателями ВУЗа, проявить себя и получить положительные эмоции. Для студентов подготовка, проведение такого рода мероприятий и взаимодействие со школьниками -это, прежде всего, невероятный опыт организаторской, административно-хозяйственной и педагогической деятельности, развитие их ораторских и личных качеств, возможность почувствовать себя педагогом, что в будущем также может стать их профессией.

Пристатейный библиографический список:

1. Положение о порядке организации и проведения региональной научной конференции в форме ролевой игры «Модель ООН в Крыму» [Электронный-ресурс] URL: https://crb.rgup.ru/rimg/fdes/Model-OON/Doc/pologenie_dop.pdf

2. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

3. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей / Джон Готтман, Джоан Деклер ; пер. с англ. Г. Федотовой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 288 с.

4. Интеллектуальная игра и образование: развитие профессионально значимых качеств обучающихся: учебное пособие для студентов высших учебных заведений гуманитарного направления (все уровни подготовки) / Б. Р. Мандель. - М. ; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 316 с.

5. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.