Научная статья на тему 'Мимикрия в рекламе - подражание раскрученным торговым маркам'

Мимикрия в рекламе - подражание раскрученным торговым маркам Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
1293
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Куропатина Е. М., Яковлева Н. Б., Пискорская С. Ю.

Подражание признанным брендам лидирующим в той или иной сфере, пожалуй, это один из самых распространенных способов выведения новой марки на рынок. Многие компании, выводя новый продукт на рынок, делают его похожим на уже популярный продукт, это и называется «мимикрия».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мимикрия в рекламе - подражание раскрученным торговым маркам»

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

Процессы, связанные с человеческой деятельностью в организации социальной жизни, можно рассматривать как негэнтропийные в социальном смысле. Можно выделить несколько механизмов социальной негэнтропии - система права в качестве регулирования социальных отношений, экономика в качестве регулирования баланса производства не-гэнтропии и потребления, описание технологий производства, обмена товарами, движения денег и других социальных факторов.

Становление и развитие информационного общества - закономерный и объективный процесс, обусловленный всем предшествующим ходом развития человечества. Информационное общество развивается одновременно в глобальном масштабе. В настоящее время мир представляет собой единую социальную систему, в которой не существует стран, не включенных в информационное общество [3]. Это является одним из основных признаков становления информационного общества - глубокое встраивание социума в информационную инфраструктуру, которая, в свою очередь, в последние два десятилетия приобрела качественно новый уровень организации. Особенности данной инфраструктуры обеспечивают глобальный информационный охват,

высокую скорость коммуникаций и обратной связи, оперирование сверхъемкими объемами данных [4].

Исходя из всего вышесказанного, глобальные информационные процессы могут быть отнесены к не-гэнтропийным процессам в информационном обществе. Компьютеризация, информационные технологии внедряются в общественные структуры, становятся неотъемлемой частью образовательных процессов, научно-исследовательской деятельности. Все это ведет к увеличению социальной мобильности, уменьшению границы между социальными слоями.

Библиографические ссылки

1. Зубарев Д. Н. Неравновесная статистическая термодинамика. М., 1971.

2. Шредингер Э. Что такое жизнь? Точка зрения физика. М. : Атомиздат, 1972.

3. Информационное общество - вызов XXI века : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Замышляева ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т Красноярск, 2006.

4. Двоскин А. Время креакратии // Со-Общение. № 4. Политическое консультирование, 2003. URL: http://soob.ru/n/2003/4/op/2.

© Красицкий М. В., Пискорская С. Ю., 2010

УДК 659.1

Е. М. Куропатина, Н. Б. Яковлева Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МИМИКРИЯ В РЕКЛАМЕ - ПОДРАЖАНИЕ РАСКРУЧЕННЫМ ТОРГОВЫМ МАРКАМ

Подражание признанным брендам лидирующим в той или иной сфере, пожалуй, это один из самых распространенных способов выведения новой марки на рынок. Многие компании, выводя новый продукт на рынок, делают его похожим на уже популярный продукт, это и называется «мимикрия».

Успех чужого бренда - постоянное искушение для производителей потребительских товаров. На похожем по названию и дизайну продукте можно неплохо заработать, пока конкурент будет доказывать (если удастся) факт плагиата.

В качестве примеров мы хотим привести несколько компаний, практикующих плагиат.

Казанская компания «Нэфис Косметикс» почти год торговала шампунями «Миленькая фея», пока комиссия ФАС признала, что эта марка «до степени смешения» сходна с маркой «Маленькая фея», принадлежащей екатеринбургскому концерну «Калина» [1].

Если же не копировать напрямую, а аккуратно подстроиться под чей-то бренд - говоря языком биологов, мимикрировать - то продержаться можно сколь угодно долго, лишь бы товар был нормального качества

Неоправданным может быть только прямое воровство, то есть производство контрафактной продукции. К примеру, когда кто-то взял и выпустил какой-либо, который по названию и дизайну один в один копирует известный брэнд. Но если он назвал

его, заменив только одну букву в названии известного брэнда, то это просто маркетинговая уловка, одна из возможных. Все зависит от задач, которые пытается решить компания.

Пример: Puma (оригинальная марка) и подделка Ruma (китай). В первом случаем качественный продукт, во втором дешевая подделка, в названии которой изменена одна буква. Ни о какой положительной реакции тут и речи быть не может.

Создание и раскрутка полностью оригинальной торговой марки несравнимо дороже, хлопотнее и продолжительнее, чем запуск марки-подражания. Кроме того, даже при тщательной подготовке нет стопроцентной гарантии, что продукт будет хорошо продаваться. Если у компании есть производственные мощности, но нет достаточных средств на маркетинг, а продавать надо, то мимикрия - вполне разумный ход.

Мимикрией, как правило, грешит малый и средний бизнес, когда нет возможности тратиться на брендинг. Но и большие компании тоже решают таким способом определенные бизнес-задачи.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Главное в мимикрии - привлечь внимание. Сходство «цепляет», а дальше покупатель делает выбор, сопоставляя цену, качество и свои финансовые возможности.

Интересный пример мимикрии в рекламе - «Эльдорадо» и «Техносила».

Сначала, «Эльдорадо» был желтый, а «Техноси-ла» красной, но в один момент они взяли и поменялись цветами. Не ясно на чем основан именно этот рекламный ход, но то, что это привлекло внимание покупателей - это факт. Сначала люди не поняли и были растеряны, но впоследствии привыкли и на сегодня, что «Техносила», что «Эльдорадо» ассоциируются как нечто единое, два равноправных бренда.

Реклама этих двух брендов на столько похожа, что если бы не название на билбордах, то и непонятно было бы чья это реклама, то ли «Техносилы», то ли «Эльдорадо».

Совсем недавно руководство «Техносилы» обратилось в ФАС с жалобой на «Эльдорадо» за то, что в некоторых магазинах «Эльдорадо» рядом с ценниками выставлены товарные чеки «Техносилы» на те же товары. Руководство «Эльдорадо» объясняет это тем, что покупателю удобнее ориентироваться при выборе товара и не тратить время на раздумья. Председатель московской коллегии адвокатов называет действия «Эльдорадо» неэтичными, но вполне законными, при условии, что не имеются элементы, искажающие сравнение, к примеру, отсутствие товара, другие характеристики, разные модели. В противном случае, действия «Эльдорадо» могут выть признаны недобросовестными. Однако, по его мнению, для потребителя сравнение ценовой политики разных компаний является положительным фактором [2].

Мотивы действия имитатора («мимикриатора») очевидны - использовать для себя накопленную эффективность рекламы, уже достигнутую первопроходцами. Мимикрирующая рекламная кампания, обладающая признаками аналогии с оригиналом конкурента, имеет известное преимущество - она сразу попадает в нужную целевую аудиторию. Как минимум позволяет использовать частотность рекламного контакта, войти на рынок (в сознание потребителя) под прикрытием рекламного эффекта лидера, создать о себе «фантомное знание». Как максимум - позиционировать свою товарную марку «рядом с лидером». То есть паразитизм есть при любом объеме и качестве творческого вклада в мимикрию, по крайней мере, попадание в цель обеспечивается без маркетинговых исследований [3].

Мимикрия - это скрытое воздействие, направленное на достижение собственных целей субъекта воздействия; при этом у объекта воздействия формируется неверное представление о действительности, основанное на искаженной или необъективной подаче информации, но обязательно сохраняется иллюзия самостоятельности принятых решений.

Библиографические ссылки

1. Кудаков А. Д. Война брендов. «Нэфис косме-тикс» против «Калины». URL: http://www.e-patent.ru/cgi-bin/news.cgi?id=49.

2. Горелова Е. ФАС обсудила примеры недобросовестной рекламы. URL: http://www.advesti.ru/ news/conflict/2232007fas.

3. Долбежкин В. А. Рекламная мимикрия. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/mimi.html.

© Куропатина Е. М., Яковлева Н. Б., Пискорская С. Ю., 2010

УДК 168.522

А. А. Лазицкая Научный руководитель - А. И. Виноградова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИДЕЯ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В КОНФУЦИАНСТВЕ

Рассматриваются категории конфуцианства. Раскрывается основная идея религии - создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию.

Кун-фу-цзы, благородный учитель Кун, Конфуций - китайский мудрец, принесший религию, которая стала основой государственного управления, культуры и политики огромной страны. Конфуций говорил о человечности и моральном долге, о знании и любви, о том, что значит быть благородным мужем, который живет высокими помыслами своей души и стремится к общему Благу, и что значит быть маленьким человеком, который стремится лишь к собственной выгоде и комфорту.

Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала.

Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем -«сыном неба». Благородный муж - это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей - воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие.

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нем нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему об-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.