Научная статья на тему 'Роль космического PR в развитии международных отношений'

Роль космического PR в развитии международных отношений Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
279
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кайсина Е.А., Сидоров И.Т.

Рассматривается роль и необходимость так называемого космического PR в развитии отношений между странами мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль космического PR в развитии международных отношений»

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

является: определить какие стереотипы фиксируются зрителями, осознается ли ими возможность воздействия демонстрируемых СМИ стереотипов на поведение зрителей или нет. Было проанализировано изображение в сериале некоторых стереотипов. В первую очередь мы обратимся к гендерным образам. Наиболее заметной гендерной диспропорцией является то, что мы видим меньше женщин, чем мужчин. В сериале 9 главных героев, из которых только 3 женщины. Образ женщин: они изображены молодыми красавицами, которые обязаны оставаться привлекательными. Идеалом женской красоты является тип модели: высокий рост, худое тело, большая грудь. Женщины моложе, мужчин (80 % против 20 % до 35 лет). Героини старше 40 лет в сериале не являются ключевыми, показаны как «старушки», на которых никто не захочет походить. Образ мужчин: внешность мужчин не столь идеализирована. Старение для них не страшно. В сериале нет полных мужчин. Мужчины легко идут на поводу у сексуальной женщины и не замечают ошибок, допущенных женщинами в работе. Они постоянно говорят о женском теле. Публичные пошлые шутки являются нормой.

Люди с физическими недостатками: главный герой сериала - Грегари Хаус является инвалидом. Хотя он обладает сверх возможностями и спасает людей, это образ человек подавленного из-за своей ущербности, несчастного, озлобленного на мир.

Семейные ценности: в сериале показана молодая семья (Чейз и Кемерон), они заботятся друг о друге, обсуждают проблемы, решают их вместе. Один из главных героев пожертвовал успешной карьерой ради брака. Часто показывается как больно детям,

родители которых уделяют им мало внимания. В 80 % случаях дети оказываются в больнице, если родители слишком заняты собой или работой. Но это второстепенные герои, только 4 из 9 главных героев пропагандируют семейные ценности. Секс до брака: герои сериала считают секс до брака приемлемым. Некоторые герои живут беспорядочной половой жизнью.

По итогам опроса мы пришли к следующим выводам: студентами остались не замеченными стереотипы, демонстрируемые в сериале. Большинство опрошенных нами студентов считают, что образы, демонстрируемые в сериале, могут оказывать моделирующие воздействие, но на их поведение образы, показанные в сериале, не влияют. Следовательно, группа опрошенных студентов отрицает возможность воздействия демонстрируемых СМИ стереотипов на их поведение. Что говорит об отсутствии рефлексии по поводу восприятия стереотипов поведения демонстрируемых телевизионными персонажами.

Библиографические ссылки

1. Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 1986. № 1.

2. Кон И. С. Психология предрассудка (о социально-психологических корнях этнических предубеждений) // Новый мир. 1966. № 9.

3. Шихирев П. Н. Современная социальная психология в Западной Европе // П. Н. Шихирев. М. : Наука, 1985.

© Ионина М. А., Сизых И. С., 2010

УДК 009

Е. А. Кайсина Научный руководитель - И. Т. Сидоров Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РОЛЬ КОСМИЧЕСКОГО РЯ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рассматривается роль и необходимость так называемого космического РЯ в развитии отношений между странами мира.

Успешное продвижение национальных интересов в международных отношениях предопределяет необходимость разработки специальных моделей формирования имиджа страны, другими словами, специальных коммуникационных или РЯ-программ, в основе которых лежит четкая идеологическая база [1].

Со времен подвига Юрия Гагарина космические полеты стали таким же (а, может, и более важным) элементом государственного РЯ, как парады на Красной площади в СССР или День независимости в США. Полет на Луну - наиболее характерный пример. В космический РЯ вкладывались сумасшедшие -по любым меркам - деньги, но он того стоил [2].

А стоит ли пиарить космос? Стоит ли тратить деньги на его освоение? Стоит. Ведь это наука в

чистом виде, а в ней очень сложно заранее предсказать, где найдешь, где потеряешь. Вдруг на Плутоне мы обнаружим что-нибудь такое, что полностью перевернет нашу жизнь - неиссякаемый источник энергии, например. А отсюда будет и решение множества проблем, возможно во всех сферах общества, в том числе и в сотрудничестве стран.

Важными направлениями многостороннего научного сотрудничества на неправительственном уровне стали в первую очередь, космическая связь и метеорология, космическая медицина, биология и др. В последние годы все большее значение приобретает изучение последствий космической деятельности для окружающей среды Земли, в том числе и решения глобальных проблем.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Сегодня граждане не верят в российскую космонавтику, и это стоит признать. В чем причина? Логичным ответом было бы: в экономическом отставании от Америки. Ведь в США одни лишь годовые расходы на НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в англ. Research & Development (R&D)) в несколько раз превышают весь российский бюджет [3].

Отсюда следует, что без пиара падает престиж страны, как космической державы, не только в глазах мировой общественности, но даже и в глазах самих граждан этой страны. Уровень патриотизма существенно снижается.

Однако одними экономическими доводами падение престижа космической отрасли не объяснить. Космос - больше не часть государственной PR-программы. В последние несколько лет политическая ценность космических программ неуклонно снижалась. У депутатов и губернаторов, дабы быть избранными, просто не было необходимости вспоминать об освоении космического пространства. На повестке дня были борьба с терроризмом, свобода прессы, судьба крупного бизнеса, военная реформа, Ирак и многое другое [3].

И здесь власти совершают ошибку. Успехи в освоении космоса - это показатель престижа страны, уровня ее развития. СССР в прошлом являлась не только одной из самых авторитетных стран мира, но и ведущей космической державой тоже. Сейчас же Россия уступает свое престижное место таким странам, как США и Китай.

После полета в космос Юрий Гагарин посетил с визитами Великобританию, Францию, Японию, Канаду, Германию, Австрию, Данию, Финляндию, Швецию, Норвегию, Мексику, Кубу, Бразилию, Египет, Индию, Польшу, Чехию и ряд других стран. Мир рукоплескал Гагарину, и это был триумф Рос-

сии, объединяющий все народы планеты. Чем не пиар? А за прошедшее время имидж России существенно изменился, что соответственно отразилось на международном авторитете страны, причем далеко не в лучшую сторону.

Наряду с разгромом фашизма во Второй мировой войне, первый полет человека в космос является величайшим вкладом России в развитие мировой цивилизации, вызвавшим подъём космонавтики в США и других странах мира. Так что пора задуматься о космических PR-программах и как-то пытаться вновь занять лидирующие позиции в борьбе за международный авторитет.

Космос был, есть и будет своеобразной «политической ареной», на которой будут сталкиваться интересы различных государств мира. Несмотря на то, что в вопросах, связанных с космическим пространством, прежде всего проявляется некое соперничество между державами (военная оборона в частности), космос также побуждает к сотрудничеству и взаимодействию, в целях улучшения условий жизни на планете. И космический PR на этой арене играет далеко не последнюю роль, ведь именно от него зависит, как будет выглядеть та или иная страна в глазах мировой общественности.

Библиографические ссылки

1. PR-технологи формирования международного имиджа страны. URL: http://pr-rekl.ru/

2. 50-летие полета в космос Юрия Гагарина и имидж России. URL: http://www.shukhov.ru/news. html?n=133&id=1#news133.

3. PR забыл про космос. URL: http://old.pronline. ru/shownews.php?ID=2255.

© Кайсина Е. А.. Сидоров И. Т.. 2010

УДК 669.713.7

М. В. Красицкий Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ НЕГЭНТРОПИИ

Существование информационного общества оказалось возможным в силу аккумулирования информационного ресурса. Инновационный рост неизбежно связан с хранением, обработкой и передачей информации в глобальном масштабе, что, своего рода, является негэнтропийным процессом в информационном обществе.

Понятие энтропия, как показал впервые Э. Шре-дингер (1944), существенно и для понимания явлений жизни. Живой организм с точки зрения протекающих в нем физико-химических процессов можно рассматривать как сложную открытую систему, находящуюся в неравновесном, но стационарном состоянии [1]. Шредингер полагает, что средство, при помощи которого организм поддерживает себя на необходимом уровне упорядоченности, «состоит в

непрерывном извлечении упорядоченности из окружающей среды» [2]. Таким образом, для организмов характерна сбалансированность процессов, ведущих к росту энтропии, и процессов обмена, уменьшающих ее - негэнтропийных. Однако жизнь не сводится к простой совокупности физико-химических процессов, ей свойственны сложные процессы саморегулирования, возникающие, в том числе, в социальной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.