http://docs.cntd.ru/document/902339157 (дата доступа 4.08.2018)
2. Жабин В.И. Проблемы ВТО. Итоги вступления России в ВТО/В.И. Жабин//Наука в центральной России. 2012. - № 2S. - С. 142-145.
3. Кравченко А.А., Сергеева О.О. Оценка взаимной трансграничной торговли России и Китая/ А.А. Кравченко, О.О. Сергеева //Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. - 2015. - № 2 (35). - С. 37-46
4. Кухливская А.Н. Вступление России в ВТО: влияние ВТО на развитие экономики страны/ А.Н. Кухливская, Н.С., Юношева А.Е. Бресская // В сборнике: развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов. Cборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 168-171.
5. Оценка последствий Соглашения о свободной торговле между Российской Федерацией и ЕС Международный центр перспективных исследований, 2017. - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://wto.in.ua/files/content/articles/fta_eu_impact.pdf (дата доступа 24.10.2018)
УДК 315.74
Нуртулашев М.Ж.
Ташкентский государственный педагогический университет
Узбекистан, г. Ташкент МЕЖРЕЛИГИОЗНОЕ СОГЛАСИЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Аннотация: В этой статье мы рассматриваем вопросы межрелигиозного согласия как одного из основных факторов безопасности в Центральной Азии
Ключевые слова: Центральная Азия, Великий шелковый путь, Запад, Восток, геополитика
Nurtulashev M.J. Tashkent state pedagogical university Uzbekistan, Tashkent INTERREGILIOUS CONSENT AS AN ONE OFMAIN SAFETY FACTORS INCENTRAL ASIA Abstract: In this article, we reflect on the geopolitical position of Central
Asia
Keywords: Central Asia, Great Silk Road, West, East, geopolitics
Геополитическое положение Центральной Азии с самого начала определила историческое развитие данного региона. Находясь на стыке различных частей света и цивилизационных очагов, Центральная Азия с самого начала стала местом слияния различных культур и религиозных систем. Это и определила ее дальнейшее историческое и культурное
развитие. Великий шелковый путь как реальный плод данного развития стал символом взаимовыгодного экономического и культурного сотрудничества между Западом и Востоком.
Достаточно взглянуть на данный регион через призму истории. Первые письменные упоминание об этих народах можно встретить в греческих источниках и древнеиранских надписях У1-1У вв. до нашей эры, когда они попадают под власть Ахеменидов, которые пытались завоевать не только страны Ближнего и Среднего Востока, но и греческие города Малой Азии, острова Эгейского моря и материковой Эллады.
Войдя в состав Ахеменидской империи, народы Парфии, Маргианы, Бактрии, Согдианы, Хорезма и кочевые сакские (скифские) племена соприкоснулись с народами Среднего и Ближнего Востока, юга Балканского полуострова и Индии. Воинские отряды из данного региона в составе Ахеменидских войск участвовали в походах в Греции. Воины из Центральной Азии служили в гарнизонах Египта и т.д. Царская дорога из Малой Азии в Индию проходила через Бактрию.
В ахеменидский период, помимо местных этнических и областных языческих культов с поклонением солнцу, огню, земле, воде и другим природным стихиям индоиранского происхождения, в Центральную Азию проникло также почитание переднеазиатских божеств, например богини вод Анахиты, а также отдельных греческих божеств.
Еще более заметное смешение различных верований происходило в данном регионе в следующий, эллинистический период (конец 1У-1 в. до н.э.), когда после походов Александра Македонского возникла его всемирная империя.
Настоящий синтез различных культурных и религиозных традиций происходит в Центральной Азии в первые века нашей эры. На землях царства греков Бактрии и Индии возникает среднеазиатско-индийская держава Великих Кушан. В этот период происходит не только торговый и культурный обмен между Западом и Востоком через Великий Шелковый путь, но и религиозный. Так римские торговцы и легионеры занесли на Восток из парфянских владений культы Митры и Сераписа, а из приграничных земель - христианство. Тогда же римские обычаи и культы, а позднее несторианство и иудаизм проникли в Парфию, а через нее в Кушанское царство, куда из Ирана пришло манихейство, а из индийских владений кушан также буддизм.
В VI веке кочевые тюркские племена, продвинувшись из степей и гор современных Монголии и Алтая, в короткий срок подчинили себе многочисленные племена евразийской степи и земледельческие оазисы Средней Азии и создали могущественную кочевую державу - Тюркский каганат.
Во второй половине VII века на территорию Моварауннахра стали совершать набеги арабы. Однако только в IX в. арабам удалось практически завоевать данный регион и распространить здесь мусульманскую религию.
Все это оказало сильное воздействие на традиционный уклад жизни, образ мышления, традиции и обычаи местных народов, которые все-таки смогли сохранить отдельные элементы своей самобытной древней культуры.
Использованные источники:
1. Ал-Мотуридий таълимоти ва унинг X-XII асрларда Мовароуннахр маданиятида тутган урни. Маърузалар туплами. -Т., 1999.
2. Ат-Термизий Абу Исо Мухаммад. "Сунани Термизий"/ тарж. Мирзо Кенжабек. -Т.: Адолат, 1999.
3. Жураев М ва бошка. Узбекистон совет мустамлакачилиги даврида. -Т.: Шарк, 2000.
УДК 347.4
Петрова А.А. студент магистратуры 2 курса направление подготовки Юриспруденция Московский финансово-юридический университет (МФЮА)
Россия, г. Москва АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ
Аннотация: Со вступлением в силу Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...» российское гражданское законодательство получило новый вид договора - договор участия в долевом строительстве. Закон внес жесткое регулирование главным образом в общественно-потребительские отношения, которые складываются при строительстве в жилищной области. Совместно с этим в практической деятельности появляются коллизии, какие с ясностью демонстрируют о надобности значительной доработки Закона.
Ключевые слова: долевое строительство, строительство, законодательство, застройщик, участники долевого строительства.
Petrova A. 2nd year master Course Law
The Moscow University of Finance and Law (MFUA)
Russia, Moscow
ACTUAL PROBLEMS LEGISLATION OF THE AREA OF EQUITY
CONSTRUCTION
Abstract: with the entry into force of the Federal law No. 214-FZ "on participation in the shared construction of apartment buildings and other real estate objects... "Russian civil legislation has received a new type of contract - a contract of participation in shared construction. The law introduced strict regulation mainly in social and consumer relations, which are formed in the construction of housing. Together with this, in practice there are conflicts, which