Научная статья на тему 'Модель деятельности высококвалифицированного современного педагога'

Модель деятельности высококвалифицированного современного педагога Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
QUALITY / COMPETITIVE SPECIALIST / PEDAGOGICAL ABILITIES / TEACHING FUNCTION / MODEL / КАЧЕСТВО / КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / ФУНКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / МОДЕЛЬ / САПА / БәСЕКЕГЕ қАБіЛЕТТі МАМАНДАР / ПЕДАГОГИКА-ЛЫқ қАБіЛЕТТЕР / ОқЫТУШЫ қЫЗ-МЕТі

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бургард М.С.

В статье раскрываются основные требования, предъявляемые к преподавателю, приведены основные педагогические способности и представлена модель деятельности преподавателя в современных условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Model of a highly skilled modern teacher performance

The main demands to a teacher are opened up in this article, key pedagogical abilities and a model of teacher's performance in modern conditions are presented.

Текст научной работы на тему «Модель деятельности высококвалифицированного современного педагога»

в; s х

m

о

СП &

W О в; s

1-4

о

4 о

X X ш Е-

5 в;

S Рч

о

ш Е-

М. С. Бургард,

преподаватель специальных дисциплин,

КГКП «Лисаковский технический колледж», Костанайская область

He?i)?i свздер: сапа, бэсекеге цабтетпи мамандар, педагогика-лыц цабметтер, оцытушы цыз-Memi, модель

Ключевые слова: качество, конкурентоспособные специалист ы, педагогические способност и, функция преподавателя, модель.

Keywords: quality, competitive specialist, pedagogical abilities, teaching function, model.

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Ацдатпа

Макал ада окытушыга койылатын непзп талаптар ашылган, непзп педагогикальщ кабшеттер келтфш-ген жэне казфп жагдайдагы окытушы кызметшщ модел1 керсетшген.

Аннотация

В статье раскрываются основные требования, предъявляемые к преподавателю, приведены основные педагогические способности и представлена модель деятельности преподавателя в современных условиях.

Annotation

The main demands to a teacher are opened up in this article, key pedagogical abilities and a model of teacher's performance in modern conditions are presented.

Основной задачей профессиональных образовательных учреждений в современных условиях является развитие личности в процессе подготовки по профессии и специальности в соответствии с ее интересами, способностями и социальными потребностями [2]. Таким образом, профессиональное образование наряду с общим, является необходимым и важнейшим фактором разностороннего развития личности.

Невозможно усовершенствовать учебно-воспитательный процесс без профессиональной подготовки молодых квалифицированых педагогических кадров технического и профессионального образования. Перед системой ТиПО поставлены важные задачи по расширению подготовки квалифицированных рабочих, по повышению качества их обучения и воспитания [2].

Какие же требования сегодня предъявляются к начинающим преподавателям в колледжах?

Большое внимание системы образования обращено на улучшение общеобразовательной подготовки, обеспечение прочного овладения студентами основ науки, техническими, агрономическими, экономическими и другими специальными дисциплинами, особненно связанными с развитием новой техники и технологии, автоматических роботов. Все это обе-

спечит повышение качества подготовки молодых рабочих кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. Реализация этих задач в решающей степени зависит от знаний профессиональной педагогики и основ дидактики процесса обучения педагогическими кадрами, их идейной убежденности, педагогического мастерства, внедрения эффективных форм и методов обучения и воспитания студентов, широкого применения в учебно-воспитательном процессе современных средств обучения.

Студенты колледжей - это подростки с мощной жизненной энергией, которые подвергаются одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливают не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. В этом возрасте необходимо привить подрастающей личности культуру, воспитывать уважение прав и свобод, гуманное отношение и равноправие. Поэтому современный молодой преподаватель должен владеть не только основами профессиональной педагогики, но и ориентироваться в вопросах психологии обучения и воспитания личности, знать дидактические основы процесса обучения. Он должен уметь организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы студенты с интересом овладевали необходимыми компетенциями посредством цифровых образовательных ресурсов. При этом необходимо создание электронной библиотеки с применением лицензированных электронных пособий при учебном заведении, которой будут пользоваться не только обучающиеся, но и преподаватели.

В профессиональном воспитании студентов колледжа в процессе теоретического и производственного обучения необходимо прививать культуру. Через призму своих предметов преподавателям необходимо формировать и всесторонне развивать подрастающую личность, формировать его мировоззрение, нравственные качества на основе общечеловеческих, национальных

ценностей, приобщать к науке и культуре.

Главная функция преподавателя - организация и управление процессом обучения, воспитания, развития и формирования личности обучающегося.

По мнению исследователей и собственной точки зрения, для подготовки конкурентоспособных специалистов начинающему преподавателю необходимы:

• Приобретение новых знаний, как по предмету, так и по методике его преподавания.

• Наблюдение за работой высококвалифицированных педагогов.

• Обсуждение актуальных проблем с коллегами.

• Постоянная работа с наставником или методистом.

• Повышение эффективности используемых методов и освоение новых методик и технологий.

• Создание оптимального комплекса учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Анализ использования новых методов.

• Самоанализ.

Дать качественный урок - непростое дело. В своей деятельности преподаватель сталкивается с такими проблемами, как слабая домашняя подготовка студентов, пробелы в знаниях, пропуски занятий, отсутствие обратной связи со стороны родителей. В этих условиях необходимо сформировать к сво- дч ему уроку интерес у обучающихся. В ка- § честве усовершенствования современного щ учебно-воспитательного процесса необхо- м димо определять КПД современного урока ^ с точки зрения эффективности организации ^ учебно-воспитательного процесса. Исходя из К анализа педагогической работы и собствен- ^ ной трудовой деятельности, современному § преподавателю необходимо обладать педа- ^ гогическими способностями, такими как:

• Организаторские способности - уме- Щ ние сплотить обучающихся. ^

• Дидактические способности - умение подобрать и подготовить учебный материал.

• Перцептивные способности - оценка эмоционального состояния студентов.

• Коммуникабельные способности -умение установить отношения с обучающимися, их родителями и коллегами.

• Суггестивные способности - эмоционально-волевое влияние на обучающихся.

• Исследовательские способности -

умение познать и оценить.

• Научно-познавательные способности - усвоение научных знаний.

Исходя из всего изложенного, предлагаю модель деятельности молодого, начинающего преподавателя в современных условиях под названием «АКТИВИТИ» от английского «activity»- деятельность.

Модель «АКТИВИТИ»

¡5 Педагог, который постоянно занимается

ьн

<С самообразованием, в педагогической дея-

О тельности профессионально растёт, обязано

^ тельно будет успешным в «цифровом» обО ществе, подготовит конкурентоспособных § специалистов, открытых ко всему новому, с 0 высоким уровнем общественного сознания.

$ ЛИТЕРАТУРА

н 1. Егоров В.К. Искусство воспитания:

® сборник/ Егоров В.К. - М.: Молодая гвар-

§ дия, 1981.-447с.

§ 2. Закон Республики Казахстан Об образовании / 27 июля 2007 года №319-111 [Элек-

тронный ресурс] ЬйрУЛлгууш.асШе^ап.кг

3. Назарбаев Н. А. Взгляд в будущее: Модернизация общественного сознания [Электронный ресурс] http://24.kz/ru/news/ Шр-пешБ/кет/ 2017г.

4. Резник А.Ю. Инновационный потенциал довузовского образования как фактор повышения эффективности и качества подготовки абитуриентов: тезисы докладов региональной научно-практической конференции / Волгоградский государственный технический университет: Редкол.: И.А. Новак и др. - Волгоград, 2016. - 300с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.