Научная статья на тему 'Министерство финансов Российской Федерации письмоот 19 марта 2010г. № 03-03-06/1/152 о затратах на содержание здравпункта и пожарной охраны'

Министерство финансов Российской Федерации письмоот 19 марта 2010г. № 03-03-06/1/152 о затратах на содержание здравпункта и пожарной охраны Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
31
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Министерство финансов Российской Федерации письмоот 19 марта 2010г. № 03-03-06/1/152 о затратах на содержание здравпункта и пожарной охраны»

12 (252) - 2010

Официальные документы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

письмо

от 19марта 2010г. № 03-03-06/1/152

О ЗАТРАТАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДРАВПУНКТА И ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

1. Как следует из письма, здравпункт, организованный на территории налогоплательщика, является структурным подразделением городской клинической больницы.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в том числе, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

При этом указанные расходы должны соответствовать положениям п. 1 ст. 252 Кодекса об обоснованности и документальном подтверждении.

Глава 25 Кодекса не содержит положений, позволяющих относить на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль расходы на содержание здравпунктов, являющихся структурными подразделениями других организаций.

2. Согласно подп. 6 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика и приобретение услуг пожарной охраны.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности

личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входит Федеральная противопожарная служба, которая включает, в том числе, подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения Федеральной противопожарной службы).

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности» работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 989 утверждены Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, согласно которым выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы осуществляются на основе договоров, заключенных организациями с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предуп-

12 (252) - 2010

Официальные документы

реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Таким образом, расходы на приобретение услуг пожарной охраны признаются организацией в целях налогообложения прибыли в размере, установленном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с договорными подразделениями федеральной противопожарной службы.

Однако налогоплательщик может нести дополнительные расходы в области пожарной безопасности, в том числе расходы на амортизацию и содержание пожарной спецтехники и зданий, находящихся в собственности организации, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

При учете в целях налогообложения прибыли вышеуказанных расходов следует учитывать положения п. 1 ст. 252 Кодекса, согласно которым в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки),

осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом в целях обеспечения пожарной безопасности устанавливаются требования пожарной безопасности, которые представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера.

Таким образом, налогоплательщик, несущий указанные дополнительные расходы, вызванные требованиями пожарной безопасности, вправе учесть их в целях налогообложения прибыли организаций при условии их обоснованности в общеустановленном порядке на основании соответствующих статей гл. 25 Кодекса.

С. В. РАЗГУЛИН, заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики

ПИСЬМО

от 22марта 2010г. № 03-03-06/1/161

О СРОКЕ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРПЛАТЕ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о сроке исковой давности в отношении задолженности по депонированной заработной плате и сообщает следующее.

В соответствии с п. 18 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за

исключением случаев, предусмотренных подп. 21 п. 1ст.251 Кодекса.

Статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года.

При этом п. 1 ст. 197 ГК РФ определено, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

Так, ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) устанавливает трех-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.