12 (252) - 2010
Официальные документы
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
письмо
от 19марта 2010г. № 03-03-06/1/152
О ЗАТРАТАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДРАВПУНКТА И ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
1. Как следует из письма, здравпункт, организованный на территории налогоплательщика, является структурным подразделением городской клинической больницы.
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в том числе, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
При этом указанные расходы должны соответствовать положениям п. 1 ст. 252 Кодекса об обоснованности и документальном подтверждении.
Глава 25 Кодекса не содержит положений, позволяющих относить на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль расходы на содержание здравпунктов, являющихся структурными подразделениями других организаций.
2. Согласно подп. 6 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика и приобретение услуг пожарной охраны.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности
личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
В Государственную противопожарную службу входит Федеральная противопожарная служба, которая включает, в том числе, подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения Федеральной противопожарной службы).
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О пожарной безопасности» работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 № 989 утверждены Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, согласно которым выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы осуществляются на основе договоров, заключенных организациями с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предуп-
12 (252) - 2010
Официальные документы
реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Таким образом, расходы на приобретение услуг пожарной охраны признаются организацией в целях налогообложения прибыли в размере, установленном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с договорными подразделениями федеральной противопожарной службы.
Однако налогоплательщик может нести дополнительные расходы в области пожарной безопасности, в том числе расходы на амортизацию и содержание пожарной спецтехники и зданий, находящихся в собственности организации, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
При учете в целях налогообложения прибыли вышеуказанных расходов следует учитывать положения п. 1 ст. 252 Кодекса, согласно которым в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом в целях обеспечения пожарной безопасности устанавливаются требования пожарной безопасности, которые представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера.
Таким образом, налогоплательщик, несущий указанные дополнительные расходы, вызванные требованиями пожарной безопасности, вправе учесть их в целях налогообложения прибыли организаций при условии их обоснованности в общеустановленном порядке на основании соответствующих статей гл. 25 Кодекса.
С. В. РАЗГУЛИН, заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
ПИСЬМО
от 22марта 2010г. № 03-03-06/1/161
О СРОКЕ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРПЛАТЕ
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о сроке исковой давности в отношении задолженности по депонированной заработной плате и сообщает следующее.
В соответствии с п. 18 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за
исключением случаев, предусмотренных подп. 21 п. 1ст.251 Кодекса.
Статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) общий срок исковой давности устанавливается в три года.
При этом п. 1 ст. 197 ГК РФ определено, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Так, ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) устанавливает трех-