Научная статья на тему 'Миротворческие функции олимпийского спорта: осведомлённость студентов'

Миротворческие функции олимпийского спорта: осведомлённость студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1049
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЛИМПИЙСКИЙ СПОРТ / ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ / МИРОТВОРЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СПОРТА / OLYMPIC SPORTS / OLYMPICS / PEACEKEEPING FUNCTIONS OF SPORT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Салькова Наталья Александровна

Проведён анализ миротворческих функций олимпийского спорта, знаний студентов о миротворческом значении Олимпийских игр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Peacemaking Function of Olympic Sport: Awareness of the Students

In the article the analysis of the peacemaking function of Olympic sport, students ‘ knowledge about peacekeeping significance of the Olympic games.

Текст научной работы на тему «Миротворческие функции олимпийского спорта: осведомлённость студентов»

УДК 796.03

МИРОТВОРЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ОЛИМПИЙСКОГО СПОРТА: ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ СТУДЕНТОВ

Н. А. Салькова

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Проведён анализ миротворческих функций олимпийского спорта, знаний студентов о миротворческом значении Олимпийских игр.

Ключевые слова: олимпийский спорт, Олимпийские игры, миротворческие функции спорта.

В настоящее время Олимпийские игры являются одним из главных объединяющих элементов международного спорта. По инициативе МОК Генеральная ассамблея Организации Объединённых Наций один раз в два года принимает резолюции, призывающие к олимпийскому перемирию. Всемирный межгосударственный орган обращается к политическим и государственным деятелям с призывом о прекращении конфликтов и столкновений на межэтнической и любой другой основе, отказе от вражды, насилия, агрессии, обеспечении мира и спокойствия на всей территории Земли.

Эта традиция зародилась ещё во время античных Олимпийских игр в Древней Греции, однако, как показывает история, это перемирие не всегда соблюдалось. Исследования В. И. Столярова (2007), А. В. Торкунова (2004), Ю. А. Фомина (2011) демонстрируют, что миротворческая функция не соблюдается не только на международных соревнованиях, но и на соревнованиях внутри страны. В качестве примера можно привести необъективное судейство, манипуляции с допинг-пробами, коррупцию.

Для активизации повышения образовательного процесса используются интерактивные методы, которые позволяют увеличить объём усвояемой информации, так как студенты могут изучать учебный материал в любое удобное время, это мнение подтверждается в работах Т. Н. Добрыниной (2003), М. Н. Каурцева (2006), С. Д. Неверковича (2000). Однако на сегодняшний день недостаточно проработаны формы преподнесения учебного материала по миротворческой функции олимпийского спорта.

В связи с этим возникает определённое противоречие между потребностью в формировании общекультурных, профессиональных компетенций и социально-педагогических компетенций у будущих специалистов и недостаточной обращённостью

вузовского образования к формированию знаний о миротворческой функции олимпийского спорта (минимально выделяемое время на изучение миротворческой функции, дефицит методического материала по формированию данных знаний).

Отмеченное противоречие показывает наличие проблемной ситуации, на решение которой и было направлено исследование, что обусловливает его своевременность и актуальность.

Цель исследования — повышение уровня профессиональных компетенций у студентов вузов через формирование у них знаний о миротворческой функции олимпийского спорта. Для достижения цели исследования выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать нормативно-правовые документы и учебно-методическую литературу по формированию знаний о миротворческой функции олимпийского спорта и оценить уровень этих знаний у студентов вузов физической культуры и спорта.

2. Выявить мнения специалистов по физической культуре и спорту о миротворческой функции олимпийского спорта.

3. Определить организационно-педагогические условия, необходимые для формирования знаний о миротворческой функции олимпийского спорта у студентов вуза физической культуры.

4. Разработать и опробовать методику формирования знаний о миротворческой функции олимпийского спорта у студентов вуза физической культуры с использованием интерактивных форм обучения.

Методы исследования: изучение, анализ и обобщение учебно-методической и научно-методической литературы и нормативно-правовых документов по проблеме исследования; анкетирование; педагогический эксперимент; метод поэлементного и пооперационного анализа; метод наблюдения; метод математической статистики.

Организация исследования. Работа была проведена на базе Челябинского государственного

университета. Исследование выполнялось в 2016/17 учебном году.

Характеристика олимпийских игр, их функций в современном спорте представлены во многих официальных нормативно-правовых документах международных организаций, например, в «Манифесте о спорте» (1971), декларации «Спорт, терпимость и честная игра» (1998), «Олимпийской хартии» (1980, 1996, 2010), «Хартии европейского спорта» (1989). На сессиях Генеральной ассамблеи ООН были приняты резолюции в целях возрождения древних традиций олимпийского перемирия, например, «Построение мира посредством спорта» (1993), «Утверждение мира и построение более счастливой жизни на планете посредством спорта и воплощения олимпийских идеалов» (2011) и др.

Для достижения взаимопонимания и дружбы между народами принято множество деклараций, резолюций и уставов, но в истории олимпийского движения известны факты, которые наносили существенный ущерб, а иногда приводили к катастрофическим последствиям для международного спорта. Как известно, из 30 Олимпийских игр современности начиная с 1896 г. из-за мировых войн не состоялись: в 1916 г. — VI летние Олимпийские игры в Берлине; в 1940 г. — XII летние Олимпийские игры в Хельсинки; в 1944 г. — XIII летние Олимпийские игры в Лондоне. Германия как главный виновник мировых войн не была допущена к участию в Олимпиадах 1920 г. в Антверпене, 1924 г. в Париже и 1948 г. в Лондоне.

Международная напряжённость, эскалация гонки вооружений, политические вмешательства

в спорт, необъективное судейство на соревнованиях, манипуляции с допинг-контролем, коррупция мешают реализации миротворческой функции олимпийского спорта.

Таким образом, существует много проблем, которые мешают реализации миротворческой функции олимпийского спорта. Мы предполагаем, что одним из способов решения проблем является формирование знаний о миротворческой функции, которые должны быть заложены на этапе становления личности в период обучения в вузе.

Анализ содержания программ дисциплин, реализуемых в учебном процессе Челябинского государственного университета, выявил, что тема, посвящённая вопросам олимпийского движения, освещается в «Элективном курсе по физической культуре». Общий объём дисциплины в настоящее время составляет 184 академических часа (таблица).

Содержание дисциплины (модулей) направлено на получение студентами знаний об Олимпийских играх, истории олимпийского движения, гуманистических ценностях спорта и т. д., при формировании которых затрагиваются вопросы истории Олимпийских игр, традициях, символике, принципах олимпизма, а также о миротворческой функции олимпийского спорта, которая, по нашему мнению, изучается весьма поверхностно, нет разделов в рабочих программах по формированию знаний о миротворческой функции олимпийского спорта, ограничено количество учебных часов, которые затрагивают лишь небольшой круг вопросов.

Объём дисциплины по видам учебных занятий

Параметр Количество часов

Общая трудоёмкость дисциплины, часы 184

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), всего 76

Аудиторная работа по учебному плану, всего 76

в том числе

лекции 40

практические занятия/семинары 36

контроль самостоятельной работы обучающихся -

самостоятельная работа обучающихся, всего 108

Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачёт/экзамен) Зачёт

Семестр обучения 3, 4, 5-й

При анализе результатов анкетирования студентов ЧелГУ и специалистов в области физической культуры было выявлено, что на вопрос «Способен ли спорт осуществлять миротворческую функцию?» 87,5 % специалистов в области физической культуры, 77,8 % студентов 2-3-х курсов и 70 % «знатоков олимпизма» утверждают, что олимпийский спорт способен выполнять данную функцию.

На вопрос «Смогут ли идеалы олимпизма "усмирить" амбиции политиков?» 50 % специалистов в области физической культуры и спорта, 57,4 % студентов 2-3-х курсов, 51,7 % «знатоков олимпиз-ма» однозначно отвечают отрицательно.

На вопрос «Должны ли спортсмены активно принимать участие в сохранении мира на Земле?» 95 % специалистов в области физической культуры и спорта, 87 % студентов 2-3-х курсов и 78,3 % «знатоков олимпизма» ответили положительно. Все опрошенные респонденты считают, что благодаря спортсменам реализуется миротворческая функция олимпийского спорта.

Однако при сравнении результатов опроса студентов и специалистов в области физической культуры встречались расхождения, например, касающиеся форм, средств и методов реализации миротворческой функции олимпийского спорта. Специалисты, помимо «спортивных соревнований» (62,5 %), «пропаганды олимпийских идеалов в СМИ» (60 %), отдают предпочтение «контролю за соблюдением Олимпийской хартии» (50 %), в студенческих ответах этот пункт встречается редко. Опрошенные студенты затруднялись перечислить формы, средства и методы реализации миротворческой функции олимпийского спорта; из предложенных ответов они отдавали предпочтение проведению спортивных соревнований (71 % — студенты, 68 % — «знатоки олимпизма»).

Специалисты в области физической культуры считают, что для полной реализации миротворческой функции необходимо оградить спорт от вмешательства политики (40 %), больше пропагандировать олимпийские идеалы (37,5 %, а = 0,012), а студенты считают, что огромный миротворческий потенциал спорта реализуется в основном автоматически через проведение международных соревнований (78 % студентов и 85 % «знатоков олимпизма»).

Анализ результатов опроса студентов 2-3-х курсов ЧелГУ (п = 261), «знатоков олимпизма» (студентов 2-3-х курса ЧелГУ, п = 61) даёт право для

вывода о низком уровне знаний идеологии олимпийского спорта, о недостаточном понимании миротворческой функции олимпийского спорта, основных форм, средств и методах её реализации.

Результаты опроса свидетельствуют о низком уровне знаний Олимпийской хартии. Только 15,9 % студентов 2-3-х курсов и 26,7 % «знатоков олимпизма» ответили, что «знают, достаточно хорошо» Олимпийскую хартию.

Почти все опрошенные затруднились назвать отечественных или зарубежных спортсменов, которые принимали активное участие в деле сохранения мира на Земле.

84 % студентов 2-3-х курсов и 90 % «знатоков олимпизма» считают, что им необходимо знать об олимпийских играх, функциях олимпийского спорта и получать более углублённую информацию об этом.

Все опрошенные специалисты в области физической культуры и спорта утверждают, что им нужны знания о миротворческой функции олимпийского спорта.

Из полученных результатов можно сделать выводы:

1. В результате анализа выявлено, что в учебных программах вузов по дисциплинам (модулях): «Элективный курс физической культуры» имеется лишь упоминание о миротворческой функции олимпийского спорта, отсутствует информация о ней в учебниках и учебных пособиях.

2. У студентов зафиксирован низкий уровень знаний о миротворческой функции олимпийского спорта и идеологии олимпийского движения в целом. Всего 16,1 % студентов ЧелГУ считают, что знают идеологию Пьера де Кубертена достаточно хорошо.

3. По данным анкетирования студентов вуза выявлены основные причины низкого уровня знаний о миротворческой функции олимпийского спорта: отсутствие интереса к изучению истории олимпизма; недостаток времени на изучение истории олимпийского спорта; перегруженность другими предметами. В то же время установлено, что 84 % студентов 2-3-х курсов считают, что им необходимо знать об олимпийских играх, функциях олимпийского спорта и получать углублённую информацию об этом.

4. В результате анкетирования установлено, что все специалисты в области физической культуры и спорта утверждают, что студентам необходимо получать знания о миротворческой функции

олимпийского спорта для их профессиональной деятельности.

Список литературы

1. Ахромова, А. Г. Антитеррористическая подготовка волонтёров к Олимпийским и Паралимпий-ским играм 2014 года / А. Г. Ахромова, В. Н. Завго-родний // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. — 2013. — № 1. — С. 11-13.

2. Гусакова, В. С. Олимпиада - 80 — новый этап в развитии мирового олимпийского движения / В. С. Гусакова // Современность как предмет исследования : материалы III республик. с междунар. участием науч. конф., 19-20 марта 2010 г. — Малаховка, 2010. — С. 133-147.

3. Гусакова, В. С. Взгляды современного российского студенчества на миротворческую функцию олимпийского спорта / В. С. Гусакова // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. — 2012. — № 1. — С. 2-5.

4. Гусакова, В. С. Миротворческая функция олимпийского спорта в образовательном процессе студентов вузов физической культуры / В. С. Гуса-кова // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. — 2014. — № 3. — С. 48.

5. Гусакова, В. С. Место политики в реализации миротворческой функции олимпийского спорта / В. С. Гусакова // Спорт, олимпизм, олимпийский край: навстречу XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским играм 2014 г. в городе Сочи : материалы II Всерос. заоч. науч.-практ. конф., Москва, Краснодар, Сочи, 22-23 мая 2012 г. — Краснодар : ЦНТИ, 2012. — С. 41-46.

6. Гусева, Е. П. Паралимпийские игры как одно из направлений социальной политики Российской Федерации / Е. П. Гусева, В. Д. Иванов // Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. — М., 2015. — Ч. 2. — С. 8-12.

7. Даниловский, Г. А. Ретроспективный анализ участия южноуральских спортсменов в Олимпийских играх / Г. А. Даниловский // Теория и практика физ. культуры. — 2007. — № 10. — С. 53-56.

8. Журавель, В. П. Олимпийские игры — объект для террористов / В. П. Журавель // Обозреватель-Observer. — 2011. — № 4 (255). — С. 60-64.

9. Иванов, В. Д. Челябинск олимпийский: спортсмены из Челябинской области — участники и побе-

Поступила в редакцию 20 марта 2017 г.

дители Олимпийских игр / В. Д. Иванов, Е. А. Виха-рева, Н. Е. Зарецкая // Физ. культура. Спорт. Туризм. Двигат. рекреация. — 2016. — Т. 1, № 2. — С. 136141.

10. Ишмуллина, О. Особенности формирования имиджа Олимпийских игр на примере зимних Олимпийских игр в Ванкувере-2010 / О. Ишмуллина // Рекламный вектор - 2010: эффективные решения : сб. материалов IV межвуз. науч.-практ. конф. — 2010. — С. 144-146.

11. Каратаев, М. В. Анализ геополитического фактора террористической угрозы олимпийским играм в Сочи / М. В. Каратаев // Национал. интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — № 34. — С. 44-54.

12. Комаров, С. Н. Пьер де Кубертен и возрождение Олимпийских игр / С. Н. Комаров // Соврем. проблемы сервиса и туризма. — 2008. — № 3. — С. 4-6.

13. Латов, Ю. В. Проблемы правоохранительного обеспечения Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. // Ю. В. Латов, В. В. Агеев, В. М. Есипов // Вестн. экон. безопасности. — 2009. — № 6. — С. 12-17.

14. Олимпийские игры и информационные войны («Черкесский вопрос» накануне зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи) : сб. ст. / отв. ред. Э. А. Попов. — Ростов н/Д. : Ростиздат, 2012.

15. Суворова, М. В. Реализация стратегии «Мирного возвышения» (на примере XXIX летних Олимпийских игр в Пекине) / М. В. Суворова // Ист., фи-лос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопр. теории и практики. — 2010. — № 2. — С. 84-89.

16. Фомин, Ю. А. Роль президентов МОК на этапе становления олимпийского движения в реализации миротворческой функции спорта / Ю. А. Фомин, В. С. Гусакова // Современность как предмет исследования : материалы III республик. с междунар. участием науч. конф., 19-20 марта 2010 г. — Малаховка, 2010. — С. 42-47.

17. Хасанова, Л. Р. Паралимпийское движение: особенности развития и правового регулирования в Российской Федерации / Л. Р. Хасанова, В. Д. Иванов // Физ. культура. Спорт. Туризм. Двигат. рекреация. — 2016. — Т. 1, № 3. — С. 79-82.

18. Чиглинцев, Е. А. Возрождение Олимпийских игр как социально-педагогический проект Пьера де Кубертена / Е. А. Чиглинцев // Учён. зап. Казан. ун-та. Сер. : Гуманитар. науки. — 2008. — Т. 150, № 3. — С. 256-260.

Для цитирования: Салькова, Н. А. Миротворческие функции олимпийского спорта: осведомлённость студентов / Н. А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2017. — Т. 2, № 2. — С. 89-94.

Сведения об авторе

Салькова Наталья Александровна — старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия. [email protected]

PHYSICAL CULTURE. SPORT. TOURISM. MOTOR RECREATION

2017, vol. 2, no. 2, pp. 89-94.

The Peacemaking Function of Olympic Sport: Awareness of the Students N.A. Salkova

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. [email protected]

In the article the analysis of the peacemaking function of Olympic sport, students ' knowledge about peacekeeping significance of the Olympic games.

Keywords: Olympic sports, the Olympics, peacekeeping functions of sport.

References

1. Ahromova A.G., Zavgorodniy V.N. Antiterroris-ticheskaya podgotovka volontyorov k Olimpiyskim i Paralimpiyskim igram 2014 goda [The Anti-terrorist Training of Volunteers for the Olympic and Paralympic games of 2014]. Innovatsii. Menedzhment. Marketing. Turizm [Innovation. Management. Marketing. Tourism], 2013, no. 1, pp. 11-13. (In Russ.).

2. Gusakova V.S. 0limpiada-80 — novyy etap v razvitii mirovogo olimpiyskogo dvizheniya [Olimpia-da-80 — a New Stage in the Development of the World Olympic movement]. Sovremennost' kak predmet issle-dovaniya: Materialy III respublikanskoy s mezhdun-arodnym uchastiyem nauchnoy konferentsii, 19-20 marta 2010 g. [Modernity as a Subject of Study. Materials of the III Republican with the International Participation Scientific Conference 19-20 March 2010]. Malakhovka, 2010. Pp. 133-147. (In Russ.).

3. Gusakova V.S. Vzglyady sovremennogo rossiy-skogo studenchestva na mirotvorcheskuyu funktsiyu olimpiyskogo sporta [Modern Views of the Russian Students on the Peacemaking Function of Olympic Sports]. Fizicheskaya kul'tura: vospitaniye, obrazovaniye, tre-nirovka [Physical Culture: Upbringing, Education, Training], 2012, no. 1, pp. 2-5. (In Russ.).

4. Gusakova V.S. Mirotvorcheskaya funktsiya olimpiyskogo sporta v obrazovatel'nom protsesse studen-tov vuzov fizicheskoy kul'tury [The Peacemaking Function of Olympic Sport in the Educational Process of Students of Universities of Physical Culture]. Fizicheskaya kul'tura: vospitaniye, obrazovaniye, trenirovka [Physical Culture: Upbringing, Education, Training], 2014, no. 3, pp. 48. (In Russ.).

5. Gusakova V.S. Mesto politiki v realizatsii miro-tvorcheskoy funktsii olimpiyskogo sporta [The Policy Space in the Implementation of the Peacekeeping Functions of the Olympic Sports]. Sport, olimpizm, olimpiy-skiy kray: navstrechu XXII Olimpiyskim zimnim igram

i XI Paralimpiyskim igram 2014 goda v gorode Sochi: materialy II Vserossiyskoy zaochnoy nauchno-prak-ticheskoy konferentsii (Moskva — Krasnodar — Sochi, 22-23 maya 2012 g.) [Sport, Olympism and Olympic Region: towards the XXII Olympic Winter Games and XI Paralympic Games of 2014 in Sochi: proceedings of the II all-Russia absentia scientific-practical conference (Moscow — Krasnodar — Sochi, 22-23 may 2012)]. Krasnodar, 2012. Pp. 41-46. (In Russ.).

6. Guseva E.P., Ivanov V.D. Paralimpiyskiye igry kak odno iz napravleniy sotsial'noy politiki Rossiyskoy Fede-ratsii [Paralympic games as one of the Directions of Social Policy of the Russian Federation]. Aktual'nyye prob-lemy i perspektivy teorii i praktiki fizicheskoy kul'tury, sporta, turizma i dvigatel'noy rekreatsii v sovremennom mire: materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii: v 2 chastyakh [Actual Problems and Prospects of Theory and Practice of Physical Culture, Sport, Tourism and Motor Recreation in the Modern World Materials of all-Russian Scientific-practical Conference. In 2 parts]. Moscow, 2015. Part 2. Pp. 8-12. (In Russ.).

7. Danilovskiy G.A. Retrospektivnyy analiz uchas-tiya yuzhnoural'skih sportsmenov v Olimpiyskikh igrah [Retrospective Analysis of the Participation of the South Ural Athletes in the Olympic Games]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury [The Theory and Practice of Physical Culture], 2007, no. 10, pp. 53-56. (In Russ.).

8. Zhuravel' V.P. Olimpiyskiye igry — ob'yekt dlya terroristov [The Olympic Games — the Object of Terrorists]. Obozrevatel'-Observer [Scientific-analytical Magazine Observer], 2011, no. 4 (255), pp. 60-64. (In Russ.).

9. Ivanov V.D., Vikhareva E.A., Zaretskaya N.E. Chelyabinsk olimpiyskiy: sportsmeny iz Chelyabinskoy oblasti — uchastniki i pobediteli olimpiyskikh igr [Chelyabinsk Olympic: Athletes from Chelyabinsk Region — Participants and Winners of Olympic Games]. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreatsiya [Physical Culture. Sport. Tourism. Motor Recreation], 2016, vol. 1, no. 2, pp. 136-141. (In Russ.).

10. Ishmullina O. Osobennosti formirovaniya imid-zha Olimpiyskikh igr na primere zimnikh Olimpiyskikh igr v Vankuvere - 2010 [Features of Formation of the Image of the Olympic Games on the Example of the Olympic Winter Games in Vancouver - 2010]. Reklam-nyy vektor - 2010: effektivnyye resheniya: sbornik ma-terialov IV mezhvuzovskoy nauchno-prakticheskoy kon-ferentsii [Advertising Vector - 2010: Efficient Solutions. Proceedings of the IV interuniversity scientific-practical conference], Moscow, 2010. Pp. 144-146. (In Russ.).

11. Karatayev M.V. Analiz geopoliticheskogo faktora terroristicheskoy ugrozy olimpiyskim igram v Sochi [The Analysis of Geopolitical Factors of Terrorist Threat to the Olympic Games in Sochi]. Natsional'nyye inte-resy: prioritety i bezopasnost' [National Interests: Priorities and Security], 2012, no. 34, pp. 44-54. (In Russ.).

12. Komarov S.N. Per de Kuberten i vozrozhdeniye Olimpiyskikh igr [Pierre de Coubertin and the Revival of the Olympic Games]. Sovremennyye problemy servisa i turizma [Modern Problems of Service and Tourism],

2008, no. 3, pp. 4-6. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Latov Yu.V., Agee V.V., Esipov V.M. Problemy pravoohranitel'nogo obespecheniya Olimpiyskih igr v Sochi v 2014 g. [Problems of Law Enforcement Support of Olympic Games in Sochi in 2014.]. Vestnik ekonomi-cheskoy bezopasnosti [Bulletin of Economic Security],

2009, no. 6, pp. 12-17. (In Russ.).

14. Olimpiyskiye igry i informatsionnyye voyny («Cherkesskiy vopros» nakanune zimnih Olimpiyskikh igr 2014 v Sochi) [Olympic Games and Information War («Circassian Question» on the Eve of the Winter Olympic Games 2014 in Sochi)]. Rostov on Don, 2012. (In Russ.).

15. Suvorova M.V. Realizatsiya strategii «Mirnogo vozvysheniya» (Na primere XXIX letnikh Olimpiyskikh igr v Pekine) [The Strategy of "Peaceful Rise"

(On the Example of the XXIX Summer Olympic Games in Beijing)]. Istoricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul'turologiya i iskusstvovede-niye. Voprosy teorii i praktiki [Historical, Philosophical, Political and Law Sciences, Culturology and Study of Art. Issues of Theory and Practice], 2010, no. 2, pp. 8489. (In Russ.).

16. Fomin Yu.A., Gusakova V.S. Rol' prezidentov MOK na etape stanovleniya olimpiyskogo dvizheniya v realizatsii mirotvorcheskoy funktsii sporta [Role of the Presidents of the IOC on the Stage of the Olympic Movement in the Implementation of the Peacekeeping Functions of Sport]. Sovremennost' kak predmet issle-dovaniya: Materialy III respublikanskoy s mezhduna-rodnym uchastiyem nauchnoy konferentsii, 19-20 marta 2010 g. [Modernity as a Subject of Study. Materials of the III Republican with the International Participation Scientific Conference, 19-20 March 2010]. Malakhovka, 2010. Pp. 42-47. (In Russ.).

17. Hasanova L.R., Ivanov V.D. Paralimpiyskoye dvizheniye: osobennosti razvitiya i pravovogo regu-lirovaniya v Rossiyskoy Federatcii [Paralympic Movement: the Features of the Development and Legal Regulation in the Russian Federation]. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreatsiya [Physical Culture. Sport. Tourism. Motor Recreation], 2016, vol. 1, no. 3, pp. 79-82. (In Russ.).

18. Chiglintsev E.A. Vozrozhdeniye Olimpiyskih igr kak sotsial'no-pedagogicheskiy proekt Pera De Kuber-tena [The Revival of the Olympic Games as a Socio-ed-ucational Project of Pierre de Coubertin]. Uchenyye za-piski Kazanskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnyye nauki [Scientific Notes of Kazan University. Series: Humanitarian Sciences], 2008, vol. 150, no. 3, pp. 256-260. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.