Научная статья на тему 'Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства'

Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
366
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Креативная экономика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ / ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИННОВАЦИИ / INNOVATIONS / INNOVATION ACTIVITY / INNOVATION ACTIVITIES / MANAGEMENT INNOVATIONS / TECHNOLOGICAL INNOVATIONS / MARKETING INNOVATIONS / ORGANIZATIONAL INNOVATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельников Олег Николаевич, Красникова Анастасия Сергеевна

В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мельников Олег Николаевич, Красникова Анастасия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The model of coordination of the professionals’ innovation activities at management of the innovation entrepreneurship projects

The article reflects the results of an analytical research of approaches to such definitions as “innovation activities of an enterprise”, “innovation activity of a person” and “innovation activities of an organization”. It has been established that in 90-95% of cases these definitions reflect static, not a dynamic processes. Thereat, the references are made to the description of expectations mainly, not practical results from the innovational activities. The developed model describing the unity and coordination of the innovation processes of transformations in organizations enables to take into account (integrally) the possibility of managing the efficiency of innovational projects implementation and support of output of products that have become traditional.

Текст научной работы на тему «Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства»

ИССЛЕДОВАНИЕ

1 1 Мельников О.Н. , Красникова А.С.

1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства

АННОТАЦИЯ:

В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инновации, инновационная активность, инновационная деятельность, управленческие инновации, технологические инновации, маркетинговые инновации, организационные инновации

JEL: 000, 030, 031 ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ:

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334/ce.10.9.36587

Мельников Олег Николаевич, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (melnikov@creativeconomy.ru)

Красникова Анастасия Сергеевна, аспирант кафедры менеджмента, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

ПОСТУПИЛО В РЕДАКЦИЮ: 12.09.2016 / ОПУБЛИКОВАНО: 30.09.2016

ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП: http://dx.doi.org/10.18334/ce.10.936587

(с) Мельников О.Н., Красникова А.С. / Публикация: ООО Издательство "Креативная экономика"

Статья распространяется по лицензии Creative Commons CC BY-NC-ND (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/) ЯЗЫК ПУБЛИКАЦИИ: русский

980 Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334/ce.10.9.36587

Введение

В условиях современной экономики нет другого пути развития ни у предприятий, ни у предпринимательского сообщества в целом как повысить эффективность использования инновационной активности специалистов, обеспечивающей расширение воспроизводства достижений научно-технического прогресса. Создание, внедрение и широкое распространение новых продуктов, услуг и технологических инноваций становятся ключевыми факторами роста объемов производства и широкого вовлечения творческих способностей населения в трудовой процесс. Именно в данных направлениях деятельности заложены существенные резервы улучшения качества продукции, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышения его эффективности. Все это, в конечном счете, обеспечивает рост конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках и, как следствие, улучшение социально-экономической ситуации в стране.

По данным статистического сборника «Индикаторы инновационной деятельности 2015», активность организаций, осуществлявших технологические, организационные и маркетинговые инновации за период с 2009 по 2014 год, в целом возросла на 1,1% (с 9,3% до 10,4%). В области добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, обрабатывающих производств инновационная активность организаций увеличилась незначительно - всего на 0,1%. Однако среди предприятий, занимающихся деятельностью, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, связью, научными исследованиями инновационная активность возросла на 3,3% [6].

По данным Роспатента, в 2013 году по России в целом поступило 44914 патентных заявок на изобретения, 14358 на полезные модели и 4994 на полезные образцы. Однако патентов на изобретения было выдано только 31638, на полезные модели - 12653 и 3461 - на полезные образцы. Общее число действующих патентов в 2013 году составило 272641 ед. [6].

Сегодня ведущая роль в становлении инновационной экономики принадлежит предприятию, которое отвечает за обеспечение условий, способствующих росту инновационной активности своих сотрудников и, как следствие, предприятия в целом. При этом важным становится тот

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности 981

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334/ce.10.9.36587

факт, что именно предприятие отвечает за реализацию на рынке рожденных на предприятии инновационных продуктов, устанавливают связи с потребителями и научными организациями, которые продуцируют новые знания.

В научной литературе существуют различные трактовки понятия «инновационная деятельность» и «инновационная активность». Одни специалисты акцентируют основное внимание на творческой инициативе специалистов [9-11], другие - на ее производственной составляющей [1, 12-14], третьи - на вкусах и предпочтениях потребителей [5, 15]. В общем виде инновационная деятельность определяется как вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям [1].

Понятие инновационной деятельности современных предприятий неразрывно связано с понятием их инновационной активности. Многие исследователи отождествляют инновационную активность с инновационной деятельностью, хотя эти понятия имеют разное сущностное значение, так как деятельность представляет собой занятие или совокупность действий, а активность предполагает участие в деятельности. Рассмотрим основные подходы к понятию инновационная активность организации.

По мнению Балашова А.И., Роговой Е.А., Ткаченко Е.А. под инновационной активностью предприятия понимается комплексная характеристика ее (организации) инновационной деятельности, включающая в себя [2]:

а) восприимчивость предприятия к техническим и организационным новшествам;

б) степень интенсивности и своевременность осуществляемых действий по созданию, внедрению и коммерциализации новшеств;

в) способность мобилизовать ресурсный, финансовый, научно-технический и кадровый потенциал необходимого количества и качества;

г) способность обеспечить обоснованность применяемых методов;

982 Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334^.10.9.36587

д) рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций.

Трифилова А.А. определяет инновационную активность как интенсивность осуществления экономическими субъектами деятельности по разработке и вовлечению новых технологий или усовершенствующих продуктов в хозяйственный оборот [16]. Более широкое определение представлено в работе [4]. Согласно этому подходу, инновационная активность фирмы - это комплексная характеристика инновационной деятельности, включающая в себя восприимчивость к новациям, основанную на компетенции в вопросах прогресса в данном виде деятельности, степень интенсивности осуществляемых действий по трансформации новации и их своевременность, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, в том числе его скрытые стороны, способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операции.

В качестве количественного показателя инновационной активности предприятия выступает отношение количества инновационных проектов предприятия к общему количеству проектов в организации.

Обобщая все изложенные определения, подчеркнем, что главная цель инновационной активности предприятия - это его технологическое развитие и перманентное повышение конкурентоспособности в рамках своего отраслевого рынка.

Одним из решающих факторов, определяющих уровень инновационной активности предприятия, является инновационная активность сотрудников. Инновационная активность персонала зависит не только от материального благосостояния, но и от социально-психологической среды, в которой живут и трудятся работники, от корпоративной культуры организации, от уровня доверительных отношений между сотрудниками и менеджментом предприятия.

Проанализируем отдельные подходы к определению термина «инновационная активность сотрудника», которые, в целом, на наш взгляд, охватывают общепринятые суждения.

«Это возможность персонала к позитивно-критическому восприятию информации, предложению новых идей, а также реализация своих навыков на практике для предвидения и предотвращения критической ситуации на предприятии, а также воплощения практической материализации новшеств» (Волгин А.П.) [3].

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности 983

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334/ce.10.9.36587

«Совокупность знаний, навыков, способностей и личностных характеристик персонала, определяющих меру его готовности к восприятию, внедрению и продуцированию инноваций, обеспечивающих эффективное функционирование организации в условиях инновационной деятельности») [17].

«Способность персонала к позитивно-критическому восприятию новой информации, к приращению общих и профессиональных знаний, выдвижению новых конкурентоспособных идей, нахождению решений нестандартных задач, новых методов решения традиционных задач, использованию знаний для предвидения, практической материализации новшеств» [7].

«Под инновационной активностью следует понимать созидательную деятельность (творческую энергию) производителей товара или услуги, выраженную в достижении диктуемых спросом приращениях новизны (ДК) технико-технологических, экономических, организационных, управленческих, социальных, психологических и других показателей предлагаемых рынку процессов, товаров или услуг, производимых специалистами в конкурентоспособное время (Д^» [9].

Мы привели, на наш взгляд, наиболее полные подходы к определению инновационной активности работников (специалистов) предприятий. Очень важно проанализировать их с содержательных позиций, разделив их на два вектора: «до» и «после» разработки инновационных проектов (табл.)

Как видим, большинство авторов значительно больше внимания уделяют подготовительной, а не результативной части рассматриваемого явления. Причем, главным образом, с позиций его статической констатации. Лишь в работах [9, 10] данный процесс учитывает его динамику. При этом, как показывает анализ приведенных подходов к определениям понятий инновационной деятельности и инновационной активности работников предприятия, в них к тому же лишь косвенно подразумевается присутствие многих элементов и не выделены основные элементы системы. Это стало основанием для разработки нами модели системы (рис.), связывающей в единое целое маркетинговые («до» внедрения) и результаты инновационно технологических исследований («после» внедрения). Важным является то, что в данной модели учитывается динамика рассматриваемого процесса.

984 Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334^.10.9.36587

Таблица

Анализ подходов к определению понятия «инновационная активность специалиста организации»

«До» разработки инновационных проектов «После» разработки инновационных проектов

Возможность персонала к позитивно-критическому восприятию информации [3] реализация своих навыков на практике [3]

Предложение новых идей 3] воплощения практической материализации новшеств [3]

Совокупность знаний, навыков, способностей и личностных характеристик персонала [17] восприятие, внедрение и продуцирование инноваций [17]

приращение общих и профессиональных знаний [7]

выдвижение новых конкурентоспособных идей [7]

нахождение решений нестандартных задач [7]

нахождение новых методов решения традиционных задач [7]

использование знаний для предвидения [7]

использование знаний для практической материализации новшеств [7]

созидательная деятельность (творческая энергия) производителей товара или услуги [9] достижение диктуемых спросом приращенийновизны (Д^ технико-технологических, экономических, организационных, управленческих, социальных, психологических и других показателей предлагаемых рынку процессов, товаров или услуг в конкурентоспособное время (Д) [9]

Управляющее воздействие

ПРОДУКТОВЫЕ ИННОВАЦИИ

Инновационная активность работников (РЕГУЛЯТОР)

1. Маркетинговые инновации

Инновационные запросы рынка

Вывод на рынок инновационных (новых) продуктов

Поддержка рынка «старых» продуктов

Уровень инновационных гребований рынка Крынка

(ИНДИКАТОР)

ИНФОРМАЦИОННЫМ ИНСТРУМЕНТ

Организационные , инновации

Система управления инновационной активностью организации (ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

2. Технологические ресурсы _организации_

Собственные («старые») технологические ресурсы.

Собственные (новые) инновационно-технологич/ -ресурсы црганизаиии-

Несобств. (человеческие) ресурсы орг-ции (собственные инновационно-технологические ресурсы работников)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

1а - маркетинговая информация об изменении запросов рынка и формулирование требований к разработке продуктовых инноваций

16 -разработка специалистами (работницами) организации технологических инноваций, отвечающих выявленным маркетологами требованиям продуктовых инноваций

2а - запуск в производство разработанных специалистами (работниками) организации технологических инноваций, обеспечивающих от имени организации выпуск на рынок продуктов с новыми свойствами

26 -завоевание от имени организации новых рынков продуктовых инноваций

За - продолжение выпуска продукции по астарым» (традиционным) технологиям 36 - поддержка рынка «старых» продуктов. Использование аффекта масштаба

Рисунок.. Модель единства инновационных преобразований в организации

И

Уровень инновационной активности работников

К сотр.

(ИНДИКАТОР)

Научная новизна: Доказано, что инновационная активность специалистов (работников) предприятия есть функция управленческого воздействия (черезуправленческие инновации, обеспечивающие создание инновационно-творческой среды в коллективе) на эффективность преобразования личного инновационно-технологического ресурса работников в инновационно-технологический ресурс организации, в то время как для поддержания рынка традиционных (устоявшихся) товаров используются организационные инновации

о. =1

о ~о

—■ ф

м ^

о 5

00 ш

ш ^

о

л>

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

л> ь

о "Г ш 5

Ш Ш ст> \

СП ^

оо з; тз л> ш

л> л>

I 5

ч I тз

5 > < р

н I ш ш

3 £

й § г

ш СП

К -<= с

Р ^ I

I §

л>

ш

ш I

ш ш

«о 00 (Л

986 Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334/ce.10.9.36587

На рисунке представлена модель единства инновационных преобразований в организации - от технологических инноваций к продуктовым, связанных между собой инструментами управленческих инноваций при условии поддержки рынка товаров, перешедших из стадии инновационных в традиционные, но которые активно продаются на рынке, поддерживая и развивая тем самым инновационные проекты организации.

Рассмотрим ее более подробно.

Известно, что основной целью любой организации является обеспечение и поддержка инновационной активности специалистов, ответственных за наполнение рынка инновационными продуктами. А это возможно только при обеспечении целенаправленных управленческих (причем постоянно развивающихся) инновационных воздействий со стороны руководителя. При этом задача любого из них - получить максимальную инновационную эффективность от деятельности ключевых работников, участвующих в инновационном развитии предприятия.

Маркетинговые инновации направлены не только на обеспечение эффективного мониторинга изменений, происходящих на рынке, и выявление его инновационных запросов, но и в совокупности с организационными инновациями исследуют и на базе этого разрабатывают мероприятия по поддержке рынка «старых» продуктов. Одновременно они должны анализировать динамику развития рынка и вывод на него инновационных продуктов, ориентируясь на технологические ресурсы организации, состоящие из собственных инновационно-технологических ресурсов, и на интеллектуально-креативные способности сотрудников.

Рассмотрим, каким образом они взаимосвязаны.

1. Путь 1а. Изучив и проанализировав рыночную ситуацию, маркетолог формулирует новизну инновационных запросов рынка (ДКрын), тем самым задавая уровень требований к разработке организацией продуктовых инноваций.

2. Путь 1б. Менеджмент организации на базе полученных рыночных данных (ДКрын) принимает управленческие решения по отношению к конкретным исполнителям данного задания и связывает между собой разработчиков продуктовых и технологических инноваций. При этом чрезвычайно важно подчеркнуть то, что менеджмент (субъект управления) от имени организации обращается к исполнителям (объект

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности д^у

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — Ьок 10.18334/се.10.9.36587

управления), используя комбинацию стимулирующих инструментов. Основной целью здесь становится создание условий для проявления специалистами-инноваторами своего творческого потенциала, принадлежащего им на правах собственности. Фактически это можно сравнить с операцией продажи творческой энергии, генерируемой специалистом-инноватором, предприятию. Причем уровень проявления (отдачи) им творческой энергии напрямую зависит от творчески ориентированной атмосферы, созданной менеджментом организации.

3. Пути 2а и 2б. Практическое использование специалистами своего интеллектуально-креативного потенциала направлено на то, чтобы несобственные (для организации) ресурсы человека перевести в собственные (для организации) ресурсы в виде законченных разработок в виде новых инновационных продуктов. Затем предприятие, используя свои организационные возможности, в том числе организационные инновации, например, создавая новые логистические потоки, организует вывод на рынок теперь уже собственных новых (инновационных) продуктов.

4. Пути 3а и 3б. Известно, что «рыночные часы» сегодня идут весьма быстро и за это время инновационный продукт очень скоро превращается в «традиционный». В наши дни это время для некоторых продуктов составляет менее года (например, изделия электронной техники). Отсюда следует, что инновационная деятельность для современных предприятий становится основной и решающей, а значит, на предприятиях необходимо резко повысить число инновационно активных специалистов. А это возможно только значительно перестроив учебный процесс в вузах, уделив главное внимание развитию творческих, а не только интеллектуальных способностей обучающихся. Как было показано в работе [11], сегодня во многих вузах лишь от 7% до 12% предметов развивают творческие способности студентов.

В это же время предприятие не отказывается от выпуска продукции, потерявшей статус «инновационной» и перешедшей в группу «традиционных» или «старых» продуктов, но которые продолжают эффективно продаваться на рынке. Часть дохода от их продаж может быть направлена на выполнение инновационных проектов и развитие инновационной деятельности предприятия.

Отличительной особенностью рассматриваемых путей деятельности (3а и 3б) является то, что они могут осуществляться при значительных затратах на организационные инновации. Этим может

988 Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — Ьок 10.18334/се.10.9.36587

заниматься небольшая группа специалистов, которым будет поручена кооперация работ между специалистами маркетинговой службы, разработчиками инновационных продуктов и специалистами по освоению новых рынков.

Заключение

1. Продуктовые инновации, уровень которых определяется в результате маркетинговых исследований, становятся источником для разработки технических заданий на разработку технологических инноваций. Но это невозможно без активной разработки управленческих инноваций, которые ответственны как за организацию выполнения инновационных проектов, так и за вывод на рынок новых продуктов.

После анализа внешней (рыночной) среды предприятия маркетологи формулируют карту запросов потенциальных потребителей нового продукта, которые анализируются специалистами, ответственными за выпуск инновационных продуктов (в частности, дизайнерами, конструкторами, технологами и экономистами), от заключения которых зависит принятие управленческих решений руководством организации.

2. Основной задачей менеджмента предприятия становится создание творческой атмосферы в коллективе разработчиков, когда инновационная активность каждого специалиста становится основным компонентом инновационной активности предприятия в целом. При этом следует учитывать факт того, что каждый созданный инновационный продукт внутри предприятия является результатом персонального творческого вклада каждого из специалистов, но выходит на рынок от имени предприятия. В этом заключается главная социально-экономическая особенность трансформации знаний специалистов-инноваторов в инновационный продукт с целью удовлетворения потребностей рынка.

3. Создание и вывод на рынок инновационных продуктов не есть отказ от выпуска устоявшейся продукции предприятия. Устоявшийся рынок традиционных товаров следует через организационные инновации использовать в качестве финансового рычага при разработке перспективных инновационных продуктов и поддержки использования традиционных технологий.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности 989

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — 10.18334^.10.9.36587

ИСТОЧНИКИ:

1. Афонин А.С. Роль инновационных процессов в обеспечении

конкурентоспособности промышленных предприятий: взаимосвязь знаний и инноваций // В сборнике «Проблемы развития инновационно-креативной экономики». - 2010 - с. 159-162. - URL: http://bgscience.ru/lib/10749/

2. Балашов А.И., Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Инновационная активность российских

предприятий: проблемы измерения и условия роста. - СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2010. - 207 с.

3. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. -

М.: НОРМА-М, 2004.

4. Датукашвили Р.Д., Гильярди Ю.А. Совершенствование взаимодействия малого и

крупного бизнеса как фактор инновационного развития экономики России // Российское предпринимательство. - 2008. - № 3 (107). - с. 27-31. - URL: http://bgscience.ru/lib/2610/

5. Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Поиск решений в инновационном проекте на

основе взаимосвязи концепции и знаний // Креативная экономика. - 2015. - Том 9. - № 4. - с. 531-538. - doi: 10.18334/ce.9.4.210

6. Индикаторы инновационной деятельности:2015. Статистический сборник /

Н.В. Городникова, К.А. Дитковский и др; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М..: НИУ «ВШЭ, 2015. - 320 с.

7. Инновационный потенциал персонала организации [Электронный ресурс]. -

Режим доступа: http://hr-portal.ru/varticle/innovacionnyy-potencial-personala-organizacii

8. Караваев И.Е. Сущность и особенности инновационного развития предприятий

оборонно-промышленного комплекса в современных условиях // Российское предпринимательство. - 2012. - № 13 (211). - с. 82-87. - URL: http://bgscience.ru/lib/7596/

9. Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор

повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. - 2005. - № 9 (69). - с. 100-104. -URL:http://bgscience.ru/lib/1482/

10. Мельников О.Н., Алабужев Д.С. Обеспечение единства стратегии и тактики

инновационно-ориентированного предприятия // Креативная экономика. -2015. - Том 9. - № 1. - с. 77-86. - doi: 10.18334/ce.9.1.114

11. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование

творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. - 2015. - Том 9. - № 4. - с. 539-552. - doi: 10.18334/ce.9.4.211

990 Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334^.10.9.36587

12. Николаев Ю.А., Абрамов А.В. Механизм устойчивого регулирования

инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика. - 2015. - Том 9. - № 4. - с. 485-494. - doi: 10.18334/ce.9.4.206

13. Пути обеспечения инновационной активности предприятий [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: http://8cent-emails.com/

14. Попов В.Л., Пустовойт К.С., Бухвалов Н.Ю., Молодчик А.В. Управление

организационными инновациями на предприятии оборонно-промышленного комплекса // Креативная экономика. - 2012. - № 10 (71). -с. 3-9. - URL: http://bgscience.ru/lib/4789/

15. Тимофеев Н.В. Маркетинг инноваций: сущность, функции и значимость. Место

маркетинга среди инновационных процессов // Креативная экономика. -2015. - Том 9. - № 4. - с. 519-530. - doi: 10.18334/ce.9.4.209

16. Трифилова А. А. Оценка инновационной активности предприятий //

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.domino. innov.ru.

17. David R. Hawkins. People Are As Comfortable With You As You Are Accepting Of

Yourself. https:// www.youtube.com/watch?v=hLZW9lKWvDg

18. Howard Bremner. Technology Transfer: the American Way // International Patent

Licensing Seminar, Tokio, Japan, January 2003.

19. Intellectual capital and new product development. Chung-Jen Chena, Tsung-Chi

Liub, Mo-An Chuc, Yung-Chang Hsiaod // Journal of Engineering and Technology Management Volume 33, July-September 2014, Pages 154-173 http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0923474814000393

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности 991

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — doi: 10.18334^.10.9.36587

Oleg N. Melnikov, Doctor of Science, Economics, Professor of the Chair of Management, Bauman Moscow State Technical University

Anastasia S. Krasnikova, Postgraduate of the Chair of Management, Bauman Moscow State Technical University

The model of coordination of the professionals' innovation activities at management of the innovation entrepreneurship projects

ABSTRACT

The article reflects the results of an analytical research of approaches to such definitions as "innovation activities of an enterprise", "innovation activity of a person" and "innovation activities of an organization". It has been established that in 90-95% of cases these definitions reflect static, not a dynamic processes. Thereat, the references are made to the description of expectations mainly, not practical results from the innovational activities. The developed model describing the unity and coordination of the innovation processes of transformations in organizations enables to take into account (integrally) the possibility of managing the efficiency of innovational projects implementation and support of output of products that have become traditional.

KEYWORDS: innovations, innovation activity, innovation activities, management innovations, technological innovations, marketing innovations, organizational innovations

дд2 Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности

специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2016. — Т. 10. — № 9. — С. 979-992. — 10.18334^.10.9.36587

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.