Научная статья на тему 'МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ'

МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
319
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ»

ориентация на эгоизм. Данный факт позволяет говорить о том, что ориентация на личные интересы и игнорирование других людей рассматривается в деятельности педагога как проявление психологической некомпетентности. Кроме того, показателями недостаточного уровня развития отдельных блоков психологической компетентности эксперты считают эстетическую направленность, ориентацию на результат, настойчивость. Видимо, рассматривается такие варианты поведения, как уход от реальности в иллюзорный мир прекрасного, стремление к быстрому достижению результата любой ценой и любыми средствами. Как видно из результатов экспертной оценки, данные варианты поведения педагога рассматриваются как проявление некомпетентности.

Таким образом, экспертная оценка является достаточно удобным, надежным и качественным методом исследования психологической компетентности педагога, поскольку позволяет не только оценить степень выраженности тех или иных ориентаций, умений, навыков, но и обнаружить свойства личности, которые составляют «ядро» психологической компетентности (практическая направленность, ориентация на процесс).

Использованные источники:

1. Егорова И.А. Психологическая компетентность участников образовательного процесса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: модернизация психолого-педагогического пространства»/ Под ред. С.В.Истоминой. - Шадринск, 2013.

2. Каменская Е.Н., Демидова И.Ф., Егорова И.А., Саенко Ю.В., Марченко Б.И. Психологическая компетентность преподавателя вуза. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.

3. Катаева Л.И., Касьян Е.Б. Психолого-акмеологическое сопровождение работы с персоналом. М.: РАГС, 2009.

4. Лазаренко Л.А. Психологическая компетентность педагога как фактор профессионализации // Современные наукоемкие технологии. 2008. №1.

Ерёмина Д.М. студент, 4 курс специальность «Антикризисное управление» МОУ ВПО «Муниципальный институт г. Жуковского» Россия, Московская область, г. Жуковский «МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ» За сравнительно небольшой промежуток времени компьютерная сеть Интернет прошла эволюционный путь своего развития: от единой среды распространения информации до глобальной децентрализованной сети, охватывающей почти все сферы деятельности, практически во всех странах мира; от локальной, объединяющей несколько ведущих организаций до глобальной среды, где чуть - ли не каждый пользователь может найти для себя необходимую информацию.

Появление возможности передачи данных в глобальную сеть и обратно через сотовые телефоны стало дополнительным импульсом для развития сети Интернет. Более того, именно мобильный Интернет стал актуальной темой для большинства информационных лент, касающихся вопросов развития информационно-коммуникационных технологий [1].

Развитие технологий беспроводной мобильной связи меняет образ жизни самого человека. Комбинация этих технологий обеспечивает мобильный доступ к ресурсам сети Интернет, что, в конечном счете, изменит ее мир. Различные службы мобильной передачи данных, основанные на технологии мобильного доступа в Интернет (мобильного Интернета), предоставят абонентам широкий выбор онлайновых услуг, включая операции с ценными бумагами, покупку товаров, банковские операции, платежи по разного рода счетам, ориентацию и поиск объектов в городе (в котором находится абонент) без каких-либо временных и географических ограничений.

Конечно, неправильно было бы утверждать, что мобильный Интернет на сегодняшний день является необходимой составляющей нашей жизни: многие пользователи и по сей день уверены, что это дорого, медленно и не всегда удобно. Именно по этой причине данная тема сегодня представляется особенно актуальной и своевременной.

Мобильный Интернет - явление достаточно новое, а потому недостаточно изученное. Однако даже самым скептически настроенным специалистам приходится признавать, что скорость проникновения данного технического средств коммуникаций среди населения планеты по оценкам большинства экспертов является самой высокой в мире.

Анализируя двадцатилетнюю историю развития средств мобильной связи и прежде всего, мобильных телефонов, можно обратить внимание на то, что каждую секунду в мире подключалось примерно 1000 пользователей.

Первый миллиард мобильных телефонов был реализован и подключен за 20 лет, второй — за 4 года, а третий миллиард - всего за 2 [2].

Еще 10-15 лет назад даже самый обычный мобильный телефон воспринимался большинством как предмет роскоши, характерный для обеспеченных слоев населения и среды бизнеса. Лишь немногие имели возможность приобрести себе такую дорогую «игрушку».

Кроме того, при всех своих преимуществах, первые мобильные телефоны представляли и множество хлопот своим пользователям: телефонная трубка была довольно громоздкой и не слишком удобной в эксплуатации. Тарифы же за услуги мобильной связи лишний раз подчеркивали тот факт, что мобильный телефон - удовольствие не из дешевых [3].

Но именно мобильная связь стала одной из тех отраслей, развитие в которой идет колоссальными темпами. Крупнейшие операторы мобильной

связи на протяжении ряда лет предпринимают все усилия для того, чтобы каждый человек на Земле имел свой личный мобильный телефон.

И эта задача сегодня уже почти выполнена. Согласно отчету Международного союза телекоммуникаций (ITU) в середине 2012 г. количество абонентов сетей сотовой связи достигло 5,3 млрд. человек [9]. Таким образом, доступ к мобильно сервисам теперь имеют около 80% населения земного шара.

В современных условиях научно-технического прогресса и высокой динамики развития конкурентных взаимоотношений между ведущими компаниями-производителями, эта возможность реализуется не только с помощью «кнопочных» мобильных телефонов. За последние несколько лет мировые производители находили производство смартфонов и коммуникаторов, имеющих сенсорное управление и предоставляющих значительно более широкий спектр услуг.

В ноябре 2011 компания Vision Mobile опубликовала статистические данные по распространению смартфонов в мире [10]. Результаты изложены в таблице 1.

Таблица 1. Распространение смартфонов по регионам мира

РЕГИОНЫ ПРОЦЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (СООТНОШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВЛАДЕЛЬЦЕВ СМАРТФОНОВ ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ)

Северная Америка 65%

Европа 50%

Юго-Восточная Азия 19%

Латинская Америка 17%

Африка и Ближний Восток 18%

По данным исследовательских агентств, подавляющее большинство именно владельцев смартфонов используют их для доступа в Интернет ежедневно. Таким образом, увеличение продаж смартфонов, в свою, очередь, способствует росту популярности мобильного Интернета.

На фоне развития мобильного использования глобальной компьютерной сети, появляются и повсеместно развиваются его новые возможности и инструменты. Наиболее ярко это проявляется в развитии мобильной коммерции - сравнительно нового вида деятельности в формате мобильного Интернета.

В США появляются компании, специализирующиеся на продажах предметов роскоши по безналичному расчету посредством мобильной связи и мобильного телефона, который подключен специальной программой к банковскому счету его владельца - потенциального покупателя. При этом

именно в США, на развитие мобильного Интернета только в 2011 г. было потрачено свыше 18 млрд. долларов[2].

По статистике, на сегодняшний день около 30% музыкальных произведений продается через Интернет, загружается на телефоны или другие мобильные устройства. К примеру, владельцы современных смартфонов и коммуникаторов (iPhone, HTC, Nokia и др.) осуществляют поиск информации в мобильном Интернете в 50 раз чаще, чем владельцы обычных мобильных телефонов. А признанными рекордсменами по частоте посещений являются представители Японии, проводящие около двух часов в день в мобильном Интернете [2].

Согласно данным компании ComScore, 89,6 млн. американцев используют мобильные устройства для работы, доступа к электронной почте или для личных целей [4].

Весьма показательным является пример жителей Индии, в которой зарегистрировано около 30 млн. пользователей «мобильных кошельков», подключенных к телефонам. Данная программа позволяет оплачивать не только услуги мобильной связи и совершать мелкие транзакции, но и приобретать билеты на общественный транспорт и культурно-массовые мероприятия, покупать в магазинах товары и совершать другие разнообразные платежи. Банк, выпускающий такую программу, имеет соглашение с оператором мобильной связи, в результате чего, программа по умолчанию устанавливается на SIM-карты каждого мобильного телефона. Таким образом, в Индии каждый месяц открывается около 16 млн. банковских счетов, и вместе с ними растет число пользователей мобильными телефонами. К тому же стоит учитывать, что в Индии каждый месяц подключается к сети до 9 млн. человек [2].

В 2011 г. шведская компания по производству телекоммуникационного оборудования Ericsson опубликовала доклад о состоянии рынка Интернета мобильного доступа. В этом докладе, в частности, содержался и прогноз ближайшего развития мобильного Интернет. По данным компании, в 2012 г. количество пользователей широкополосного мобильного Интернет в мире достигнет 1 млрд. человек [11].

По мнению экспертов компании Ericsson, лидером по числу пользователей мобильного широкополосного доступа к сети Интернет станет Юго-Восточная Азия, где сконцентрируются порядка 400 млн. потребителей данной услуги. В Европе и Северной Америке в 2012 г. будет насчитываться примерно по 200 млн. пользователей мобильного Интернет.

Следующим этапом развития мобильного доступа в Сеть станет превышение числа мобильных пользователей над числом стационарных подключений в сети. Первым государством, достигшем такого показателя в 2011 г. стала Нигерия.

Прогноз аналитической компании IDC говорит о том, что к 2015 году в США развитие мобильного Интернет по количеству пользователей обойдет

традиционный проводной Интернет. Американский рынок мобильный устройств сегодня завален смартфонами. А если добавить к этому активное распространение планшетов и повальное увлечение ими, то можно предположить, что вплоть до 2015 года число пользователей мобильного Интернет ежегодно будет увеличиваться на 16,6% [5].

Согласно прогнозам IDC, подобный ход развития событий характерен не только для США. То же самое в скором времени должно произойти в Западной Европе и Японии [5].

Общемировые тенденции ясно прослеживаются и в России. Весной 2012г., международная исследовательская группа TNS проводила исследования Интернет-аудитории, в том числе и пользователей мобильного Интернета.

По данным TNS, в январе 2012 года различными мобильными устройствами (сотовые телефоны, коммуникаторы, планшетные компьютеры) для выхода в сеть воспользовались более 22% всех жителей крупных российских городов [7].

За последние три года месячная аудитория мобильного интернета выросла почти в два раза, тогда как аудитория интернета в целом — только на 50%. Причём по показателю проникновения мобильного интернета и по темпам его развития крупные российские города почти не отстают от Москвы и Санкт-Петербурга (рис.1)

---Москва -- Санкт-Петербург Прочие города 100 000+

25

5

нив мар май и юл сем ноя яма мар май июл сем моя яме мар май и юл сен моя янв 2009 2010 2011 2012

ЯО ДАННЫМ ТМ$

Рис.1. Проникновение мобильного интернета в городах России, % В качестве основного мобильного средства выхода в сеть больше половины россиян используют обычные сотовые телефоны, около 42% -смартфоны и коммуникаторы, остальные 6% - планшеты. В Москве соотношение немного другое: большинство москвичей (56%) используют смартфоны и коммуникаторы, а планшеты в столице почти в два раза популярнее, чем в среднем в крупных городах страны (рис.2).

Обычный сотозый телефон Смартфон или коммуникатор Интернет-планшет

Пользователь затруднился определить тип устройства

Москва

Ca н кт- П ете рбур-

Российские города 100 000-t-

31 56 10 з!

47 47 6

51 43 61

ПО ДАННЫМ TNS. ЯНВАРЬ 20»?

Рис.2. Основные мобильные устройства для выхода в Интернет, %

Рис.3 Распределение пользователей мобильного интернета по отдельным

платформам, %

Специалисты, проводившие исследования, абсолютно согласны с утверждением, что именно за счет увеличения объемов продаж смартфонов растет популярность мобильного Интернета в России.

Эти данные подтверждают и специалисты компании J'son & Partners Consulting: 32% владельцев смартфонов используют мобильный Интернет ежедневно, а около половины - от 4 до 6 дней в неделю. Около 52% пользователей используют свои смартфоны для посещения социальных сетей хотя бы раз в неделю [6].

По мнению аналитиков, к концу 2012 г. во всем мире объем трафика услуг мобильного Интернета превысит объем речевого трафика, а к концу 2015 г. число пользователей мобильного Интернета будет больше числа пользователей фиксированного Интернета. Поэтому детальная

классификация услуг мобильного Интернета и их пользователей очень важна для успешного формирования и анализа рынка этих услуг.

Услуги мобильного Интернета можно классифицировать, в первую очередь, по информационному содержанию.

1. Предоставление общественно значимой информации. Речь идет об информировании абонентов об общественных институтах, распространении местной рекламы, передаче вызовов службам спасения, отслеживании изменений в местном законодательстве и т. д. Услуги такого рода могут создать активную рекламу для мобильного Интернета и сделать деятельность операторов мобильной связи более общественно значимой.

2. Предоставление персональной информации. Это услуги мобильного Интернет-серфинга и электронной почты, а также помощь абоненту при ориентации в незнакомом городе, предоставление данных о курсах акций и банковских услугах, доставка другой интересующей абонента информации. Услуги этого типа могут быть максимально индивидуализированными и, наверняка, будут пользоваться успехом на рынке.

3. Электронная коммерция. Здесь имеются в виду онлайновые операции с ценными бумагами и банковские операции, покупки в электронных магазинах и на электронных аукционах, оперативное резервирование чего-либо (мест в отелях или ресторанах, билетов на транспорт), осуществление платежей и т. д. Этот вид услуг имеет огромный рыночный потенциал и способен приносить значительные доходы операторам мобильной связи.

4. Развлечения. Это различные игры, связь с помощью ICQ, уход за виртуальными любимцами. Оператор может использовать этот вид услуг для привлечения новых клиентов, расширяя функциональность фиксированной сети в целях поддержания мобильного доступа.

5. Реализация мобильной виртуальной частной сети предприятия. Речь идет о поддержании приложений для мобильных сотрудников и клиентов предприятия. После решения основных проблем по обеспечению информационной безопасности этот вид услуг станет достаточно популярным и будет способствовать повышению эффективности работы предприятий и увеличению прибыли операторов.

6. Поддержание мобильного Интернет-портала и других служб. С помощью этих услуг операторы смогут удовлетворить самые разные потребности абонентов, а также сделать свой бизнес менее рискованным и более прибыльным.

Кроме того, услуги мобильного Интернета можно разделить на три категории с учетом их социальной, деловой и тематической ориентации.

Социально-ориентированные услуги:

- сетевые игры, сетевой обмен сообщениями (чат), шутки, предсказания и гадания, загрузка разного рода информации;

- предоставление информации о концертах, вечерах отдыха, результатах лотерей, скидках и распродажах в магазинах и т. д.;

- информация о телефонах предприятий и частных лиц, а также об адресах и телефонах разных местных организаций и органов власти;

- покупки через Интернет-магазины товаров, услуг, билетов и

т. д.;

- предоставление доступа к собраниям популярных анекдотов и к информации о специальных предложениях ресторанов, а также доступа к информации о кинофильмах, времени их показа и адресах кинотеатров.

Бизнес-ориентированные услуги:

- круглосуточная трансляция заголовков новостей, информация о прогнозе погоды в городе (где живет или куда планирует поехать абонент) и о самом этом городе, предоставление данных о ситуации на рынках;

- осуществление платежей (через электронный банк), проверка состояния банковского счета, торговля акциями и ценными бумагами;

- просмотр содержимого Интернет-серверов и пользование электронной почты.

Тематические пакеты услуг:

- ознакомление с расписанием работы транспорта,

- предоставление путеводителя по городу и информации о ситуации на дорогах;

- новости спорта, культуры и т.д.;

- гороскопы;

- фотохроники;

- ТВ-программа и др.

Схематично классификация услуг мобильного интернета приведена на рис. 4.

Рис. 4. Классификация услуг мобильного интернета

Пользователей мобильного Интернета можно разделить на две категории - корпоративные и индивидуальные (частные лица). Корпоративные пользователи.

Их число составляет довольно небольшой процент от общего числа пользователей, но они генерируют весьма интенсивный трафик. Операторам следует уделять самое пристальное внимание рынку услуг для этой категории пользователей. Их потребности в услугах мобильного Интернета зависят от отрасли промышленности. Операторы должны сфокусировать свое влияние на наиболее гибких отраслях с большим числом потенциальных пользователей, работающих с большими потоками информации.

Исследования показывают, что корпоративных пользователей в первую очередь интересуют такие услуги мобильного Интернета, как доступ к ресурсам корпоративной интрасети, обмен сообщениями электронной почты, автоматизация труда специалистов по продажам, анализ данных, предоставление информации о продуктах и т. д. [7].

Индивидуальные пользователи составляют самый большой процент от общего числа пользователей и относятся к разным социальным слоям.

Схематично классификация пользователей мобильного интернета приведена на рис. 5.

Рис. 5 Классификация пользователей мобильного интернета

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Технологии мобильной связи и передачи данных являются активно развивающимся направлением в мире современных информационных технологий. Вместе с тем, приходится сознавать, что существует и ряд факторов, тормозящих развитие мобильного Интернета.

Во-первых, - это сама услуга связи, предоставляемая операторами совсем не безвозмездно. Согласно данным исследования Фонда «Общественное мнение», самым употребляемым способом подключения к мобильному Интернету (в половине случаев) является обычный тариф сотового оператора с платой за использование. На практике это означает оплату пользователем каждого мегабайта полученного трафика, что, в свою очередь, не способствует «блужданию» его по сети.

До недавнего времени второй немаловажной проблемой, с которой систематически сталкивались пользователи мобильного Интернета, оставался ограниченный набор сайтов, специально адаптированных под мобильные телефоны. Не секрет, что, желая сделать сайт более привлекательным, его наполняют анимационными роликами, видео, аудио и другим подобным «тяжеловесным» контентом, который долго загружается и съедает немало трафика. Временами у потребителя просто не хватает терпения дождаться, когда же сайт будет загружен.

Учитывая популярность мобильного Интернета, на сегодняшний день многие владельцы сайтов осознают, что их адаптация под мобильные телефоны необходима. Тем не менее, одномоментно адаптировать большинство Интернет-страниц практически не представлялось возможным.

Решением данной проблемы послужила разработанная в 2009-2010 гг. новая технология 40. Под этим термином подразумеваются беспроводные сети четвертого поколения, характеризующиеся высокой скоростью передачи данных (до 1 гбита/сек) и улучшенным качеством голосовой связи.

Данная технология позволяет адаптировать под современные мобильные средства связи такие возможности кабельного Интернета, как голосовое общение и обмен данными с другими пользователями, высококачественные и высокоскоростные потоковые мультимедиа, разнообразные игровые сервисы, и многое другое.

Подводя итог, можно констатировать, что будущее мобильного Интернета выглядит весьма радужным и перспективным. Важнейшее значение мобильного Интернета состоит в том, что он как бы "выпускает на волю" информацию, "запертую" в стационарных Web-серверах. При этом беспроводные устройства становятся узлами мобильной сети, давая абонентам возможность получать необходимую им информацию в любое время и в любом месте. При фиксированном доступе в Интернет (фиксированный Интернет) люди как бы привязаны к узлам Сети. Мобильный же Интернет в корне меняет характер взаимодействия их с Сетью, заставляя ее "следовать" за пользователем. Желание человека быть мобильным, но в то же время подключенным к Интернету становится реальностью. Такие замечательные характеристики услуг мобильного Интернета, как учет потребностей абонента и чрезвычайная гибкость в плане времени и места предоставления этих услуг позволяют прогнозировать значительные масштабы развития их рынка.

Услуги мобильного Интернета реализуют новую концепцию индивидуального обслуживания и меняют методы ведения бизнеса. Речь идет о предоставлении разного рода информации группам пользователей и отдельным абонентам в соответствии с их предпочтениями в любое время и практически в любом месте (где бы они ни находились).

Количество человек, обладающих мобильным телефоном, стремительно увеличивается. Одновременно с этим расширяется и зона покрытия мобильных операторов, что практически означает рост зоны устойчивого доступа в Интернет.

Кроме того, компании, предоставляющие доступ в Сеть, в условиях конкуренции вынуждены снижать цены на трафик, что, разумеется, не может не отразиться на увеличении количества пользователей, чему также будет активно способствовать разработка и внедрение в повседневную жизнь скоростной передачи данных.

Человек всегда мечтал о доступе к информации без временных и территориальных ограничений. Мобильный Интернет гарантирует более простое и удобное управление ресурсами общества, что, в свою очередь, влияет на скорость накопления общественного богатства и эффективность его распределения. При этом будут возникать возможности для новых экономических достижений. С появлением мобильного Интернета человечество вступает в эпоху информационного общества и цифровой экономики.

Использованные источники:

1. Джамалипур А. Беспроводной мобильный Интернет. Архитектура, протоколы и сервисы. М., Техносфера. 2009 г.

2. Тультаева И.В. Мировые информационные ресурсы и ресурсы знаний. М., Евразийский открытый институт, 2012 г.

3. Леонтьев В. Мобильный Интернет. М., Олма Медиа Групп, 2011

4. comScore: URL:http://www.comscore.com/ - Аналитика для Цифрового Мира [Дата обращения 5.11.2012г.]

5. Бинтернет URL: http://binternet.ru/ - Бинтернет: все о бизнесе в интернете [Дата обращения 8.11.2012 г.]

6. gToday URL//gtoday.ru [Дата обращения 28.10.2012 г.]

7. http://yandex.ru/yandsearch?text=I2R.ru&lr=213 - Библиотека Интернет Индустрии 12R.ru [Дата обращения 29.10.2012 г.]

8. http://company.yandex.ru/researches/reports/internet_regions_2012.xml -Развитие Интернета в регионах России [Дата обращения 1.11.2012 г.]

9. http://www.itu.int/ru/- Отчет МСЭ (Международный союз электросвязи) - R M.2072 [Дата обращения 2.11.2012 г.]

10. http://www.visionmobile.com/ - Мобильный инновационный интернет -заглядывая в будущее [Дата обращения 12.11.2012 г.]

11. http://www.ericsson.com/ - Ericsson - мир общения [Дата обращения 30.10.2012 г.]

Ерохина Е.В. воспитатель БМДОУ №107 Россия, г. Ростов-на-Дону РОЛЬ МЕЖФРАЗОВЫХ СВЯЗЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

К числу важнейших задач коррекционно-воспитательной работы со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной повествовательной речи. Это необходимо для наиболее полного преодоления речевого недоразвития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Специальные исследования показывают, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной повествовательной речи (Воробьева В.К., Глухов В.П., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. и др.), что обусловлено недоразвитием различных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического). Дополнительные трудности в овладении повествовательной речью могут быть связаны с наличием у детей с общим недоразвитием речи вторичных отклонений в развитии психических процессов: внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы (Мастюкова Е.М., Усанова О.Н., Гаркуша Ю.Ф., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Цветкова Л.С.).

Несформированность связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.