Научная статья на тему 'К вопросу о социальной негэнтропии'

К вопросу о социальной негэнтропии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
81
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Красицкий М. В., Пискорская С. Ю.

Существование информационного общества оказалось возможным в силу аккумулирования информационного ресурса. Инновационный рост неизбежно связан с хранением, обработкой и передачей информации в глобальном масштабе, что, своего рода, является негэнтропийным процессом в информационном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о социальной негэнтропии»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Сегодня граждане не верят в российскую космонавтику, и это стоит признать. В чем причина? Логичным ответом было бы: в экономическом отставании от Америки. Ведь в США одни лишь годовые расходы на НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в англ. Research & Development (R&D)) в несколько раз превышают весь российский бюджет [3].

Отсюда следует, что без пиара падает престиж страны, как космической державы, не только в глазах мировой общественности, но даже и в глазах самих граждан этой страны. Уровень патриотизма существенно снижается.

Однако одними экономическими доводами падение престижа космической отрасли не объяснить. Космос - больше не часть государственной PR-программы. В последние несколько лет политическая ценность космических программ неуклонно снижалась. У депутатов и губернаторов, дабы быть избранными, просто не было необходимости вспоминать об освоении космического пространства. На повестке дня были борьба с терроризмом, свобода прессы, судьба крупного бизнеса, военная реформа, Ирак и многое другое [3].

И здесь власти совершают ошибку. Успехи в освоении космоса - это показатель престижа страны, уровня ее развития. СССР в прошлом являлась не только одной из самых авторитетных стран мира, но и ведущей космической державой тоже. Сейчас же Россия уступает свое престижное место таким странам, как США и Китай.

После полета в космос Юрий Гагарин посетил с визитами Великобританию, Францию, Японию, Канаду, Германию, Австрию, Данию, Финляндию, Швецию, Норвегию, Мексику, Кубу, Бразилию, Египет, Индию, Польшу, Чехию и ряд других стран. Мир рукоплескал Гагарину, и это был триумф Рос-

сии, объединяющий все народы планеты. Чем не пиар? А за прошедшее время имидж России существенно изменился, что соответственно отразилось на международном авторитете страны, причем далеко не в лучшую сторону.

Наряду с разгромом фашизма во Второй мировой войне, первый полет человека в космос является величайшим вкладом России в развитие мировой цивилизации, вызвавшим подъём космонавтики в США и других странах мира. Так что пора задуматься о космических PR-программах и как-то пытаться вновь занять лидирующие позиции в борьбе за международный авторитет.

Космос был, есть и будет своеобразной «политической ареной», на которой будут сталкиваться интересы различных государств мира. Несмотря на то, что в вопросах, связанных с космическим пространством, прежде всего проявляется некое соперничество между державами (военная оборона в частности), космос также побуждает к сотрудничеству и взаимодействию, в целях улучшения условий жизни на планете. И космический PR на этой арене играет далеко не последнюю роль, ведь именно от него зависит, как будет выглядеть та или иная страна в глазах мировой общественности.

Библиографические ссылки

1. PR-технологи формирования международного имиджа страны. URL: http://pr-rekl.ru/

2. 50-летие полета в космос Юрия Гагарина и имидж России. URL: http://www.shukhov.ru/news. html?n=133&id=1#news133.

3. PR забыл про космос. URL: http://old.pronline. ru/shownews.php?ID=2255.

© Кайсина Е. А.. Сидоров И. Т.. 2010

УДК 669.713.7

М. В. Красицкий Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ НЕГЭНТРОПИИ

Существование информационного общества оказалось возможным в силу аккумулирования информационного ресурса. Инновационный рост неизбежно связан с хранением, обработкой и передачей информации в глобальном масштабе, что, своего рода, является негэнтропийным процессом в информационном обществе.

Понятие энтропия, как показал впервые Э. Шре-дингер (1944), существенно и для понимания явлений жизни. Живой организм с точки зрения протекающих в нем физико-химических процессов можно рассматривать как сложную открытую систему, находящуюся в неравновесном, но стационарном состоянии [1]. Шредингер полагает, что средство, при помощи которого организм поддерживает себя на необходимом уровне упорядоченности, «состоит в

непрерывном извлечении упорядоченности из окружающей среды» [2]. Таким образом, для организмов характерна сбалансированность процессов, ведущих к росту энтропии, и процессов обмена, уменьшающих ее - негэнтропийных. Однако жизнь не сводится к простой совокупности физико-химических процессов, ей свойственны сложные процессы саморегулирования, возникающие, в том числе, в социальной сфере.

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

Процессы, связанные с человеческой деятельностью в организации социальной жизни, можно рассматривать как негэнтропийные в социальном смысле. Можно выделить несколько механизмов социальной негэнтропии - система права в качестве регулирования социальных отношений, экономика в качестве регулирования баланса производства не-гэнтропии и потребления, описание технологий производства, обмена товарами, движения денег и других социальных факторов.

Становление и развитие информационного общества - закономерный и объективный процесс, обусловленный всем предшествующим ходом развития человечества. Информационное общество развивается одновременно в глобальном масштабе. В настоящее время мир представляет собой единую социальную систему, в которой не существует стран, не включенных в информационное общество [3]. Это является одним из основных признаков становления информационного общества - глубокое встраивание социума в информационную инфраструктуру, которая, в свою очередь, в последние два десятилетия приобрела качественно новый уровень организации. Особенности данной инфраструктуры обеспечивают глобальный информационный охват,

высокую скорость коммуникаций и обратной связи, оперирование сверхъемкими объемами данных [4].

Исходя из всего вышесказанного, глобальные информационные процессы могут быть отнесены к не-гэнтропийным процессам в информационном обществе. Компьютеризация, информационные технологии внедряются в общественные структуры, становятся неотъемлемой частью образовательных процессов, научно-исследовательской деятельности. Все это ведет к увеличению социальной мобильности, уменьшению границы между социальными слоями.

Библиографические ссылки

1. Зубарев Д. Н. Неравновесная статистическая термодинамика. М., 1971.

2. Шредингер Э. Что такое жизнь? Точка зрения физика. М. : Атомиздат, 1972.

3. Информационное общество - вызов XXI века : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Замышляева ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т Красноярск, 2006.

4. Двоскин А. Время креакратии // Со-Общение. № 4. Политическое консультирование, 2003. URL: http://soob.ru/n/2003/4/op/2.

© Красицкий М. В., Пискорская С. Ю., 2010

УДК 659.1

Е. М. Куропатина, Н. Б. Яковлева Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МИМИКРИЯ В РЕКЛАМЕ - ПОДРАЖАНИЕ РАСКРУЧЕННЫМ ТОРГОВЫМ МАРКАМ

Подражание признанным брендам лидирующим в той или иной сфере, пожалуй, это один из самых распространенных способов выведения новой марки на рынок. Многие компании, выводя новый продукт на рынок, делают его похожим на уже популярный продукт, это и называется «мимикрия».

Успех чужого бренда - постоянное искушение для производителей потребительских товаров. На похожем по названию и дизайну продукте можно неплохо заработать, пока конкурент будет доказывать (если удастся) факт плагиата.

В качестве примеров мы хотим привести несколько компаний, практикующих плагиат.

Казанская компания «Нэфис Косметикс» почти год торговала шампунями «Миленькая фея», пока комиссия ФАС признала, что эта марка «до степени смешения» сходна с маркой «Маленькая фея», принадлежащей екатеринбургскому концерну «Калина» [1].

Если же не копировать напрямую, а аккуратно подстроиться под чей-то бренд - говоря языком биологов, мимикрировать - то продержаться можно сколь угодно долго, лишь бы товар был нормального качества

Неоправданным может быть только прямое воровство, то есть производство контрафактной продукции. К примеру, когда кто-то взял и выпустил какой-либо, который по названию и дизайну один в один копирует известный брэнд. Но если он назвал

его, заменив только одну букву в названии известного брэнда, то это просто маркетинговая уловка, одна из возможных. Все зависит от задач, которые пытается решить компания.

Пример: Puma (оригинальная марка) и подделка Ruma (китай). В первом случаем качественный продукт, во втором дешевая подделка, в названии которой изменена одна буква. Ни о какой положительной реакции тут и речи быть не может.

Создание и раскрутка полностью оригинальной торговой марки несравнимо дороже, хлопотнее и продолжительнее, чем запуск марки-подражания. Кроме того, даже при тщательной подготовке нет стопроцентной гарантии, что продукт будет хорошо продаваться. Если у компании есть производственные мощности, но нет достаточных средств на маркетинг, а продавать надо, то мимикрия - вполне разумный ход.

Мимикрией, как правило, грешит малый и средний бизнес, когда нет возможности тратиться на брендинг. Но и большие компании тоже решают таким способом определенные бизнес-задачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.