Научная статья на тему 'Межведомственные аспекты подготовки сотрудников органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы по антиэкстремистской тематике уголовно-правовых дисциплин'

Межведомственные аспекты подготовки сотрудников органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы по антиэкстремистской тематике уголовно-правовых дисциплин Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
86
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭКСТРЕМИЗМ / ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОГО ХАРАКТЕРА / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТ-СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АНТИЭКСТРЕМИСТСКОЙ ТЕМАТИКЕ / МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Некрасов Денис Евгеньевич

В статье на основе анализа специфики экстремистской и антиэкстремистской деятельности обосновывается необходимость специализированной подготовки сотрудников органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы в сфере противодействия экстремизму. Важное место в получении соответствующих знаний занимают дисциплины уголовно-правового блока, направленные на формирование профессиональных компетенций, связанных со способностью квалифицировать и предупреждать преступления, в частности, экстремистского характера. В указанных ведомствах при подготовке специалистов с высшим образованием соответствующие вопросы включены в темы дисциплин «Уголовное право» и «Криминология». Отдельные аспекты предупреждения экстремистской деятельности изучаются в разных специальных курсах. При этом обосновывается, что наиболее представительными по объему должны быть сформированы знания криминологического характера. В методике обучения курсантов и слушателей по антиэкстремистской тематике важно изучение имеющихся проблем в современном механизме противодействия экстремизму. В статье приводится их основной перечень, обращается внимание на междисциплинарные связи, соблюдение которых позволит сформировать полноценные знания в указанной области. Предлагается при организации изучения современной системы предупреждения экстремизма ее направления разделить на три основные группы: деятельность по общей профилактике экстремистских настроений, в том числе предупреждение формирования и распространения экстремистских убеждений и идеологии; мероприятия, непосредственно направленные на прекращение деятельности экстремистски настроенных групп; целенаправленное предупреждение непосредственного возникновения экстремистских группировок и процессов их пополнения. Учитывая комплексность системы противодействия, требования к ее организации, необходимо обеспечивать взаимосвязь содержания тем соответствующих дисциплин рассматриваемых ведомств. Это возможно посредством формирования авторских коллективов для подготовки учебно-методической продукции или организации взаимного рецензирования рабочих программ учебных дисциплин. К перспективным направлениям можно отнести создание общей образовательной среды с применением интерактивных технологий. Предлагается разработка комплексных методических рекомендаций, в которых следует предусмотреть вопросы организации межведомственного взаимодействия по предупреждению экстремистских настроений и преступлений экстремистского характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Некрасов Денис Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERINSTITUTIONAL ASPECTS OF THE TRAINING OF LAW ENFORCEMENT AND PENAL ENFORCEMENT OFFICERS ON THE SUBJECT OF THE COUNTER-EXTREMISM ACTIVITY OF CRIMINAL DISCIPLINES

Based on the analysis of the specifics of extremism and antiextremism activity, this article contains the arguments for specialized training of law enforcement and penal enforcement officers in the field of the counter-extremism activity. It is concluded that criminal disciplines play an important role in obtaining the necessary knowledge and competences related to crime classification and crime prevention, in particular extremism classification and prevention. In higher education systems of both above-noted agencies the curriculum includes such subjects as «Criminal Law» and «Criminology» approximately at a single rate. A number of specific aspects of the extremism prevention are studied in various special subjects. However, the author gives proof that they need the highest volume of knowledge notably in criminological sphere. In the process of cadets and students training it is important to study the urgent problems on the subject of the counter-extremism activity. The article provides an essential list of these ones... Based on the analysis of the specifics of extremism and antiextremism activity, this article contains the arguments for specialized training of law enforcement and penal enforcement officers in the field of the counter-extremism activity. It is concluded that criminal disciplines play an important role in obtaining the necessary knowledge and competences related to crime classification and crime prevention, in particular extremism classification and prevention. In higher education systems of both above-noted agencies the curriculum includes such subjects as «Criminal Law» and «Criminology» approximately at a single rate. A number of specific aspects of the extremism prevention are studied in various special subjects. However, the author gives proof that they need the highest volume of knowledge notably in criminological sphere. In the process of cadets and students training it is important to study the urgent problems on the subject of the counter-extremism activity. The article provides an essential list of these ones. Attention is paid to the interdisciplinary links. The author proposes to divide extremism prevention types into three main groups: measures of main prevention of public mood including prevention of forming and dissemination of extremist beliefs and ideologies; measures aimed at the immediate termination of activity of juridical persons of extremist groups; purposeful prevention of appearance of extremist groups and their reinforcement. Considering the complexity of the counter-extremism system it is essential to provide coordination between disciplines themes of above-noted agencies. This is possible in case of forming authoring teams for writing the education and methodic supplies and mutual review of the course programs. The creation of a common educational environment with the use of interactive technologies can be referred to a prospective line of development. The author discovers common ground for the interinstitutional counter-extremism activity to take into account in the process of training and propose to draw up complex methodic recommendations which should include such issues as organization of the of interagency cooperation for the extremism crimes. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Межведомственные аспекты подготовки сотрудников органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы по антиэкстремистской тематике уголовно-правовых дисциплин»

УДК 343 .85 :371.2 ДЕНИС ЕВГЕНЬЕВИЧ НЕКРАСОВ,

кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовного права и криминологии (Рязанский филиал Московского университета МВД России

имени В. Я. Кикотя), е-mail: [email protected]

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО АНТИЭКСТРЕМИСТСКОЙ ТЕМАТИКЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Реферат: в статье на основе анализа специфики экстремистской и антиэкстремистской деятельности обосновывается необходимость специализированной подготовки сотрудников органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы в сфере противодействия экстремизму.

Важное место в получении соответствующих знаний занимают дисциплины уголовно-правового блока, направленные на формирование профессиональных компетенций, связанных со способностью квалифицировать и предупреждать преступления, в частности, экстремистского характера. В указанных ведомствах при подготовке специалистов с высшим образованием соответствующие вопросы включены в темы дисциплин «Уголовное право» и «Криминология». Отдельные аспекты предупреждения экстремистской деятельности изучаются в разных специальных курсах. При этом обосновывается, что наиболее представительными по объему должны быть сформированы знания криминологического характера.

В методике обучения курсантов и слушателей по антиэкстремистской тематике важно изучение имеющихся проблем в современном механизме противодействия экстремизму. В статье приводится их основной перечень, обращается внимание на междисциплинарные связи, соблюдение которых позволит сформировать полноценные знания в указанной области. Предлагается при организации изучения современной системы предупреждения экстремизма ее направления разделить на три основные группы: деятельность по общей профилактике экстремистских настроений, в том числе предупреждение формирования и распространения экстремистских убеждений и идеологии; мероприятия, непосредственно направленные на прекращение деятельности экстремистски настроенных групп; целенаправленное предупреждение непосредственного возникновения экстремистских группировок и процессов их пополнения.

Учитывая комплексность системы противодействия, требования к ее организации, необходимо обеспечивать взаимосвязь содержания тем соответствующих дисциплин рассматриваемых ведомств. Это возможно посредством формирования авторских коллективов для подготовки учебно-методической продукции или организации взаимного рецензирования рабочих программ учебных дисциплин. К перспективным направлениям можно отнести создание общей образовательной среды с применением интерактивных технологий. Предлагается разработка комплексных методических рекомендаций, в которых следует предусмотреть вопросы организации межведомственного взаимодействия по предупреждению экстремистских настроений и преступлений экстремистского характера.

Ключевые слова: экстремизм, преступления экстремистского характера, предупреждение экстремистской деятельности, подготовка специалистов по антиэкстремистской тематике, межведомственное взаимодействие.

Постоянно растущее число фактов экстремистского поведения, в том числе в террористических формах, представляют одну из главных проблем современной России и мирового сообщества. На государственном уровне приоритетность противодействия указанному массовому явлению подчеркивается в ходе обсуждения соответствующих вопросов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации [1].

© Некрасов Д. Е., 2016

Специфика противодействия экстремизму как особого вида комплексной деятельности в настоящее время обусловливается:

1) особенностями уголовно-правовой, криминологической и криминалистической характеристики: многообразием форм и повышенной общественной опасностью экстремистских проявлений, особенно терроризма; организованным, публичным характером, которым, как правило, обладают

экстремистские акции, жестокостью действий; наличием в обществе устойчивых экстремистских движений, сопровождаемых попытками их легализации; высоким уровнем рецидива экстремистского поведения; особым содержанием причин и условий, способствующих осуществлению экстремистских акций, а также существованию и распространению экстремистских взглядов, убеждений, идеологии; склонностью будущего потенциала общества, то есть несовершеннолетних и молодежи, к быстрому усвоению, воспроизведению и нередко следующей за этим стойкой приверженности социально опасных экстремистских взглядов, а также особенностями механизма формирования экстремистских убеждений; длительным и ресурсоемким процессом подготовки к осуществлению тяжких и особо тяжких преступлений экстремистского характера; использованием в преступных целях последних достижений науки и техники; высокой латентностью преступлений экстремистской направленности против личности, совершаемых на почве разнообразных видов ненависти, и др.;

2) особенностями организации противодействия и имеющихся проблем в этой сфере: наличием специальной нормативной правовой базы (не лишенной недостатков), организационного и ресурсного обеспечения, в частности специальных правоохранительных подразделений, занимающихся исключительно противодействием экстремизму; необходимостью осуществления специализированных мероприятий, направленных на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений экстремистского характера, сложностями, возникающими в данной работе (при квалификации, выявлении и доказывании мотивации, осуществлении профилактической и исправительной деятельности, статистической работы и т. д.); недостаточной эффективностью общепредупредительных мер борьбы с экстремизмом, принимаемых традиционными силами органов внутренних дел, и рядом других.

Учитывая, что противодействие экстремизму обеспечивается комплексными мерами, в настоящее время к числу приоритетных следует отнести повышение эффективности работы субъектов, задействованных в нем, в условиях правильно организованного взаимодействия.

Изучение практики и монографической литературы показывает, что остро стоит вопрос предупреждения рецидива преступлений экстремистского характера, в частности, в условиях организации исправительного процесса лиц, осужденных за их совершение. Актуализируется проблема проникновения и распространения экстремистских взглядов в среде осужденных к лишению свободы, что

порой приводит к увеличению их вовлеченности в соответствующие криминальные процессы или повышает вероятность стать жертвой экстремистских проявлений [2, с. 19-22; 3, с. 92-95; 4, 29-32].

Указанные и другие обстоятельства предполагают обязательность элементов специализированной подготовки сотрудников разных правоохранительных органов, которые, вне всяких сомнений, должны обладать уникальными по содержанию и объему профессиональными знаниями, умениями и навыками в сфере противодействия экстремизму.

Немаловажное место в обучении по основным образовательным программам высшего образования сотрудников системы МВД России и ФСИН России в области противодействия экстремистской деятельности занимают дисциплины уголовно-правового блока, направленные на формирование профессиональных компетенций, связанных со способностью квалифицировать и предупреждать преступления экстремистского характера.

Изучение учебных планов ведущих образовательных организаций указанных ведомств: Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя и Академии ФСИН России показало, что соответствующие вопросы включены в темы дисциплин «Уголовное право» и «Криминология». Ряд специальных аспектов предупреждения экстремистской деятельности изучается в вузе системы МВД России по дисциплинам «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел» и «Виктимология», а в системе ФСИН России по дисциплине «Пенитенциарная преступность».

При практическом осуществлении указанного противодействия необходима качественная организация именно предупредительной деятельности. Основным аргументом является то, что включать механизм уголовно-правового характера в противодействие, в частности, посредством привлечения к уголовной ответственности, можно лишь при появлении в поведении соответствующих признаков, предусмотренных уголовным законом. Однако при совершении преступлений экстремистского характера, как правило, причиняется существенный вред большому спектру общественных отношений. К тому же данные деяния всегда обусловлены наличием устойчивых взглядов, как правило, у лиц несовершеннолетнего и молодежного возраста. Как показывает практика, их нейтрализация носит сложный характер, поэтому важны прочные знания и умения специалистов в области специального предупреждения данной группы преступлений. В связи с этим наиболее представительными по объему должны быть знания криминологического характера.

При преподавании дисциплины «Уголовное право» следует учитывать, что совершенствование уголовно-правовых механизмов противодействия экстремизму осуществляется достаточно динамично (так, с 2013 г. принято 4 федеральных закона, внесших соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации: 28 декабря 2013 г. № 433-ФЗ, 5 мая 2014 г. № 130-ФЗ, 28 июня 2014 г. № 179-ФЗ, 21 июля 2014 г. № 274-ФЗ). Ожидаются и другие изменения, которые должны своевременно учитываться в процессе подготовки специалистов.

Совершенствование правового и организационного обеспечения механизма подготовки сотрудников, в частности, посредством включения соответствующих тем в ряд дисциплин уголовно-правового, криминалистического цикла и в расписание профессиональной служебной подготовки практикующих сотрудников во многом повлияло на положительные результаты работы в данном направлении. Так, в некоторых исследованиях констатируется, что в настоящее время благодаря активным действиям правоохранительных органов было достигнуто снижение динамики организованных экстремистских проявлений, увеличилось число уголовных дел о преступлениях рассматриваемой категории, направленных в суд, и количество выявленных правонарушений [5, с. 9-14].

В методике обучения курсантов и слушателей по антиэкстремистской тематике важно изучение имеющихся проблем в современном механизме противодействия экстремизму. Например, в нем еще недостаточно скоординированы действия органов государственной власти, в частности ОВД и УИС; совершенствования требует система обмена информацией между заинтересованными ведомствами; имеются проблемы, связанные с оперативностью реагирования на проявления экстремизма органов государственной власти и местного самоуправления; в указанный процесс почти не вовлечены общественные объединения правоохранительной направленности; еще явно недостаточно внимания уделяется профилактике рецидива экстремистских деяний, антиэкстремистской пропаганде, в том числе в местах лишения свободы, разъяснительной работе с населением, профилактике экстремизма среди молодежи.

Таким образом, важны и междисциплинарные связи по данной тематике: с социологией, политологией, общей психологией, оперативно-розыск-ной деятельностью, криминалистикой, административной деятельностью правоохранительных органов, уголовно-исполнительным правом, пенитенциарной психологией и педагогикой и т. д.

Масштабность и многосторонность экстремистской деятельности предполагают ее систематизированное изучение. В этом комплексе к числу направлений, заслуживающих особого внимания, следует отнести вопросы, связанные с построением системы деятельности субъектов по предупреждению экстремизма. Считаем, что данные аспекты обязательно должны быть учтены в содержании соответствующих тем.

При организации изучения современной системы предупреждения экстремизма основные направления профилактики проявлений экстремистской деятельности следует разделить на три основные группы:

1. Деятельность по общей профилактике экстремистских настроений, в том числе предупреждение формирования и распространения экстремистских убеждений и идеологии (для данной группы характерны мероприятия по выявлению распространенности и неблагоприятных тенденций экстремистских проявлений, направленные на устранение обстоятельств, отрицательно влияющих на формирование и поведение несовершеннолетних и молодежи, а также слоев населения, для которых характерно неустойчивость взглядов, и т. д.).

2. Мероприятия, непосредственно направленные на прекращение деятельности экстремистски настроенных групп (первоочередные меры должны быть ориентированы на выявление, разобщение либо переориентацию соответствующих групп, в том числе при исполнении уголовных наказаний).

3. Целенаправленное предупреждение непосредственного возникновения экстремистских группировок и процессов их пополнения (контроль за местами, где собираются и общаются лица несовершеннолетнего и молодежного возраста с признаками социального отклонения в поведении, пристальное внимание к организациям, объединяющим молодежь, особенно выбирающим для своей деятельности образовательные организации и учреждения досуга, недопущение процессов формирования групп, объединяемых экстремистскими взглядами в исправительных учреждениях, следственных изоляторах, недопущение попадания в библиотечные фонды экстремистской литературы, противодействие финансированию экстремизма и т. д.).

Приоритетная социально-психологическая природа экстремизма позволяет в числе первоочередных направлений указанного комплекса выделить деятельность по предупреждению формирования и распространения экстремистских убеждений и идеологии, которую условно можно разделить на следующие направления: деятельность по переориентации и нейтрализации имеющихся экстре-

мистских потребностей, интересов и убеждений, основным звеном которой являются мероприятия, проводимые с их непосредственными носителями, в частности, в процессе исправления осужденных, деятельность по недопущению распространения экстремистских взглядов и идеологии. При обучении данным направлениям предупреждения экстремизма необходимо опираться на знания, полученные обучающимися при изучении дисциплин психологического и педагогического циклов.

Одним из основных направлений деятельности по предупреждению экстремизма является противодействие финансированию и иному содействию экстремизму. Ее суть состоит в перекрытии каналов финансирования экстремистских организаций и акций, в ограничении, подрыве и ликвидации их экономической и социальной базы, а значит, возможностей. В этой части должны проводиться междисциплинарные связи с дисциплинами блока экономической безопасности.

Учитывая избранный критерий классификации, полагаем, что нет необходимости в ее рамках выделять в качестве самостоятельного направления пенитенциарную профилактику рецидива экстремистских проявлений, поскольку фактически рассматриваемые направления могут быть реализованы и в местах изоляции от общества, но, безусловно, с учетом специфики организации в них исправительной и предупредительной работы, обусловленной как реализуемыми задачами, так и установленными режимными требованиями. Указанное должно учитываться в ходе изучения тактических особенностей организации профилактического воздействия.

Существенные требования должны предъявляться к тактической стороне профилактики. Субъекты данной деятельности должны обучаться особенностям текущего и перспективного планирования мероприятий по борьбе с экстремистскими проявлениями, определению направлений и объема профилактического воздействия. Следует учитывать, что комплексность этой системы предполагает ее особую организацию как на ведомственном, так и на межведомственном уровне. Это предполагает взаимосвязь содержания тем соответствующих дисциплин рассматриваемых ведомств. Добиться этого можно путем формирования авторских коллективов для подготовки учеб-

но-методической продукции, а также посредством взаимного рецензирования рабочих программ учебных дисциплин. К перспективным направлениям можно отнести создание общей образовательной среды с применением интерактивных технологий [6, с. 389].

Основными общими точками соприкосновения в рамках межведомственной деятельности являются такие вопросы, как организация предупреждения экстремистских настроений в районе нахождения исправительных учреждений; проверка и профилактическое сопровождение общественных, религиозных организаций, принимающих участие в исправлении осужденных; обмен необходимой информацией, инициирование и проведение комплексных профилактических мероприятий; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций соответствующего характера; организация постпенитенциарного предупреждения рецидива экстремистских форм деятельности и др.

В практических целях необходимы комплексные методические рекомендации, в которых следует предусмотреть вопросы организации межведомственного взаимодействия по предупреждению экстремистских настроений и преступлений экстремистского характера. На наш взгляд, в них можно интегрировать используемые в исправительных учреждениях коррекционные программы по работе с осужденными отмеченного типа, учитывая вопросы уровней, форм и методов осуществляемой деятельности, ее преемственность по ряду направлений.

Таким образом, проблемы подготовки сотрудников органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы к деятельности по противодействию экстремизму относятся к числу много-аспектных, требуют использования возможностей разнообразных учебных дисциплин. Учитывая природу экстремизма, задачи, определенные Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 14 ноября 2013 г., а также Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 г., утвержденной 28 ноября 2014 г., особое внимание следует уделять формированию компетенций, связанных со знаниями и умениями в области ранней профилактики этого опаснейшего явления.

Список литературы

1. О мерах по противодействию экстремизму и обеспечению общественной безопасности : постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. № 139-СФ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 16. Ст. 2322.

2. Яворский М. А. Совершенствование деятельности УИС России как элемента государственного механизма противодействия экстремизму: правовые и организационные аспекты // Человек: преступление и наказание. 2013. № 1. С. 19-23.

3. Сысоев А. М. Характеристика исламской радикализации осужденных в исправительных учреждениях Российской Федерации // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 92-95.

4. Спасенников Б. А., Цатуров А. В. Проблемы противодействия распространению религиозно-экстремистской идеологии в местах лишения свободы // Человек: преступление и наказание. 2014. № 2. С. 29-32.

5. Борисов С. В., Вагурин Д. В. Надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму в молодежной среде // Законность. 2013. № 4. С. 9-14.

6. Чистотина О. Н. Дистанционное образование в Российской Федерации: понятие и вопросы правового регулирования // Методы обучения и организация учебного процесса в вузе : материалы IV Всерос. науч.-метод. конф. Рязань, 2015. С. 389-390.

DENIS EVGENEVICH NEKRASOV,

phd in law, associate professor, head of the department, criminal law and criminology department (the Ryazan branch of the V. Y. Kikot Moscow university of the ministry of internal affairs of Russia), e-mail: [email protected]

INTERINSTITUTIONAL ASPECTS OF THE TRAINING OF LAW ENFORCEMENT AND PENAL ENFORCEMENT OFFICERS ON THE SUBJECT OF THE COUNTER-EXTREMISM ACTIVITY OF CRIMINAL DISCIPLINES

Annotation: based on the analysis of the specifics of extremism and antiextremism activity, this article contains the arguments for specialized training of law enforcement and penal enforcement officers in the field of the counter-extremism activity.

It is concluded that criminal disciplines play an important role in obtaining the necessary knowledge and competences related to crime classification and crime prevention, in particular extremism classification and prevention.

In higher education systems of both above-noted agencies the curriculum includes such subjects as «Criminal Law» and «Criminology» approximately at a single rate. A number of specific aspects of the extremism prevention are studied in various special subjects. However, the author gives proof that they need the highest volume of knowledge notably in criminological sphere. In the process of cadets and students training it is important to study the urgent problems on the subject of the counter-extremism activity. The article provides an essential list of these ones. Attention is paid to the interdisciplinary links. The author proposes to divide extremism prevention types into three main groups: measures of main prevention of public mood including prevention of forming and dissemination of extremist beliefs and ideologies; measures aimed at the immediate termination of activity of juridical persons of extremist groups; purposeful prevention of appearance of extremist groups and their reinforcement.

Considering the complexity of the counter-extremism system it is essential to provide coordination between disciplines themes of above-noted agencies. This is possible in case of forming authoring teams for writing the education and methodic supplies and mutual review of the course programs. The creation of a common educational environment with the use of interactive technologies can be referred to a prospective line of development.

The author discovers common ground for the interinstitutional counter-extremism activity to take into account in the process of training and propose to draw up complex methodic recommendations which should include such issues as organization of the of interagency cooperation for the extremism crimes.

Key words: extremism, extremist crimes, prevention of extremist activities, specialist training on counter-extremism issues, interagency cooperation.

References

1. Postanovlenie Soveta Federatsii Federalnogo Sobraniya Rossiyskoy Federatsii ot 15 aprelja 2015 g. № 139-SF «O merah po protivodeystviyu ekstremizmu i obespecheniyu obschestvennoy bezopasnosti» [The Decision of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation from April, 15th, 2015, № 139-FC «Measures to combat extremism and to ensure public safety»]. Sobranie zakonodatelstva Rossiyskoy Federacii - Collected legislation of the Russian Federation, 2015. no. 16. art. 2322.

© Nekrasov D. E., 2016

2. Yavorskiy M. A. Sovershenstvovanie deyatelnosti UIS Rossii kak elementa gosudarstvennogo mehanizma protivodeystviya ekstremizmu: pravovyie i organizatsionnyie aspektyi [Improvement of Russian penal system as an element of state mechanism of counteraction to extremism: legal and organizational aspects]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2013, no. 1, pр. 19-23.

3. Syisoev A. M. Harakteristika islamskoy radikalizatsii osuzhdennyih v ispravitelnyih uchrezhdeniyah Ros-siyskoy Federatsii [Characteristics of Islamic radicalization in prisons convicted of the Russian Federation]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2014, no. 1, pр. 92-95.

4. Spasennikov B. A., Tsaturov A. V. Problemyi protivodeystviya rasprostraneniyu religiozno-ekstremistskoy ideologii v mestah lisheniya svobodyi [Counteraction to the spread of religious extremist ideology in imprisonment places]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2014, no. 2, pр.29-32.

5. Borisov S. V., Vagurin D. V. Nadzor za ispolneniem zakonov o protivodeystvii ekstremizmu v molodezhnoy srede [Supervision of the execution of the laws against extremism in the youth environment]. Za-konnost - Legality, 2013, no. 4, pр. 9-14.

6. Chistotina O. N. Distantsionnoe obrazovanie v Rossiyskoy Federatsii: ponyatie i voprosyi pravovogo regulirovaniya [Distance Education in the Russian Federation: concept and legal regulation]. Materialyi IV Vse-rossiyskoy nauchno-metodicheskoy konferentsii «Metodyi obucheniya i organizatsiya uchebnogo protsessa v vuze» [Proc. of the IV All-Russian Scientific Conference «Methods of teaching and the organization of educational process in high school»]. Ryazan, 2015, pp. 389-390.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.