Научная статья на тему 'МИМИО-технологии в дошкольном образовании. Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району Санкт-Петербурга'

МИМИО-технологии в дошкольном образовании. Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району Санкт-Петербурга Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
815
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИМИО-ТЕХНОЛОГИИ / ОСЕННИЙ ДОСУГ / ГОРОД

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Гончарова Т.Е.

В статье рассматривается использование МИМИО-технологии в ГБДОУ детском саду № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга, а также представлен сценарий проведения осеннего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью закрепления знаний о районе города, в котором мы живем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MIMIO-technologies in preschool education. Autumn trip. A trip throughout the Primorsky District of Saint-Petersburg

The paper addresses the utilization of the MIMIO-technologies in SBEI combined institution kindergarten № 79 of the Primorsky District of Saint-Petersburg and also a scenario for autumn vacation for the children senior preschool and junior school age for their acquisition of knowledge of the district of the city district where we live.

Текст научной работы на тему «МИМИО-технологии в дошкольном образовании. Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району Санкт-Петербурга»

Гончарова Т.Е.

музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербург, Россия

МИМИО-технологии в дошкольном образовании.

Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району Санкт-Петербурга

Аннотация: Использование МИМИО-технологии в ГБДОУ детском саду № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга и сценарий проведения осеннего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью закрепления знаний о районе города, в котором мы живем.

Ключевые слова: МИМИО-технология, опыт работы, совместные детско-родительские досуги, сценарий.

Наш детский сад, работающий с детьми общеразвивающих и специализированных групп (логопедических и коррекционных), второй год активно внедряет информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе с дошкольниками. До этого времени мы использовали только телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа (создание презентаций в программе Power Point).

В 2011 году учреждением было приобретено МИМИО-оборудование (интерактивная приставка МИМИО, проектор, экран) и компьютер с многофункциональным устройством. Осенью 2012 года был проведён Интернет, что значительно расширило возможности работы и общения с родителями и коллегами по работе. За 2011-2012 год восемь педагогов нашего детского сада прошли обучение по МИМИО-технологии.

Самый привлекательный момент в использовании МИМИО-оборудования - его безопасность. Если работа с компьютером ограничена по времени для детей трёхлетнего возраста десятью-двадцатью минутами, а к восьми годам сорока минутами, то на интерактивной доске дети могут безопасно работать необходимое для занятий время. Только необходимо помнить и объяснить ребятам, что для сохранения зрения нельзя смотреть в линзу проектора и, попав в луч, они не должны смотреть на зрителей.

Преимущество МИМИО-оборудования в том, что оно мобильно. Интерактивную приставку можно быстро установить на любой гладкой поверхности (доске, стене, столе). Комплект оборудования весит около 400 грамм. Это даёт возможность его размещения в разных группах поочерёдно. И, наверное, для бюджетных дошкольных образовательных учреждений самое главное, невысокая его стоимость.

МИМИО-технология позволяет создавать и хранить свои электронные дидактические материалы, проводить зрелищные и эффективные занятия. Но для работы с МИМИО-проектами воспитателям не обязательно создавать их самим. На сайте «Образовательного центра «ИНТОКС» http://www.mimio-edu.ru/ можно воспользоваться богатым опытом работы разных специалистов. Для этого надо зарегистрироваться на сайте и скачать программное обеспечение mimio.

Возможности данной технологии настолько поразили воображение и заинтересовали коллег, что во время обучения уже были разработаны первые собственные образовательные ресурсы для работы с детьми и взрослыми.

МИМИО-оборудование установлено в музыкальном зале детского сада, что даёт возможность частого его использования на музыкальных занятиях. Мной разработано несколько обучающих проектов (с использованием МИМИО-технологии) как музыкальных, так и общеразвивающих.

В проекте «Волшебный мир музыки» дети в игровой форме знакомятся с понятием ритм, метр, длительности. Играют со словами, слогами, определяя количество слогов в словах и длительностей в такте. Данный проект является учебным пособием, задача которого состоит в том, чтобы возбудить интерес детей к музыке. На начальном этапе ставится задача вовремя и правильно развить музыкальные задатки ребёнка, добиться заинтересованности, восприимчивости, творческой активности.

Проект «Цифры с нотами дружили» даёт возможность в сравнении изучить семь нот и семь цифр, поиграть с цифрами и нотами, помузицировать на интерактивной доске и с реальными инструментами, исполнить песенки и даже потанцевать.

Проект «Игралочка», созданный для переключения внимания детей на разные виды деятельности при работе с проектом «Цифры с нотами дружили», может использоваться и как самостоятельный проект, и как форма проведения развлечения с детьми и даже праздника.

Очень интересен опыт использования МИМИО-технологии для проведения праздников с детьми. Самый первый мой МИМИО-проект «Осенняя сказка Петербурга» (2011 год) создан для проведения осеннего досуга с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Форма праздника «путешествие по городу» даёт возможность познакомить детей с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рекомендации, данные родителям для прогулки по городу вместе с детьми, позволили заинтересовать взрослых в поиске дополнительной информации по нужным маршрутам.

Осенью 2012 года мы вновь «путешествовали по городу», только теперь это было «Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району». В данном проекте осеннего праздника мы с помощью «цветика-семицветика» познакомились с семью самыми интересными достопримечательностями Приморского района Санкт-Петербурга. Изюминкой данного проекта был рассказ об этих интересных местах в исполнении самих родителей вместе с детьми. Предварительно, проводя работу с родителями, я предложила познакомиться с семью достопримечательностями Приморского района Санкт-Петербурга, родители выбрали из предложенных вариантов близкую для себя тему. Нужно было сфотографировать выбранную достопримечательность и познакомить с информацией об этом интересном месте детей и родителей на празднике. И, во время праздника, мамы, папы и дети рассказывали всем о том, где они побывали, что видели, и что интересного об этом узнали. Выступая в качестве ведущих на празднике, родители почувствовали себя не пассивными зрителями, а активными участниками праздника. Также для подготовки к празднику был проведён конкурс фотогазет на тему «Осень в Приморском районе Санкт-Петербурга». Поиск информации, совместные прогулки с фотографированием интересных мест, оформление фотогазет с папой и мамой дали возможность детям лишний раз побыть вместе с родителями, гордиться ими, увидеть заинтересованность родителей делами детей.

Для проведения совместного детско-родительского досуга в коррекционной группе весной 2012 года был создан проект «Звуки Весны», где решались коррекционно-развивающие, познавательные и воспитательные задачи. Во время праздника дети с родителями «выручали Весну», которая просила помощи в борьбе с Зимой. На интерактивной доске выполняли задания не только дети, но и их родители. Детям даже иногда приходилось помогать своим родителям в выполнении задания, подсказывая, как управлять интерактивной доской.

В логопедической группе весной 2012 года был проведён логоритмический досуг по проекту «Дружная компания». В проекте отражена взаимосвязь работы логопеда и музыкального руководителя в ознакомлении детей с лексической темой «Насекомые». Это тоже был совместный детско-родительский досуг, в котором дана возможность детям совместно с родителями проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя в логоритмических играх и упражнениях. Восемь насекомых, с которыми дети

познакомились и играли во время досуга, родители и сами дети - это дружная компания, которая просит всех людей на Земле беречь природу

Для выпуска детей в школу создан проект праздника «Хоровод сказок». Интерактивная доска позволяет не только иллюстрировать ход праздника, но и очень пригодилась в решении математических и грамматических задач в путешествии по сказкам.

Для проведения праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, вместе с воспитателем Бурковой И.С. был создан проект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем». Дети всегда любят играть, а если они играют вместе с папами, то это вдвойне веселей. На этом празднике дети имели возможность закрепить и пополнить знания о защитниках Отечества, о Российской Армии, о родах войск, о различных видах военной техники. Сочетание работы на интерактивной доске с подвижными играми, песнями и танцами даёт возможность динамичного проведения досуга. Приятно было слышать после праздника пожелание мам о создании такого же интересного развлечения для женщин к 8 Марта.

МИМИО-оборудование заинтересовало не только детей, но и всех родителей. Видя результаты развития своих ребят, родители всё активнее включаются в совместную подготовку к занятиям, чаще участвуют в совместной деятельности с детьми. Они вносят предложения по установке такого же оборудования в группах.

МИМИО-технологии позволяют не только поддерживать и совершенствовать игры и занятия детей, но и обучать и консультировать педагогов на педагогических советах. Так, старшим воспитателем нашего детского сада Швайковской Т.И. были разработаны три проекта-тренинга: «Профессиональная компетентность педагога. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования Тренинг № 1», «Профессиональная компетентность педагога. Интеграция образовательных областей и видов деятельности во время проведения режимных процессов. Тренинг № 2», «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Тренинг № 3».

Педагоги нашего детского сада делятся своим опытом с коллегами других дошкольных учреждений района. Так, в октябре 2012 года был проведён семинар-практикум «Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, инструкторов по физическому воспитанию и музыкальных руководителей Приморского района. На семинаре наши педагоги рассказывали о проведённых мероприятиях с использованием МИМИО-технологии и показывали свои МИМИО-проекты. Слушатели семинара очень тепло приняли наши выступления. Многие не были знакомы с такой технологией и были поражены её возможностями. Все захотели иметь такое оборудование не только в своём детском саду, но и в своих кабинетах.

Выступая на конференциях различного уровня (городских, всероссийских и международных), наши педагоги рассказывают о возможностях МИМИО-технологии и показывают свои работы, которые с интересом воспринимают слушатели.

Сценарий проведения осеннего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью изучения своего района города.

В течение всего досуга на интерактивной доске проходят слайды.

1 лист - Название проекта.

2 лист - Дождь в Петербурге.

Под фонограмму звуков дождя и первого куплета песни «Город над вольной Невой» («Вечерняя песня» — песня А. Д. Чуркина на музыку В. П. Соловьёва-Седого) дети входят в зал. В конце фонограммы опять слушаем дождь. Дети «ловят капельки» руками.

3 лист - Песня «Разговор с дождиком» (сл. С.Королёвой, муз. Л.Аксёновой)

4 лист - Ребёнок - Ловят ладони рук, капли небесной души.

К тебе, мой далёкий друг, ветер принёс дожди. Ребёнок - Смотрит мостов полукруг, в Невские витражи.

В городе встреч и разлук, вновь моросят дожди. Ребёнок - Туч, нависающий луг, струнами неба ожил.

Мокрых зонтов испуг - над Петербургом дожди. 5 лист - Ребёнок - Орган водосточных труб, мессами дребезжит.

Крыш, музыкальный клуб - танцуют, звенят дожди. Ребёнок - Пасмурный Петербург, песню наворожил.

Вслушайся в капель звук, это поют дожди. («ПЕСНЯ ДОЖДЯ» §аШвк1) Оркестр из металлических трубочек (Мишель Легран Саундтрек к к/ф "Шербургские зонтики")

6лист - Песня «Отчего плачет Осень» (сл. и муз. Е.Соколовой) Ребёнок - Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно - его мы любим все равно. Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем. (М.Борисова)

7 лист - Ведущий - Ребята, а в какой стране мы с вами живём? (Показ на интерактивной доске)

8 лист - А в каком городе? (Показ на интерактивной доске)

9 лист - Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. (Показ на интерактивной доске)

10 лист - А кто знает, как называется наш район? (Показ на интерактивной доске)

11 лист - Сложи карту нашего района. (Задание на интерактивной доске)

12 лист - Эмблема нашего района - символическое изображение чайки и три ряда волн. (Показ на интерактивной доске)

13 лист - Ведущий - А сейчас ребята на интерактивной доске и на фланелеграфе из частей соберут герб Санкт-Петербурга и эмблему Приморского района.

«Собери герб и эмблему» (Задание на интерактивной доске)

14 лист - Ведущий - У меня в руках волшебный цветок - Цветик-семицветик. Он приглашает нас в путешествие по нашему району. Стоит лепесток сорвать, куда захочешь, можно попасть.

Ребёнок - Царица Осень всех зовет во двор -По улицам бродить так интересно! Как будто скрипки зазвучат в оркестре, Как будто запевает детский хор, И город начинает разговор...

(«Осенний ноктюрн» Ирина Пономарева)

15 лист - I. Красный лепесток сорвём - к месту дуэли Пушкина мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие начинается.

Звучит фонограмма полёта

Ведущий - Наш город Санкт-Петербург известен многими знаменитыми людьми, а с нашим районом связано имя замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. К сожалению, известность эта печальна. 27 января 1837 на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи состоялась дуэль на пистолетах между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом). В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер. Место дуэли А.С.Пушкина (Показ на интерактивной доске) Ребёнок - Словно зеркало русской стихии, отслужив назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая её.

(«О Пушкине» Н. Рубцов) Ребёнок - Есть много людей знаменитых на свете, Чья слава сквозь годы прошла и до нас,

Но Пушкина сказки читают все дети, О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

(«Великий поэт» Наталья Саженкова)

16 лист - Сказки Пушкина (Показ на интерактивной доске)

Ведущий зачитывает отрывки из произведений А.С.Пушкина. Выслушав ответы детей, открывает на доске шторки для проверки.

17 лист - Соедини каждую сказку линиями одного цвета (Задание на интерактивной доске)

18 лист - II. Ведущий - Оранжевый лепесток сорвём - в Лахту тут же попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Усадьба графа Стенбок-Фермора (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Своим рождением отмечающий ныне столетие юбиляр - поселок Ольгино -обязан последним владельцам Лахтинского имения графам Стенбок-Ферморам. 7 марта 1907 года петербургский губернатор А. Д. Зиновьев утвердил план поселка Ольгино, названного так в честь небесной покровительницы Ольги Платоновны Стенбок-Фермор. Ребёнок - Грохочет бал, сияет бал, летают в косах ленты,

Повсюду музыка звучит и шепот комплиментов. Песня-танец «Петербургский вальс» (сл. и муз. С.Насауленко)

19 лист - Гром-камень (Показ на интерактивной доске) Ребёнок - Когда решили памятник построить царю великому Петру,

Искали под него фундамент, он должен быть большой величины. Ребёнок - Пришёл однажды Вишняков Семён,

Сказав, что под фундамент есть гром-камень. Фальконе, архитектор, осмотрев его, Одобрил камень под фундамент. Ребёнок - Тысячу шесть тонн тянул камень,

В двенадцати верстах от Петербурга он лежал, В селении Лахта он находился,

Гром-камень, что лежал в земле. («Медный всадник» Parshin) Для какого памятника служит пьедесталом Гром-камень? (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе)

20 лист - III. Ведущий - Голубой лепесток сорвём - в Юнтолово мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Юнтоловский заказник (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Природные территории, частью которых является Юнтоловский заказник, были объявлены заповедными ещё в 1720 году указом Петра Великого. Даже частичное преобразование природных ландшафтов приведет к исчезновению местных растений и животных, исчезнет кормовая база для перелетных птиц, которые здесь отдыхают и кормятся во время сезонных миграций. Ребёнок - Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля, и небо чистым быть. Ребёнок - Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат? Ребёнок - Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек -

Всю Землю можешь только ты, разумный человек! (Kristina) Ребёнок - Журавушки - журавли оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули, милый край покинули. Закурлыкали вдали журавушки — журавли! Муз. - песня «Журавушка» (сл. Л.Вольского, муз. Г.Вихаревой)

21 лист - IV. Ведущий - Синий лепесток сорвём - в прошлое мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается...

Звучит фонограмма полёта

Комендантский аэродром (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - 100-летний юбилей военно-воздушных сил отметил в этом году бывший Комендантский аэродром, расположенный между Коломяжским проспектом, Чёрной речкой, проспектом Сизова и Парашютной улицей.

С начала 18 века на севере столицы в районе озера Долгое и Черной речки размещалась дача коменданта Петропавловской крепости, которая дала название прилегающему полю. В 1893 году на этом поле был оборудован Удельный скаковой ипподром. С 1908 года Коломяжский ипподром стал использоваться для показательных полетов первых летательных аппаратов. На Комендантском аэродроме работали и начинали свой путь выдающиеся русские авиаконструкторы. В годы Великой Отечественной войны здесь приземлялись транспортные самолёты, доставлявшие в город продовольствие и увозившие обратным рейсом эвакуируемых ленинградцев.

22 лист - Составь из частей самолёт. (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе)

Ребёнок - Самолет построим сами, понесемся над лесами.

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме. («Самолёт» Агния Барто) Ребёнок - Я построю самолёт, шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны, Над морями и лесами, над горами и полями, Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой. (В. Шишков) Танец «Самолётик» («Ку-ко-ша» вып. 1)

23 лист - Ведущий - Сейчас на этой территории на Богатырском проспекте в доме номер 4 расположен молодёжный театр-студия «За Чёрной речкой», который выпустил 18 спектаклей для детей и взрослых.

Ребёнок - В кинотеатре - широкий экран, в цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая - ... (СЦЕНА!) Ребёнок - Театральный он работник - постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем - это, верно, ... (РЕЖИССЁР!) Ребёнок - Кто любитель представлений, просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель - тот зовётся. (ТЕАТРАЛОМ!) Ребёнок - Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Песня «Осень к нам пришла» (сл. и Муз. Е Соколовой)

24 лист - V. Ведущий - Жёлтый лепесток сорвём - в Коломяги мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Коломяги (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Коломяги - одно из старейших мест района. Генерал А. П. Никитин — герой Отечественной войны 1812 года, построил усадебный дом в стиле позднего классицизма и устроил парк с тремя прудами, плотинами и водопадом «Плакун». По описанию очевидцев так выглядел новый усадебный парк: «Над прудами толпилось множество гостей, гремела музыка, веселье оживляло новосозданный сад... Особняк был окружен с трех сторон садом.» Среди знакомых дочери Никитина Е. А. Орловой-Денисовой были художники и литераторы. Визитная карточка хозяйки обнаружена в одной из книг библиотеки А. С. Пушкина. Не раз, прогуливаясь, приходил в Коломяги Александр Александрович Блок. 28 августа 1914 года записал в дневнике: «Какие милые, тихие осенние Коломяги». На сегодняшний день здание усадьбы Орловых-Денисовых стало памятником федерального значения. Но, несмотря на это, оно не используется, а разрушается.

Если раньше здесь «толпилось множество людей», то сейчас парк и пруды очаровывают своей тишиной и являются островком природы среди массовой застройки района. И здесь хочется вспомнить стихи А.С.Пушкина про осень, которую он очень любил.

Ребёнок - Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, Ребёнок - Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча, еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25 лист - Раздай листья деревьям. (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе) Ребёнок - Желтый, красный листопад - листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом, если листья облетят? («Листопад» Ф. Грубин) Ребёнок - Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов . - Мы с яблонь . - Мы с вишен .

- С осинки . - С черемухи . - С дуба . - С березы. Везде листопад: на пороге морозы! («Листопад» Ю. Капотов)

Танец «Разноцветная осень» («Ку-ко-ша» вып. 5)

26 лист - VI. Ведущий - Зелёный лепесток сорвём - в Удельный парк мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Удельный парк (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Удельный парк основан в 1832 году. Одним из главных достоинств Удельного парка является почти полное отсутствие в нём цивилизации. Небольшой, извилистый пруд когда-то был украшением пейзажной части парка. На одном из берегов пруда находится тренировочная база клуба «Зенит», а на другом - большой открытый стадион «Спартак». Зимой здесь заливают огромный каток, где можно взять коньки напрокат. На территории стадиона есть ещё и закрытый каток с искусственным льдом. Конноспортивный клуб при стадионе «Спартак» существует в парке с года с 1992-го. В парке обитает около 40 видов птиц и большая популяция белок. Так называемый «бельчатник» -небольшой, огороженный железной решёткой участок неподалёку от центральной аллеи. Здесь можно покормить «с руки» птиц и белок. Ребёнок - Белка, Белка, ты куда? - У меня сейчас страда. Нужно мне набрать орехов без ошибок и огрехов. Отнесу я их в дупло, буду жить зиме назло

И смотреть цветные сны до весны, до весны! (Марина Миняшина)

27 лист - Перемести животных на соответствующие лужайки. (Задание на интерактивной доске)

28 лист - Ребёнок - Осенний дождь - небесный музыкант,

Перебирает клавиши - дождинки. Ловлю в ладони капель звукоряд, Звенящие, воздушные росинки. Ребёнок - Осень-девица пришла, непогоду принесла.

И теперь дождь льёт и льёт, солнцу выйти не даёт. Мочит рощу, лес и луг, город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч - он вождь, ты ведь знаешь, это - ... Танец «Осень, осень, раз, два, три» («Ку-ко-ша» вып. 5)

29 лист - VII. Ведущий - Фиолетовый лепесток сорвём - и в детсад мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Детский сад (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. А кто может сказать, на какой улице расположен садик? Какие улицы рядом с ним? Что интересного ещё есть рядом? Как называется наше муниципальное образование?

30 лист - Ведущий - По району погуляли, семицветик вновь собрали, в детский сад опять попали.

Ребёнок - Очень весело в саду с радостью туда иду,

Чтобы целый день играть, бегать, петь и танцевать. (О. Пикус)

31 лист - Ребёнок - Все мы - дети Земли, все мы - здесь рождены,

Мы ее охранять, и беречь должны. Если хотите, чтоб мир был зеленым, Не вырубайте березы и клены! (Марк Львовский) Ребёнок - Мусор, мусор! Мусор везде! На улицах, в парках, в воде. Люди! Дети вас просят, не сорите, Мусор, пожалуйста, в урны кладите! Ребёнок - Дальше двигаемся дружно, знают все, что это нужно, Нужно мусор весь убрать, чтобы городу сиять, Нужно свалки разгрести, чтобы городу цвести! Ребёнок - Время, даром не теряя, свалки быстро разгребая,

Мы собрали мусор весь, и теперь порядок здесь. Танец «Весёлая уборка» («Ку-ко-ша» вып. 5)

32 лист - Ребёнок - Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей

Широтою своих площадей, красотою мостов и рек. С золотых куполов церквей льется песня колоколов, Прославляя город Петров, ставший славой России всей!

(Таня Холощак)

Песня «Чудо-город» (сл. В.Красноружской, муз. И.Шарифуллиной) Под фонограмму гимна заканчивается праздник.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.